Как рассчитать коэффициент токсичности автомобилей
Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха
Окисью углерода
Существенной составляющей загрязнения воздушной среды городов являются выхлопные газы автотранспорта. Загруженность улиц автотранспортом оценивается 3 раза по 20 минут наблюдения по следующим типам автомобилей: легковой, грузовой, средний грузовой, тяжелый грузовой (дизельный) автобус, легковой. Подсчет производится в следующее время суток: 8, 13, 18 часов, ночные часы. Замеры производятся на следующих типах улиц: городская улица с односторонним движением (набережная, эстакада, высокие насыпи). жилая улица с двухсторонней застройкой, магистральная улица. При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется примерно 200 загрязняющих веществ. Обычно расчеты сводятся к определению четырех: окислов азота, углеводородов, аэрозоли свинца, оксида углерода.
Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода проводится по формуле:
(3.21)
Таблица 3.6- Значения коэффициента токсичности автомобилей КТi
Тип автомобиля | Коэффициент КТi |
Легкий грузовой | 2,3 |
Средний грузовой | 2,9 |
Тяжелый грузовой (дизельный) | 0,2 |
Автобус | 3,7 |
Легковой | 1,0 |
Таблица 3.7- Значения коэффициента КД
Тип местности по степени аэрации | Коэффициент КД |
Транспортные тоннели | 2,7 |
Транспортные галереи | 1,5 |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон | 1,0 |
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке | 0,6 |
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, высокие насыпи | 0,4 |
Пешеходные тоннели | 0,3 |
Таблица 3.8- Значения коэффициента КУ
Продольный уклон | Коэффициент КУ |
0 | 1,00 |
2 | 1,06 |
4 | 1,07 |
6 | 1,18 |
8 | 1,55 |
Таблица 3.9- Значения коэффициента КС
Скорость ветра, м/с | Коэффициент КС |
1 | 2,70 |
2 | 2,00 |
3 | 1,50 |
4 | 1,20 |
5 | 1,05 |
6 | 1,00 |
Относительная влажность | Коэффициент КВ |
100 | 1,45 |
90 | 1,30 |
80 | 1,15 |
70 | 1,00 |
60 | 0,85 |
50 | 0,75 |
КЛ— коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений, приведен в табл. 3.11.
Таблица 3.11- Значения коэффициента КЛ
Тип пересечения | Коэффициент КЛ |
Регулируемое пересечение: | |
-со светофорами обычное | 1,8 |
-со светофорами управляемое | 2,1 |
-саморегулируемое | 2,0 |
Нерегулируемое: | |
— со снижением скорости | 1,9 |
— кольцевое | 2,2 |
— с обязательной остановкой | 3,0 |
3.2.4 Расчет концентрации примесей воздуха по результатам анализа
Расчет концентраций примесей по результатам анализа проводят согласно формуле:
(3.23)
где С- концентрация, мг/м 3 ;
М— количество вещества, найденное в а мл пробы, взятой для анализа, мкг;
b— общий объем пробы в поглотительном приборе, мл;
Так как пробы воздуха для анализа отбирают при разных температурах и барометрическом давлении, то необходимо объем протянутого воздуха V1 привести к нормальным условиям (0° С и атмосферному давлению).
Приведение объема воздуха к нормальным условиям основано на законах Бойля- Мариотта и Гей-Люссака и производится по формуле:
V0 = V1 * 273 * P / (273 + t) * 760, (3.24)
Обработка экспериментальных данных
Для получения информации об уровне загрязнения необходим контроль. К качеству контроля предъявляются требования надежности и точности. Кроме того, применяемые методы должны быть достаточно чувствительны и избирательны.
Аналитические операции и измерения неизбежно сопровождаются ошибками. Статистическая обработка результатов имеет основные задачи. Первая задача состоит в определении предела обнаружения – наименьшее содержание элемента, которое можно обнаружить по данной методике анализа с заданной доверительной вероятностью. Вторая задача – оценить надежность полученных результатов, т.е. степень их соответствия истинному содержанию определяемого компонента.
Статистическая обработка экспериментальных данных проводится по следующему алгоритму.
Зная Хi вычисляют среднее арифметическое Хср. результатов измерений по формуле 3.21:
(3.25)
Затем рассчитывают величину выборочной дисперсии по формуле 3.26:
(3.26)
Вычисление доверительных границ случайной погрешности производится по формуле 3.27:
(3.27)
Доверительные границы неисключенной случайной погрешности рассчитывается по формуле 3.28
(3.28)
где t- коэффициент Стьюдента, который при Р=0,95 и n=5 равен 2,776
Значения коэффициента Стьюдента приведены в табл. 3.12.
Таблица 3.12- Значения коэффициент Стьюдента
Количество опытов, n | коэффициент Стьюдента, t |
2 | 12,706 |
3 | 4,303 |
4 | 3,182 |
5 | 2,776 |
6 | 2,571 |
(3.29)
Если (3.30)
Если не соблюдается ни одно из этих неравенств, то
(3.31)
где (3.32)
(3.33)
Пример. При разработке фотоколориметрического определения бора в природных водах получили следующие результаты:
С, мкг/мл | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 |
Оптическая плотность D | 0,058 | 0,082 | 0,0143 | 0,185 | 0,22 |
При определении фона на холостых пробах оптические плотности (Dф) оказались равными: 0,007; 0,005; 0,004; 0,008 и 0,003. Найдите чувствительность и предел обнаружения данного метода.
В природных водах содержание бора обычно составляет 0,1-0,01 мг/л. Можно ли его определять данным методом?
По данным задачи строим градуировочный график, из которого согласно (3.34) вычисляем чувствительность Н. характеризует отклик аналитического сигнала на содержание компонента.
(3.34)
Предел обнаружения:
,
Dmin = 0,005 + 0,006= 0,011 ед.оптической плотности и по градуировочному графику находим Cm = 0,2 мкг/л.
Согласно условиям задачи концентрации бора лежат в интервале
0,01 мг/л¸ 0,1 = 0,01 ¸ 0,1 мкг/мл.
Сравнивая эти величины с пределом обнаружения, видим, что нижний уровень концентрации в 20 раз, а верхний — в 2 раза меньше предела обнаружения, следовательно, для достижения предела обнаружения эти растворы необходимо сконцентрировать в 20 и 2 раза соответственно, а для надежного определения коэффициенты концентрирования желательно увеличить в 2-4 раза, например, при концентрировании в 60 и 6 раз соответственно бор будет надежно определяться как в наиболее бедных, так и в наиболее богатых им растворах.
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 448 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Ход работы:оценка концентрации окиси углерода (КСО) производится по формуле (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):
Кс— коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;
Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:
Кті— определяется по табл. 2
Тип автомобиля | Коэффициент Кті |
Легкий грузовой | 2,3 |
Средний грузовой | 2,9 |
Тяжелый грузовой (дизельный) | 0,2 |
Автобус | 3,7 |
Легковой | 1,0 |
Подставив значения согласно задания (или собственные данные) получаем:
Значение коэффициента Ка, учитывающего аэрацию местности, определяется по табл. 3
Тип местности по степени аэрации | Коэффициент Ка |
Транспортные тоннели | 2,7 |
Транспортные галереи | 1,5 |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон | 1,0 |
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке | 0,6 |
Городские улицы и дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи | 0,4 |
Пешеходные тоннели | 0,3 |
Для магистральной улицы с многоэтажной застройкой Ка = 1.
Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяют по табл. 4.
Продольный уклон | Коэффициент Ку |
1,00 | |
1,06 | |
1,07 | |
1,18 | |
1,55 |
Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по табл. 5
Скорость ветра, м/с | Коэффициент Кс |
2,70 | |
2,00 | |
1,50 | |
1,20 | |
1,05 | |
1,00 |
Значение коэффициента Кв, определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в табл. 6
Относительная влажность | Коэффициент Кв |
1,45 | |
1,30 | |
1,15 | |
1,00 | |
0,85 | |
0.75 |
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода упересечений приведен в табл.7
Тип пересечения | Коэффициент Кп |
Регулируемое пересечение: | |
-со светофорами обычное | 1,8 |
— со светофорами управляемое | 2,1 |
— саморегулируемое | 2,0 |
Нерегулируемое | |
— со снижением скорости | 1,9 |
— кольцевое | |
— с обязательной остановкой | 3,0 |
Подставив значения коэффициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода (Ксо):
В заключение работы студенты должны предложить мероприятия снижения уровня выбросов, к которым можно отнести:
— запрещение движения автомобилей по данному участку;
— ограничение интенсивности движения до 300 авт/час;
— замена карбюраторных грузовых автомобилей дизельными;
— оборудование автомобилей дополнительными системами очистки выхлопных газов;
ВАРИАНТЫ
Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 25 | Нарушение авторских прав
Оценка влияния загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации окиси углерода)
Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3. Исходными данными для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей практической работы.
Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990).
Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп
Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:
Значение Кп определяется по таблице 4
Значение коэффициента Кп(Алексеев, 1987)
Тип автомобиля | Кп |
Средний грузовой | 2,9 |
Автобус | 3,7 |
Лёгкий грузовой | 2,3 |
Тяжёлый грузовой (дизельный) | 0,2 |
Легковой | 1,0 |
Значение коэффициента Ка(Алексеев, 1987)
Тип местности по степени аэрации | Ка |
Транспортные тоннели | 2,7 |
Транспортные галереи | 1,5 |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с 2-х сторон | 1,0 |
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке | 0,6 |
Городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи | 0,4 |
Пешеходные тоннели | 0,3 |
Значение коэффициента Ку(Алексеев, 1987)
Продольный уклон | Ку |
0 | 1,00 |
2 | 1,06 |
4 | 1,07 |
6 | 1,18 |
8 | 1,55 |
Коэффициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс (Алексеев, 1987)
Скорость ветра | Кс |
1 | 2,70 |
2 | 2,00 |
3 | 1,50 |
4 | 1,20 |
5 | 1,05 |
6 | 1,00 |
Значение коэффициента Кв определяющего изменение концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха(Алексеев, 1987)
Относительная влажности, % | Кв |
100 | 1,45 |
90 | 1,30 |
80 | 1,15 |
70 | 1,00 |
60 | 0,85 |
50 | 0,75 |
40 | 0,60 |
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений
(Алексеев, 1987)
Регулируемое пересечение:
Не регулируемое:
Тип пересечения | Кn |
светофорами обычное | 1,8 |
светофорами управляемое | 2,1 |
Саморегулируемое | 2,0 |
со снижением скорости | 1,9 |
Кольцевое | 2,2 |
с обязательной остановкой | 3,0 |
Рі = 1467 х 100 : 23472 = 6,25 %
Ксо = (0,5 + 0,01 х 1467 х 6,25) х 1,0 х 1,06 х 1,20 х 0,85 х 1,8 = 62,28 мг/ м
За период с 8.00 до 23.00 концентрация окиси углерода составит 996 мг/ м
Расчет коэффициента токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО
Расчет коэффициента Ксо по типам автомобилей:
Ксо = (0,5 + 0,01 х 9 х 0,09) х 1 х 1,06 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =0,01мг/ м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 7 х 0,09) х 1 х 1,06 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =0,08 мг/м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 3 х 0,02) х 1 х 1, 6 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =0,01 мг/м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 1318 х 20,72) х 1 х 1 6 х 1,2 х 0,85 х 1,8 =53,24 мг/м
Ксо = (0,5 + 0,01 х 3064 х 13,1) х 1 х 1,06 х 1,2 х 0,85 1,8 =78,21 мг/м
Тип автомобиля | Концентрация выбросов, мг/м |
Легкий грузовой | 0,01 |
Средний грузовой | 0,08 |
Тяжёлый грузовой | 0,01 |
Автобусы | 53,24 |
Легковые | 78,21 |
Таким образом, мои исследования показали, что улица Киевская является улицей с высокой интенсивностью движения и концентрация окиси углерода в выбросах проезжающих по ней автотранспортных средств, превышает ПДК в десять раз.
Количество вредных выбросов на этом участке дороги значительно увеличится в курортный сезон ввиду притока иногороднего транспорта.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) в атмосферном воздухе населенных мест
Вещество
ПДК, мг/м
Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы Матросова
Интенсивность движения и загруженности улиц города Красноярска автотранспортом. Оценка концентрации окиси углерода на улицах города в разное время суток. Расчёт коэффициент токсичности автомобилей и его влияние на экологическую обстановку в городе.
Рубрика | Экология и охрана природы |
Вид | лабораторная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.12.2013 |
Размер файла | 264,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный технологический университет»
Факультет: переработки природных соединений
Кафедра: промышленной экологии, процессов и аппаратов химических производств
Отчёт о лабораторной работе
Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы Матросова
Научный руководитель: профессор
Вычисления и вывод: студенты гр. 53-4
ВВЕДЕНИЕ
Многие страны, в том числе и Россия, принимают различные меры по снижению токсичности выбросов путем более лучшей очистки бензина, замены его на более чистые источники энергии (газовое топливо, этанол, электричество), снижение свинца в добавках к бензину, более экономичные двигатели, более полное сгорание горючего, создание в городах зон с ограниченным движением автомобилей и др.
Несмотря на применяемые меры, из года в год растет количество автомобилей и загрязнение воздуха не снижается. Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 200 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензогшрен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить загруженность улиц автотранспортом и некоторые параметры окружающей среды, усугубляющие загрязнение.
Из ряда замеров вычисляется среднее. Интенсивность движения автотранспорта производится методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 минут в каждом из сроков замеров методом точкования.
Как рассчитать коэффициент токсичности автомобилей
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Заместитель Министра экологии и природных ресурсов Российской Федерации Н.Г.Рыбальский 28 апреля 1993 г.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.Ф.Березин 02 июня 1993 г.
В работе принимали участие:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика оценки выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух может быть использована при проведении расчетов выброса загрязняющих веществ автомобильным транспортом и разработки мероприятий по их снижению на всех уровнях планирования, учета и контроля за исключением инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на территории автотранспортных и других предприятий, оценки выбросов отдельных элементов улично-дорожной сети городов.
Учитывается выброс следующих загрязняющих веществ:
Методика оценки выбросов загрязняющих веществ легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами основана на результатах типовых испытаний по показателям токсичности и топливной экономичности, скорректированных с учетом конструкции автотранспортных средств (АТС) и условий их эксплуатации.
2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСА ОКСИДА УГЛЕРОДА, УГЛЕВОДОРОДОВ, ОКСИДОВ АЗОТА И СЕРЫ, САЖИ, СВИНЦА
2.1. Легковые автомобили
2.1.1. Массовый выброс загрязняющих веществ легковыми (грузопассажирскими) автомобилями с определенным рабочим объемом двигателя при движении по территории населенных пунктов рассчитывается по формуле:
, т (2.1.1)
— коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ при движении по территории населенных пунктов (табл.2.1.2).
* Суммарный пробег может определяться на основании данных учета (отчетности) или обработки результатов выборочных обследований (опросов).
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями по территории населенных пунктов
Рабочий объем двигателя, л
Примечания: 1. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине, выбросы соединений свинца отсутствуют.
Значения в зависимости от типа населенных пунктов
Тип населенных пунктов
Города с числом жителей более 1 млн. чел.
Города с числом жителей от 100 тыс. чел. до 1 млн. чел.
Города с числом жителей от 30 до 100 тыс. чел.
Прочие населенные пункты
Значения зависят от типа населенного пункта, в котором эксплуатируется автомобиль.
2.1.2. Массовый выброс загрязняющих веществ легковыми (грузопассажирскими) автомобилями с определенным рабочим объемом двигателя при движении вне населенных пунктов рассчитывается по формуле:
, т (2.1.2)
— суммарный пробег при движении вне населенных пунктов, км.
Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении вне населенных пунктов
Рабочий объем двигателя, л
Примечание: 1. Токсичность отработавших газов при работе двигателя на сжиженном нефтяном газе принимается равной токсичности отработавших газов при работе двигателя на бензине, выбросы соединений свинца отсутствуют.
, т (2.1.3)
;
;
в сельской местности
;
;
легковые автомобили, принадлежащие предприятиям и организациям:
;
;
в сельской местности
;
.
2.2. Грузовые автомобили
2.2.1. Массовый выброс загрязняющих веществ грузовыми (специальными) автомобилями с определенной грузоподъемностью и типом двигателя при движении по территории населенных пунктов рассчитывается по формуле:
, т (2.2.1)