Как работает реле стартера на мотоцикле

Автор сводил для себя в единое целое информацию по электрике, чем и делится

В этих статьях будет кратко рассказано об электрооборудовании мотоцикла
Что и для чего устанавливается, как работает
Автор не претендует на полное раскрытие темы, предоставляется базис

Будут показано и собрано несколько простых электрических схем

Электрооборудование мотоцикла делится на источники и потребители электроэнергии

Источниками являются аккумулятор и генератор

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Катушки разных типов не взаимозаменяемые, должны использоваться со блоком управления двигателем

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Топливо-воздушная смесь в цилиндре поджигается электрической дугой в

30 кВ, пробегающей между электродами свечи
Сам высоковольтный разряд приходит на свечи через высоковольтные провода с катушек зажигания
Если через первичную обмотку катушки зажигания пропустить ток, сердечник, на котором она намотана, намагнитится
Стоит отключить питание, и исчезающее магнитное поле сердечника индуцирует напряжение во вторичной обмотке катушки
Витков провода в ней в сотни раз больше, чем в первичной, значит, и на выходе уже не десятки, а тысячи вольт

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Катушка тиристорного зажигания (CDI, DC-CDI)

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Принцип работы:

На статоре генератора имеются две катушки (помимо питающих осветительную сеть)

Первая, когда мимо нее пробегает магнит ротора, вырабатывает электрический ток (около 160 В)
Этот ток заряжает конденсатор

Накопившийся в конденсаторе заряд уходит в первичную обмотку катушки зажигания
Первичная обмотка катушки благодаря эффекту электромагнитной индукции:
1) Возбуждает ток во вторичной обмотке
2) Свеча получает около 20-40 кВ

По пути от заряжающей катушки к конденсатору ток выпрямляется диодом
Маховичный генератор вырабатывает переменное напряжение
Мимо катушки поочередно проходят то север, то юг магнита, ток синхронно меняет свою полярность
Конденсатор накапливает заряд только при подаче постоянного напряжения
Описанная система гениально проста и достаточно надежна

Имеет три вывода:
Клемма с мозгов
Высоковольтный на свечу
Клемма на массу, часто заменяет выходящий из тела катушки сердечник, обязательно прикрутить к раме для контакта

Такая катушка не заряжается
Вместо этого в ее первичную обмотку мозгами дается импульс около 100 вольт
За счет этого уменьшается масса сердечника, количество и толщина витков первичной обмотки
Это позволяет использовать катушку на высокооборотистых моторах, где обычная катушка зарядиться не успеет
Катушка легче, компактнее и меньше потребляет электроэнергии
Система CDI вообще не зависит от сети мотоцикла, может работать без батареи
Искра имеет более высокое напряжение, короткая и тонкая, хорошо пробивает нагар и больший зазор в свечах

Принцип работы:
В этой системе конденсатор заряжается током, поступающим не от собственной катушки генератора, а от АКБ
Что позволяет стабилизировать напряжение и при любых оборотах коленвала поддерживать искру одинаково мощной

Сложнее и дороже в производстве, чем CDI
Напряжение, бортсети (12-14 В), мало для полноценного заряда конденсатора
Поэтому напряжение поднимает инвертор (электронный модуль)

Принцип действия инвертора:
Постоянный ток преобразуется в переменный, затем трансформируется (увеличивается до 300 В)
Снова выпрямляется и только тогда поступает к конденсатору
Более высокое первичное напряжение позволило уменьшить в размерах катушку зажигания

Называют коммутатором зажигания, блоком управления двигателя, мозгами

Одной из задач является изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов
Тут так-же может быть множество вариантов:
Переключение между ранними и поздним датчиками при превышении порога оборотов
Считывание записанной в память трехмерной карты зажигания в зависимости от внешних факторов
И еще множество вариантов

Блок питается от той же зарядной катушки, данный тип зажигания не зависит от сети, может работать без батареи
Используется на большинстве легких мотоциклах, квадроциклах и т.п.
Хорошо работает на малых и высоких оборотах
На высоких оборотах зарядная катушка вырабатывает слишком высокое напряжение

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Отличие от CDI:
Вместо зарядной катушки используется преобразователь (инвертор)

Инвертор преобразует 12 вольт сети в высокочастотный переменный ток повышенного напряжения для заряда конденсатора
Это делает зажигание независимым от оборотов, но без аккумулятора уже никак не обойтись

Ставится в основном на спортивные мотоциклы

Почти все мозги имеют защиту, не дающую завести двигатель с подножкой на передаче, не передаче без сцепления и т.п.

Часто мотоцикл электронно (искусственно) душится мозгами, например на определенных передачах (отсечка оборотов)

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Датчик Холла работает на принципе проводимости полупроводника в магнитном поле
К нему подводится питание
Когда датчик попадает в магнитное поле, на сигнальном проводе появляется напряжение близкое к напряжению питания
В остальных случаях напряжение близко к нулю

Обычно датчик имеет свой магнит, поле которого воздействует на датчик посредством вводимой в щель стальной шторкой
Такие датчики ставят на автомобили где нет паразитного магнитного поля
В мотоцикле же рядом с магнитом и катушками генератора он сойдет с ума
Поэтому в мотоцикле стоят более простые индуктивные датчики

Конструкция индуктивного датчика довольно проста

На стальной сердечник намотана катушка, а сердечник может быть с магнитом

Принцип работы:
Если пронести мимо сердечника магнит, либо сталь, если сердечник с магнитом, то в катушке индуцируется ток
Этот ток (импульс, напряжение резко подскакивает с нуля в плюс, затем возвращается на ноль) регистрируется мозгом
Получается два пика, либо множество, но два отличаются амплитудой или периодом
Мозг чаще регистрирует обратный фронт положительного пика
Когда напряжение с максимального значения начинает путь через ноль в минус, как самый точный показатель

Датчик закреплен на картере, мимо него проходит метка
Это может быть магнит на маховике или стальная звездочка на шейке коленвала
В зависимости от мозгов, датчиков может быть несколько, метка может быть одна или несколько
Датчик не требует питания

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Кикстартер, электростартер и т.д.
По сути электромотор постоянного тока, чаще всего со смешанным возбуждением (для большего момента)

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Внутри имеет обмотку ротора, статора и 2-4 щетки

Наружу выходит изолированный от корпуса плюсовой контакт в виде болта, соединен толстым проводом к реле стартера
Минусовой контакт через корпус стартера идет на массу

В отличии от автомобильного стартера, на мотоциклах отсутствует втягивающее реле
Оно отключает передачу момента на двигатель и подачу тока на сам стартер
Его функцию выполняет обгонная муфта и реле стартера.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Т.к. стартер потребляет огромный ток, любая кнопка и обычные провода к ней сгорят
Для этого стартер через мощное реле подключают напрямую к аккумулятору толстым проводом

На корпус реле довольно часто помещают главный предохранитель
Этот предохранитель питает всю электрику мотоцикла от клеммы идущей от батареи (чтобы не делать две плюсовые клеммы)

В зависимости от электросхемы, варианты подключения:
Две силовые клеммы (обычно в виде болтов) на аккумулятор и на стартер
Минус управляющий на массу (в некоторых случаях через датчик подножки, нейтрали и сцепления)
Плюс управляющий через кнопку стартера и замок зажигания на плюс сети мотоцикла или на контакт реле контроля стартера
Вариантов множество

Реле контроля стартера

Обычно включается через:
датчик нейтрали, подножки и сцепления на массу через диоды и через кнопку киллсвич, кнопку стартера и замок на плюс

Типовой схемы контроля стартера нет, см. схему конкретного мотоцикла

Чаще всего находится рядом с реле стартера

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Коробка с тремя или двумя контактами

Когда включается поворотник, замыкается цепь:
(плюс)-(реле-переключатель-левой или правой лампы)-(масса)

Через реле идет ток определенной величины, который реле прерывает с необходимой частотой
Если тока нет, реле выключено
Если он слишком мал (перегорела лампа, светодиоды. ) реле работает с большей частотой
Или зажигает лампы на постоянку
Или не срабатывает вообще

Может сгореть от большого тока

Контрольная лампа поворотов часто включается между плюсами обоих бортов,
Таким образом получая питание с одного борта, массу получает через лампы другого не зажигая их

Лампы в виде стрелок на приборной панели подключаются как поворотники

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Обычное реле, встречается в мотоциклах не часто

Состоит из катушки, которая, при подаче на нее тока, притягивает якорь, который замыкает контакты

Схема 4х контактного реле:
Контакты питания реле (85 и 86), на них подают ток для включения реле, с остальными не связаны
Общий контакт (30) или (88)
Нормальноразомкнутый контакт (87), замкнется с общим если включить реле или
Нормальнозамкнутый контакт (87), если есть, замкнут с общим при выключенном реле

Реле стартера и контроля стартера имеют идентичный принцип работы простому реле

Диод
Часть системы безопасности, защиты от дурака
Система из двух диодов, датчика нейтрали, реле подножки, датчика подножки и датчика сцепления
Не дают запустить или глушат двигатель в потенциально опасных ситуациях
Например: двигатель заглохнет если откинуть подножку на любой передаче кроме нейтрали
Без диода лампа нейтрали будет загораться при убранной подножке и выжатом сцеплении.
В таком случае двигатель не заведется, нужно включить нейтраль, либо убрать подножку, либо выжать сцепление

Система очень похожа на индикацию нейтрали, но датчик нормальнозамкнут

Красная лампа питается от бортсети, массу же берет от датчика
Датчик нажимного действия, по-сути кнопка на которую давит масло при работе маслонасоса

В нажатом состоянии датчик разрывает цепь
При включении зажигания загорается лампа, которая гаснет при запуске движка
Если лампа не гаснет при работающем двигателе, значит давления масла не достаточно
Двигатель нужно срочно заглушить и искать неисправность

Фары различаются для правостороннего и левостороннего движения
Существует американская система фар, светотеневая граница которой сильно размыта

Противотуманная фара используется для езды в туман, снег, дождь и т.п.

В дождь, снег, туман, ближний свет фар отражается от частиц воды и льда, заставляя их светиться ослепляя водителя
Положение усугубляется при включении дальнего, возникает белое полотно, которое скрывает собой дорогу

Особенность данной фары в очень четкой светотеневой границе и мощном световом потоке в верхней части светового пятна
Туман не подходит вплотную к земле, между дорогой и туманом есть прослойка чистого воздуха, в которую бьет луч
Для этого их располагают ниже основной оптики, мощный пучок света хорошо освещает дорогу и обочину
Благодаря четкой границе, фара не засвечивает туман, снег и дождь, не слепя водителя

Галогенная лампа
Та-же нить накала, в колбу добавлен галоген, пары которого не дают материалу нити испаряться
Тем самым продлевается жизнь лампе и увеличивается температура и светоотдача

Из-за высокой температуры, лампа очень чувствительна к прозрачности оптической системы
Брать лампу пальцами нельзя, на колбе остаются жирные отпечатки, которые пригорают и, в этом месте лампа прогорит
Либо перегреется и сгорит спираль из-за плохого отвода лучистого тепла через колбу
То же самое относится к грязному, затертому стеклу и мутному отражателю.

Газоразрядная металлогалогенная лампа (Ксенон)

Источником света является плазма электрической дуги
Для розжига лампы нужно время (пока не испарится ртуть и прочие прелести) и высокое напряжение
После розжига горение происходит при более низком напряжении, которое, однако, в разы выше бортового
Поэтом для такой лампы нужен пуско-регулирующий аппарат, он же блок розжига

Категорически не любит грязь, эффективнее галогенной, имеет и кучу недостатков температуры, времени розжига, цены

Светодиодная LED

Источником света является излучение p-n перехода при протекании через него тока

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

LED H4
Наиболее интересные экземпляры со светодиодами, повторяющими размер и расположение нити накаливания в лампе
Современные модели уже светят достойно
Качество сильно зависит от производителей светодиодов
Часто не лезет в фару из-за системы охлаждения
Иногда требуется отдельно ставить блок питания

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

LED фара
Не лампа, а целый оптический элемент
Имеет свою оптическую систему, заточенную под конкретные диоды, чаще всего линзованные
Дорого стоят, форм-фактор для стандартных круглых 7ми и 5ти дюймовых фар
Замечены проблемы при езеде в туман (китайские изделия)
Эффективность и срок службы диода многократно превышает все остальные типы

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Для каждого типа фар предусмотрен свой тип лампы

Не удивляйтесь что воткнув в оптику для ламп накаливания мощный ксенон, вы будете слепить даже самолеты
При этом дорога станет даже темнее, а потом фара расплавится

Не нужно ставить стоваттные галогенки вместо 55, отражатель потемнеет

Так же не стоит лепить доп фары куда попало, генератор и проводка рассчитаны на определенную нагрузку

Фары необходимо мыть и периодически регулировать

Видео к этой серии статей будет так-же досупно на моем YouTube канале:
https://www.youtube.com/channel/UCqNeM37xS-FqYlqZZ3ytBXw

Источник

Плохо крутит стартер на скутере 4т

Принцип работы стартера СТ221

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит замыкание контактов и через обмотки электромагнитного тягового реле подается электрический ток. Магнитное усилие, возникающее на обмотках реле, передвигает якорь до момента соприкосновения с сердечником. После этого происходит отключение втягивающей обмотки, а работает только удерживающая. Это объясняется тем, что удержание якоря внутри реле намного проще, так как он уже втянут, при этом удерживающая обмотка выдает намного меньший магнитный поток.

Когда контакты реле замыкаются, на обмотки якоря и статора подается электрический ток, что вынуждает статор вращаться, а вместе с ним вращаются и ступица с наружным кольцом обгонной муфты. Ролики посредством пружин находятся в узкой части пазов, то есть они клинят наружное и внутреннее кольца обгонной муфты, тем самым обеспечивается передача крутящего момента от якоря к рабочей шестерне. Пуск двигателя сопровождается повышением оборотов маховика, а соответственно и рабочей шестерни. При этом внутреннее кольцо муфты способствует отводу роликов из состояния клина, то есть внутреннее и наружное кольца двигаются независимо друг от друга.

После отвода ключа зажигания ток перестает поступать на обмотки реле. Якорь реле с помощью пружины отводится назад и при этом отводит бендикс из состояния зацепления. Торможение якоря реле происходит за счет сил трения между валом и крышкой.

Основные неисправности и методы их устранения

К основным можно отнести:

Не включается стартер:

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

При включении стартера наблюдается медленное вращение коленвала:

Вращения стартера слышно, а коленвал не крутится:

При включении стартера слышен скрежет шестерни:

После пуска двигателя стартер BAЗ 2101 не отключается:

Шум стартера во время езды

Плохое крепление стартера или контактов — подтянуть болты.



Как Проверить Реле Стартера На Мопеде Альфа

ЭЛЕКТРОНИКА МОПЕДОВ АЛЬФА И ДЕЛЬТА
В связи с тем, что всё больше хозяев аппаратов с движками типа 139FMB и светом на переменке сталкиваются с шестикатушечными генераторами (подмена мотора либо охото генератор помощнее) назрела необходимость в написании данной статьи. Сначала, разберёмся в чём отличия. На рисунке — схема

Электрическое оборудование рассматриваемых мопедов (мокиков) состоит из источника и потребителей электронной энергии, вспомогательных устройств и электронной сети. Электрическое оборудование обеспечивает своевременное зажигание рабочей консистенции в цилиндре мотора, работу устройств освещения и

Самая пользующаяся популярностью скутеретта в Рф и на Украине — это Viper Active. И здесь все очень просто, достойный внешний облик, налаженная сеть поставщиков продукции, симпатичная стоимость и воистину басистый и прекрасный звук выхлопа, который иногда вводит в заблуждение, и создается воспоминание, что на Viper Active установлен

про всю электронику на мопеде В этом видео мы поведаем Для вас в общих чертах как устроена проводка в байке. Приятного просмотра. Проводка на китайских мопедах Альфа, Дельта и её ремонт

Рисунки и фото электросхем мопедов. Набросал несколько штук, кому нужно разберётся! Так же есть 2 типа регулятора напряжения: 4-контактный и 5-контактный. На схемах только 4-контактный. Генераторы под их различные. Найти генератор под 5к регулятор можно по тому что у него обмотки не

1 Модуль зажигания(CDI) 2 Катушка зажигания 3 Свеча зажигания 4 Генератор 5 Регулятор напряжения 6 Батарея (Аккумулятор) 7 Предохранитель 8 Стартер 9 Кнопка Запуск 10 Пусковое реле 11 Тахометр 12 Замок зажигания 13 Стоп-сигнал 14 Индикатор нейтральной передачи КПП 15 Подсветка щитка устройств 16 Фара

Реле стартера китайских мотоциклах и скутерах альтернативная замена

цель видео поберечь нервишки и средства хозяев китайской мото техники проверить

свое
реле
может по ссылке.

Как проверить реле стартера на скутере

Главные задачи реле

. Проблемы самого электростартера не рассматриваются.

На мопедах «Delta», «Alpha», «Leader» и «Musstang» используется аккумулятор (аккумуляторная батарея) 12 В емкостью 2,5, 3,0 или 5,0 А/ч (таб. 6.1). Внутри корпуса батарея заполнена химическим реактивом электролитом. Обслуживание аккумулятора заключается в периодической проверке уровня и плотности электролита.

Источником электроэнергии мопедов является генератор (магнето), ротор которого установлен на левой цапфе коленчатого вала двигателя. Генератор маховичного типа, переменного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для диагностики генератора требуется специальное оборудование. Разборка

Одним из основных элементов электрической системы мопеда является регулятор-выпрямитель напряжения. Внешний вид регулятора-выпрямителя напряжения показан на рис. Рис. 6.6. Регулятор-выпрямитель напряжения выполняет две функции: обеспечивает величину напряжения в сети мопеда в пределах 12,0-14,5

На мопедах «Delta», «Leader» и «Musstang» используется бесконтактная система зажигания «CDI». Система зажигания «CDI» позволила избавиться от слабого звена традиционной системы зажигания

, т.е. быстро изнашивающихся и требующих частой регулировки контактов прерывателя. Сокращение «CDI» пришло от первых букв

Свечи зажигания (рис. 6.11), рекомендованные производителем для четырехтактных двигателей А7ТС или A7RTC SX. Аналоги этих свечей NGK C7HSA или NGK CR7HSA, Champion Z9Y. Техническая характеристика свечи зажигания приведена в табл. 6.9. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,6-0,7 мм. Регламентная замена

Электромагнитный датчик системы зажигания (рис. 6.12) расположен на монтажной пластине статора в левой крышке двигателя. Проверка электромагнитного датчика системы зажигания Протестировать электромагнитный датчик системы зажигания можно не снимая его с двигателя, для этого нужно: измерить

К системе запуска относится стартер, реле стартера и его привод. Внешний вид стартера представлен на рис. 6.13. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения и предназначен для пуска двигателя. На мопедах «Alpha», «Delta», «Leader», «Musstang» и др. могут устанавливаться

Снятие стартера производится в следующем порядке: поставив мопед на ровную площадку, отсоединить клемму «-» от аккумуляторной батареи; отсоединить клеммный провод от стартера (рис. 6.17); разжав плоскогубцами пружинный кольцевой замок, снять со шлицов звездочку стартера вместе с цепью (рис.

Если стартер не вращается при нажатии кнопки запуска, его можно проверить

, подключив напрямую к источнику питания (рис. 6.20). При таком подключении стартер должен вращаться. Если
стартер не вращается, нужно разобрать корпус стартера и произвести проверку деталей стартера: длину щеток



Источник

Без усилий: устанавливаем электростартер на мотоцикл

Некоторые мотоциклисты, владельцы не только Stels SB 200, Racer Skyway 200, но и абсолютно любых других мотоциклов Stels, Racer, Patron, Irbis, Minsk, Omaks, Lifan и любых других, могут столкнуться с неприятной ситуацией, когда байк не заводится. И есть только один симптом: что-то взрывается. В этой статье мы поможем вам разобраться с этой проблемой.

Для начала подробно опишем эту ситуацию. Подойдите к байку, поверните ключ зажигания, нажмите кнопку остановки двигателя. Затем нажмите кнопку электрического запуска. И вместо того, чтобы запустить стартер и, конечно же, коленчатый вал, вы слышите неожиданный треск где-то внутри мотоцикла. Кроме того, вы можете увидеть на вольтметре (если у вашего велосипеда, такого как Stels SB 200, есть вольтметр), как падает напряжение. Так в чем проблема?

Если вы начнете разбирать байк и искать источник потрескивания, вы услышите его от реле стартера. Это именно то, что вырывается наружу. Причин может быть две. Начнем с самой частой причины: слабый заряд аккумулятора. Вам может показаться, что это ерунда, ведь вы недавно заряжали аккумулятор или еще какой-то повод не верить. Но поверьте мне и заряжайте аккумулятор хорошо. О том, как правильно зарядить аккумулятор, вы можете прочитать на нашем сайте. После этого вы сможете заводить мотоцикл. Если аккумулятор постоянно разряжается во время езды, и в результате мотоцикл не запускается в какой-то момент, рекомендуется проверить реле зарядки.

Если все-таки вы не можете завести мотоцикл с правильно заряженным аккумулятором, менее распространенной проблемой является плохой контакт проводов, составляющих систему запуска двигателя. Это провода от аккумулятора к реле, от реле к стартеру и масса к раме и двигателю. Необходимо осмотреть все провода на предмет хорошей затяжки, чистоты контактов.

Таким образом, вы решите проблему не заводится мотоцикл Stels SB 200, что сопровождается аварией. Регулярно проверяйте техническое состояние вашего мотоцикла.

Если вы просто слышите громкий треск при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека, не спешите сразу винить стартер во всех своих бедах. Причин такого явления может быть несколько, и выход из строя втягивающего реле стартера — лишь одна из самых частых неисправностей. Сегодня мы поговорим о том, почему начал ломаться стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Основное реле стартера

Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.

Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.

Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Поделиться «Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео»

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Стартер мотоцикла и его ремонт

Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается.

Еще возможно межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу», заедание якоря тягового реле, да и неисправность контактной части выключателя никто не исключает.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.

Подбор деталей

Оптимальным вариантом являются электростартеры Херсонского завода, которые применяются в тракторных пусковых двигателях, а также в лодочных двигателях малого класса. Однако нужно быть очень осторожным в выборе компонентов — для «Урала» подходят компоненты с маркировкой СТ353, 367 либо 369. Не следует приобретать стартер СТ366, который устанавливался на «Запорожец» — он имеет обратную направленность и иную форму кожуха бендикса, несовместимую с мотоциклетным мотором. К такому электростартеру следует приобрести венец от снегохода «Буран» — он требует лишь минимальной доработки. Будьте внимательны — вам нужен агрегат с верхним расположением втягивающего реле, поскольку, находясь снизу, оно будет мешать менять масло в моторе.

Существует также возможность установить электростартер от автомобиля ВАЗ-2109 либо более современный узел от ВАЗ-2110, однако в этом случае венец придётся изготавливать самостоятельно, пользуясь профессиональным металлообрабатывающим станком. Для создания запчасти лучше использовать сталь марки 40-X либо иную, соответствующую стандарту твёрдости 35-42 HRC/E. На импортные мотоциклы электростартер нужно подбирать особенно тщательно — многие владельцы двухколёсной техники говорят, что подходящим вариантом являются узлы от промышленных генераторов или мощной садовой техники. Однако венец для стартера точно придётся вытачивать самостоятельно, поскольку унификация является отличительной чертой отечественных мотоциклов.

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.

До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

Тюнинг своими руками

Описанная выше процедура установки стартера требует достаточно хорошей сноровки и наличия специального оборудования. Поэтому при отсутствии у вас аппарата для аргоновой сварки или токарного станка следует заранее узнать, где можно воспользоваться услугами профессионалов соответствующего профиля. Все изготавливаемые детали крепления и шестерни должны иметь минимальные допуски, поскольку от этого зависит надёжность устанавливаемого электростартера. Сам стартер должен находиться в хорошем техническом состоянии — чтобы убедиться в этом, стоит проверять втулки и вал. Если все эти условия будут соблюдены, электростартер прослужит вам не один год, обеспечивая максимальное удобство запуска мотора мотоцикла.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

РЕМОНТ

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Это интересно: Схема установки тросиков стеклоподъемника УАЗ буханка

Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:

Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.

ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ

Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.

Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.

Поделиться «Реле стартера описание назначение устройство ремонт фото видео»

Стартер щелкает, но не крутит

Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110

Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:

Схема подключения стартера автомобиля

От времени создания автомобиля, а точнее внедрения в него стартера, до наших дней прошло немало времени, но схема сохранилась практически неизменной. Первая схема подключения стартера выгледила примерно как показано на рисунке ниже, сейчас она немного изменилась, в чем расскажу ниже.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Плюс аккумулятора (1) соединяется толстым проводом с клемой стартера (3). Ток стартера при пуске может достигать сотни ампер. Далее плюс, через генератор (2), подается на замок зажигания(5). После замыкания контактов замка зажигания запитывается катушка промежуточного реле (4), которая замыкает свои контакты. Один из контактов реле подключен к плюсовому проводу, следовательно после их замыкания запитются обмотки втягивающего реле. Как работает стартер и втягивающее реле рассмотрим в другой статье.

Такие схемы применялись в автомобилях совецкого производства, иномарки если их и применяли отошли они от таких схем очень быстро. Первые стартера были масивными и имели малый КПД. Следовательно для цепей управления требовались то же не малые токи. Для пропускания этих токов и применяется промежуточное реле. Современные стартера имеют меньшую мощность. Достигли этого путем применения постоянных магнитов на полюсах статора и установкой понижающего редустора у некоторых моделей. Это позволило избавиться от промежуточного реле и подать напряжение от замка зажигания прямо на обмотки втягивающего реле.

Схема клавиатуры компьютера Устройство блокировки стартера Простая блокировка стартера Питание 9-ти вольтовой радиоаппаратуры от бортовой сети автомобиля Схема десульфатирующего зарядного устройства Простой стабилизированный БП на супердоступных деталях Лабораторный блок питания с управлением на микроконтроллере Лабораторный блок питания из БП АТ Блок питания из бесперебойника

Блокировка стартера на мотоцикле

Библиографическая ссылка на статью:

// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 12.04.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

Как ни странно, данный вопрос очень часто тревожит автомобилистов и не только из эстетических соображений — в духе времени. Контактная группа, расположенная за ключом зажигания, очень часто выходит из строя, и менять ее далеко не простая задача.

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания. При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт. В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:

— Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше. — Реле можно всегда заменить — Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.

Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.

Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.

Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля. Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам. С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета — именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.

Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.

Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.

Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.

Мы использовали антивандальную хромированную кнопку — она вышла из строя примерно через пол года.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.

Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться — отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.

Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.

Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.

Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.

— Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.

— Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)

— Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:

* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,

* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера

— Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.

Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.

На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.

Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда — (минус) на контактах катушки реле — она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.

Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Именно эти два провода — минус (масса) — второй контакт катушки необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.

Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.

Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.

Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.

Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.

Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.

Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике. Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.

Мотоцикл не заводится…

Что это может быть и что делать? Наши советы:

ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку.

Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.

Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума.

ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.

Может быть три варианта:

ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.

Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.

И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.

ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.

Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.

Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.

Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!

СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.

Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.

Со свечами всё в порядке, они сухие.

ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.

Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.

Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.

Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.

И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.

Все эти действия ни к чему не привели?

Как подключить реле стартера: правила подсоединения реле

Как известно, нормальное функционирование автомашины без хорошего и чёткого пуска невозможно. Настраивая систему электропуска машины, немаловажное значение следует уделять схеме «стартер-реле». Важно знать, как подключить реле стартера, чтобы не возникало никаких сложностей во всей системе запуска.

Основное реле стартера

Система электропуска авто включает помимо стартера и реле, также элементы включения/отключения стартера, различные провода соединительного типа, главный источник питания (АКБ) и т.д.

Реле или ВР стартера приводится в действие после поворота ключа в замке зажигания. Якорь ВР и рычаг муфты свободного хода смещаются, и бендикс входит в зацепление с венцом маховика. Таким образом, обеспечивается нормальный пуск двигателя.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле
Как правильно подключить реле стартера

Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Управляющий вывод обозначен на клемме буквой М.

Затем аккумуляторная батарея снимается с родного места и подсоединяется к выводам М и S, обозначенных на клеммах. Таким образом, целью проделанной операции становится смещение бендикса. И чтобы осуществить подключение ВР к стартеру, следует прежде настроить зазор между бендиксом и упором. Также рекомендуется провести регулировку прокладки, находящейся между приводом и ВР.

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

Это интересно: Схема подключения стеклоподъемников ВАЗ 2114

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле
Как подсоединить реле стартера добавочное

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Что значит «стартер берет ток на себя»?

Основными причинами, по которым стартер может брать ток на себя, являются:

Ваши действия

Чтобы разобраться в истинной причине, необходимо тщательно изучить механизм и проверить все его элементы. Первым делом нужно определить месторасположения этого механизма. Доступ к нему, как правило, очень ограничен, но рукой достать его можно. Так же важно убедиться в заряде аккумулятора, так как частенько водители оставляют машину с включенными фарами, а их работа очень сажает аккумулятор.

Если батарея в полном порядке, то следует проверить стартер, для этого пригодится воль width=»600″ height=»402″[/img] Итак, от аккумулятора к стартеру подается толстый провод, который подключается к большому болту на реле (это положительная клемма). На него нужно подключить положительный контакт мультиметра, как правило, это красный провод. А черный провод с отрицательным контактом нужно подключить к массе автомобиля. И при повороте ключа в зажигании проверить, что показывает табло прибора. При хорошей работе АКБ вольтметр покажет двенадцать вольт, а стартер издаст характерные щелчки. Если происходят щелчки, а на табло меньше двенадцати, то возможно, причина не в стартере, а в АКБ или замке зажигания.

Чтобы проверить неисправность, нужно приобрести длинную отвертку с хорошо прорезиненной ручкой. Далее нужно отсоединить от втягивающего реле провод, который идет от замка зажигания. Далее нужно закоротить положительную клемму с болтом, с которого сняли провод, используя металлическую часть отвертки. Такая операция позволит осуществить подачу тока напрямую от аккумулятора на реле. При этом автомобиль должен завестись. Если вам удалось это сделать, то это значит, неисправен либо замок, либо же реле.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Если же вам не удалось выполнить такую манипуляцию, данная проверка не дала никаких результатов, то вам придется снимать его и разбираться с ним. Прежде чем проверять реле необходимо его очистить от различных загрязнений. Далее подключаем стартер к аккумулятору. Положительный контакт батареи подключаем к выводу реле, а отрицательный с его корпусом. В результате должен возникнуть щелчок и шестерни должны начать движение. Таким образом мы узнаем, что реле исправно. Если же и эта операция не дала результатов, то реле надо починить самостоятельно или же приобрести новое. Стоимость реле не велика. Если будете покупать новое, не забудьте купить такое же самое (в магазин идите со старым реле).

После проверки реле я советую проверить сам стартер. На месте, где стояло реле, есть клемма, к ней нужно подключить положительный «крокодильчик» от аккумулятора, а отрицательный — к корпусу. Если шестеренка заработает, то причина в реле. Вторым элементом, который может быть причиной плохой работы стартера, является его якорь.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле
Дело в том что в ситуации, когда бендикс крутит очень медленно, и при этом аккумулятор заряжен полностью, необходимо вынуть якорь. Далее необходимо проверить обмотку корпуса и замыкание обмотки – это основные причины выхода из строя якоря стартера. Чтобы проверить работоспособность данного элемента, необходимо применить тестер и проверить напряжение между обмотками и корпусом ротора. Тестер должен показать не меньше миллиона Ом, а то и больше. Если данные ниже, якорь нужно заменить.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Со своего опыта знаю, что проверка бендикса, щеток и обмотки играют важную роль в хорошей работоспособности машины. Если реле не работает, то проверить щетки, а также обмотку нужно обязательно. Для проверки нужно использовать обычную лампочку (12 Вольт) имеющую два проводка, которые подсоединяются к щеткодержателю и к массе. При проверке стартер должен быть подключен к аккумулятору. Если лампочки загораются, то это значит, что щетки неисправны. Таким же самым образом необходимо проверить и обмотку.

Важно помнить, что при поломке одновременно нескольких элементов стартера желательно приобрести новый, а не пытаться заменить по одной его детали.

Если же вышла из строя одна деталь, то ее нужно поменять. Новая деталь должна полностью соответствовать заменяемой детали. Не желательно приобретать аналоги, это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшей работе.

Видео «Проверка утечки тока»

На записи показано как в домашних условиях можно проверить, происходит ли утечка тока на автомобиле марки «JEEP».

Кикстартер: Как работает, что это такое?

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Современные мотоциклы заводятся от нажатия кнопки и не требуют приложения усилий для запуска мотора. Но так было не всегда – до внедрения технологий комфорта байкерам приходилось усердно работать ногой перед тем, как отправиться в путешествие. Процедура «пинания» педали запуска омрачала завораживающую поездку наперегонки с ветром, а иногда приводила к травмам. Чтобы избежать подобных неприятностей, современным фанатам байков необходимо знать, как с помощью педали заводится двигатель.

Механизм «kickstart» состоит из нескольких частей, и усилие, приложенное к кикеру, передается в коробку передач, поэтому можно разделить систему на два основных раздела. Первый из них представляет собой узел пускового механизма, который состоит из:

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

• шестерни стартера; • множества крепежных элементов.

Эти запчасти передают мощность ноги байкера трансмиссии. Педаль кикера крепится к одному концу его рычага, а другой проходит через крышку стартера и соединен с шестерней. Чтобы педаль со штоком не болтались, ее удерживает в определенном положении специализированный механизм. Он состоит из внешней пружины и продуманного устройства стартера, которое имеет два встроенных жестких стопора.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Поскольку шестерня ножного стартера перемещается на 180 градусов, зубья на ней установлены лишь с одной стороны

Один удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке на 360 градусов, а другой предотвращает поворот на 180 градусов. Между двумя этими точками педаль работает в диапазоне 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Напряжение пружины удерживает рычаг в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара ногой.

Все остальные части установлены на главном валу со стороны передачи, включая:

• пружину сцепления стартера,

• несколько крепежных деталей для фиксации элементов.

Пружина сцепления стартера толкает шестерню главного вала на стартерную муфту, заставляя две шестерни соединяться. При этом шестеренка главного вала пускового механизма имеет зубцы на внутренней поверхности, которые совпадают с аналогичными элементами на стартерной муфте.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Эта запчасть комплектуется двумя квадратными шпонками, разрезанными внутри. Они позволяют закрепить его на главном валу, поэтому, когда стартерная муфта двигается, главный вал поворачивается вместе с ней. С левой стороны находится подшипник, в котором установлен главный вал. За ним размещаются:

• пружина сцепления стартера;

• шайба и гайка для фиксации всех элементов.

Шестерня сектора стартера совпадает с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда происходит нажим на педаль кикера, вал вращается. При этом, чтобы предотвратить вращение рычага на 360 градусов, шестерни соединены. Поэтому основной вал имеет радиус поворота 180 градусов, то есть ходит между упорами.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Муфта стартера и главная передача стартера установлены на валу трансмиссии.

Еще одно инженерное решение позволяет механизму стартового сектора отсоединяться от муфты стартера, когда рычаг кикера находится в положении 12 часов. Секрет состоит в том, что два пандуса расположены на главной шестерне стартера, только внутри внешнего ряда зубов. Они выстраиваются в линию с двумя гораздо большими рампами, которые расположены внутри крышки стартера, называемой диском кулачка.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Подробное фото главной шестерни стартера

При выравнивании рамп шестерня главного вала стартера сдвигается вниз, и он отключает ее от муфты стартера. Это позволяет основному валу свободно вращаться в штатном режиме.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Подробное фото внутренней стороны внутренней части крышки стартера

Правильное выравнивание зубчатых колес имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зуба на шестерне главного вала стартера прямыми линиями верхней части. При сборке коробки передач первый зуб на колесе стартера должен находиться между ними на передачах. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, как пандусы выталкивают шестерню главного вала стартера к коробке передач.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Собранный кикстартер с педалью в вертикальном положении.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле

Собранный кикстартер с педалью в нижнем положении.

Когда педаль кикера поворачивается против часовой стрелки, то рампы на главном валу стартера перестают выравниваться с рампами на кулачковом диске. В результате пружина сцепления стартера может выдвинуть шестерню главного вала стартера так, чтобы она совпала с его муфтой. Так выглядит первый этап запуска двигателя мотоцикла – приведение в движение вала трансмиссии.

Как подцепить кнопку на стартер через реле и подключить

Сегодня водители старых машин часто желают видеть на щитке приборов удобную кнопку, легко запускающую стартер. Хотят они такой модернизации не только в целях эстетических, но и чисто практических. Узнаем из статьи, как подцепить кнопку на стартер через реле.

Уязвимость контактов

В автомашинах, выпущенных более десяти лет назад, провода стартера всегда соединяются напрямую к контактам замка зажигания. Мотор запускается только после того, как водитель повернёт ключ зажигания в крайнее положение.

Такой вариант подключения стартера прост и эффективен. Но контакты – это всегда проблема. Тем более что при срабатывании стартерного устройства вырабатывается огромное количество напряжения, вызывающего искрение. Там где искра – контакты выгорают, на них скапливается окислы и т.д. В результате этого со временем возникают проблемы с запуском двигателя, автомобилисты ищут альтернативные способы включения стартера, в том числе и напрямую от АКБ.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле
Как подключить стартер через реле

Как известно, в автомашинах последних годов выпуска, в которых нет кнопки, предусмотрено дополнительное реле, управляющее стартером. Таким способом обеспечивается разгрузка контактов замка, на которые теперь оказывается не такая большая нагрузка.

Как подключить кнопку на стартер

Однако, тема этой статьи – подключение стартера через кнопку, соединённую с этим же самым реле. Как же это осуществить?

Подключение кнопки в автомобиле, где нет добавочного реле

В первую очередь следует найти контакты, отвечающие за включение стартера. Затем интегрировать их с кнопкой.

Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть фото Как работает реле стартера на мотоцикле. Смотреть картинку Как работает реле стартера на мотоцикле. Картинка про Как работает реле стартера на мотоцикле. Фото Как работает реле стартера на мотоцикле
Алгоритм проведения модернизации в общем выглядит так:

Как правило, на автомобилях старых годов выпуска после осмотра разъёма находят два кабеля с большим сечением. Тот, что красный отвечает за управление стартером.

Примечание. Проверить, действительно ли проводка отвечает за управление стартером, можно так. Повернуть ключ зажигания до упора, замкнуть оба провода со снятого разъёма. Если стартер включится, то это они и есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *