Как работает мусорная машина
Как работает мусоровоз?
Мусоровозом называется специализированная техника, предназначенная для погрузки и транспортировки твердых бытовых отходов к местам их хранения или на перегрузочные станции.
Первые мусороуборочные машины появились почти 100 лет назад. Но массовое распространение получили только с середины 60-х годов прошлого века, после того, как в нашей стране была сформирована специализированная отрасль — коммунальное машиностроение.
Классификация мусоровозов
Отечественными и зарубежными производителями выпускается несколько разновидностей мусоровозов. Основное отличие заключается в типе загрузки, вместительности, наличии дополнительных устройств. Аналогично другой транспортировочной спецтехнике, мусоровозы имеют разную грузоподъемность. Современные машины выпускаются на базе грузовиков МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ.
Подразделяются на следующие виды по типу загрузки:
По сути, современный мусоровоз является целым комплексом механизмов и приспособлений, которые позволяют максимально уменьшить (или совсем исключить) контакт водителя со специфическим грузом.
Устройство и принцип работы мусоровоза с задней загрузкой
Мусоровозы с задней загрузкой считаются экономически более эффективными. Главные преимущества этой спецтехники:
Такая спецтехника не претерпела значительных изменений со временем. Модернизации подверглись уплотнительный механизм с разгрузочным приводом, был увеличен объем ее кузова для повышения рентабельности техники.
Принцип работы такой техники выглядит следующим образом:
Подвижность механического уплотнителя (плиты) обеспечивается гидравлической системой, работу которой можно настроить в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Выгрузку мусора производят также при помощи гидравлики. Переднюю часть бункера автоматически поднимают, выгрузку производят по принципу самосвала.
Применение спецтехники с ручной погрузкой в России рентабельно и популярно по нескольким причинам. Во-первых, техника с механизированной погрузкой сложна в эксплуатации и менее долговечна. А во-вторых, стоимость мусоровозов с ручной погрузкой значительно ниже.
Устройство мусоровозов с боковой загрузкой
Доля такой спецтехники составляет свыше 50% всего парка мусороуборочных машин. Техника предназначена для механической загрузки ТБО из накопительных контейнеров стандартного образца объемом 0,75 кубов.
Цельнометаллический кузов машины установлен на надрамник и оснащен подъемным бортом сзади, открытие и закрытие которого производится посредством гидравлических цилиндров, установленных на кузове с обеих сторон.
Толкающая плита и ворошитель находятся в передней части. Эти элементы предназначены для выравнивания закладываемых в бункер ТБО.
Загрузка отходов осуществляется следующим способом: мусорный контейнер захватывается боковым манипулятором, поднимается и переворачивается. Затем контейнер возвращается на место. Отходы поступают в бункер через люк, который расположен на крыше кузова.
После транспортировки на полигон мусор разгружают самосвальным способом.
Хотя спецтехника с боковой загрузкой отличается солидной комплектацией, у нее есть и существенный минус. Если во время погрузки дует даже небольшой ветер, то мусор будет рассыпан по площадке.
Устройство фронтальных мусоровозов
Техника для сбора и транспортировки мусора фронтального типа оснащена объемным закрытым кузовом. Загрузочный механизм, расположенный перед кабиной водителя, представляет собой подвижные вилы на G-образных рычагах, закрепленных на кузове за кабиной.
Мусоровозы: особенности конструкций и классификация
В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.
Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).
Требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой установлены в ГОСТ 27415-87 «Мусоровозы. Общие технические требования». Требования ГОСТа довольно скудные. Например, требуется обеспечит возможность управления манипулятором из кабины водителя.
Классификация мусоровозов
По типу кузова мусоровозы классифицируются на:
По назначению мусоровозы классифицируются на:
Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.
Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.
По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:
Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).
Мусоровозы с задней загрузкой
Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.
Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.
Мусоровозы с боковой загрузкой
Погрузочное устройство подобных мусоровозов позволяет полностью исключить ручной труд при сборе мусора. Это сокращает время.
Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет «ловко» управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.
Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.
Мусоровозы с фронтальной загрузкой
Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.
Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели в США. Для подобной схемы погрузки мусора требуется опредленное пространство, т.к. мусоровозы с фронтальной погрузкой сравнительно большие и массивные..
Бункеровозы (системы Roll-Off)
Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.
По способу погрузки они различаются на:
Бункеровозы с крюковым захватом (Hook-Lift)
На автомобильном шасси устанавливается специальный гидравлический манипулятор. Обычно это консоль, изогнутая под прямым углом и снабженная на конце крюком. Такой механизм называется крюковым захватом.
Автомобили с крюковым захватом «мультилифт» приобрели большую популярность в виду своей универсальности. Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.). Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.
Бункеровозы с тросовым механизмом (On-Trux Roll-Off)
На автомобильное шасси устанавливается наклоняемая платформа, которая поднимается гидравлическим цилиндром. Кроме этого есть специальная лебедка с тросом, которая поднимает контейнеры на раму. Для того, чтобы погрузить контейнер необходимо наклонить платформу и зацепить контейнер крюком или петлей на конце троса лебедки. Затем лебедка подтягивает контейнер и поднимает на раму, одновременно платформа опускается. Для уменьшения трения под заднюю часть контейнера установлены ролики. Ролики есть также на платформе.
Разгрузка бункера производиться самосвальным способом путем наклона платформы. Бункер при этом остается закрепленным специальными фиксаторами или висит на тросе лебедки.
Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы могут оборваться в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, кроме этого требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.
Рамные (портальные) бункеровозы
Первый советский бункеровоз подобного типа был разработан в 1964 году конструкторами-общественниками и назывался ЗИЛ-164AK. Кузов снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Бункер подвешивается к раме на цепях. Разгрузка может производиться самосвальным способом.
Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.
Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут составлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.
Малогабаритные мусоровозы
Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.
Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.
Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.
Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот «Мультикар».
Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.
Мусоровозы портальные для работы с контейнерами, технические характеристики
Мусоровозы являются главным связующим звеном в технологическом процессе вывоза ТБО – твёрдых бытовых отходов. В традиционной комплектации базовым шасси для мусорных надстроек являются двухосные или трёхосные шасси, конструкционно предназначенные для монтажа специальных надстроек и оборудования. В настоящее время производители разрабатывают оригинальные модели мусоровозов, которые представляют собой многофункциональную компоновочную технику. Согласно общеевропейской классификации, мусоровозы можно разделить на три группы: контейнерные, кузовные и транспортные.
Контейнерные мусоровозы
Данный тип техники комплектуется самоходным шасси, оснащённым подъёмно-транспортным оборудованием. Его назначение – подъём с поверхности земли съёмных контейнеров с их последующей перевозкой и, при необходимости, разгрузкой. Один автомобиль может последовательно обслуживать несколько контейнеров. Главное преимущество контейнерных мусоровозов – высокая степень ремонтопригодности, достигнутой за счёт простой конструкции. Подъёмно-транспортное оборудование представляет собой портальный механизм. В другой версии это может быть продольно расположенная рама, снабжённая устройствами для перемещения контейнеров и их фиксации в кузовном пространстве мусоровоза. Открытые контейнеры предназначены для сбора любого мусора, включая крупногабаритный. С помощью закрытого контейнера осуществляется перевозка лишь бытовых отходов.
Загрузочный механизм контейнерного мусоровоза
Сегодня производители предлагают огромное количество технических вариации кузовных мусоровозов. В зависимости от потребностей заказчика загрузочное устройство может быть расположено впереди, сбоку или сзади. Разные типы грузоподъёмности: малотоннажные, вместимость которых не превышает 8 м куб, среднетоннажные – до 15 м куб. и большегрузные – до 32 м куб позволяют подобрать технику в соответствии с параметрами вывозимого груза. Наиболее важным показателем эффективной работы мусорной надстройки является коэффициент уплотнения ТБО. Он определяется следующими параметрами:
Задняя загрузка контейнерной машины
Контейнерные мусоровозы с задней загрузкой отлично приспособлены для вывоза мусора с ограниченных территорий, особенно там, где не предусмотрена контейнерная система сбора бытовых отходов. Конструкцией данного типа техники предусмотренный следующие дополнительные возможности:
В другом типе мусоровозов с задней загрузкой по заднему борту установлен загрузочный ковш, снабжённый гидравлическим подъёмников. Погрузка мелких отходов осуществляется вручную. Подъём содержимого контейнера производится гироманипулятором. Выгрузка выполняется традиционным самосвальным способом.
Погрузочный механизм мусоровоза, боковая загрузка
Мусоровозы с боковым расположением погрузочного механизма обладают определёнными преимуществами. Загрузка мусора производится с помощью манипулятора через верхний люк, устроенный в крыше кузова. Манипулятор обспечивает механическое выполнение следующих рабочих операций с контейнером:
Погрузочное устройство может обслужить большой радиус рабочей зоны. Это позволяет выполнять работу одновременно с несколькими контейнерами без необходимости передвижения автотранспортного средства. Отходы перемещаются по всей длине кузова. В качестве специального механизма, который разравнивает мусор, обеспечивая равномерное заполнение кузовного пространства, применяется ворошитель.
Сравнительно недавно в конструкции мусоровоза с задней загрузкой стала применятся так называемая пресс-камера. Данное оборудование имеет очень плотные стенки. Находящаяся внутри неё уплотняющая подвижная плита бульдозерного типа прессует мусор и вытесняет его в основной кузов мусоровоза. Подобная схема увеличивает коэффициент уплотнения в несколько раз, повышая тем самым общую производительность мусорной надстройки.
Расположенное впереди загрузочное устройство способствует удобной работе водителя, создавая для этого наиболее благоприятные условия, по сравнению с альтернативными вариантами загрузки. Высокая обзорность в совокупности с полной механизацией всех рабочих операций, позволяет управлять процессом сбора мусора не покидая кабину. Производство подобной конструкции не освоено отечественными предприятиями.
Как мусоровозы забирают мусор
Устройство и предназначение мусоровозов с задней загрузкой
У техники этого типа загрузочный ковш в виде бункера расположен в задней части кузова. Мусоровозы с задней загрузкой используются для коммунальных нужд — они помогают избавить город от мусора, транспортируют его на свалки. В список его функций входит:
Рентабельность использования того или иного мусоровоза определяется вместимостью его кузова. Чем больше емкость — тем лучше, поэтому мусоровозы производятся на базе грузовиков — КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ.
Устройство и принцип работы машины
Мусоровозам с задней загрузкой свойственна довольно простая конструкция, так как большая часть работы выполняется ручным трудом. Машины не оборудуются автоматическими приводами, поэтому служат долго и неприхотливы в использовании.
Устройство мусоровозов не сильно изменилось со времени. Модернизация затронула уплотнительный механизм, разгрузочный привод, а также увеличился объем кузова.
Принцип работы таких машин выглядит следующим образом:
Движение плиты обеспечивает гидравлическая система, ее работа может быть настроена как на автоматический режим, так и на полуавтоматический.
Выгрузка мусора также обеспечивается гидравликой, она осуществляется по принципу самосвала путем автоматического поднятия передней части бункера.
Может показаться странным, что до сих пор мусоровозы с задним типом загрузки продолжают производить и использовать. Причина в их экономической выгоде — они более долговечны, имеют меньшую стоимость и просты в эксплуатации, нежели полностью автоматизированные аналоги.
Основные преимущества спецтехники
Эта техника, кроме уже названной рентабельности, имеет и другие достоинства:
Еще один плюс — маневренность. Машина легко проходит по узким дворам к мусорным бакам. Она проста в управлении.
Совместимость с различными контейнерами
Основное оборудование, которое взаимодействует мусоровозами с задней загрузкой – это мусорные баки. Для потенциальных покупателей параметр совместимости контейнеров со способом загрузки является одним из главных. Поэтому, когда выбирают мусоровоз, берется во внимание подходящий контейнер, его тип захвата (он может быть гребешковым или евро DIN стандарт), большую роль играет вместительность (120-1100 л).
Для мусорных баков с гребешковым типом захвата применяют переднюю загрузку. Мусоровозы с задним наполнением могут обслуживать большинство разновидностей контейнеров. К ним относятся и гребешковые, в том числе «лодочки» для крупногабаритных отходов.
Именно из-за своей универсальности и совместимости с разными типами баков задняя загрузка так востребована, и по сей день актуальна.
Модель мусоровоза с задней загрузкой оборудована прессующей плитой, системой дистанционного контроля, гидравлики и электроники. Минский автозавод выпускает коммунальную уборочную технику на базе шасси грузовиков МАЗ. Они объединены общим названием — «Сапфир».
Основным элементом конструкции мусоровоза МАЗ с задней загрузкой является выталкивающая плита. В процессе погрузки она выполняет функцию пресса для отходов. При выгрузке этот механизм тоже задействуется — он выталкивает мусор, когда поднимается задний борт кузова. Завод может производить технику на заказ, с универсальным типом опрокидывателя, который работает с евроконтейнерами любых модификаций.
Мусоровоз МАЗ имеет массу достоинств:
Кроме этого, для еще большей надежности кузов усилен по всему периметру герметизирующими швами. Внешние элементы прогрунтованы и защищены от разрушения коррозией.
КО-427-42
Производитель техники — Мценский завод коммунального машиностроения. Эта модель мусоровоза, выполненная на базе шасси МАЗ-6303, имеет следующие технические характеристики:
Его основные преимущества — увеличенная грузоподъемность и отличная маневренность на городских улицах и во дворах.
КО-456
Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:
При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.
Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.
Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.
МКЗ-4609-00
Этот мусоровоз на базе шасси КамАЗ 53605-A4 обладает следующими техническими характеристиками:
Масса машины — 12,5 тонн. Ее габаритные размеры: длина — 8,57, ширина — 2,55, высота – 3,630 метров.
Видео по теме: Мусоровоз с задней механической загрузкой КО-456-16
Мусорный ветер перемен: мы познакомились с новейшими мусоровозами
Времена меняются, и на смену старым громыхающим мусоровозам постепенно приходят новые, тихие и более производительные, машины. С похожих слов начинался наш обзор мусоровозной выставки Wasma, которая прошла в Сокольниках в конце 2016 года. А недавно я побывал на конференции компании РГ-Техно и на выставке WasteTech (оба мероприятия также были посвящены мусоровозной технике) и убедился в правильности тех слов.
Один из главных установщиков мусоровозных надстроек, компания РГ-Техно, работает практически со всеми иностранными и отечественными производителями шасси и надстроек, представленными на нашем рынке. Одной из самых популярных на настоящий момент комбинаций шасси/надстройка является мусоровоз Scania с кузовом немецкой компании Zoeller. Я познакомился с двумя такими машинами.
Еще одна интересная машина — крюковой погрузчик с крановой установкой Palfinger на шасси Scania P400 (400 л.с. и МКП). Машина предназначена для перевозки разнообразных надстроек, например контейнеров для металлолома. Стоимость — 9,8 млн рублей. Кстати, в данном случае на шасси установлен мобильный пресс-компактор для мусора немецкой марки Hussman. Стоимость подобных установок начинается от миллиона рублей.
Если Scania свои мусоровозы оснащает в основном надстройками Zoeller, то немецкий MAN взял себе в напарники голландскую компанию Geesink Norba. Ее кузова отличает фирменный зеленый цвет, а устанавливаются на шасси они в городе Мценск Орловской области. На выставке WasteTech можно было наблюдать два МАНа с такими надстройками.
Мусоровозы MAN TGM и TGS с надстройками Geesink Norba
Тот, что поменьше, на двухосном шасси TGM, оснащен двигателем мощностью 250 л.с., а мотор трехосного TGS развивает уже 360 л.с. Коробки передач у обоих мусоровозов механические марки ZF. Объем кузова двухосника — 15 кубометров, трехосный аппарат способен взять на борт уже 22 кубометра мусора.
Гидравлика развивает такое бешеное усилие, что если в бункер случайно попадет, скажем, толстенный деревянный брус, то он легко будет сломан, не причинив вреда системе. Коэффициент прессования обоих кузовов равен семи. Цена двухосника около 10,9 млн рублей, а трехосник обойдется уже в 13,5 млн.
На МАЗ тоже можно установить надстройку Geesink Norba
Кстати, надстройки Geesink Norba ставят и на шасси белорусских МАЗов. На выставке была и такая машина. Ее кузов аналогичен «большому» МАНу, а шасси оснащено двигателем ЯМЗ мощностью 310 л.с. Цена подобного МАЗа более демократичная, нежели у иностранных аналогов, — 9,5 млн рублей.
Коммунальная машина на шасси МАЗ с надстройкой Faun
Но минчане привезли на выставку и совсем уж уникальные машины. Как вам вакуумный дорожный пылесос Faun на специально под него разработанном двухосном шасси с двигателем ЯМЗ (240 л.с.)? За раз он может вычистить полосу шириной 2,3 метра. Пока это опытный образец, но его предполагаемая стоимость уже известна: 8,5 млн рублей.
Совсем уж необычно выглядит аппарат для промывки канализационных сетей датской компании J. Hvidtved Larsen. Двухосное шасси МАЗ со 176-сильным двигателем Cummins также специально разрабатывалось именно под него. Цистерна за кабиной разделена на две части (для чистой воды и для отходов) и позволяет и очищать, и промывать канализацию. Стоит чудо-агрегат 13 млн рублей.
А вот скромный мусоровоз на шасси Fuso Canter на стенде московской фирмы EMG. Эта компания устанавливает на грузовые шасси кузова молодого латвийского производителя MTMing. Кузов на Fuso рассчитан на восемь кубометров мусора, который может быть сжат в шесть раз. Цена — 4,2 млн рублей. Забавно, что аналогичную надстройку в компании EMG могут установить и на шасси Газона Next. Стоимость такого мусоровоза составит 3,65 млн.
Интересная машина на двухосном мазовском шасси стояла на стенде компании Автобау. Этот мусоровоз оснащен надстройкой фирмы HIDRO-MAK, которая может не только собирать мусор (коэффициент прессования 6), но и мыть за собой контейнеры — для этого здесь предусмотрен бак с водой и специальные вращающиеся форсунки. Стоимость такой техники 7 млн рублей.
Этот КАМАЗ умеет поднимать контейнеры краном-манипулятором
Вообще, сочетание нескольких умений стало своеобразным трендом выставки. Так, компания Спецкоммаш из Балашихи показала мусоровоз на шасси КАМАЗ с двигателем Cummins, который не только может подбирать бачки традиционным способом — загрузкой сзади, но и оснащен краном для заглубленных контейнеров. С такой системой можно не подъезжать непосредственно к контейнерам, ведь вылет стрелы составляет 10 метров. Управляется крановая установка, кстати, с дистанционного пульта. Коэффициент прессования надстройки здесь равен семи. А сам мусоровоз стоит 7,7 млн рублей.
Напоследок — совсем уж необычная машина от компании Технотрак на шасси Volvo FE. Она представляет собой часть целой системы по работе с контейнерами нового образца (они совсем не пахнут и имеют удобное раздвижное днище). На шасси грузовика устанавливается надстройка с мусорным пресс-компактором и специальным манипулятором итальянского производства. Грузовик подъезжает к контейнерам, водитель нажимает на рычаг в кабине — и контейнер автоматически поднимается и выгружается в кузов. Длительность цикла — всего одна минута (мусоровоз с задней загрузкой выгружает один контейнер за 4—5 минут).
Такая система сейчас работает в Улан-Удэ, где трудятся аналогичные аппараты на шасси МАЗ. Каждый из них стоит 22 млн рублей, а цена представленного на выставке Volvo переваливает за 25 миллионов.
Ну а если и таких инноваций мало? На конференции РГ-Техно был показан проект электрического мусоровоза КАМАЗ. Но о нем мы расскажем в отдельном материале.