Как работает машина на пульте управления
Как работают радиоуправляемые игрушки?
Если рассматривать в целом радиоуправляемые модели автомобилей, то можно с полной уверенностью заявить, они вызывают особый интерес не только у детей, но и у взрослых, так оно и есть в действительности. Сюда можно отнести модели на электрическом двигателе, и даже на двигателе внутреннего сгорания.
Принцип работы радиоуправляемых моделей. Что нужно знать? Особенности
Игрушка начинает двигаться благодаря трем составляющим, а именно – передатчику, приемнику, но и конечно, двигателю. Модель на радиоуправлении, как правило, вовсе обладает несколькими двигателями, которые и приводят к движению, поворотам. В тот момент, когда собственно поступает команда, то начинает срабатывать реле приемника, включается двигатель командного аппарата своими контактами.
В случае, если вас интересует простая радиоуправляемая игрушка, то здесь нужно отчетливо понимать и знать, она может двигаться вперед, поворачивая при этом. Естественно, количество приводных двигателей, станет соответствовать количеству выполняемых команд. Если взять в качестве примера, вертолет, то он порой и вовсе обладает шестью сервоприводами.
Помимо всего сказанного, стоит добавить, что активно используются и инфракрасные импульсы. Вообще нужно понимать, принцип действия тех игрушек, которые управляются при помощи ИК, практически ничем не станут отличаться от иных вариантов.
Конечно, можно смело заявить, игрушки с дистанционным управлением пользуются особым успехом, огромной популярностью, почти такой же как обычные конструкторы, как среди детей, так и среди родителей, которые с особой радостью играются с ними. Особенно сюда хочется отнести сложные модели, к примеру, катера, самолеты, это могут быть и «навороченные» спорткары, и т.д. Не стоит думать, что принцип действия подобных игрушек является сложным, он сложен исключительно на словах, на практике дела обстоят совершенно иначе.
Ведь как вы сами смогли понять, по существу, сюда можно отнести передатчик, приемник, двигатель, согласитесь, ничего сложного нет. Более того, в большинстве случаев, если та или иная деталь выходит из строя, то игрушку и вовсе можно починить самостоятельно. Например, зачастую отходят контакты, связано это с неаккуратным обращением с вещами, что свойственно детям.
Устройство радиоуправляемой машины
Устройство RC-модели в большой степени зависит от её масштаба и класса: большой внедорожник в размере 1:5 и шоссейная машинка в 1:16 обладают «немного» разной начинкой. В этой статье поговорим о том, что «под капотом» у самых популярных моделей: масштаб 1:8 или 1:10, двигатель электрический.
Шасси
Например, в дрифтовых шасси слот для двигателя находится спереди – это облегчает контроль над заносом. Шасси для шоссейных гонок отличается очень низким клиренсом и соответствующим размещением комплектующих. Шасси под трофи – это вообще рамная конструкция. В общем, всё как в реальных автомобилях.
Подвеска
Фрикционные амортизаторы в бюджетных моделях, полноценные масляные в среднем и премиум-классе. На внедорожники и трофи часто ставят зависимую подвеску на пружинах или рессорах.
Трансмиссия
В этой части устройство радиоуправляемой машины не отличается от конструкции обычного автомобиля. На большинстве моделей стоит классический полный привод с двумя дифференциалами на осях (и, зачастую, межосевой дифференциал), привод ременный, карданный или зубчатое колесо.
Двигатель
На моделях в масштабе 1:8 и 1:10 обычно стоит бесколлекторный мотор: простой в эксплуатации и обслуживании, эффективный и мощный, он стал своеобразным стандартом отрасли. На маленькие и/или бюджетные модели ставят коллекторные моторы.
Тормоза
Колёса
В большинстве случаев внутри шины RC-модели не воздух, а специальный пенный наполнитель с заданной жёсткостью. Жёсткость зависит от назначения модели – например, в дрифтовых карах вообще используются монолитные покрышки. Колёсные диски ставятся пластиковые, на внедорожниках и трофи популярны металлические (для других моделей они тяжеловаты).
Кузов
Как правило, производится из лексана: прозрачного и лёгкого пластика, хорошо амортизирующего удары. К шасси он крепится на специальные клипсы и, при необходимости, легко снимается.
Электроника
LiPo или NiMH аккумулятор, сервопривод и электронный регулятор хода (контролирует обороты двигателя). Ну и «навороты»: фары, неоновая подсветка, стоп-сигналы и т. д. На гоночные модели также ставятся транспондеры – датчики для электронного хронометража.
Радиоуправление
Внутри корпуса машинки размещается приёмник, получающий команды от пульта управления и передающий их сервоприводам и регулятору хода. Сам пульт обычно изготавливается в «пистолетном» форм-факторе: «курок» управляет разгоном и торможением, рулевое колесо отвечает за повороты. Передатчик и приёмник, как правило, работают на частоте 2.4 ГГц, аналоговый режим давно не используется.
Устройство радиоуправляемой машины с точки зрения пользователя
Если Вы покупаете Ready to Run модель – полностью собранную – Вам достаточно знать, как поставить на неё аккумулятор. Если собираетесь заняться самостоятельной сборкой машинки – из Kit или запчастей – придётся разобраться в предмете более глубоко. Но, в любом случае, чем лучше Вы знаете начинку своей модели, тем проще будет с её обслуживанием и, если вдруг понадобится, ремонтом.
Все, что вы хотели знать о машинках на радиоуправлении
Прогрессивные и интересные даже взрослым игрушки имеют радиоуправление. Самолеты, машинки, корабли, роботы – чего только не увидишь на детских площадках! Особенно нравится играть с ними мальчишкам, но и многие девочки не против на время отказаться от кукол, чтобы погонять с вертолетом или гоночным суперкаром.
В преддверии новогодних праздников, которые уже близко, родители начинают задумываться о покупке подарков детям. Современные радиоуправляемые игрушки – это именно то, что нужно! Такое приобретение непременно понравится ребенку, особенно, если у вас подрастает сын. Но позаботиться о покупке такого новогоднего подарка необходимо заранее – в конце декабря радиоуправляемые модели разбирают очень быстро.
Популярные модели машинок на радиоуправлении
Машинки на радиоуправлении нравятся мальчишкам разного возраста. Даже некоторые взрослые не против погонять их на досуге. Самые популярные модели – внедорожники с большими колесами и надежной подвеской. Различают такие их виды:
Багги легко преодолевают любые препятствия, их конструкционные особенности позволяют совершать высокие прыжки. Монстр-траки, несмотря на устрашающее название, выглядят мило и послушны в управлении. Трагги – что-среднее между багги и монстр-траками. Они идеально подходят для игр на улице (езда в экстремальных условиях по пересеченной местности). Шорт-корсы – это уменьшенные копии американских скоростных грузовиков, имеющие причудливую форму. Особенность краулеров в использовании для их оснащения разных типов двигателей: электромоторов или ДВС.
Преимущества игрушек
Машинки на батарейках и радиоуправлении намного больше привлекают детей, чем их инерционные или другие аналоги. Поэтому можете не сомневаться – покупая такую игрушку сыну, вы делаете правильный выбор.
Одно из важных преимуществ радиоуправляемых машинок – разнообразие функциональных возможностей. Еще один плюс заключается в том, что во время игры ребенок развивается не только физически, но и учится мыслить логически. Этому способствуют игровые моменты, когда необходимо объехать преграду, выполнить сложный маневр. Активно работает воображение и фантазия, координация движений становится более точной.
Многие родители покупают детям наборы машинок, имеющих радиоуправление, с помощью которых дети устраивают настоящие соревнования. В итоге происходит социальное развитие и адаптация, игры в большой компании способствуют налаживанию контактов, учат общаться в среде сверстников, прививают дух соперничества.
Как устроены радиоуправляемые модели
Дистанционное управление (ДУ) — передача управляющего сигнала от оператора к находящемуся на расстоянии объекту управления. Системы различаются по видам каналов связи:
Радиоуправляемые модели машинок вызывают все более живой интерес не только у детской аудитории, но и взрослой. Выпускают модели на двигателе внутреннего сгорания или электродвигателе. В конструкцию радиоуправляемых моделей машинок, как правило, входят приемник, пульт управления, двигатель, сервоприводы, регулятор скорости (для электродвигателей).
Преимущество дистанционного управления состоит в том, что диспетчер может управлять выключателями на расстоянии при помощи микропроцессорных устройств РЗА локальной сети или через аппаратуру по каналам связи.
Важное место в процессе управления занимают устройства автоматики и релейной защиты. Они связаны с цепями управления коммутационных аппаратов (высоковольтных выключателей, контакторов, пускателей и др.) и служат для контроля за ними (отключения/включения).
Принцип работы радиоуправляемых машин
Заключение
Сейчас комплексы дистанционного контроля, учета и управления оборудованием широко применяются не только для маломощных приборов, но и для крупных электростанций. К примеру, большой востребованностью начали пользоваться дистанционные выключатели освещения в помещениях различного назначения. Пользователь, установивший систему «умный дом», может управлять системами водопровода, освещения, отопления и даже работой розеток дистанционно. Уже есть спецпрограммы, которые позволяют человеку управлять электрооборудованием — от бытовых приборов до крупных производственных комплексов — при помощи смартфона с использованием сети Wi-Fi.
Радиоуправляемые автомобили как хобби
В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.
Подробности под катом. Осторожно, много трафика.
Типы моделей
Монстры (Monster Truck)
Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.
Багги
Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.
Шорт-корс (Short Course)
Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.
Трагги (Truggy)
Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.
Краулеры (Crawler)
Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.
Дрифт (Drift)
Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.
Ралли (rally)
На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.
Трофи (trophy)
Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.
Масштаб моделей
Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.
Двигатели
80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (
130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 — 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 — 70 тысяч рублей (1200 — 2000 usd).
Комплектации (варианты поставок)
Аппаратура (аппа)
Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:
До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:
Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги
Общая картинка с официального сайта:
Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:
Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:
Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.
Какую модель купить?
Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.
Бренды (производители)
Соревнования
Нитро или электро
До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.