Как работает водородный двигатель на автомобиле аурус
Aurus перевел седан Senat на водород — но такую машину нельзя купить
Сейчас силовая установка Aurus состоит из собственного V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 62-сильного электромотора, «зажатого» между ДВС и девятидиапазонным автоматом КАТЕ. Но в перспективе эту связку подвергнут серьезному пересмотру — причем с прицелом на экологичность. Так, электрическая составляющая установки станет мощнее, а двигатель, наоборот, растеряет часть рабочего объема и мощности.
Представители компании пока не вдаются в детали, зато известно, что в арсенале разработчиков есть и совсем уже экзотические для России технологии. Так, во время торжественного мероприятия, приуроченного к открытию сборочной линии марки в Татарстане, журналистам показали опытный образец седана Aurus Senat на водородных топливных элементах. Однако о нём тоже нет никакой информации. Так же стало известно, что в гамме «Аурусов» не появится V12. По словам генерального конструктора проекта Вадима Переверзева, «восьмерка» и так обеспечивает целевые показатели по динамике и мощности.
Тем временем сегодня, 31 мая, в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане состоялся запуск серийного производства автомобилей Aurus. Первые собранные здесь машины поступят в салоны дилеров марки Aurus до конца следующего месяца. Цены на них будут начинаться с отметки 18 миллионов рублей. Пока что завод выпускает единственную модель — представительский седан Aurus Senat.
Аурус на водороде
Недавно в России представили, как утверждается, единственный в мире автомобиль премиального класса на водородном топливе, разработанный на ставшей уже символом нашей страны платформе Аурус.
Пока что речь идёт только лишь о лабораторном образце, но есть шанс, что в течение 4-х лет будет налажено массовое производство. Если, разумеется, кто-то захочет такое покупать.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью ТАСС назвал срок появления в России автомобилей будущего, которые будут работать на водороде.
«Я думаю, что примерно сроки начала производства водородных автомобилей аналогичные, это 2024 год», — отметил чиновник, добавив, что производство электромобилей может быть налажено в России еще раньше.
При этом, по словам Мантурова, до определенного момента выпуск водородных автомобилей не будет массовым. В настоящее время в стране существует единственный автомобиль на водородном топливе — Aurus, разработанный научным институтом НАМИ и презентованный в мае.
Водород называют топливом будущего, поскольку он не оставляет парниковых газов при сгорании, а также имеет ряд других преимуществ.
Водородное топливо — гораздо более технологичный и экологичный вид топлива, оно обеспечивает бесшумную работу (в случае топливных элементов), малый расход, а также полную экологичность по причине выбросов водяного пара. Такие автомобили можно очень быстро заправлять — едва ли не быстрее, чем бензиновые или дизельные, что является существенным плюсом на фоне длительной зарядки аккумуляторов. Кроме того, автомобили на топливных элементах имеют лучший запас хода.
Среди недостатков эксперты отмечают сложность и дороговизну получения водорода как топлива: в случае получения его из природных газов не снижаются углеродные эмиссии, а в случае электролиза — необходимо большое количество редкоземельных и драгоценных металлов для установки. «Однако как показало время, если развивать любую технологию, можно достичь снижения стоимости, как это было с литий-ионными батареями, стоившими сначала целое состояние»,— говорит Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG.
По словам директора по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александра Разина, для использования водорода в качестве топлива потребуются не только энергоресурсы для его производства, но и развитая инфраструктура хранения и транспортировки — трубопроводы, железнодорожные цистерны, морские танкеры, автозаправки. Как известно из химии, водород очень летуч и взрывоопасен. Хранение, транспортировка или использование водорода потребуют наличия высокочувствительных газоанализаторов, сверхпрочных материалов.
По вышеперечисленным причинам, водородные автомобили ещё долгое время будут крайне дорогими. Так что идея начать с премиального класса выглядит вполне разумной.
Мантуров испытал «лабораторный образец» Aurus на водороде
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал автомобиль премиум-класса Aurus, который работает на водороде. В его презентации, которую транслировал телеканал «Россия 24», принял участие глава Минпромторга России Денис Мантуров, который сел за руль на новой модели.
После этого глава Минпромторга занял место за рулем белого автомобиля, на котором были размещены надписи hydrogen (водород). На заднее сиденье сел президент Татарстана Рустам Минниханов. Мантуров включил передачу и поехал вперед, за машиной побежали журналисты, участвовавшие в презентации. Позже он рассказал, что машина движется бесшумно. «За рулем так же, как за серийным, где шумоизоляция хорошая и двигатель не так сильно слышно, здесь просто отсутствие звука. Непривычно то, что едешь, как в вакууме», — отметил министр, которого цитирует ТАСС.
Предполагается, что на запущенном производстве можно будет выпускать до 5 тыс. автомобилей в год. Цены на люксовый седан будут начинаться от 18 млн руб. Однако первыми будут собраны модели с расширенными опциями за 22 млн рублей.
У Aurus три акционера: доля ФГУП «НАМИ», которое представляет Министерство промышленности и торговли России, составляет 63,5%, инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ владеет 36%, еще 0,5% у ПАО «Соллерс». О планах выпускать Aurus на водородном топливе стало известно в октябре 2020 года.
Мощный и экологичный: чем автомобиль Aurus на водородном топливе покорил участников ВЭФ?
ФОТО : МТРК «МИР» / Игорь Медведев
С заботой об экологии. Компания Aurus представила на Восточном экономическом форуме свою новую модель – Hydrogen, которая работает на водородном топливе. Эти машины, которые производят для свободной продажи, должны занять место в сегменте люкс. До сих пор привилегия ездить на седане от компании Aurus была у президента, премьер-министра и главы Минпромторга. Корреспондент «МИР 24» Владимир Сероухов узнал подробности.
В России появился гражданский автомобиль люкс-класса собственной разработки и производства – Aurus Senat. На рынке он должен потеснить Rolls-Royce и Bentley. Перед конкурентами у российской новинки есть ряд преимуществ. Посмотреть серийную версию Aurus и заказать автомобиль уже можно в Москве.
Проект Aurus изначально создавался как автомобиль для первых лиц государства. Со временем его решили производить на коммерческой основе. Гражданская версия Senat – все тот же автомобиль, только без брони и на укороченной базе. Серийный Aurus производят в Татарстане, в городе Елабуга.
«Большое количество элементов – двигатель, трансмиссия и подвеска – родственные, и на защищенной, и на гражданской версии. Это дает большой запас прочности», – сказал директор по продажам и сервису брэнда Aurus Motors Артем Юсупов.
Полноприводный автомобиль готов к суровым российским условиям. Дорожный просвет 20 см, нетипичное решение для флагманских седанов. Двери полностью закрывают порог, так что пассажир в любую погоду выходит из салона чистым. Одно из главных достоинств Aurus – двигатель. Под капотом гибрид, так что у автомобиля хорошая динамика: с места до сотни километров в час Senat разгоняется меньше, чем за шесть секунд.
«Здесь гибридная силовая установка. Есть классический бензиновый двигатель внутреннего сгорания с V-образными цилиндрами, мощностью 598 лошадиных сил. Он работает в паре с электросиловой машиной, она обеспечивает еще дополнительно 62 силы мощности», – пояснил Артем Юсупов.
На Восточном экономическом форуме впервые показали еще одну версию Aurus: электромобиль на водородном топливе с нулевыми выбросами: выхлоп здесь – капли воды. Имея все преимущества обычного электрокара – плавность и тишину хода, у Senat есть два сильных преимущества. Он заправляется не часы, а считанные минуты. Но, пожалуй, главное то, что на холоде ёмкость батареи, а соответственно и пробег Senat, не падает.
«Водородный автомобиль проезжает хоть при нормальных условиях, хоть при минус 30 градусов, те же километры. Это сравнимо с полностью заправленным автомобилем на бензине или дизеле, он проезжает те же 500-600 км», – отметил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
С водородным двигателем пока что есть только один опытный образец, да и инфраструктуру для таких автомобилей, в том числе заправки, только предстоит создать. Стоить экологичный Aurus будет не дороже гибридного. То есть от 18 до 24 миллионов рублей, в зависимости от комплектации.
Aurus представил автомобиль на водороде
Компания Aurus представила автомобиль, работающий на водородном топливе. Aurus Hydrogen выставлен на стенде компании на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), сообщает ТАСС. При запасе хода в 600 километров автомобиль не выделяет углекислый газ.
Aurus выпускает машины для первых лиц государства, в том числе для президента России Владимира Путина. Глава государства совершил первую поездку в автомобиле Aurus Senat во время инаугурации в мае 2018 года. Разработчик Aurus ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) впервые сообщил о планах создания автомобилей на водородном топливе в октябре 2020 года. В мае в ходе испытаний министр промышленности и торговли Денис Мантуров проехал за рулем водородного автомобиля и отметил его тихую работу. «Здесь просто отсутствие звука. Непривычно то, что едешь, как в вакууме», — сказал глава Минпромторга. По его словам, на сегодняшний день Aurus единственный в своем классе имеет разработанный лабораторный образец на водородном носителе.
В начале сентября гендиректор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова Михаил Гордин сообщил, что на легкомоторный самолет Як-18Т установят модифицированный двигатель АПД-500 производства Aurus. Первый полет планируется в конце 2021 года или в начале 2022 года.