Как работает ремень безопасности в авто

Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности

Сегодня большой процент автомобилистов относится к ремню безопасности довольно спокойно и, даже, скептически. Это связано с тем, что в современном мире слишком много всего, в том числе и средств защиты – человек невольно начинает недооценивать то, что давно ему известно и стало уже чем-то обыденным.

На самом деле, ремень безопасности является отличным средством защиты, именно поэтому уступает прочим разработкам и уже около двух столетий служит людям.

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Из-за довольно пассивного отношения к ремням люди забывают о том, как правильно пристегивать ремень и иногда, даже, в принципе это делать. О нюансах «взаимодействия» с ремнем безопасности, о его предназначении и устройстве расскажем в этой статье.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Принцип работы ремня безопасности

Ремень безопасности должен фиксировать тело пассажира в постоянном месте в стабильном положении. Тело во время езды передвигается, а неудачный маневр водителя или какой-либо занос могут спровоцировать аварию, которая благодаря ремню не должна отразиться на пассажирах или отразиться в меньшей степени. Поэтому ремень нужно уметь правильно фиксировать и иметь, собственно, тот ремень, который является более надежным и подходящим именно вам.

Ремни безопасности изготавливаются из растягивающего волокна, которое способно поглощать возникшую дополнительно (во время маневрирования) кинетику за счет противодействия двух тел. При рассматривании системы ремней безопасности нельзя забывать также и о энергопоглощающем устройстве, которое представлено в виде амортизаторов и удлинителей.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Устройство ремня безопасности

Многие производители включают в устройство подобных приспособлений различные условности, лишние и смежные элементы, которые по своей сути не несут никакого смысла и никаких функций не выполняют. В действительности сам по себе ремень безопасности имеет довольно простую конструкцию, в которую входят:

Лямки, как правило, изготавливают из синтетического материала. Главным требованием к ним является то, чтобы материал был высокого уровня прочности.

Работу втягивающего устройства ремня безопасности осуществляет храповый механизм. Функциональность аварийной блокировки осуществляет чувствительный элемент. В его основе лежит обычный металлический шарик. При его смещении катушка фиксируется системой рычажков. Некоторые устройства вместо шарика оснащены маятником.

Система натяжения ленты работает благодаря маховику, который зафиксирован на оси катушки. Он представляет собой маленький диск, обеспечивающий плавность процесса. В момент аварии этому диску приходится преодолевать силу трения. При этом параллельно образуется давление на винтовую поверхность.

По итогу всех вышеперечисленных действий диск смещается, и храповик блокируется.

Функция болтов – надежное крепление всего устройства во время движения. Они состоят из твердого сплава, который способен выдерживать крупные нагрузки. Для максимальной надежности их прикрепляют к каркасу машины.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Виды ремней безопасности

Прототип устройства ремня безопасности существует давно. Ему прошлось пройти свою эволюцию, которая привела к тому, что на сегодняшний день мы имеем несколько разновидностей ремней безопасности, имеющих одинаковую основу, но отличных в мелочах и некоторых функциях.

Перечислим виды ремней безопасности:

Видео спасает ли ремень безопасности

Источник

Автомобильные ремни безопасности: защита, проверенная десятилетиями

Несмотря на высокую скорость развития современных технологий, главным средством пассивной защиты водителя и пассажиров в автомобиле остаются ремни безопасности. Фиксируя положение тела во время сильных ударов, это проверенное десятилетиями устройство помогает избежать тяжелых травм, которые очень часто бывают несовместимы с жизнью. Согласно статистике, в 70% случаев людям удается выжить в серьезных авариях именно благодаря ремням безопасности.

Факты из истории и современности

Считается, что первый ремень безопасности изобрел и запатентовал в 1885 году американец Эдвард Клэгхорн. Первоначально устройство применялось для пассажиров, путешествующих в открытых каретах. Позже ремнем стали пользоваться и кучеры. Однако в автомобилестроении ремни безопасности стали появляться гораздо позже. В начале ХХ века их пытались внедрить в качестве дополнительной опции, но задумка так и не прижилась.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в автоСегодня ремни безопасности являются неотъемлемой частью любого автомобиля

Массово укомплектовывать свои автомобили ремнями безопасности первой начала компания Форд: в 1948 году сразу в нескольких моделях данной марки были установлены новые устройства.

В своем современном виде ремни безопасности появились в машинах только в 1959 году, когда их начал устанавливать шведский концерн Volvo.

В современных транспортных средствах ремни безопасности являются неотъемлемой частью. Во время движения пристегиваться ими необходимо не только водителю, но и каждому из пассажиров, находящемуся в салоне автомобиля. При нарушении этого правила водителя ждет штраф в размере 1 000 рублей (на основании п.12.6 КоАП РФ).

Однако вовсе не денежные взыскания, а забота о собственной безопасности обязывает водителей и пассажиров пользоваться проверенным годами средством пассивной безопасности. В случае лобового столкновения ремни исключают возможность:

При сильном боковом ударе машина может перевернуться. Известны случаи, когда непристегнутые люди вылетали через боковые окна, а затем были придавлены кузовом автомобиля. Если ремни безопасности использованы по назначению, то такой ситуации не произойдет.

Любой незафиксированный предмет в салоне автомобиля представляет опасность при столкновении для других пассажиров. Исключением не являются люди и домашние животные.

Устройство и принцип работы

На первый взгляд, конструкция ремня безопасности может показаться предельно простой. Тем не менее устройство современных ремней включает в себя довольно большой перечень элементов, в число которых входят:

Полный перечень элементов зависит от механизма работы ремня. В общей сложности выделяют три принципа действия устройств:

Виды современных ремней безопасности

По мере того как ремни безопасности начали внедрять в автомобилестроение, производители стали предлагать разные виды данных устройств. В итоге в современных автомобилях можно встретить несколько категорий ремней:

Правила эксплуатации

Использование ремня безопасности является максимально простым и удобным для водителя и пассажиров. Однако даже у этого незамысловатого устройства есть свои правила и нюансы эксплуатации.

Многие автомобилисты стараются ослабить ремень, чтобы он не сковывал движения. Однако неоправданно слабое натяжение значительно снижает тормозящее действие устройства, из-за чего его эффективность значительно снижается.

Данные статистики гласят: если человек проигнорирует необходимость использования ремня безопасности в автомобиле, то в случае аварии риск серьезных травм возрастет:

Дорога бывает совершенно непредсказуемой, поэтому в любой момент ремни безопасности могут спасти вашу жизнь.

Источник

Системы пассивной безопасности. Обзор ремней.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Всем доброго вечера (а так же позднего вечера и глубокой ночи!).

Для чего нужны ремни — это и так понятно.
Зачем нужен пиро-патрон с преднатяжителем — об этом подробнее:
Система это относительно новая и некоторые «современные» авто выпускаются и без нее. Тем не менее вещь очень нужная и полезная.
Суть в том, что в момент ДТП по всем законам физики объект резко останавливается, в то время как тело помещенное в этот объект продолжает движение вперед по инерции. Ремни с преднатяжителями предназначены для того чтобы в момент удара «притянуть» тело к спинке сиденья во избежания серьезных травм позвоночника и головы. А от хлыстовой травмы шеи спасает как раз ПБ и подголовник.
Ремень прижимает тело к спинке кресла в то время как ПБ поддерживает голову.

При чем если скорость достаточно высокая, то при не пристегнутых ремнях подушка только усугубляет положение.
Именно по этому так важно пристегиваться в автомобилях с «пиро-ремнями»!
Представьте, что тело не зафиксировано и по инерции летит вперед, но при этом навстречу летит аирбэг — в итоге гигантские перегрузки на шейные позвонки, позвоночник и черепную коробку.
В моей практике было как минимум 2 случая, где подушка не спасала жизнь а убивала (((
Свидетелем одной аварии (еще лет 8-10 назад) был лично. Девушка на TOYOTA-COROLLA 120 на огромной скорости влетела под грузовик (у газона раму винтом пустило). Автомобиль все сделал по установке заводских инженеров по безопасности: морда всмятку, двигло сорвало и он ушел вниз моторного щита, а силовая структура салона не пострадала — двери открывались. Молодая мама осталась бы жива, но была не пристегнута — получила травмы головы и шейных позвонков не совместимые с жизнью. Не спасли ((((

Теперь перейдем к устройству.
Я тут нашел картинки и карткое описание: m.ustroistvo-avtomobilya.…itel-remnya-bezopasnosti/

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Получается, что в момент срабатывания шарики вылетают и раскручивают ротор. При этом внутри есть фиксатор который при срабатывает определенной нагрузке и останавливает стягивание (дабы не поломать ребра и не зажать легкие). Именно по этому ремни блокируются!

Теперь отвечаю на второй вопрос озвученный chialux50 :
— «Пишут что стрельнутый провисает и не затягивается.а как же человек освобождается после сработки если ремень натягивается и клинит?только резать получается и как он потом провисает?»
Вот тут как раз все понятно и есть 3 типичных варианта:
1) человек пристегнут — ремень притягивает к спинке до определенного усилия, после чего блокируется. Разумеется что пострадавший сможет отстегнуть ремень. И в этом случае ремень провисает.
2) человек не пристегнут, ремень (как у нас любят некоторые делать) пущен за спиной — примерно то же самое, только ремень будет держать кресло, а не человека. Ремень после отстегивания провиснет.
3) человек не пристегнут, например: отсутствует пассажир спереди — ремень сработает и натянется туго как тетива в своем штатном положении

Как разблокировать ремни?
Это зависит от его устройства. Лично не перебирал (мне наш мастер сделал), но для того чтобы ремень функционировал нужно снять крышку с корпуса, выкинуть шарики и снять стопор. В некоторых случаях нужно снять, а потом затянуть пружину (чтобы ремень уезжал на катушку).
Разумеется, что за отсутствием пиропатрона ремень потеряет способность притягивать к креслу, и система безопасности будет показывать ошибку.

Это очень кратко на самом деле и нет много тонкостей и подробностей.
Но надеюсь что было достаточно понятно и полезно.
Обещать не буду, но при случае обязательно покажу как устроено.

На сегодня все!
Всех благ, здоровья, любви и хорошего настроения!

ЗЫ … я тут подумал, что некоторые люди могут оспорить мое мнение по поводу важности ремней. Граждане, я не собираюсь спорить хотя бы потому, что за 17 лет работы с автомобилями (из них лет 12 в автосервисах) насмотрелся всякого… тем более в кузовном. А теперь начинаем развивать авторазбор. Так что мое личное мнение о ремнях утверждено, и не обсуждается. На закуску кидаю фото соляриса который притащили на днях — вот когда насмотритесь такого, тогда и меня поймете.

Источник

Ремень безопасности. Гениальная простота.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Приветствую, уважаемые читатели!

В истории развития автомобилей есть несколько серьёзных прорывов, когда новые изобретения начинали использоваться всеми производителями и порой становились даже обязательными. Одним из таких важных событий стала забота о безопасности водителя и пассажира, символами которой, пожалуй, стали ремни и подушки безопасности.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Такое приспособление как «ремень безопасности» было запатентовано в 1885 году и предназначено было для «прикрепления человека к неподвижному объекту. Об автомобиле тогда никто еще и не подумал. С широким распространением автомобилей в разные годы изобретатели предлагали своё видение того, как обезопасить водителя и пассажиров в случае ДТП.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

В 1934 году в США были запатентованы ремни для задних пассажиров — изобретение получило название «стабилизирующее приспособление для пассажиров в автомобиле». Хотя складывается впечатление, что натянутый на расстоянии 30 см от груди пассажира ремень вряд ли сделает поездку более безопасной. Затем был запатентован поясной ремень, рассчитанный, правда, на всех, кто находится на переднем или заднем диване одновременно. Ремень безопасности в знакомом для нас виде впервые был запатентован в 1955 году и применятся начал примерно в то же время, причём сразу по обе стороны океана.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Начиная с 1949 года, американские автопроизводители стали предлагать ремни безопасности в качестве дополнительного оборудования. Человек мог выбирать – хочет ли он заботиться о собственной жизни или предпочтет экономить несколько баксов и положиться на волю случая. Первой с предложением ремней безопасности клиентам стала марка Nash, в 1955 такую опцию стал предлагать Ford. Предлагались только поясные ремни. В Европе на высокую смертность при ДТП первыми обратили внимание шведы и уже в 1958 году на автошоу в Нью-Йорке был показан первый серийный автомобиль с поясным ремнём в базовом оснащении, которым стал Saab GT750.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Автором же стандартных на сегодняшний день трехточечных ремней стал инженер компании Volvo Нильс Болин. Как отмечал сам изобретатель, работавший ранее над самолётами Saab, пилоты готовы застегнуть столько ремней, сколько потребуется, ради спасения своей жизни, а водители же не готовы терпеть даже минутного неудобства, потому конструкцию ремня следовало максимально упростить. Именно поэтому он упростил уже запатентованный ранее трехточечный ремень с пряжкой на поясе и предложил ремень, который можно было застегнуть одним движением всего за секунду. В 1959 году была представлена модель Volvo PV444, в которой этот ремень был опциональным, а чуть позже им стали оснащаться все автомобили Volvo Amazon для шведского рынка и с 1963 года — во всём мире. Шведская компания запатентовала свою разработку, но позволила всем автопроизводителям пользоваться ей бесплатно. Теперь компания Volvo не без гордости заявляет, что в каждом автомобиле есть частичка труда Нильса Болина.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Сейчас в автоиндустрии можно встретить не только трехточечные ремни, а еще четырёх-, пяти- и шеститочечные. Четырёхточечные часто применяются для тюнинговых серийных авто — они обеспечивают большую безопасность при столкновении и довольно удобны в эксплуатации. Пятиточечные применяются в детских креслах и автоспорте, включают один ремень между ног. Шеститочечные применимы в некоторых видах профессионального автоспорта.

Несмотря на тысячи спасённых жизней, потребители долго относились к ремням как к навязанной опции и приводили аргументы о том, что ремень может удушить и нанести еще какой-либо вред. Долгие годы поясной ремень соседствовал с трёхточечным и крупные автопроизводители полностью от него отказались лишь в 2007 году, а до того он еще встречался на задних сидениях.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Несмотря на относительную простоту конструкции, ремень безопасности продолжает эволюционировать. В 60-х ремни стали инерционными (самостоятельно втягивались при отстёгивании), а так же удерживали пассажира при столкновении, не вытягиваясь при резких рывках.

В 70-х появился надоедливый зуммер и индикатор на приборной панели, напоминающие о непристёгнутом ремне. Как многие из вас знают, чтобы избежать надоедливого звона многие водители застёгивают ремень за спиной, но производители пытались бороться и с этим. Устанавливались специальные модули, считывающие последовательность действий: открыл, сел, пристегнулся, завёл. Если позиция «пристегнулся» шла в другом порядке или отсутствовала, модуль не позволял автомобилю заводиться. Однако система показывала себя не очень надёжной и кроме того встретила негодование водителей.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

В 1981 году на Mercedes-Benz S-класса в качестве стандартного оборудования появился преднатяжитель, который затягивает ремень в момент аварии, не давая телу пассажиров сместится, и позволяет избегать травм в связи с этим. Изначально в действие преднатяжитель приводился пиропатроном и срабатывал одновременно с подушкой безопасности, что делало его одноразовым, однако сейчас механизм более совершенен и призван срабатывать не только в случае ДТП, но и при резких торможениях, разгонах и в крутых поворотах.

Начиная с 2013 года, на некоторых американских моделях Ford стал предлагать надувные ремни. Его верхняя часть, в случае ДТП, надувается, что позволяет лучше зафиксировать пассажира и избежать травм от самого ремня.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Еще в начале 70-х автопроизводители начали внедрять автоматический ремень безопасности для водителя. Стоило сесть в салон и запустить двигатель, как от средней стойки к передней стойке выезжала застёжка с ремнём, фактически вынуждая водителя пристегнуться, так как ремень мешал обзору. Наибольшее распространение система получила в Штатах, однако с появлением боковых подушек безопасности её популярность пошла на спад.

Казалось бы, совершенно незатейливый механизм спасает тысячи жизней каждый год и, что немаловажно, не перестаёт совершенствоваться и сегодня.

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой instagram!

Комментарии 703

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

А я вот работаю судоремонтником, работа тяжелая, у 80-ти процентов проблемы с суставами, спиной и ещё всякие болячки. Есть даже киборги-франкинштейны с искусственными суставами и глазом. Также не мало без пальцев… ну да ладно, издержки производства. Так вот к чему это я, раньше наши вредные условия труда компенсировались прибавкой к окладу и дополнительными 14 днями к отпуску. Потом наше заботливое государство решило провести аттестацию рабочих мест на производствах и умные кабинетные дяди и тети решили что наши условия труда, сильно изменились в лучшую сторону, поэтому дополнительные дни убрали и оставили лишь добавку к окладу, аж 4%!
И теперь мои условия труда, по их мнению, почти не отличаются от условий труда, условного менеджера по закупкам туалетной бумаги.
Затем пришли эффективные менеджеры и решили что людей слишком много, короче со всеми вытекающими.
Также к нам проявляется забота в виде прохождения медицинской комиссии каждый год, чтобы ты не дай бог не помер на рабочем месте. Но для нас она является формальной так как на вопрос — беспокоит ли что нибудь, ответ-нет, я абсолютно здоров. Иначе при нахождении у тебя болячки, тебя не посылают на длительное лечение, а просто увольняют по состоянию здоровья.
Потом государство решило позаботится обо мне чтобы я не курил, и подняло цены на сигареты. Теперь из бюджета моей семьи уходит в два раза больше денег.
Так же дела обстоят и с ремнями, государство настолько переживает за меня, что готово брать с меня Штрафы, если вдруг я решу не заботиться о себе.

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

«подняло цены на сигареты. Теперь из бюджета моей семьи уходит в два раза больше денег»… Один вопрос, ты дурак?

Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть фото Как работает ремень безопасности в авто. Смотреть картинку Как работает ремень безопасности в авто. Картинка про Как работает ремень безопасности в авто. Фото Как работает ремень безопасности в авто

Смотря с кем сравнивать, если с тобой то- нет.

Источник

Принцип работы ремня безопасности

Ремень безопасности. Устройство, принцип работы, виды ремней безопасности

Ремень безопасности – это средство пассивной защиты водителя, пассажиров и транспортного средства. Его основной функцией является удерживание пассажира в максимально статичном положении при совершении экстренного торможения (по причине ДТП или просто резкого торможения).

Принцип работы ремня безопасности

Ремень безопасности должен фиксировать тело пассажира в постоянном месте в стабильном положении. Тело во время езды передвигается, а неудачный маневр водителя или какой-либо занос могут спровоцировать аварию, которая благодаря ремню не должна отразиться на пассажирах или отразиться в меньшей степени. Поэтому ремень нужно уметь правильно фиксировать.

Ремни безопасности изготавливаются из растягивающего волокна, которое способно поглощать возникшую дополнительно кинетику за счет противодействия двух тел.

Устройство ремня безопасности

Работу втягивающего устройства ремня безопасности осуществляет храповый механизм. Функциональность аварийной блокировки осуществляет чувствительный элемент. В его основе лежит обычный металлический шарик. При его смещении катушка фиксируется системой рычажков. Некоторые устройства вместо шарика оснащены маятником.

Система натяжения ленты работает благодаря маховику, который зафиксирован на оси катушки. Он представляет собой маленький диск, обеспечивающий плавность процесса. В момент аварии этому диску приходится преодолевать силу трения. При этом параллельно образуется давление на винтовую поверхность.

Функция болтов – надежное крепление всего устройства во время движения. Они состоят из твердого сплава, который способен выдерживать крупные нагрузки. Для максимальной надежности их прикрепляют к каркасу машины.

Виды ремней безопасности

Видео: спасает ли ремень безопасности

Составные элементы и их назначение

Крепеж

Зачастую точки крепления устанавливаются на элементах кузова. Дело в том, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. Если точки будут вкручены в сиденье, то из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать и спинка подастся вместе с телом.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне, проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие и обеспечивает надежную фиксацию. Для разъединения надо нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Она обеспечивает автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть обратно можно плавным движением. Но при попытке быстрого разматывания механизм блокирует катушку.

— при отстегивании лента сама сматывается

— катушка самостоятельно регулирует натяжку

— блокировка катушки при резком разматывании.

— блокировка катушки происходит не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки.

При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту.

При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне.

Преднатяжители

Преднатяжители натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед.

Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Система ремней безопасности с натяжителями

Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности (зазор между ремнем безопасности и телом). Таким образом, с помощью ремня безопасности заранее предотвращается перемещение пассажира вперёд (относительно движения автомобиля).

Натяжное устройство ремня безопасности улучшает степень натяжения и повышает защиту против выскальзывания из-под ремня. Это достигается за счет немедленного срабатывания натяжного устройства ремня безопасности во время первоначального удара. Максимальное перемещение водителя или пассажира в переднем направлении должно равняться приблизительно 1 см, а продолжительность процесса механического натяжения должно составлять 5 мс (максимальное значение – 12 мс).

Кроме механических натяжных устройств в настоящее время многие производители оборудуют автомобили пиротехническими натяжителями.

Рис. Пиротехнический натяжитель: 1 – ремень безопасности; 2 – пиротехнический патрон; 3 – поршень

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующего о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соединенный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

В зависимости от конструкции и принципа действия существуют следующие типы натяжителей ремней безопасности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *