Как раскоксовать дизельный двигатель автомобиля без разборки
Раскоксовка дизельного двигателя D4EA
Дано:
Hyundai Tucson JM, дизель 2 литра, WGT (112 лс), пробег 149 000 км, приобрел автомобиль с пробегом 75 000 км в 2014 году, был или не был смотан — не знаю, я третий владелец. В первый год-два использовал масло Shell Helix Diesel HX7 10W40 (полусинтетика, API CF; ACEA A3/B3, A3/B4) — такое использовал предыдущий владелец. Менял примерно через 10 000 км, пробеги в первые 4 года были небольшие, в районе 12 000 в год, так как Туссан был второй машиной в семье. Шелл не понравился тем, что зимой он очень густой, как сметана — между заменами подливал по
В районе 10 утра провернул коленвал полностью 20 оборотов, чтобы во всех цилиндрах неоднократно прошли такты сжатия, при котором раствор будет продавливаться компрессией в кольца.
Вывернул свечи. Накинул тряпку на свечные колодца, отсоединил датчик положения коленвала (чтобы двигатель не пытался стартовать, хотя это и не получилось бы при вывернутых свечах), прокрутил стартером минуту, потом, через небольшой перерыв (чтобы аккумулятор отдохнул) еще раз. На тряпку выплюнуло остатки жижи черного цвета.
Закрутил свечи, слил масло.
Залил промывочное масло Тотек
Масло жиденькое и прозрачное, погонял 20 минут, слил — непроглядно черного цвета, не ожидал такого.
Сильного дымления из трубы от Гринола не наблюдалось. Только запах специфический.
Заменил фильтр, залил Лукойл. Прогрел.
Залил первый флакон РКМ, вот тут сразу пошел белый дымок из трубы. Подождал 5 минут на холостых, залил второй флакон. Подождал еще 5 минут на холостых, совершил пробную поездку — 10 км.
ОМС забыл добавить… По инструкции нужно добавлять через 50 км. Понял это только сегодня (через день), при написании этого отчета. Проехал на РКМ с дачи вчера 120 км + сегодня 15 км до работы. Залью ОМС сегодня в прогретый двигатель, после поездки с работы.
Через 40 км на заправке добавил в топливный бак ОТС, согласно инструкции — 1 мл на 1,4 литра топлива, то есть 35 мл на 50 литров. Заправил полный бак соляркой.
Обороты выше 3000 давать не буду, пенсионерский режим, так как вязкость масла низкая (снижена РКМ).
Буду наблюдать. Пока что ощущения положительные, движок работает ровнее, на прогретом двигателе обороты холостого хода и расход топлива на холостом ходу чуть снизились.
11 лучших средств для раскоксовки двигателя авто
В процессе эксплуатации автомобиля двигатель постепенно изнашивается. Через несколько лет активной езды он начинает потреблять масло, появляются проблемы с выхлопом и возникает вибрация на любых оборотах. Это нехорошие признаки, которые свидетельствуют о наличии проблем, которые нужно решать максимально оперативно, чтобы не столкнутся с более серьезными проблемами. Одним из признаков износа является скопившийся налет на внутренних стенках цилиндров и всех деталей. Он снижает производительность и ухудшает качество работы мотора в целом. Такое состояние получило название закоксовка. Рассмотрим процесс выполнения раскоксовки своими руками.
Для чего нужна раскоксовка
В процессе эксплуатации двигатель загрязняется продуктами сгорания топлива, а часто и топливно-масляной смеси, потому что со временем герметичность колец пропадает и малой из блока проникает в камеру сгорания. В результате этой реакции на стенках образуется твердый черный налет, который приводит к дополнительным проблемам. Одним из многочисленных процессов по восстановлению силового агрегата является раскоксовка двигателя. Судя по названию, процедура заключается в удалении нагара, который препятствует нормальной работе. После ее проведения силовой агрегат работает намного лучше и выдает больше мощности. Она особенно полезная для тех автомобилей, которые давно не проходили ремонт ДВС, так как процесс необратимый и налет накапливается постепенно день за днем, месяц за месяцем.
Существует несколько технологий раскоксовки моторов, но в каждой есть свои нюансы. Рассмотрим по подробнее обе, чтобы вы могли выбрать наилучший способ и стоит ли ее делать вообще. Может, лучше сразу провести капитальный ремонт? На деле она позволяет его отсрочить всего на какие-то 5-20 тыс. км пробега.
Раскоксовывать двигатель или сразу ремонтировать
Чтобы принять решение, раскоксовать двигатель или сразу ремонтировать, необходимо понять природу происхождения этого самого нагара. Стоит понимать, что чисто без разборки не даст мгновенного эффекта, потому что налет образовывался годами и надежно закрепился на стенках металла. Чтобы раскоксовать мотор, нужно знать основные причины.
Регулярно высокая температура и давление. Именно при таких условиях работают внутренности мотора. В результате трения деталей возникают зазоры, через которые смазка проникает в цилиндр. Начинается, так называемый, масложор. Масло сгорает и образуются твердые остатки, которые оседают на детали. Больше покрываются коксом все детали, находящиеся на пути следования масла и его продуктов сгорания: стенки, лицевые плоскости поршней, наружные края клапанов, а также и паз для поршневых колец.
Если ваш двигатель жрет масло, то знайте, оно не исчезает в никуда. Его следы вы обязательно найдете на стенках деталей вашего мотора. Следует действовать оперативно, потому что скопившийся кокс приведет к ускоренному износу колец и разгерметизации цилиндра. Как показывает практика, компрессия в таких моторах снижется до 90%. Если это произойдет, то цилиндр можно считать отказавшим. Своевременное раскоксовывание позволит избежать этих неприятностей и продлить срок службы агрегата, но если такая проблема имела место, то капитальный ремонт осталось ждать недолго.
Почему важно начать действовать как можно раньше? Причина в то, что химический раскоксовыватель, который добавляется в цилиндры без разборки, способен справиться с задачей при потреблении масла не более 0,5 л на 1000 км. Но одно только применение химии недостаточно. Нужно найти место, через которое масло проникает в цилиндр. Чаще всего таковым являются сальники клапанов.
Как правильно сделать раскоксовку средством
В магазинах и на авторынках можно найти множество различной автомобильной химии для борьбы с подобными проблемами. Все продавцы, конечно, уверяют, что их товар лучше справляется с поставленной задачей. На деле все может оказаться по-другому. Будем рассматривать именно те методы и средства, которые имеют положительные отзывы. К ним относятся:
При помощи всех перечисленных препаратов раскоксовка выполняется без замены масла, что удобно, но какова же эффективность? При относительно небольшом количестве отложений средства вполне действенны и справляются со своими задачами.
Раскоксовка дизельного двигателя
Из-за особенностей работы и вида используемого топлива, чаще требуется раскоксовка колец именно на дизельном двигателе. Это связано не только с проникновением масла в камеры сгорания, но также и с наличием тяжелых фракций в самом топливе. Поэтому эта работа особенно сложна в таких силовых агрегатах. Процедура эта заключается в удалении образовавшегося за время работы нагара с частей мотора.
Раскоксовка поршневых колец может быть выполнена самостоятельно и специалистами из автосервиса. Вопрос стоит только в своевременности проведения данной процедуры. Чем раньше проблема будет выявлена и устранена, тем меньше потребуется затрат на восстановление силового агрегата. Если вы обнаружили неладное и решили действовать своими силами, то раскосковать двигатель можно при помощи жидких или летучих распыляемых в цилиндр средств. Но стоит знать некоторую особенность выполнения работы с данным типом ДВС. Чтобы мягкая раскоксовка прошла успешно и без дополнительного вреда, необходимо обязательно демонтировать форсунки. На этом этапе могут возникнуть сложности, потому что далеко не у каждого автовладельца в гараже найдутся необходимые ключи и приспособления.
Все-таки лучшая раскоксовка возможна только при полной разборке агрегата, так как можно добраться абсолютно до всех укромных мест, где мог бы находиться нагар. К ним относятся пазы под уплотнительные кольца, клапанные седла и многие другие. Простое распыление средства лишь незначительно снизит его концентрацию, поэтому провозить данную процедуру рекомендуется на самых ранних стадиях скопления нагара.
Работа выполняется следующим образом как для дизельного, так и для бензинового моторов:
Рейтинг лучших раскоксовок двигателя
В продаже имеется немало средств для раскосковки двигателей. За время проведения обслуживания моторов разной мощности и типа был выделен определенный перечень лучших, которыми можете воспользоваться и вы. Все их можно разделить на три типа в зависимости от консистенции:
Все имеют свои преимущества и особенности. Рассмотрим поподробнее каждый тип.
Топ пенных раскоксовок поршневых колец
Раскоксовка неприятная процедура тем, что детали находятся в глубине двигателя. Добраться до них не так то и просто, а все химические средства действуют незаметно для глаза. Но при небольшом количестве нагара они вполне эффективны в очистке маслосъемных колец. После своевременного проведения данной процедуры двигатель работает заметно лучше.
Можно выделить ТОП лучших средств, которые хорошо очищают поршневые кольца?
Очистка поршневой с такими препаратами позволяет существенно продлить срок службы ДВС и облегчить заботы владельцев авто.
Lavr complex
Многие профессионалы раннюю раскоксовку выполняют при помощи средства Lavr complex. Препарат продается в баллонах с распылителем. Показывает высокую эффективность даже после одного применения. Быстро растворяет нагар и возвращает компрессию.
Mitsubishi shumma engine conditioner
Этот химикат считается одним из лучших, но для достижения максимальной эффективности его лучше применять на пробеге до 40 тыс. км. Чем раньше, тем меньше нагара и вероятность снижения компрессии. Активная формула быстро растворяет грязь даже в самых недоступных местах. Распыляется при помощи длиной трубочки.
G zox injection carb cleaner
Еще один пенный очиститель камеры, дроссельной заслонки и всех внутренностей мотора. Средство продается в удобном баллоне с трубочкой для впрыскивания. Рекомендуется применять каждые 10 тыс. км пробега. Использовать следует на хорошо прогретый двигатель.
Lavr express
Отлично удаляет масложор химический препарат под названием Lavr express. Относится к самым простым средствам для удаления образовавшегося налета на деталях ДВС. Проникает во все щели и способствует выведению отложений на поверхность при помощи активной пены. Применяется легко, просто распылением.
Лучшие жидкости для раскоксовки двигателя поршневых маслосъемных колец
Масляный жор на 16 клапанных и прочих моторах эффективно удаляют различные жидкие препараты. Средства впрыскиваются в цилиндры, но для необходимой эффективности их действия следует периодически проворачивать вал, чтобы оно проникало во все щели. Жидкость очень текучая, но при действии образует пену, которая и поднимает грязь.
Вмпавто раскоксойл валера
Данное средство относится к универсальным химикатам, потому что с его помощью можно быстро промыть все внутренне пространство и масляную систему. Благодаря нему быстро отлегают кольца и начинают выполнять свои функции.
Lavr novator
Недорогое и эффективное средство для удаления нагара со стенок. В нем применена новая формула, которая эффективно растворяет налет и уничтожает отложения. Способствует увеличению компрессии более чем на 25%. Вещество применяется не только для очистки, но также и для диагностической проверки состояния цилиндров. Максимальная эффективность достигается при прогреве ДВС до 70 градусов. Растворяет нагар в сильно запущенных ситуациях всего за 60 минут.
Bg109
Неплохо удаляет нагар на поршнях автомобиля BG 109. Продается в виде жидкого средства, которое можно добавить в цилиндры при помощи шприца. Также можно использоваться в качестве добавки. Оно заливается в промывочное или отработанное масло на прогретом моторе. Для удаления нагара необходимо дать поработать в течение 15 минут на 1500 об/мин. После процедуры произвести замену масла и фильтра.
Римет
Эффективное промывочное средство для борьбы с отложениями. Содержит в составе активную формулу из меди, олова и сурьмы. Смесь повышает компрессию, снижает интенсивность износа почти на 50% и способствует скольжению деталей. Применяются для моторов с пробегом до 60 тыс. км.
Fenom
Препарат российского производства для удаления нагара с поршневой пары, колец и клапанов. Средство способствует продлению срока службы и повышению мощности. Химикат имеет 50 международных наград за результативность. Являются самыми наукоемким в производстве.
Runway очиститель клапанов
Любой масложор будет быстро устранен профессиональным средством Runway. Это линейка химикатов для авто, которая показала хорошие результаты. Продается в виде жидкости, похожей на масло. Способствует растворению углеродных отложений и нагара. Восстанавливает подвижность колец, а вместе с тем и компрессию.
Лучший набор для 5 минутной промывки двигателя
Если вы хотите быстро освежить мотор на своем авто, то выбирайте средство Lavr ML202. Продается в бутылках по 185 и 330 мл в жидком виде. Оно используется только на горячем моторе. Оптимальной температурой является 70 градусов. Заливается непосредственно в цилиндры при помощи трубки. Чтобы активизировался эффект, необходимо плотно закрыть отверстия.
Средство для раскоксовки Lavr
Если пропадает масло в двигателе, то средство Lavr поможет решить эту проблему. На сегодняшний день это самые быстрые препараты, которые устраняют любые отложения без разборки ДВС. Достаточно залить его в цилиндры и подождать, затем удалить при помощи шприца и дать поработать на холостых в течение нескольких минут.
Народные средства раскоксовки
Кроме химикатов умельцы научились использовать различные народные средства для раскоксовки колец на Ладах Приора и других отечественных авто. Дедовские методы достаточно эффективны, поэтому применяются некоторыми автолюбителями. Рассмотрим самые популярные.
Раскоксовка керосином и ацетоном
Как показывает практика, эффективно удаляет масложор смесь керосина с ацетоном в соотношении 1:2 или 1:3. Заливается во все цилиндры по 50 гр. В таком состоянии двигатель следует оставить на 10 часов. За это время средство растворит налет и превратит его в жидкую массу. По происшествии этого времени необходимо прокрутить коленчатый вал, чтобы хорошо промыть все поверхности и при помощи трубки со шприцом удалить отработку.
Димексид
Еще одним средством для раскоксовки поршневой моторов является димексид. Удивительно, медицинский препарат помогает устранить налет. Для проведения процедуры потребуется 5 пузырьком по 100 мл. Применяется на прогретом моторе по 50 гр. в каждый цилиндр. Для растворения отложений достаточно 5 минут. Обязательно нужно шевелить кривым стартером, чтобы жидкость омыла все поверхности.
Средство для чистки плит
Также в числе химии для очистки мотора от нагара, когда он уже заметно ест масло, является средство для чистки плит. Эффективная бытовая химия есть у каждого, но она хорошо справляется со своей задачей. Применяется аналогично Димескиду. Но лучший эффект можно достичь, если разобрать поршневую и отмочить в средстве детали по отдельности.
10 лучших средств для раскоксовки ДВС
Когда становится вопрос о масложоре, всегда начинаешь думать о плохом…Разборка, дефектовка, замена… аааа! Дорого!
Спасибо, «свалке» Internet, за предоставленную информацию, отдельное спасибо моим клешням пальцам и извилинам, что не поленились порыться в «свалке».
Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.
Характеристики, особенности и отзывы – рейтинг лучших раскоксовок
Раскоксовка Шумма
Наилучший результат при замачивании клапанов и поршней. Там где нагар не отъело, он станет мягкий и легко удаляется механическим путем.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner японское средство для раскоксовки двигателя №1 по мнению большинства как профессиональных автомастеров, так и бывалых водителей. Раскоксовка Шума от Митсубиси является растворителем на нефтяной основе, на 20% из этилен глюколя и моно-этил эфира, пахнет нашатырем, является представителем жесткой раскоксовки. Этот очиститель — активная пена, разрабатывался для чистки GDI двигателей (с непосредственным впрыском), но на самом деле удаляет нагар в любом двигателе. Вводится в цилиндры через трубочку. Выдерживается 30 мин, но согласно рекомендации наиболее эффективна при выдержке от 3-х до 5-ти часов. К маслосъемным колпачкам не агрессивна.
Одного баллона хватает лишь для раскокосовки двигателя объемом 1,5 л. Раскоксовывающее средство справляется с нагаром на поршнях, кольцах, клапанах и камеры сгорания. Может применятся не только без разборки двигателя, в нем также можно замачивать детали поршневой группы для удаления шлама. Цена на Shumma более чем огромная, в среднем около 1500 рублей за стандартный 220 мл. баллон. Во многих регионах России бывает достаточно трудно купить. Но такой ажиотаж вполне оправдан. И если его применение не дало результатов, то можно с уверенностью сказать, что уже сможет помочь только ремонт.
Плюсы:
Быстрая и качественная раскоксовка как колец так и клапанов;
Можно чистить нагар на поршнях, дроссельных заслонках и EGR;
Используется как без вскрытия мотора, так можно замачивать и разобранные детали.
Минусы:
Очень дорогое;
Краску в поддоне хотя и не ест, но при попадании на пластиковую фару или кузов оставляет мутный след.
Раскоксовка Gzox
Эффект от чистки почти аналогичен всеми полюбившейся Шуме, только в 3 раза дешевле. Так что можно назвать что это лучшее народное средство для расскоксовки моторов.
GZox Injection & carb cleaner химическое средство разработанное японской фирмой Soft99. Уже из названия понятно что предназначено для чистки форсунок и карбюраторов, но хорошо себя зарекомендовало и при раскоксове двигателя. В инструкции нет данных как удалять нагар на поршнях, но пусть это не пугает применяйте как и другие жидкости для очистки заливаемые в камеру сгорания.
В состав входит нефтяной растворитель и этил гликоль. Создает маслянистую пленку на поверхности, поэтому несмотря на то, что похож на средства из раздела жестких раскоксовок, действие намного мягче. Рекомендуется применять в качестве профилактики каждые 10 тыс км.
Балона 300 мл хватает для большинства автомобилей с двигателем 1,5 — 1,8 литра, а также достаточно для V-образного 6-ти цилиндрового двигателя. По результатам тестов показало что Гзокс отменно чистит от нагар поршень и способен расшевелить колечки. Но вот открыть зацементированные коксом отверстия поршней все же не смог. Состав хотя и почти аналогичен лидирующему, но все же чуть проигрывает в результативности. В продаже более доступен чем Шумма.
Превосходно удаляет углеродистые отложения, смолы и прочие загрязнения. Но учтите что в ГЗоксе — нашатырь, который «жрет» Алюминий. Чугун/сталь — не разъедает.
Плюсы:
Применяется для чистки карбюратора, дроссельной заслонки, инжекторов и раскоксовывает кольца;
Мягкое влияние на поршневую;
Хватит для раскоксовки шестицилиндрового двигателя.
Минусы:
Не раскоксовывает масляные каналы;
В виду оборотов популярности и уровня эффекта цена в некоторых магазинах иногда заоблачная.
Раскоксовка ICC300
Лучшее доступное средство. Аналог Гзоксу, стоит дешевле, но и в результативности незначительно проигрывает.
Kangaroo ICC300 очиститель EFI и карбюратора сделан в Корее. Как и предыдущий образец GZox не является средством именно для раскоксовки, но тем не менее прекрасно справляется с такой задачей. А вот открыть масляные каналы данной жидкостью не получится. Отличный вариант чтобы устранить закоксовку после длительной стоянки авто когда залегают кольца.
Есть мнения что у Кангару схожий состав с топовыми средствами поскольку тоже пахнет нашатырем, но это не так. ICC300 cleaner на водной основе и имеет хорошую эмульгированность (растворимость с маслом), в его составе: оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол, 3-метил-3-метоксибутанол. Заливается исключительно на прогретом до 70℃, для результата нужно около 12 часов.
Слабо испаряемый и хорошо размягчает шлам. В результате проникновения в масло и недолгой работе двигателя после раскоксовки благоприятно влияет на промывку масляной системы. По борьбе с отложениями окаменелого лака на поршнях чуть хуже Гзокса но и цена ниже.
Плюсы:
Дешевле чем другие хорошие раскоксовывающие средства;
Одним баллоном можно почистить дроссельную заслонку и нагар на поршнях;
Хорошо очищает масляную систему тем количеством что просачивается под кольца.
Минусы:
слабый эффект при комнатной температуре.
Раскоксовка Хадо верилюб
Раскоксовка VeryLube (ХАДО) антикокс относится к химическому способу удаления нагоревших отложений масла. Этот аэрозоль призван быстро очищать цилиндры, поршни и камеры сгорания от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол), а также возвращать подвижность кольцам бензиновых и дизельных двигателей. Но на самом деле едва справляется с очисткой поршней, не говоря уже о масляных каналах. Хадовский антикокс значительно хуже нежели предыдущие, но если применять на несильно закоксованом моторе, то вполне достойный внимания. По крайней мере в 7 из 10 случаев когда есть небольшое расхождение показателей компрессии по цилиндрам помогает. Первый запуск после раскоксовки будет очень трудным.
Интересной особенностью средства VERYLUBE Антикокс является то, что оно может использоваться для промывки маслосистемы двигателя. Поэтому производитель убеждает что после применения не требует замены моторного масла. Последствия после такой процедуры не изучены. Так что учитывая разжижение масла, его все же лучше поменять как и в других случаях применения жесткого метода.
В составе Моющее-диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Хотя и безопасен для резиновых изделий, производитель все же рекомендует избегать попадания на лакокрасочное покрытие.
Одного баллончика объемом 250 мл. хватает для чистки 4-х цилиндрового двигателя артикул такого средства — XВ30033, средняя цена по Москве составит 300 р. Как показали реальные тесты эта новинка плохо себя проявляет. Но в продаже так же имеются и другие упаковки, с лучшим действием, которые, кстати, позиционируется не как раскоксовки двигателя, а поршневых колец. Жидкость антикокс 320 мл. в расчете на 20 цилиндров, но на самом деле максимум на 8-10. Код для заказа — XB40011 за 600 руб. и блистер 10 мл. (дозировка на один цилиндр) — XB40151 стоимостью в 130 рублей.
Плюсы:
Есть выбор по требуемому объему;
Используется для чистки поршней при вскрытии мотора;
Можно сразу промыть и масляную систему двигателя.
Минусы:
Слабоэффективное при сильной закоксованости;
Процедуру нужно повторить несколько раз подряд.
Раскоксовка Greenol Reanimator
Раскоксовка Greenol Reanimator professional быстро но не безопасно удаляет нагар, отмывает поршень, восстанавливает подвижность колец и способно размягчить отложения в масло отводящих каналах. Это российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений не отвечает международным нормам экологической безопасности.
Раскоксовка Гринол действующая но агрессивная. В составе химии мощные растворители, а именно: селективные органические, очищенные нефтяные дистилляты, функциональные добавки. Владельцем автомобилей с крашеным внутри поддоном стоит удержаться от его применения. Также пагубно влияет на маслосъемные колпачки (резинки попросту разбухают в 2 раза, но счастью за ночь могут восстановиться).
Гринола будет достаточно чтобы промыть большинство двигателей, в том числе и V6 поскольку объем его флакона составляет 450 мл, что гораздо больше чем у большинства раскоксовок на рынке. Со средней закоксованностью справляется на 5 с минусом. Чтобы достичь максимального эффекта, мало того что нужно раскоксовывать на прогретом моторе, так еще и заливать сразу по 50-80 мл (или сколько войдет), а в процессе испарения и просачивания доливать.
Плюсы:
Большой объем хватит для раскоксовки 3,5 литрового двигателя;
Хорош при использовании отдельных деталей (клапанов, цилиндров).
Минусы:
Разъедает краску;
Агрессивен к резиновым деталям.
Раскоксовка ЛАВР МЛ-202
Раскоксовка ЛАВР МЛ-202 самая раскрученная отечественная жидкость для удаления нагара с поршней, его канавок и колец не разбирая двигателя. Но как показывают реальные результаты, его действие на уровне ацетона с керосином, — очень посредственно. Хотя создает куда более агрессивную среду.
Продукт Lavr МL202 Anti Coks Fast относится к жесткому способу раскоксовки. Представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и направленных растворителей разной химической природы. Созданы воздействовать на смолисто-коксовые и нагаровые отложения. В ходе неоднократных испытаний практика показала, что после Лавра нагар все же остается. И полностью отчистить поршень можно разве что механическим путем. Так что всеми заявленными производителем свойствами к сожалению не обладает.
Раскоксовка ЛАВРом в обязательно порядке требует замены масла, поэтому рекомендуют применять её перед плановым ТО. Прилагаемая инструкция, Lavr предусматривает заливать в цилиндры по 45 мл. и буквально на 30-60 минут, но такой короткий промежуток выдерживается исключительно для экспресс очистки при регулярном применении. А вот когда случай запущенный, появились весомые симптомы закосованости поршней и колец, то нужно как минимум 12 ч. Максимальное пребывание жидкости в цилиндре не более 24 часов. Без разбора хорошо отмывает нагар в камере и на рабочих поверхностях поршней. Хотя это не главная задача применения. Самое главное раскоксовать маслосъёмные кольца. Количество жидкости рассчитано для раскоксовки мотора с объемом чуть выше 2.0 литров. Артикул для заказа 185 мл — LN2502.
Плюсы:
Не нужно искать инструкцию по применению, она идет в комплекте вместе со шприцем и трубочкой.
Минусы:
Исключительно профилактика, поэтому не эффективно при залегании колец и расходе масла.
Раскоксовка Эдиал
Раскоксовка ЭДИАЛ является присадкой к топливу из-за чего относится к “мягкому” способу очистки. Поэтому замену масла можно не делать, но вот свечи все же рекомендуется поменять. Средство предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания.
В составе раскоксовывающего средства Edial не содержатся щелочи, кислоты или растворителей. В отличии от жидкостей заливаемых в прямо в цилиндры способно не только убрать кокс с поршней и колец, но и очистить от отложений клапана их седла, а также свечи. Препарат содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества (ПАВы), обладающие огромной проникающей способностью. Но к сожалению это все равно ему не помогает очищать от лаковых отложений кольца и масляные каналы.
Один флакон 50 мл в расчете 40-60 литров топлива. Причем это может быть как бензин так и дизель. Раскоксовка Edial одинаково эффективна для двух этих видов двигателей. По заявленным производителем характеристикам создаёт активную защиту в виде тонкой пленки на поверхности деталей поршневой группы, которая препятствует появлению нагара. Активизация моющих присадок происходит в движении свыше 60 км/ч. Купить можно у одного из официальных представителе продуктов ЭДИАЛ.
Плюсы:
Не требуется замена масла после применения;
Очистка происходит в движении;
Не требуется придерживаться специальной инструкции.
Минусы:
Исключительно профилактика не позволяющая расшевелить кольца если залегли;
Нужно как минимум пол бака топлива дабы пропорционально влить средство и выкатать его.
Раскоксовка ацетоном с керосином
Раскоксовка ацетоном с керосином это старый “дедовский” рабочий метод который достаточно хорошо работал на ВАЗовских моторах при советском качестве топлива и масла. Но прогресс не стоит на месте. Смесь керосина и ацетона часто усовершенствуют маслом или другими хим веществами. Как и раскоксовка лавр имеет «жесткой» характер очистки от кокса и лаковых образований. Для приготовления жидкости, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр. В камеру сгорания также как и другие средства такой группы заливать в горячий мотор причем небольшое количество масла улучшит эффект, оно не позволит быстро испарятся. Позволяет уменьшить расход масла, улучшить динамику избавится от детонации вызванную неполным сгоранием топливной смеси.
Масло менять обязательно, так как Керосин и ацетон агрессивны к маслу, поэтому после процедуры в обязательном порядке менять смазку. При первом запуске и прогазовках, на период пока будут сжигаться остатки смеси и нагара, лучше поставить старые свечи, дабы не испортить более новые.
Раскоксовой керосин + ацетон “лечат” залегание поршневых колец вследствие нагара или после долгого простоя обездвиженного автомобиля. А также в такой жидкости ставят откисать детали поршневой группы при чистке отложений когда мотор разбирают для капитального ремонта. Так как требуется много чистящего средства, а цена раскоксовки не маленькая. Поэтому приготовить жидкость с раскоксовывающими свойствами один из лучших вариантов сэкономить бюджет.
Дабы сделать раскоксовку с ацетона и керосина нужно по 250 мл. каждого растворителя, а затем добавить моторное масло. Пропорция смешивания 50:50:25. В сумме такая смесь обойдется в 160 рублей.
Плюсы:
Бюджетная подручная смесь, которая есть в каждом гараже;
Можно применять для механической чистки не заботясь о расходе.
Минусы:
Ограниченные свойства.
Раскоксовка Димексидом
Раскоксовка димексидом должна производится с особой осторожностью, так как это едучий синтетический лекарственный препарат. Диметилсульфоксид (Dimexidum) SO(СН3)2 — является серосодержащим органическим соединением. Очень гигроскопичная жидкость со слабым специфическим запахом. Превращается в лёд, когда температура на улице опустилась под 10 градусов тепла.
Работает это препарат только когда он теплый или горячий. Поэтому если им очищают при отмачивании отдельных деталей емкость ставят в теплом месте, если же заливают эту кислоту в цилиндры, то исключительно в горячий двигатель, а когда он остынет откачивают. Но раскоксовывать димексидом не все двигатели. Этот препарат способен разъедать краску, в окрашенном изнутри, поддоне картера, а вот к алюминию инертен. После процедуры в обязательном порядке нужно не только менять масло но и промыть двигатель промывочной смазкой.
С риском можно заливать диметилсульфоксид и непосредственно в масло как присадку BG. Исключительно на горячую и масло не ниже вязкости 5w40 в пропорции 5-10% от общего объема масляной системы. А затем дать поработать двигателю полчаса на холостых оборотах или не более 2000 об/мин. С моторным маслом не смешивается в отличии от этанола, ацетона или касторового масла. Так что есть опасность разжижения и масляного голодания.
Из-за того что раскоксовка димексидом достаточно опасна, как для двигателя и вызывает раздражение человеческой кожи, то стараются работать в резиновых перчатках, используя его для замачивания уже снятого поршня. Для борьбы с нагаром и отложениями потребуется около 5-ти 100 мл. бутылочек диметилсульфоксида. Купить можно в любой аптеке, стоимость одной составляет около 50 рублей.
Плюсы:
Цена вопроса 70 руб за 100 мл;
Разъедает абсолютно весь кокс на поршнях;
Можно использовать и для промывки масляной системы.
Минусы:
Начинает кристаллизоваться (замерзать) при плюсовой температуре;
После применения непосредственно в камере сгорания выхлопные газы будут долго иметь ужасный запах;
Препарат агрессивен к краске.
Раскоксовка Средством для чистки плит
Раскоксовка средством для чистки плит, как открыли для себя многие автовладельцы, тоже очень хорошо справляется не только с бытовым нагаром, но и с отложениями на деталях поршневой группы и ГБЦ. Но при его применении очень много нюансов.
Первым — это будет не столько раскоксовка, столько именно очистка, поскольку его не заливают в цилиндры, а обрабатывают непосредственно сами поршни или другие поверхности двигателя имеющие сильный нагар. Второй — все средства для очистки плит и духовых шкафов в составе содержат щелочь (едкий натр или гидроксид натрия), которая может повредить защитную оксидную пленку. В этом случае алюминий станет уязвимым к окислению при взаимодействии с водой. На поршнях такое влияние отображается тем, что они темнеют. Поэтому выдерживать такой состав дольше 5-ти минут категорически не рекомендуется! Третий — агрессивен не только к алюминию и коксу на поршне, но и коже человека, поэтому обязательно нужно обрабатывать в резиновых перчатках.
Плюсы:
Стоит дешевле любого средства для раскоксовки;
Можно применять не только для очистки поршней но и головки блока.
Минусы:
Исключительно на разобранном двигателе;
Все средства для чистки плит, духовок и барбекю агрессивны к алюминию;
Плохо отчищает в канавках поршневых колец и масляных канавках.
Все те средства для раскоксовки, будь то бензинового или дизельного двигателя, о которых производитель заявляет, что они не влияют на масло и после их применения не требуется его менять, является исключительно маркетинговым слоганом.
После такой процедуры рекомендуется всегда менять и масло и свечи, даже более того, лучше промыть двигатель соляркой, а потом промывочным маслом.
Стоит отметить, что у всех тех средств, которые рассчитаны для заливки непосредственно в камеру сгорания, принцип раскоксовки один и тот же. И отличаться может исключительно лишь выдержкой внутри. Некоторые производители раскоксовок рекомендуют держать средство не более 2-3 часов, поскольку оно работает исключительно на горячую. А еще периодически делать небольшое движение коленвала (±15°), это будет способствовать лучшему проникновению жидкости под кольца поршня и их отляганию. В остальном же, все составы заливаются в прогретый, но не сильно горячий мотор, и после какого-то времени откачиваются остатки, продуваются цилиндры или прокручивается КВ (пяти секундными запусками стартера).
Для лучшего эффекта профессионалы рекомендуют раскоксовывать двигатель автомобиля в два этапа: сначала использовать промывку масляной системы BG 109 (дать поработать 20 минут на рабочих оборотах и 40 на холостом ходу) — она хорошо приводит в движение кольца и чистит масляные каналы, а затем непосредственно само средство для удаления. Использовать раскоксовывающую жидкость только для масляной системы или топливной без применения, той, которая вливается в камеру сгорания, не имеет смысла. В тех случаях где наблюдался большой расход масла, кроме двух этих этапов стоит произвести еще и третий — устранить причину «масложора» (зачастую заменить колпачки).
В подведении итога…
Проводить раскоксовку нужно каждые 20 тыс.км. Основным показателем является разброс компрессии по цилиндрам. То-есть дабы залегшие кольца не стали поводом грандиозного ремонта, нужно делать профилактику и следить за внутренней полостью двигателя, так же как вы следите за здоровьем своих зубов. Поскольку если залить химию в цилиндры, когда там совсем уже все плохо, то вы можете лишь навредить. Существует вероятность, что после раскоксовки машина вовсе не заведется. Такое часто случается когда залегли сильно изношенные и с большим количеством нагара кольца.
Оригинал статьи