Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка в электромобиле и будет ли тепло зимой?

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка в электромобиле? В зависимости от модели используется принцип кондиционера, но на прогрев, применение специальной спирали, обдув по принципу фена или применение инфракрасного излучения. При этом в классическом понимании печки нет. Ниже подробно рассмотрим, как обогревается электромобиль зимой, на каком принципе работает система, и как она построена.

Есть ли печка в электромобиле

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как устроена печка в электромобиле и обычном двигателе с ДВС. В машинах с простым мотором в отоплении принимает участие система охлаждения. Нагретая охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров, перемещается по основному радиатору и радиатору отопителя. Последний установлен в салоне машины, а возле него стоит вентилятор, который распределяет теплый воздух. Иногда для повышения эффективности применяются электрические подогреватели, которые работают на этапе прогрева силового агрегата. При этом потребление дизельного / бензинового топлива минимально, а энергия для вентилятора берется от работающего двигателя.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Система отопления салона электромобиля иная, ведь здесь нет системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания. Это означает, что получить «бесплатный» (как в прошлом случае) источник тепла не получится. При этом печки в классическом понимании в электромобилях не предусмотрено. Но имеется другой тип обогревателя. Он работает не менее эффективно и спасает даже в лютые морозы.

Как обогревается салон зимой

С учетом сказанного возникает вопрос, как работает отопитель салона в электромобиле, если в нем нет классической системы охлаждения. Здесь каждый производитель внедряет разные системы, которые отличаются по принципу действию и особенностям. Чаще всего применяются следующие системы:

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как видно, рассмотренную выше систему трудно назвать чем-то новым и совершенным. Даже при самом продуманном решении она проигрывает классическому отоплению, которое работает в обычном автомобиле. При этом главное слабое место находится именно в аккумуляторе, который быстрее разряжается из-за необходимости затрачивания энергии.

В более современных электромобилях работает более продуманная система обогрева салона электромобиле зимой, которая создает меньшую нагрузку на сеть. Ее принцип чем-то похож на тепловой насос, когда энергия для печки в электромобиле берется не только от батареи, но и от мотора или даже извне. Иными словами, применяется даже энергия холодного воздуха, которая не расходуется зря.

Как устроено отопление

Теперь подробнее рассмотрим, как обогревается салон электромобиля зимой. Ее принцип очень прост. Сначала газообразный теплоноситель сжимается с помощью компрессора высокого давления, и происходит повышение температуры. После этого жидкость направляется радиатор отопителя, после чего тепло отдается в салон машины. На следующем этапе теплоноситель направляется через расширительный клапан, где его температура снова снижается.

После этого происходит разделение теплоносителя на газовую и жидкую форму. Первая часть становится холодной, после чего она идет в теплообменник и обдувается заборным воздухом. При этом происходит абсорбция части тепла воздуха из вне. На следующим шаге происходит новое сжатие теплоносителя компрессором с передачей тепла в салон. При этом получается замкнутый цикл.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Зная, как устроено отопление в электромобиле, можно делать выводы о его эффективности. По сути, это классический кондиционер, но с обратным принципом работы (на нагрев). Для работы печки необходимо немного энергии. Такая особенность позволяет лишь немного снизить первоначальный запас хода при включенной печке. Интересно, что тепловой насос имеется во многих моделях, к примеру, Тесла Model Y.

Рассматривая вопрос, как, и каким образом работает система отопления в электромобиле, нельзя не отметить и другие подходы, применяемые производителями. К примеру, представители концерна БМВ уверены, что решение проблемы лежит в применении инфракрасного отопления. Такая печка работает только на нагрев предметов и человека, поэтому не расходует энергию на нагрев воздуха. Благодаря этой особенности, на отопление уходит не менее минуты, а энергии нужно минимум. В качестве препятствия может выступать только предмет, с которым сталкивается электромагнитная волна.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

В сравнении с классическим воздушным отоплением ИК печка работает с большей эффективностью и отличается экономичностью. Конечно, ее не планируют использовать в качестве основного источника, но как дополнительный элемент обогрева она вполне подойдет.

В классических Ниссан Лиф печка работает еще проще. Здесь ставится фен, который прогревает воздух и работает на «дизеле». Сгорающий в устройстве «дизель» по принципу паяльной лампы греет корпус, после чего через последний проходит воздушный поток. В результате даже при 20-градусном холоде удается прогреть электромобиль за 6-8 минут. При небольших поездках можно оставить печку включенной и пойти по делам. При этом в автомобиле поддерживается тепло и нет необходимости оставлять включенный мотор.

Теперь вы знаете, как отапливаются электромобили, и по какому принципу работает печка в таком транспорте. Каждый производитель старается продумать свою систему, которая будет создавать минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею и не повлияет на общий запас хода транспортного средства. При этом избежать траты энергии все равно не получается. Да и это не единственная проблема для электрокаров зимой.

В комментариях расскажите, о каких системах работы печки в электромобиле вы еще знаете, и как работает эта система у вас.

Источник

Установка электроотопителя в печку

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Ура товарищи! Многолетний гештальт закрыт, печка дооснащена электронагревателем, он же quick heater assembly, он же PTC. Штука в том, что доступ к месту установки у приус 30 довольно непрост, в отличие от WV или форд, к примеру. По сей причине в сети мало отчётов по такому дооснащению, все они по праворульным машинам и описывают полный разбор передней панели со снятием блока вентилятора. По леворульным нет (или я плохо искал), хотя блок вентилятора у нас с другой стороны и заглушка PTC «смотрит» прямо в салон в пространство над правой ногой водителя. И вот года этак с 2015-16 я всё думал и мечтал эту заглушку расфигачить и сунуть туда тот самый PTC, но тормозило как раз таки всеобщее мнение приусоводов, что жгут проводов из подкапотки и близость рулевого кардана никак не дадут это сделать без кошмарной разборки.
В общем, пришлось всё проверять на собственной шкуре и машине. Разбирать панель не собирался, настроился обойтись по лайту, ну а если не выйдет — забить и забыть. В итоге всё получилось.

Разборка была по минималке:
1. Снята нижняя решётчатая пластмаска (2 шурупа и защёлка по центру)
2. Снята коленная подушка водителя с облицовкой в сборе (4 болта на 10 по углам, 2шт из них в зазоре под кожухом руля; куча тугих защёлок слева и справа, защёлки разъёма DLC, контакты подушки). Много возни получилось с защёлками. Похоже, по правильному надо предварительно снять панель с ручкой открывания капота слева и панель под кнопкой Power справа. Но я не снимал, как итог — криво поставленная на место правая часть облицовки подушки, внизу на 0,5 см выпирает.

Отдельной возни доставил разъём подушки:

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Сам PTC приобретён контрактный через сайт japancar.ru, прислали с Новосиба. По фильтру поиска на приус экземпляры были от 5500 руб и выше, отфильтровал только по тойоте — вышли результаты от 1200 руб (оказалось, уже продан), второй по дешевизне был за 2000 на allion, его и взял, по картинке вроде совпал.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Видимо, затем приусоводам и даны две руки — одной пихаем аккуратно PTC, другой притягиваем жгут к рулевому валу (он и так изолентой был притянут, но не настолько, может разумно сразу приматывать его вплотную), а потом — приминаем войлок. Не сказать, чтобы прям внатяг и со скрежетом сминаемых пластин, нет, отопитель аккуратненько заходит в своё родное гнездо — главное не спеша и не давать торцу задвигаемого отопителя «пропахать» по жидкостному радиатору, направляя его повыше, направляющих внутри нет. В конце пути отопитель упёрся, пришлось покачать вверх-вниз, пока не встал ровно и плотно — видимо, вошёл в ответную выштамповку на другой стенке печки. PTC фиксируется 2-мя саморезами, под которые были просверлены тем же сверлом 2 мм отверстия через уши отопителя. По уму, полагалась резинка уплотнительная в соответствующую выемку торцевой пластины, но отопитель пришёл без неё, заморачиваться я не стал.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Проводка PTC прижалась к трубке ОЖ печки, обмотал место контакта маделином. Возможно, имеет смысл ставить проводами вверх, но, по идее, надпись производителя тогда была бы нанесена иначе.

Подключение проводки заняло больше времени, чем возня с монтажом. Изначально рассматривал варианты «почти по уму»: использовать родное интегрированное реле (у меня вроде полноценное 82641-47040), родную проводку от реле до разъёмов под блоком вентилятора печки, к ним уже цеплять проводку от PTC (проводка и разъёмы у купленного были в целости). Команды включения элементов (их там три) подавать с кнопок или ардуинки. Совсем «по уму» было бы приобретение A/C amplifier от приуса с PTC, чтобы выдавал команды управления, но тут жаба и влом и вроде в режиме ЭКО он не включает, а это не по-нашенски. Однако и вариант «почти по уму» отвалился после осмотра проводков, выходящих из пинов 6,9 и 10 центрального разъема интегрированного реле — уж больно тощие, гораздо тоньше проводов из самого отопителя. В результате питание организовано вот так:

Минусовые провода — как ни странно, зачистка и прикручивание заняло кучу времени, кольцевые клеммы упростили бы жизнь, а так колхоз редкостный:

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Плюсовые провода: решено было протянуть 2 провода ПУГВ 4мм2 от разъёма белого провода DC/DC 125 ампер из монтажного блока в салон, благо челнок для протяжки через моторный щит у меня уже был — провод от HV батареи в нагреватель ОЖ под капотом (был у меня такой эксперимент…). Если бы не он — пришлось бы ещё и под капотом немножко поразбирать, протыкать муфту жгута, протаскивать спицей провод — это было сделано в 2016-м.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

А вот так приткнул провода к 125А белому вводу (это провод от 12 в аккума вроде — его откидывал как клемму аккумулятора, влом в багажник лазить), провода легко заводятся в монтажный блок снизу:

Источник

Будете ржать, но у меня вторая поломка:) Печка не греет

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Всем привет, я опять поделюсь своей печаль-бедой.
Вчера катался на приусе и было все нормально, сегодня утром печкой не пользовался, так как было +12 и реально грело солнце, но вот поехав вечером по делам заметил, что печка не греет на HI уровне (ну и на привычном уровне 70 идет еле теплый воздух). Если поставить на LOW, то подует холодным.
Короче, как я понимаю термостат приехал? Можете подсказать номерок?

p.s. Помпа инвертора работает исправно.
p.p.s: судя torque то двиг теплый

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

p.p.p.s: Не пойму, почему второе значение температуры отрицательное, такое чувство или датчику конец или еще что, где его найти?

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Toyota Prius 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, вариатор — поломка

Машины в продаже

Комментарии 42

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Помпа на печку стоит отдельная — электрическая. Качает антифриз принудительно, даже когда двигатель заглушен. Если я правильно понял, то у тебя датчик показывает что двигатель холодный, возможно потому антифриз и не качается электропомпой и печка не греет. Для начала бы через течстрим глянул что реально по температуре двигателя датчики показывают, и если будет ересь с минусовой температурой, то вначале менять датчик, а потом смотреть остальное.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Все 3 патрубка на помпе горячие и что-то качает, так как чувствуется пульсация. Единственное, один патрубок от радиатора в двигатель, с левой стороны ( он толстый такой) он всегда холодный. А что за течстрим? Это что ошибки всякие читать?

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

В приусе 3 помпы: одна механическая качает антифриз двигателя когда тот работает, еще одна электрическая, которая качает антифриз через печку не зависимо от работы бензинового движка, и еще одна эдектрическая, которая качает антифриз в контуре охлаждения инвертора.
Как ты определил что работает помпа печки — вообще не представляю.
Течстрим — да, тоётовская программа для диагностики и настройки авто.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Ну так если бы одна из 2х электрических не работала бы — была бы ошибка. Или нет?
Ошибок нет никаких вообще

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Помпа на печку стоит отдельная — электрическая. Качает антифриз принудительно, даже когда двигатель заглушен. Если я правильно понял, то у тебя датчик показывает что двигатель холодный, возможно потому антифриз и не качается электропомпой и печка не греет. Для начала бы через течстрим глянул что реально по температуре двигателя датчики показывают, и если будет ересь с минусовой температурой, то вначале менять датчик, а потом смотреть остальное.

А где этот датчик смотреть кстати?

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Самое простое — прогрей двигатель и с ямы потрогай рукой шланги на печку. Если оба горячие но дует холодным — проблема в заслонках (возможно сервопривод не открывает заслонку полностью), если подача на печку горячая, а обратка холодная — скорее всего забит радиатор печки. Если двигатель горячий, а оба шланга чуть теплые — проверяй электрическую помпу, которая на печку качает антифриз (в теории может не качать, если датчики говорят, что двигатель холодный).
Если не знаешь где шланги на печку или как это всё проверить — едь в сервис и не мучайся.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Шланги на печку? Хм, нужно сначала их найти:)

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Самое простое — прогрей двигатель и с ямы потрогай рукой шланги на печку. Если оба горячие но дует холодным — проблема в заслонках (возможно сервопривод не открывает заслонку полностью), если подача на печку горячая, а обратка холодная — скорее всего забит радиатор печки. Если двигатель горячий, а оба шланга чуть теплые — проверяй электрическую помпу, которая на печку качает антифриз (в теории может не качать, если датчики говорят, что двигатель холодный).
Если не знаешь где шланги на печку или как это всё проверить — едь в сервис и не мучайся.

Тут серыми стоит пипец(

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Все может оказаться куда гораздо проще, может просто забит салонный фильтр. Скорость потока воздуха в режиме Hi нормальная или нет? Для начала просто проверь салонный фильтр.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Да. Ну если я регулируются скорость воздуха, то разница чувствуется.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

и на сколько сильная эта разница? Она должна быть очень существенной. А вообще Ты давно его менял? Я бы на твоем месте с него начал, можешь даже его просто убрать и проверить как будет без него, и от этого уже отталкивайся. А то ты сейчас пол машины на замену подпишешь:-)

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

5 тыщ миль назад его меняли на сервисе, судя по карману:)

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Если бы не работала та что на печку (заклинила крыльчатка к примеру), то ошибки не было бы т.к. физически мотор с крыльчаткой не связан, последняя вращается за счет магнита.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Хм, ну от нее все шланги теплые, это же значит что работает

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

5 тыщ миль назад его меняли на сервисе, судя по карману:)

Источник

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

Источник

Установка оригинального электрического PTC подогревателя в печку

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Всем привет!
Давно уже хотел написать как установил родной дополнительный электрический обогреватель в печку.
А началось с того, что просто под бардачком на глаза попался висящий разъем с мощными проводами, и вот стал выяснять для чего он.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Установив реле (купил на разборке), подключил три лампочки и давай пробовать, и вот оно чудо, лампочки одна за другой стали включаться, т.е. на разъеме есть напруга.
И давай искать на разборках печку с таким обогревателем.
В общем нашел во Владивостоке за 2000 руб. от такого же кузова филдера 4wd (видимо устанавливают в северных районах), но она с механическими крутилками (у меня все приводами), и была за 2500 руб. с приводами, но я так подумал ради чего переплачивать, они особо не ломаются. В общем купил которая подешевле, но она была полностью в сборе, даже с мотором.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Летом решил установить подогреватель, а то зима близко. Разобрал контрактную печку.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

После стал разбирать салон, чтобы добрать до печки.
Снял верхнюю часть торпеды (на удивление она очень легко снимается).
Нижнюю полностью не стал снимать (так как много проводов, разъемов), а просто отодвинул чутка, разполовинил печку (по другому не добрать до этого отверстия), они соединяются тремя шурупами.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

Когда снял часть с мотором (левая часть печки), добрался до самого отверстия, на ней была заглушка, пришлось её вырезать ножом.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

воткнул обогреватель, зафиксировал родными шурупами, которые выкрутил с донорской печки.

Как работает печка на гибридных авто. Смотреть фото Как работает печка на гибридных авто. Смотреть картинку Как работает печка на гибридных авто. Картинка про Как работает печка на гибридных авто. Фото Как работает печка на гибридных авто

И стал собирать все в обратном порядке, проложил провод (как показано на рисунке 3), все места для провода есть. В общем собрал я салон.
Управление этим подогревателем осуществляет климат контроль, сам принудительно не включишь (если только чего нибудь наколхозить).
Единственное я дополнительно вывел на панель три диода и подключил к проводам идущим на тэны, чтобы видеть когда и сколько включено.
Сейчас в улице стало холодать, и по тихой испытываю подогреватель.
В общем интересная вещь, когда в машине холодно, включаю климат, включаются тэны (смотрю по диодам), и через минуту уже чувствуется тепленький воздух.
ЯПОШКАМ РЕСПЕКТ, МОЛОДЦЫ.

Вот еще хотел добавить, смотрел как-то у знакомого филдер тоже гибридный, но в самой простой комплектации, так вот у него нельзя установить такой подогреватель, проводки под него нет и под капотом в блоке релюх даже контактов нет под реле нет. Так что не всем можно установить. Правда колхоз никто не отменял )))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *