Как работает предохранитель на авто

Предохранители. Может кому пригодиться.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Источник

Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему перегорают

Многие задают мне вопросы касательно предохранителей в машине, а именно для чего они вообще нужны, как работают, почему перегорают? Вопросы не сложные, но интересные, ведь в электропроводку мы еще (подробно) не залазили! А почему бы не начать с предохранительных элементов, коих в автомобиле насчитывается несколько десятков. Постараюсь вам простыми словами рассказать про них, а также показать, будут фото и видео в конце …

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Предохранители или предохранительный элемент – это компонент, который рассчитан на защиту электрической сети или приборов, узлов автомобиля, от неисправностей, замыканий, высокой нагрузки, повреждения оплетки — в общем, любых перегрузок которые могут вывести устройство из строя.

Простыми словами он сам «страдает», но не дает повредиться остальному оборудованию, тем самым зачастую спасая автомобиль от пожара.

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.

На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).

Как работает

В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Ребята их ставят не просто так, а для того чтобы защитить – банально провода, чтобы они не оплавились от высоких токов, и не разрушили (а в худшем случаи сожгли), ваш автомобиль! Они нужны, если хотите, то это своеобразная противопожарная сигнализация!

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!

Можно ли убрать?

Да конечно можно, почему же нет! Ведь этот элемент просто предохраняет, это если ходите, сетевой фильтр или UPS, он уберегает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор, от скачков напряжения или короткого замыкания. Если воткнете напрямую комп в розетку, он тоже будет работать, вот только если на электростанции перепутают напряжение, ваша техника погорит.

Также и тут, если исключить предохранитель из цепи, то при превышении номинального напряжения, будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи – провода, устройства и т.д. Зачастую это приводит к пожарам, потому как, прежде чем оборваться раскаленному проводу, на нем загорается обмотка, она то и поджигает внутренности авто! А машина горит за считанные минуты.

Так что ребята, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ УБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это факт, не для того их ставили чтобы вы их убирали.

Не занимаемся ерундой, если сгорел — меняем.

Почему горят?

Уже ответил сверху, давайте перечислю по пунктам, чтобы закрепилось в голове:

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Вот собственно и все причины. Зачастую горит предохранитель прикуривателя (как его заменить читаем здесь). Потому как в него, мы только чего не включаем — видеорегистраторы, антирадары, навигаторы, чайники, подогреватели и т.д. С чем то переборщили, и все он сгорел, то есть уберег вашу сеть от повреждения.

Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Многие из нас с вами в тот же прикуриватель, пытаются поставить предохранитель большей мощности. Делать этого не стоит — не в коем случае.

Ведь если у вас скажем, он рассчитан на 10 Ампер, а вы поставите на 16 Ампер, то у вас быстрее сгорит (расплавится) проводка, чем сам предохранитель!

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Вот меньшей мощности – можно, но зачастую это не практично, он будет постоянно перегорать, поэтому нужно использовать тот, что доктор прописал.

Собственно на этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на автоКак работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на автоКак работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на автоКак работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто(14 голосов, средний: 4,93 из 5)

Похожие новости

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Р.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и ч.

Добавить комментарий Отменить ответ

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Предохранители — для чего нужны, как проверить, как заменить

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может перегореть или загореться.

Для чего нужны предохранители

Каждая цепь имеет свой предохранитель. Большие предохранители с высоким номинальным током защищают несколько цепей одновременно или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора.

Также есть хотя бы один главный предохранитель. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору. Смотрите эту схему блока предохранителей.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом, другой находится внутри машины.

Когда какое-либо электрическое устройство в автомобиле не работает, первым шагом нужно проверить предохранитель, который защищает цепь с этим устройством.

Вы можете найти карту предохранителей в руководстве по эксплуатации или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть съёмник для снятия предохранителей, который может быть расположен в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.

Проверка целостности

Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.

Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.

Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.

Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенному к положительному кабелю аккумулятора.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Часто основной предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженного аккумулятора. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля.

Проверить главный предохранитель легко, обычно хорошо видно, если он перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.

Проверка напряжения

Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).

Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.

Если обе стороны показывают 12 вольт — предохранитель в порядке.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, а на другой стороне напряжения нет — предохранитель перегорел.

Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.

Проверка сопротивления

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.

Сопротивление измеряется в Омах. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Исправный предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом.

Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).

Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.

Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.

То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:

Источник

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;

подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на авто

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:

Источник

Как работает автомобильный предохранитель?

Предохранители – крайне важные атрибуты любого автомобиля, которые предназначены для спасения его от пожара. Как работают эти маленькие экстремальные защитники?

Предохранители большинства автомобилей состоят из двух частей – корпуса и плавкой вставки. Существует две наиболее распространенные конструкции – пальчиковая и флажковая. Представителей первой группы знает каждый владелец ВАЗовской «классики». Пластмассовые или керамические столбики, с надетой поверх концов металлической полоской, широко использовались Тольяттинским автозаводом от «копейки» до модели «21099».

Флажковые предохранители отличаются более современным видом и значительно большей надежностью. В этой конструкции плавкая вставка спрятана внутри пластикового корпуса и защищена от сползаний, надломов и прочих недостатков классических пальчиковых предохранителей.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на автоЛюбой предохранитель используется для защиты от возгорания проводки, которое может произойти при возникновении короткого замыкания. Во время этого физического явления в соответствующей электрической цепи начинает протекать очень большой ток, который приводит к колоссальному разогреву проводов. Буквально за пять-семь секунд провода разогреваются до оранжевого свечения, а дальше начинается плавление изоляции и открытое горение. Такая ситуация уже через 20 секунд переходит в полноценный пожар, который способен уничтожить весь автомобиль.

Чтобы этого не произошло, практически все электрические линии машины снабжены предохранителями. Плавкая вставка каждого из них рассчитана на определенный ток, который считается нормальным в соответствующей цепи. Если ток, проходящий через предохранитель, начинается существенно превышать расчетное значение, вставка разрывается и цепь размыкается. При этом отключаются все потребители, подключенные к ней. Таким образом, предохранитель не дает разогреться проводам и возникнуть пожару.

Как работает предохранитель на авто. Смотреть фото Как работает предохранитель на авто. Смотреть картинку Как работает предохранитель на авто. Картинка про Как работает предохранитель на авто. Фото Как работает предохранитель на автоВосстановить разорванную плавкую вставку невозможно, а кустарные методы опасны. Как правило, если предохранитель сгорел, то в автомобиле имеется короткое замыкание. Если вставить вместо предохранителя, например, 5-ти рублевую монету (частый прием на «Классике» и «Газелях»), то пожар практически обеспечен, чему есть немало примеров. Гораздо правильней купить новый предохранитель и узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

Как уже говорилось выше, каждый предохранитель рассчитан на определенный ток, при превышении которого происходит разрыв плавкой вставки. Это значение написано на его корпусе. У флажковых предохранителей дополнительно существует цветовая градация корпуса (Смотрите таблицу Цвета и номиналы автомобильных предохранителей). При замене необходимо устанавливать предохранитель такого же номинала, иначе возможны два варианта: слишком слабый будет сгорать от простого включения потребителей тока (например, фар), а, рассчитанный на больший ток, может устоять при возникновении аварийной ситуации.

Время срабатывания предохранителя крайне мало. Плавкая вставка лопается в течение доли секунды. При этом чаще всего наблюдается искра и слышен характерный щелчок. Зачастую короткие замыкания, приводящие к сгоранию предохранителей, создают сами автовладельцы, занимаясь ремонтом или тюнингом своего авто. Чтобы случайно не спалить электрических защитников, во время работ с электрикой, лучше снимать минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточивая весь автомобиль. Вместе с этим, собираясь сделать в машине что-нибудь этакое (например, установить вольтметр), неплохо будет иметь при себе пачку запасных предохранителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *