Как работает осушитель воздуха в авто
Осушитель салона, проба на эффективность.
Не очень давно, а точнее в октябре был пост одноклубника о силикагеле, в качестве осушителя салона автомобиля. Прочитав, в очередной раз я вспомнил, как сильно повышается влажность в салоне с началом зимнего сезона и как сильно это напрягает. То плюс то минус, и так всю зиму, влажность бешеная. Поэтому тема очень актуальна, к тому же очень хотелось оценить реальную эффективность этого метода, и привести хоть какие-то доводы кроме слов типа “вроде стало лучше”.
“Носочный вариант” конечно, ничем не хуже любого другого, но я люблю эстетику во всём, поэтому решил сделать вариант более привлекательный. Хотел было купить 3 килограмма силикагеля и расфасовать в красивые мешочки, которые мне обещали сшить, но как оказалось такую маленькую партию купить крайне сложно. Промониторив рынок силикагеля я нашёл отличный готовый вариант — SORBIS 219 в симпатичных тёмно-синих мешочках по 1кг., (24х15 см.), в упаковке 5 штук, цена 900р.
Согласно нормам закладки на салон автомобиля требуется около 3 кг. Некоторое время пришлось подождать т.к. было сухо и смысла в этом эксперименте не было. Ну вот наконец дождался, когда по утру мой салонный гигрометр устойчиво показывал более 90% влажности. В итоге все пять мешочков были распределены по машине, под передние сиденья по 2, и один в багажник. Лишние два килограмма не помешают, подумал я, а только улучшат эффективность. Полезное пространство не пострадало, да и в глаза ничего не бросается. На следующий день, утром, (погода точно такая же, дождь) гигрометр показал около 95% влажности, практически ничего не изменилось. (может в минус 1%), но все стёкла изнутри были абсолютно сухие. Честно говоря, я ожидал, что показания гигрометра сразу будут отличаться значительнее, возможно надо подождать некоторое время.
Спустя несколько дней, точнее 5-й день, влажность в салоне была в районе 85%, вроде сдвинулось с мертвой точки. Сегодня 8-й день, показания гигрометра 81%, данные Gismeteo на сегодня – 85%. Разница есть, метод работает. В индикаторном мешочке появились отдельные розовые гранулы. Но реально всё оказалось гораздо сложнее, чем я думал, нужны длительные наблюдения, что бы оценить полезность данного метода конкретно для автомобиля. Но в любом случае этот метод должен работать по определению, с оговоркой на конкретные условия эксплуатации, т.к. салон автомобиля это всё таки не полностью закрытый объём.
Теперь остаётся только ждать, когда весь силикагель в контрольном пакетике не приобретёт устойчивый розовый цвет, значит достигнут максимум поглощения влаги, что равняется около 30% от веса силикагеля. По сути, получается что 5кг. силикагеля могут впитать 1.5 литра воды. После наступления этого момента эффективность снизится до минимума и нужно будет просушить мешочки в течение нескольких часов. Количество циклов сушки очень большое, так что хватит надолго, главное не намочить силикагель.
Через месяц взвешу один из мешочков, посмотрю, на сколько увеличился вес, тогда уже можно сделать окончательные выводы. Всё это время на машине совершал кратковременные поездки, не думаю, что это сильно повлияло на результат.
Хочу добавить, что это не реклама, к фирме Sorbis и её продукции я не имею никакого отношения.
Строим пневму правильно. Часть 1. Осушитель.
Решил я все таки начать цикл статей, где постараюсь максимально полно описать что, зачем, почему так а не иначе. С одной стороны очень много вопросов задают в личку, с другой стороны глядя на всю эту вакханалию на просторах родины, связанную с пневмоподвесками, хочется бухать и плакать.
Я постараюсь не касаться готовых импортных брендовых и не очень компонентов. Моя задача раскрыть ньюансы организации всех систем, которые присутствуют в пневмоподвеске и заодно попытаюсь в очередной раз развенчать некоторые устоявшиеся мифы относительно пневмы в целом или ее отдельных компонентов.
Ну а начать я решил наверное с самого больного момента во всей пневмоподвеске. ОСУШИТЕЛЬ! Нужен он или нет, в чем различия между осушителем и влагоотделителем, нужна продувка или нет, если нужна то какая именно, что на что влияет и когда и чему именно придет конец.
Итак, ни для кого не секрет что влага, находящаяся в системе может доставить много неприятностей и хлопот, особенно в наших широтах с большими перепадами температур. Влага поступает в систему подготовки воздуха через компрессор конечно, где сжимаемый воздух разогревается до достаточно больших температур, а потом остывает в магистралях и ресивере и влага, содержащаяся в воздухе там конденсируется и начинает гулять по всей воздушной системе в пневмоподвеске.
Для борьбы с этим явлением применяются несколько способов.
1. Льют спирт или специальную жидкость для осушения воздуха в ресивер. Думаю тут пояснять ничего не надо.
Плюсы:
Дешево и сердито.
Может выручить в нештатной ситуации, когда нет других вариантов.
Минусы:
Спирт портит резину. Могут возникнуть проблемы с резиновыми уплотнениями и клапанами.
Надо периодически менять старую жидкость на новую. Если ресивер спрятан в недрах машины то это гимор.
Я лично вообще не люблю когда чтото надо обслуживать если можно обойтись без этого.
2. Устанавливают удлиненные магистрали на участке компрессор-ресивер для того, чтобы разогретый воздух успел остыть и максимальное количество влаги сконденсировалось на этом отрезке и влага не попала в ресивер. Так же на этом участке устанавливают клапан продувки для удаления конденсата из этой части магистрали.
Плюсы:
Дешево и сердито.
Наличие клапана продувки облегчает пуск компрессора.
Минусы:
Полностью от влаги это не спасает. Так что по сути бесполезно.
О красоте инстала можно забыть. Ну если конечно не оформить все это как самогонный аппарат.
3. Установка влагоотделителя. Наверное это сейчас самый распространенный вариант. Во влагоотделителе воздух проходит через мелкоячеистый сепаратор, отделяя таким образом влагу из воздуха и сбрасывая ее в стакан, внутри которого и установлен этот сепаратор. Сепараторы бывают разной пористости ячеек. Сразу хочу сказать что даже самый мелкопористый сепаратор не отделяет влагу полностью, что делает по сути бесполезной установку влагоотделителя.
Минусы:
Полностью влагу не отделяет.
Если влагоотделитель оборудован полуавтоматическим клапаном сброса конденсата то нужно ему обеспечить рабочие условия. А исенно сброс давления почти до нуля, чтоб клапан открылся.
Впрочем зимой это может и не помочь так как скопившаяся влага в стакане замерзнет. Бывали случаи что лопалась колба стакана изза этого.
Необходимость проверки и обслуживания.
Цена.
4. Силикагелевый осушитель. Сразу скажу что на мой взгляд это самый правильный вариант. Силикагель в состоянии удалить из воздуха всю влагу и на выходе мы получаем абсолютно сухой и чистый воздух. Силикагелевыми осушителями оснащаются все компрессоры штатных пневмоподвесок, многие пневмостроители используют силикагелевые картриджи от грузовиков, устанавливая их через адаптер, или ставят полностью изготовленные силикагелевые осушители. Я сам какое то время их делал для использования в своих проектах установки пневмоподвесок. Результат превзошел все ожидания. Кстати СИЛИКАГЕЛЬ ДЛЯ КОШАЧИХ ТУАЛЕТОВ ТАК СЕБЕ РЕШЕНИЕ! В осушителях используется другой силикагель, с другими характеристиками и прочностью.
Плюсы:
Самое эффективное осушение воздуха.
При организованной продувке не требует обслуживания.
Спасает жизнь всех остальных компонентов в системе.
Минусы:
Цена. Хотя оно того стоит.
При использовании картриджа от грузовика довольно громоздкая конструкция.
Нужна организация продувки для регенерации силикагеля.
Без продувки периодическая замена картриджа или силикагеля в осушителе.
Вопрос риторический. Конечно ставить. Кто бы вам что ни говорил. Влаги в системе быть не должно. Даже если отбросить на время вопрос с коррозией клапанов (обязательно кто нибудь приведет аргумент что вот там можно купить клапана из нержавейки и они не гниют) в системе еще остаются и датчик давления, который влага вскрывает на раз, и обратные клапаны, которые закисают тоже только в путь. И наконец надо понимать что даже клапана из нержавейки не спасут от подмерзания клапанов в минусовые температуры. Во всяком случае у тех, кто сталкивался с этим больше вопрос о необходимости осушителя не вставал никогда.
Конечно каждый сам решает что и как ему делать в своей машине. Объективно можно сказать что рабочих вариантов 2. Или спирт в ресивер или силикагелевый осушитель. Например мои клиенты слишком далеки от того, чтобы заниматься заливом и сливом спирта из ресивера. Им надо чтоб сел и поехал и ни о чем не беспокоиться. Поэтому я всем ставил силикагелевые осушители. Ибо сам я тоже достаточно ленив чтобы заниматься возней со спиртом. Тем более если этого можно избежать.
Для чего нужна продувка осушителя.
Силикагель может впитать в себя какое то определенное количество влаги. После чего он просто перестанет ее задерживать. Поэтому при установке силикагелевого осушителя крайне рекомендуется оборудовать систему клапаном продувки осушителя. У нас используют как нормально открытые клапаны так и нормально закрытые. Нормально открытый клапан (НО) закрывается только в момент, когда компрессор качает воздух, все остальное время он находится в открытом состоянии. Нормально закрытый клапан (НЗ) надо открывать после окончания цикла работы компрессора на какое то время для продувки осушителя. Я всегда использую в системах НЗ клапана. Управляю или или небольшим электронным блочком или можно собрать простую схему на 2х релюшках и конденсаторе. Ввиду того что я часто использовал в пневмоподвесках компрессоры WABCO от штатных пневмоподвесок мне проще было организовать решение для НЗ клапанов. Ну а еще скоро выйдет блок управления компрессором, где все необходимые вещи для этого реализованы. Хотя это уже немного другая история.
В случае если продувки нет, потребуется периодическая замена силикагеля на новый. Хотя так же некоторые просто удаляют влагу из старого силикагеля, прожаривая его какое то время на сковородке. Говорят после этого он как новый. Но я так не делал поэтому утверждать такого не стану.
Ньюансы подключения осушителя.
Осушитель ставится сразу после компрессора в системе. Клапан продувки ставится между шлангом компрессора и осушителем. Или в отдельный порт на корпусе осушителя. Но важно чтобы клапан продувки находился ДО осушителя, а не после. Если на гланге компрессора есть обратный клапан, то его лучше снять. Это позволит сбрасывать воздух не только из осушителя но из шланга компрессора, облегчая его запуск. А обратный клапан можно поставить на выходе из осушителя или перед входом в ресивер.
Некоторые перед осушителем так же ставят влагоотделитель. Не стоит этого делать. Во первых осушитель сам прекрасно справляется с возложенной на него задачей, а во вторых сами себе наживаете гиморой на ровном месте. Минусы влагоотделителя описывал выше.
Получилось много букв, но надеюсь статья была для вас полезной. Ваши мнения пишите в комментариях.
Всем удачи! Стройте пневмы правильно. Меньше гимора – больше радости))
Влагопоглотители и осушители воздуха для автомобиля
При холодной погоде в автотранспортном средстве запотевает стекло по причине повышенной влажности в салоне. Такой микроклимат неблагоприятно сказывается на здоровье водителя и пассажиров, а также может стать причиной ДТП из-за ограниченной видимости. Кроме этого, влага негативно воздействует и на саму машину, вызывая коррозию. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать влагопоглотители для автомобиля.
Конденсат, образующийся в салоне, провоцирует повышенную влажность, которая, в свою очередь, вызывает появление грибков, бактерий и неприятного запаха. Эта ситуация может возникать по разным причинам. Стоит рассмотреть самые частые из них:
Сразу стоит отметить, что влажность, превышающая 80%, может спровоцировать в электронике автотранспортного средства короткое замыкание, а в некоторых случаях и вовсе вывести ее из строя. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо использовать осушитель воздуха для автомобиля.
Существует несколько разновидностей поглотителей влаги для авто. Это могут быть покупные средства или самодельные составы. Но есть и другие способы устранения излишней влажности в машине:
Поскольку эти варианты не столь надежны, для более длительного результата лучше приобрести специальные средства, позволяющие избавиться от проблемы быстро и навсегда. Приобрести товар можно в автосалонах или магазинах, которые продают детали и аксессуары для авто:
Стоит обратить внимание на поглотитель влаги, работающий от прикуривателя. Кроме своей основной функции (нормализации микроклимата), он действует как мини-кондиционер, который в летнее время года еще и освежает воздух. С помощью этого средства можно избавиться и от неприятных запахов сырости или бензина.
К основным достоинствам такого прибора можно отнести:
Но у таких автомобильных влагопоглотителей есть и недостатки. Дело в том, что устройства часто забиваются, поэтому их необходимо регулярно чистить. Кроме этого, приборы обладают очень маленькой мощностью.
Для изготовления средства, которое поможет устранить повышенную влажность в автомобиле, используют силикагель. Состав необходимо разложить в салоне, багажнике, под сиденьями. Такой порошок можно применять многократно — его просто надо каждый раз высушивать (своих полезных свойств он при этом не теряет).
Но для начала стоит определиться с нормами закладки, соответствующими каждой климатической зоне. Для автомобильного транспорта они таковы:
Очень часто причиной образования влажности становится химическая чистка машины. Дело в том, что некоторые автомобилисты пренебрегают сушкой, и в процессе эксплуатации мокрые чехлы и коврики становятся источниками сырости и затхлости. Чтобы самостоятельно осушить воздух и удалить влажность, необходимо сделать следующее:
Естественно, что таким способом полностью высушить транспорт за один день невозможно, поэтому можно воспользоваться более быстрым вариантом. Для этого понадобится бытовой осушитель воздуха. С помощью такого стационарного оборудования можно не просто избавиться даже от сильной влажности, но и сделать это за короткий промежуток времени — процедура займет не больше двух часов.
Принцип действия такого агрегата в том, что он преобразует газообразное состояние влаги в жидкое. Вначале вентилятор загоняет воздух внутрь прибора, а затем испаритель-радиатор преобразует его. Такие конструкции достаточно компактны и мобильны, поэтому их можно легко установить даже в небольшом гараже. За 24 часа непрерывной работы они способны удалить больше 12 литров жидкости.
При выборе бытового влагопоглотителя, с помощью которого будет проводиться сушка в гаражном боксе, необходимо придерживаться некоторых правил. Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:
Автомобильные поглотители влаги помогают сохранить транспорт в отличном техническом состоянии. Дело в том, что при влажности машина со временем начинает работать гораздо хуже, детали изнашиваются быстрее, так как ни них образуется коррозия. Да и водитель в таком салоне чувствует себя некомфортно. Именно поэтому так важно создать в «железном коне» благоприятный микроклимат, а осушитель воздуха поможет сделать это быстро.
Ventkam.ru
Вентиляция и кондиционирование
Как использовать осушитель воздуха для авто
В холодное время года во многих автомобилях запотевают стекла. Это явление связано с повышением показателей влажности в салоне. Такая ситуация не только губительно влияет на здоровье человека, но и способно привести к ДТП, так как видимость водителя ограничена. Повышенные показатели влажности также сказываются и на техническом состоянии авто, вызывая появление коррозийных процессов. В процессе размножения грибков и бактерий, которое несомненно произойдет из-за высокой влажности, в салоне появляется неприятный затхлый запах.
Причины повышения влажности в автомобиле
Образование конденсата в салоне приводит к повышению показателей влажности. Причин этому несколько:
Важно! Показатели влажности свыше 80 % могут привести к короткому замыканию электроники и даже вывести ее из строя.
Способы удаления влажности из автомобиля
Но, для длительного сохранения полезных для человека и автомобиля показателей влажности стоит использовать осушители воздуха.
Осушитель воздуха для автомобиля компании WIX Filters
Начиная с 1939 года компания WIX Filters выпускает автомобильные осушители к различным маркам легковых автомобилей и для техники специального назначения. Принцип их работы довольно прост: всасываемый пневматической системой воздух проходит через установленное устройство. Влага связывается материалом-гранулятором. В конструкцию осушителя входит перегородка-фильтр, благодаря которой твердые частицы не более 0,5 мк удаляются, а также влага дополнительно улавливается в результате химических процессов.
AIR MAX Safe: современный поглотитель влаги
Компактный поглотитель влаги, производимый голландской компанией, предназначен для устранения высоких показателей влажности в небольших закрытых пространствах. Всего 100 г средства позволяет за 24 часа привести высокие показатели к норме 50 %-60 %. Принцип действия: средство накапливает влагу и в процессе преобразовывается в гель. Оно полностью безопасно для людей и окружающей среды. Эксплуатационный период составляет до 3-х месяцев. AIR MAX Safe устраняет неприятные запахи, препятствует возникновению грибков и плесени.
Осушитель воздуха автомобильный: работает от прикуривателя
Осушитель воздуха для автомобиля, работающий от прикуривателя способен не только успешно бороться с высокими показателями влажности, устранять неприятные запахи, но и является миниатюрным кондиционером, освежающим воздух в летний период.
Важно! При использовании осушителя типа «Ветерок» окна автомобиля следует приоткрыть для испарения влаги с салона.
Осушитель воздуха для авто своими руками
Для осушения салона автомобиля своими руками используют селикогель. Прекрасным вариантом является продукция компании SORBIS. В соответствии с предписаниями производителя для салона легкового автомобиля понадобится до 3 кг вещества. Разместить его можно под передними сиденьями авто, в багажнике, сохранив полезное пространство в салоне и не испортив эстетичность внешнего вида. Селикогель предназначен для многократного использования: после приобретения веществом нежно-розового оттенка его необходимо просушить в духовом шкафу.
Простой осушитель — подушка с селикогелем
Норма закладки селикогеля
Климатическая зона | Морской транспорт | Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт |
---|---|---|---|
Арктическая, субарктическая, тропическая | До 3,5 кг/м3 | До 1,25 кг/м3 | До 1,25 кг/м3 |
Континентальная, средиземноморская | До 3,5 кг/м3 | До 1,5 кг/м3 | До 1,25 кг/м3 |
Тропическая муссонная, экваториальная | До 3,5 кг/м3 | До 2 кг/м3 | До 1,5 кг/м3 |
Устранение влаги после химчистки
Рано или поздно автомобиль нуждается в химчистке. Выполнив такую процедуру его необходимо обязательно просушить, так как влажные коврики и очищенные поверхности, несомненно приведут к повышению влажности в салоне. Для осушения воздуха и элементов салона, как минимум, следует:
На такие процедуры, естественно, уйдет не один день. Существует и более простой способ высушить свое авто после «гигиенических» процедур – установить бытовой осушитель воздуха. Стационарное устройство позволит устранить высокие показатели влажности за несколько часов бесперебойной работы.
Принцип его работы заключается в преобразовании влаги из газообразного вида в жидкость. С помощью вентилятора влажный воздух загоняется во внутрь устройства, где он преобразовывается под воздействием испарителя-радиатора. Такие устройства отличаются мобильностью и могут устанавливаться как в гараже, так и в жилых помещениях. С помощью современных влагоудалителей можно за 24 часа удалить более 12 л жидкости.
Рекомендации по выбору осушителя для гаража
При выборе бытового осушителя воздуха, который будет использоваться для сушки в гараже, следует учитывать:
Установив прибор в гараже, можно очень быстро избавиться от высокой влажности в салоне автомобиля.
Осушитель воздуха автомобильный позволяет поддерживать «железного коня» в прекрасном техническом состоянии. Сухой и теплый автомобиль работает значительно лучше: замедляется износ деталей, повышается устойчивость металла к коррозии. Да и человеку в сухом авто более приятно перемещаться. Нехитрые устройства или самодельные приспособления позволят поддерживать оптимальные показатели влажности в любое время года и при любых обстоятельствах.
Фильтр-осушитель в автомобильной системе кондиционирования, про который все забыли
В системе кондиционирования есть либо фильтр-осушитель, либо ресивер-аккумулятор. К сожалению, про него очень часто забывают, когда обслуживают и ремонтируют систему кондиционирования воздуха. Сегодня мы поговорим о двух важнейших функциях, которые возложены на фильтр-осушитель.
В системах кондиционирования используют гигроскопичные компрессорные масла — те, что способны впитывать влагу. В основном это PAG — полиалкиленгликолевые масла. Влага попадает в систему кондиционирования естественным образом вместе с воздухом и ее концентрация может превысить допустимое значение. Если это произойдет, могут образовываться кислоты, которые ускоряют коррозионные процессы и могут повредить систему кондиционирования воздуха. Кроме того, качество масла ухудшается, что негативно отразится на техническом состоянии и работе компрессора кондиционера.
Еще одна проблема — вероятность образования льда в расширительном элементе. Движение хладагента может быть заблокировано, а система кондиционирования может выйти из строя.
Вода в систему попадает по мере испарения хладагента из системы: его место занимает воздух, в котором всегда присутствует и влага. А также в момент, когда систему ремонтируют: воздух в трубки или снятый компрессор попадает беспрепятственно. То же самое можно сказать про емкость с маслом. Важно не допускать попадания влаги: плотно закрывать все разобранные соединения подходящими заглушками и пробками, а емкость с маслом закрывать крышкой.
В фильтре-осушителе есть адсорбент — XH7 или XH9. Он также гигроскопичен и по принципу работы напоминает привычный многим «Силикагель»: его кладут в коробки с обувью или со сложным электронным устройством, чтобы в гранулах скапливалась губительная для него влага. Гранулы адсорбента вбирают воду, но не больше 20% от своего веса. Например, если объем фильтра-осушителя рассчитан на 60 г. адсорбента, то справиться он сможет максимум с 12 г. воды.
Если система была открыта достаточно долго — например во время ремонта или когда кондиционер сломался из-за нарушения герметичности системы, важно поменять фильтр-осушитель, либо вставку-картридж в конденсоре, либо ресивер-аккумулятор с расширительной трубкой. Это зависит от конструкции системы кондиционирования.
В кондиционере автомобилей новых моделей могут использовать хладагент R1234yf. В осушителе в такой системе меньше адсорбента — 35—50 г. Менять фильтр-осушитель придется чаще.
Компрессор может износиться, тогда в системе появляется металлическая стружка или тефлоновая пыль. Резиновые шланги изнашиваются и продукты их разложения также попадают в систему. Все это может затруднить движение хладагента, остановить этот процесс полностью или повредить компрессор еще сильнее. Задачу по очистке выполняет фильтр-осушитель: в его составе есть фильтрующий диск. Для вставок-картриджей в конденсор и расширительных трубок, в системах с ресивером-аккумулятором, используют мелкоячеистые фильтрующие сетки.
Если эти фильтры засоряются, скорость потока хладагента снижается, и в осушителе происходит преждевременное испарение хладагента. В процессе хладагент поглощает тепло корпуса осушителя, и корпус охлаждается. Этот процесс можно диагностировать, если измерить лазерным термометром разницу температур на входе и выходе фильтра. Если разница на выходе превысит 3°С, фильтр засорен. Также на корпусе фильтра-осушителя может образоваться конденсат или даже лед — это в случае полной блокировки потока.
Например: температура на входе 50°С, на выходе — 47°С — система в порядке. Но если температура на выходе 43°С, фильтр лучше поменять.
Снижение потока хладагента губительно для компрессора. Компрессор страдает от нехватки масла, потому что именно хладагент перемещает компрессорное масло по системе кондиционирования. Есть серьезный риск, что компрессор из-за этого выйдет из строя.
Фильтр-осушитель или ресивер-аккумулятор не спасет от последствий загрязнения системы, которые вызваны химической реакцией. Так бывает, когда поврежденную магистраль или конденсор пытаются отремонтировать герметиком или составом «Стоп-течь».
Выводы
Как и любой другой фильтр в автомобиле, фильтр-осушитель — расходный материал, который нередко подлежит замене. Это важно сделать при первых признаках перенасыщения влагой или засорения.
В дополнение к обширному ассортименту фильтров-осушителей и ресиверов-аккумуляторов — 256 наименований — NRF также предлагает 776 наименований конденсоров с предварительно установленными фильтрами-осушителями для обслуживания и ремонта систем кондиционирования воздуха.
NRF Easy Fit: 88% конденсоров и 54% фильтров-осушителей укомплектованы по системе Easy Fit. А значит в комплекте есть все необходимое для установки — в том числе уплотнительные кольца. Это позволяет сэкономить рабочее время и повысить удовлетворенность клиентов.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 320
Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании (когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.
За ответ благодарен, расширил свой кругозор.
Добрый день. А какие показания при этом на манометрах при включённой системе кондиционирования?
Я незнаю если честно, просто сказали что в норме все. Ездил к официалам они подключили к нормальному оборудованию и сказали что половину фриона не хватает и масла, сейчас до заправили и залили зеленку, через 3 дня опять поеду на проверку
Как внутрь системы с давлением может попасть влага с наружи?
Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании(когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.
Добрый день. Фильтр осушитель подлежит замене при длительных разгерметизациях системы. Это регламент от производителей.
Добрый день. Спасибо
Меня тоже этот бред коробит. Пока система не пустая, она под давлением. Ничего попасть туда извне не может.
Значит производители дебилы, коли адсорбер на влагу в систему ставят. 🙃
Ну и каким способом эта влага в исправную систему попадает?
Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.
Извиняюсь, а кто этот «производитель»? Дайте ссылку на «это» почитать.
Диффузия O2 в поли(эти/пропи)лен и диффузия H2O или O2 в алюминий это две больших разницы. Вода и кислород в алюминий это из области фантастики, в металлах разве что водород обычно рассматривают, тк самая маленькая молекула у него. Так что пример некорректен. Да и осмысленных данных о диффузии газов в металлы, кроме водорода, лично мне найти не удалось.
При чем тут Al? В системе нет шлангов и резиновых уплотнений?
Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.
Как вариант, но лично я долго и упорно мучал кондейщиков. На Fiat cinquecento, была критичная, (для меня) утечка, раз в год фреон уходил до состояния не запуска кондиционера, там это критично по электрике, но не суть.
Я два месяца мозг делал кондейшикам, нашли 7 микроотверстий в радиаторе, и 4 в трубках. Заварили трубки, заменили радиатор и фильтр осущитель. 2 года полёт нормальный, утечки в пределах 20-50 грамм считаю не о чём, ибо в пределах погрешности заправочной станции. Машину проверяют раз в год, ибо второй раз перегреть двигатель не хотят ))
Это я о чём, с 11 утечками кондей стравливал ГОД, без утечек, что-то не травит.
Проверяют каждый год и дозаправляют каждый год по 50 грамм, какие же тут будут утечки?🙃
Так-то да, фигню написал. Суть в том, что я считаю погрешность станций в пределах 50 грамм, как-то оно так сложилось эмпирическим путём. По машине же, отклонения в +/-20 грамм, то есть было что залили
20 грамм, было что слили
20 грамм лишки, временные промежутки тоже плавают, от трёх до 12 месяцев интервалами, уж простите, мы не исследование проводили, а машину чинили. Так то если и подбивать расчёт, то и в шлангах фреон остаётся при заправке, это тоже к утечкам отнесём?
Но даже с утечкой 50 грамм в год система остановиться лет через 10…
Но ведь утечка не является нормальным состоянием системы, это аномальное состояние, и его надо устранить. Это всё равно, что раз в два месяца колесо подкачивать, с одной стороны вроде не критично, с другой явно где-то что-то травит.
Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?
При этом кондиционер холодил.
Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.
А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃
А производитель вам гарантию на герметичность покрышек, или системы охлаждения даёт? А на герметичность замкнутой пневмосистему? По факту если вы приедете и ткнёте пальцем в место утечки, вам её устранят, если же нет, то просто дольют рабочую жидкость, и даже не факт что за счёт дилера… Правда с количество фреона, как и с азотнонаполненной пневмой это не работает в следствии необходимости выполнения специальных манипуляций с системой, расходы на которые производитель брать на себя не хочет.
Подобные правила пишутся для защиты от «потребительского терроризма». И использовать его как единственный аргумент в споре как-то странно…
По Duster утечка составила 40 грамм в год. Это если взять за основу, что система не имеет отверстий искусственного происхождения связывающих её с атмосферой, и что при первоначально заправке было залито ровно 540 грамм, и что ваши весы имеют достаточную точность. Это если не брать в расчёт остальные переменные…
Зачем подменять понятие шлангов на трубки мне не понятно, но допустим, что мы говорим об одном и том же, тогда вопрос, какой длинны шланги с каким коэффициентом расширения, и при какой температуре заложены в ПО автомата, для компенсации объёма в них. Заложена ли эта компенсация в обе стороны, на заправку и эвакуацию. Хотелось бы увидеть документацию на этот счёт, боюсь её не существует.
Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?
При этом кондиционер холодил.
Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.
А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃
Специально проводил опыты. Заправляю в систему 500 грамм, через 10 минут сливаю 350-400 грамм. Станция TEXA. При разглядывании потрохов станции видно, что на весах стоят только емкости для хладагента. Фильтры, сепаратор итп стоят на корпусе и во взвешивании участия не принимают. В процессе процесса станция шипит, пыхтит, что-то там продувает, просит подключить фитинги то к себе, то к системе. Вообщем, потери и неучтеный вес хладагента вполне возможны. Так что я бы не стал с точностью до граммов судить об объеме того, что было в системе, по весам станции.