Как расклепать цепь на мотоцикле без спец инструмента
Как заклепать цепь на мотоцикле
Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда – все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.
Способ №1 – специальный девайс
Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.
Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.
Способ №2 – молоток
Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.
Способ №3 – пробойчик
Способ №4 – Тиски
Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.
Полезные советы.Как заклепать цепь на мотоцикле без специального ключа?
KOMMENTARE • 59
У меня клёпочник с расклёпочником самодельные. Инструмент для изготовлония » болгарка, метчик и сверло»))
Вчера катался,и на скорости 40км/ч слетела цепь
Самое бесполезное видио.
Клепал 525 цепь, одевал пластину газовым ключом, но без шайбы. А расклепывал так: хорошие, большие тиски прикрутил болтами к доске и подсунул под мот. И тисками, одев трубу на рычаг, потихоньку раздавливал шариком пин. И все время измерял.и ширину звену (когда пластину ставил),и толшину пина. По итогу, пин снаружи 5,4мм, шарик 4,1мм, после расклепкипин стал 5,8мм. Такой же диаметр у других пинов заводской расклепки.
А зачем ее клепать, замки ведь есть
все верно. поперечной нагрузки нет, небольшая развальцовка уже достаточна, чтобы звено не развалилось
ребята, замки продаются на цепи. Когда развальцовываете, делайте на совесть, малокубатурный еще может и простит,- а и так сойдет, а вот там где есть рывок.. на подобие китайских кросачей, уже порвать может.
Куча трепа и ни чего конкретного
а б откуда такой пин с углублением?
Замок нужно подбирать к определенноц марке цепи?или 520 значит и со всех 520х пойдет?
Обычно один замок для 520,525,530 цепей. Универсальный он.
если мне не изменяет память то нужно подбирать.Проверьте пожалуйста меня))
Какого диаметра шарик нужен? Пин вроде сам 5мм если не ошибаюсь
Дружище да обычный велосипедный шарик из втулки. Сколько 2-3мм максимум он там. Разницы на самом деле не имеет
*Еееее братишка все по делу норм зато бед доп инструмента. *
Шарик, не подшипник.
Я вот минут 20 назад ехал на мопеде альфа 125см3 и я не заметил как к меня был не очень закреплён мотор и я съезжал с горочки небольшой и он так сказать нагнулся в левую сторону и у меня цепью погнуло нафиг щиток и 1 звено пострадало,славо богу что был не далеко от дома(1 км) теперь вот смотрю как бы мне склепать новое звено.
Так это вело замок)
Еба. й калхоз на спорте за 400к этим извращением заниматься да ну нах
Еба. й калхоз на спорте за 400к этим извращением заниматься да ну нах
спасибо мотобрат за видос!
я так понимаю ты клепал цепь не снимая её. но ведь можно было по-другому сделать, я клепаю об угол. ставлю саму вилку без замка на угол железного стола. с другой стороны бью кувалдой по этому месту.. так тоже получается нормально. не скажу точно сколько я наездил. катаюсь год. через день по 30км. ну вообщем многова-то наездил. Решил, помню, поставить себе гофры и защитку на заднюю звездочку. ну может для кого-то это и защитка и все такое, я же исплюзую гофры только для того чтобы цепь не слетала)) лодари меня поймут:-) и только сегодня, спустя годик с лишним, мне разорвало цепь..копрус ведущей звезды чуть отломился..очень обидно. а в ведомой полностью корпус сорвало, так как он пластмассовый-мне пофигу) счас пойду попробую твой метод. только я одного не пойму. как ты заставил подшипник держаться на вилке цепи и при этом зажимать гаечным ключом. так ведь подшипник не будет держаться. разве что у тебя сверх скорость))))
все равно не понимаю как у тебя подшипник держался. я его уже и на солидол пробовал посадить а потом ключем зажать. я даже на клей посадил В7000. счас только вспомнил. но и не тут то было. подшипник вылетел хрен знает куда. расскажи подробнее. мой вариант мне не подойдет. так как в прошлый раз это был райсер. сам по себе легенький. а в этот раз минск. если на меня грохнеться, то больно будет..
Я убирал звенья с цепи(растянулась) вальцевал молотком.5 сезонов езжу так.Вообще видео полезное,знал бы так и сделал.
@Дмитрий Дмитрий Вообще по хорошему,да.Вместе со звёздами.
Растянутую цепь менять надо, а не укорачивать!
Как правильно заменить цепь на импортном мотоцикле
Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда – все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.
Способ №1 – специальный девайс
Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.
Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.
Признаки неисправности ГРМ
Внешние признаки неисправности ГРМ и их причины представлены ниже:
Наиболее серьёзной неисправностью ГРМ является зависание клапанов. Это часто приводит к поломке всего двигателя. К счастью, эта неисправность в современных автомобилях учтена и встречается довольно редко.
Неисправности гидрокомпенсаторов заслуживают отдельной темы. Если вы используете слишком жидкое или грязное густое масло, то гидрокомпенсатор перестаёт устранять зазоры в ГРМ. Это приводит к заклиниванию гидрокомпенсаторов.
Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти не только из-за износа подшипников, но и из-за некорректной регулировки зазора.
Диагностика неисправностей ГРМ сложна из-за схожести их признаков. Диагностика чаще всего проводится путем снятия крышки головки блока цилиндров и осмотра элементов конструкции.
Способ №2 – молоток
Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.
Как заклепать цепь бензопилы
Чтобы собрать цепь, потребуется установить на нее ремонтное звено. Необходимо учитывать, что его размеры должны строго соответствовать размерам рабочих звеньев. Установка запасной части с отличающимся шагом или профилем может привести к поломке ведущей, ведомой звездочки и пильного полотна бензопилы.
Звено ремонтное для цепи
Ремонтное звено продается с заклепками, которые необходимо просто закрепить. Для этого нужно уложить цепь бензопилы на наковальню. После этого наставить пробойник на новую заклепку и резким ударом молотка расплющить головку. Заклепывать необходимо до тех пор, пока образовавшееся утолщение не перекроет отверстие в наружной пластине.
При расплющивании следует контролировать степень зажатия боковых пластин. После сборки установленное звено должно свободно перемещаться по оси. Установка цепи с заклинившим звеном на бензопилу не допускается. Пренебрежение данным правилом может привести к возникновению более серьезных поломок устройства.
Некоторые люди для сборки используют машины электродуговой сварки. В таком случае края заклепки привариваются к наружным пластинам звена. Использование электросварки подразумевает нагрев металла до высокой температуры. В результате перегрева свойства металла меняются, он становится менее износостойким.
Заточка цепи бензопилы своими руками
Рекомендация: после сборки и установки детали на бензопилу нужно проверить ее работоспособность с минимальной нагрузкой. Только в случае нормальной работы можно повысить нагрузку.
Из вышеописанной информации следует, что растяжение цепи на бензопиле – довольно частое явление. Укоротить цепь в домашних условиях вполне возможно, стоит лишь заручиться традиционными инструментами, которые есть в наличии практически у каждого хозяина.
Видео по теме: Как укоротить цепь
Публикации по теме
Какие лучше использовать масла для цепи бензопилы
Устранение неполадок на бензопиле Хускварна 142
Лучшие варианты самоделок из бензопилы
Инструмент
Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.
Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах — обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.
Если выжимки рядом не оказалось — поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.
Комплектация и правила использования
В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум — 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется переворачивать. По истечении еще 3 часов производится замена цепи. Такие простые правила позволяют значительно продлить срок службы всех элементов бензопилы. А в жизни мы практически не придерживаемся рекомендаций и руководствуемся своими представлениями о целесообразности.
Сравнительная таблица характеристик цепных бензопил.
Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до предела. Дальше работать с ней нельзя, так как растянутая цепь начнет разбивать ведущую звездочку, вследствие чего очень сильно увеличится износ шины. Цепь необходимо укорачивать.
Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь — «подгонка» более длинной цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже часто встречается, так как среди пользователей бытует мнение, что для «профессиональных» бензопил изготавливаются более качественные цепи.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Выжимка вело и мото цепи из подручных материалов.
Всем привет сегодня я буду делать приспособление для ремонта вело и мото цепей из подручных материалов. Выжимка используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Встречается несколько конструкций, объединенных единым принципом: пин цепи (ось, соединяющая звенья) располагается напротив штифта выжимки. Затем винт штифта закручивается, выдавливая пин. Обычно пин не извлекают полностью, это значительно упрощает обратную его запрессовку. Работа приспособления в конце видеоролика.Приятного просмотра.
Рекомендованные сообщения
лукавый лука
подскажите пожалуйста при замене цепи,111 двигатель,нужно расклепать старую и заклепать новую цепь!вопрос,заклепки, инструмент для заклепки,идет в комплекте с новой цепью или приобретается отдельно?
Andrew54
Цепь поставляется в комплекте с замком. Инструмент приобретается отдельно, но по собственному опыту – можно обойтись подручными средствами. Я расклёпывал рычажными пассатижами. Там нужно-то слегка на край гвоздика надавить.
БИБИЯН
@Andrew54, все правильно!
Хочешь быть богатым – работай для бедных! Делать из невозможного возможное – мое хобби!
лукавый лука
БИБИЯН
Хочешь быть богатым – работай для бедных! Делать из невозможного возможное – мое хобби!
AvguR
СУПЕРГЕН
ага, ТОЛЬКО в тех, что идут разомкнутыми
Andrew54
ага, ТОЛЬКО в тех, что идут разомкнутыми
справедливое замечание, но оригинальная прога на 111 мотор выдаёт только разомкнутую цепь с замком. И соответствующая ей SWAG тоже разомкнутая. А остальные варианты не стоят рассмотрения
лукавый лука
покупаться будет оригинал!
СУПЕРГЕН
ну, не знаю как на 111 мотор, на 112 в СВАГ лежит цепь ивис, что вроде как и в оригинале….только цена в 3 раза меньше.
лукавый лука
ну, не знаю как на 111 мотор, на 112 в СВАГ лежит цепь ивис, что вроде как и в оригинале….только цена в 3 раза меньше.
я так понимаю что оригинал это и есть ивис только мерседес свою эмблему ставит
AvguR
@лукавый лука, все верно, причем пофиг swag или febi – все равно iwis
Сообщество BRABUS на DRIVE2.ru
Полезные советы.Как заклепать цепь на мотоцикле без специального ключа?
KOMMENTARE • 59
У меня клёпочник с расклёпочником самодельные. Инструмент для изготовлония » болгарка, метчик и сверло»))
Вчера катался,и на скорости 40км/ч слетела цепь
Самое бесполезное видио.
Клепал 525 цепь, одевал пластину газовым ключом, но без шайбы. А расклепывал так: хорошие, большие тиски прикрутил болтами к доске и подсунул под мот. И тисками, одев трубу на рычаг, потихоньку раздавливал шариком пин. И все время измерял.и ширину звену (когда пластину ставил),и толшину пина. По итогу, пин снаружи 5,4мм, шарик 4,1мм, после расклепкипин стал 5,8мм. Такой же диаметр у других пинов заводской расклепки.
А зачем ее клепать, замки ведь есть
все верно. поперечной нагрузки нет, небольшая развальцовка уже достаточна, чтобы звено не развалилось
ребята, замки продаются на цепи. Когда развальцовываете, делайте на совесть, малокубатурный еще может и простит,- а и так сойдет, а вот там где есть рывок.. на подобие китайских кросачей, уже порвать может.
Куча трепа и ни чего конкретного
а б откуда такой пин с углублением?
Замок нужно подбирать к определенноц марке цепи?или 520 значит и со всех 520х пойдет?
Обычно один замок для 520,525,530 цепей. Универсальный он.
если мне не изменяет память то нужно подбирать.Проверьте пожалуйста меня))
Какого диаметра шарик нужен? Пин вроде сам 5мм если не ошибаюсь
Дружище да обычный велосипедный шарик из втулки. Сколько 2-3мм максимум он там. Разницы на самом деле не имеет
*Еееее братишка все по делу норм зато бед доп инструмента. *
Шарик, не подшипник.
Я вот минут 20 назад ехал на мопеде альфа 125см3 и я не заметил как к меня был не очень закреплён мотор и я съезжал с горочки небольшой и он так сказать нагнулся в левую сторону и у меня цепью погнуло нафиг щиток и 1 звено пострадало,славо богу что был не далеко от дома(1 км) теперь вот смотрю как бы мне склепать новое звено.
Так это вело замок)
Еба. й калхоз на спорте за 400к этим извращением заниматься да ну нах
Еба. й калхоз на спорте за 400к этим извращением заниматься да ну нах
спасибо мотобрат за видос!
я так понимаю ты клепал цепь не снимая её. но ведь можно было по-другому сделать, я клепаю об угол. ставлю саму вилку без замка на угол железного стола. с другой стороны бью кувалдой по этому месту.. так тоже получается нормально. не скажу точно сколько я наездил. катаюсь год. через день по 30км. ну вообщем многова-то наездил. Решил, помню, поставить себе гофры и защитку на заднюю звездочку. ну может для кого-то это и защитка и все такое, я же исплюзую гофры только для того чтобы цепь не слетала)) лодари меня поймут:-) и только сегодня, спустя годик с лишним, мне разорвало цепь..копрус ведущей звезды чуть отломился..очень обидно. а в ведомой полностью корпус сорвало, так как он пластмассовый-мне пофигу) счас пойду попробую твой метод. только я одного не пойму. как ты заставил подшипник держаться на вилке цепи и при этом зажимать гаечным ключом. так ведь подшипник не будет держаться. разве что у тебя сверх скорость))))
все равно не понимаю как у тебя подшипник держался. я его уже и на солидол пробовал посадить а потом ключем зажать. я даже на клей посадил В7000. счас только вспомнил. но и не тут то было. подшипник вылетел хрен знает куда. расскажи подробнее. мой вариант мне не подойдет. так как в прошлый раз это был райсер. сам по себе легенький. а в этот раз минск. если на меня грохнеться, то больно будет..
Я убирал звенья с цепи(растянулась) вальцевал молотком.5 сезонов езжу так.Вообще видео полезное,знал бы так и сделал.
@Дмитрий Дмитрий Вообще по хорошему,да.Вместе со звёздами.
Растянутую цепь менять надо, а не укорачивать!