Как работает автосвет в машине

Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье

Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.

Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.

Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.

Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.

И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.

Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)

Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.

Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.

Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми.

Хорошо если только штраф. А если авария?

Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.

Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.

Источник

Автосвет и другие опции. Чуть ближе к Лексусу))

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Не революция, конечно, но тема на мой взгляд очень интересная. Случайно через целую цепочку ссылок наткнулся на пост об установке автосвета. Не то, чтобы он прям очень нужен, но профессиональный интерес взял верх и стало ясно — автосвет будет. И не просто абы как, а полностью штатно, как задумано заводом-создателем)) Не изготовителем (изготавливают что-то из заготовок), а в случае Toyota/Lexus именно создателем!))
И этим постом мне хотелось бы облегчить поиск материала для самостоятельного повторения всем желающим. Оговорюсь, что все нижеизложенное доступно для автомобилей, начиная с первого рестайлинга, то есть с 08/2002.

Итак, как выяснилось, на Toyota прослеживается та же тенденция, что и на Volvo, и видимо на других автомобилях тоже. То есть работа по дооснащению состоит из двух частей — технической и программной. Чтобы оценить результаты программной части начнем с технической подготовки.

Сначала изучаем схему.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Видим, что автосвет управляется от датчика света (правый угол торпеды у лобового стекла). Сам режим включается подрулевым переключателем. И заведует всем этим BODY ECU. Это не совсем блок предохранителей слева в салоне, хотя и расположен в нем. Это небольшая плата с тремя разъемами находится с задней стороны блока предохранителей и не видна при установленном на авто блоке. Снятые разъемы «нумеруются» так:

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Наверное, в зависимости от комплектаций наличие проводки может быть разным. У меня был кусочек от разъема датчика света до разъема IU3, а от него до разъема С body ecu не было. Значит, делаем жгут из трех проводов и прокладываем до бодика. Недостающие пины берем из какой-нибудь донорской проводки — да, ей бы хорошо запастись. Номера на разъеме подписаны.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Кстати, достать разъем для датчика света та еще задача! Если есть знакомый гинеколог — позовите, если нет, то хотя бы найдите длинный пинцет.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

С датчиком света разобрались. Теперь подрулевой переключатель.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

И тут япы немного сэкономили( От ручки по рулевой колонке провод (а нас интересует только зелено-оранжевый провод от 12 пина ручки) есть, а от разъема II5 на колонке до бодика тоже нет. Его тоже добавим.

Ну и по проводке для автосвета закончили.
Если просто воткнуть бодик от «жирного» круизера или Лексуса, то все заработает. Но! Найти нужный, например, в Москве, оказалось непросто. Да и зачем, если можно прошить свой?
Итак, вот снятый блок предохранителей с задней стороны

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

А под крышкой как раз сам BODY ECU

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Если сняв крышку увидите такую картинку, поздравляю — у вас дорест(

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Берем плату и находим на ней маленькую 8-ногую микросхемку. Это еепром и тут лежит комплектация нашего автомобиля.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Затем берем программатор (или знакомого с программатором, или собираем по простейшим схемам — эти еепром читаются чуть ли не калькуляторами), сливаем и сохраняем на всякий случай дамп и заливаем софт от лексуса.

Главный вопрос — где его взять? Вариантов несколько. Можно сделать как я и купить бодик от Лексуса. Но тогда зачем все пляски с программаторами? Я то для науки)) Можно спросить у меня — это не вольво, поделюсь без проблем.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Что получили? Работающий автосвет! Но это не все. До прошивки меню кастомайза (настроек) в течстриме было скудным

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

После прошивки (или с бодиком от Лексуса) намного интереснее

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Обратите внимание на пункт DRL — это следующий шаг в списке желаний.
А бонусом получаем еще и управление замками дверей

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Таким образом, без замены бодика и блока предохранителей можно нарастить функционал. Что и как работает в самом дампе еще буду изучать, может что еще интересного вскроется.

Считаете информацию полезной? Не поленитесь — поделитесь))

Источник

Устройство и принцип работы датчика света в автомобиле

Дополнительные функции в современных автомобилях делают вождение удобнее и безопаснее. Одной из таких опций является датчик света автомобиля. В статье расскажем о его устройстве и принципе работы.

Что такое датчик света в автомобиле

Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению. Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок. Система это сделает сама.

Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность – то светотехника выключается.

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Виды датчиков света

Обычный сенсор освещенности

Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

Встроенный датчик освещенности

Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключение подсветки приборной панели.

Комбинированный датчик освещенности

Часто датчик света может быть объединен в одном устройстве с датчиком дождя. В этом случае он крепится в верхней части лобового стекла. Если с датчиком света все понятно, то в основе работы датчика дождя также лежат фотодиоды и фотоэлементы. Если на лобовое стекло попадают капли дождя, то проходящий свет преломляется по-другому и рассеивается на обратном пути. Фотоэлементы это улавливают и включают стеклоочистители. При сильном дожде автоматически включаются и фары. Водители отмечают, что система работает корректно и правильно. Водителю не нужно включать стеклоочистители всякий раз, когда намокнет стекло. Фотоэлемент определяет уровень воды на стекле и интенсивность дождя и корректирует частоту взмахов стеклоочистителей самостоятельно. В некоторых моделях при дожде включается подогрев стекла, чтобы предотвратить его запотевание.

Как проверить работоспособность устройства

Данная опция очень удобна и водители к ней быстро привыкают. Не нужно беспокоиться о включении или выключении фар – система делает это сама. Но если система выйдет из строя, то автолюбитель может вовремя и не заметить поломки.

Проверить датчик освещенности очень просто. Достаточно накрыть его темным материалом или ветошью. Если все в порядке, то система воспримет это как ночь и включит свет и габаритные огни.

Источник

Та самая статья про фары, но теперь на русском языке

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Шутки про ближний-дальний — одна из самых распространенных тем автомобильного юмора. А шутка, обычно, тем смешнее, чем более серьезный и важный предмет в ней обсуждается. «Ближний-дальний» же — иными словами — оптика это важно. Это залог безопасности не только водителя и пассажиров. Но и других участников движения. Тем более, что автосвет — вообще сложная штука. В прошлой статье мы рассказывали, про адаптивный головной свет. Сегодня поговорим об истоках — как развивалась автомобильная оптика, что такое фотометрия, зачем корректировать свет фар и по какому принципу работает BI-xenon. Как все это устроено и выстраивается в единую систему.

В конце, как обычно конкурс — ставьте лайки, подписывайтесь и рассказывайте в комментариях, о чем еще хотели бы узнать. Авторам лучших комментариев подарим призы!

Автомобильный свет начинается с фотометрии — науки про измерение визуальной реакции человека на свет. Первая характеристика света, о которой надо сказать — интенсивность. По сути, речь о мощности потока, которая передается от источника света в определенном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (cd) — производная от английского «candle» — свеча. В фотометрии свеча — это эталонный источник света, поэтому ее интенсивность равна 1 cd. Интенсивность же, например, света заднего стоп-сигнала — 60 cd.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Еще один важный параметр — световой поток, который измеряется в люменах (Лм). Грубо говоря, световой поток — это весь свет с разной длиной волны, распространяемый источником. Человек может различать ограниченную часть светового потока.

Как это работает, можно увидеть на двух диаграммах, описывающих разные источники света: мощность светового потока первого источника постепенно нарастает, а у второго — распределяется небольшими отрезками. Красная линия на диаграмме — это та область, которую видит человек.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

На первой диаграмме изображено, как мощность света нарастает, но ее максимум не попадает под красную линию. На второй — большинство скачков мощности находится в поле зрения человека. А это значит, что второй источник света кажется нам намного ярче, чем первый, хотя с точки зрения физики это и не так.

Но даже при одинаковой мощности, восприятие сильно зависит от цвета источника. На рисунке выше показано, как отличается восприятие света автоламп в зависимости от их цвета: белая лампочка P21W покажется человеку намного ярче, чем оранжевая той же мощности.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Третий важный параметр — освещенность, иными словами это высвеченная площадь поверхности, на которую падает световой поток. Освещенность зависит от мощности светового потока и расстояния до источника света.

В свою очередь, световая эффективность показывает отношение всего света, который распространяет источник к свету, который воспринимает глаз человека. Например, лампы накаливания излучают много тепла — это инфракрасная часть спектра. Ее человек невооруженным глазом не видит. С точки зрения освещения эффективность ламп накаливания не высока — 25 лм/Вт. Большей эффективностью обладают ксеноновые лампы, а у светодиодов она максимальная — 100 лм/Вт.

Типы автомобильного света

Хорошие автомобильные фары обеспечивают максимальную видимость водителю на дороге и не создают неудобства для других участников дорожного движения. Поэтому в автомобиле традиционно используется всем знакомые три типа освещения: противотуманные фары, ближний и дальний свет.

Ближний свет создает широкую освещенную область перед автомобилем и не слепит встречных водителей. Качество ближнего света оценивают по трем параметрам:
ширине — она обеспечивает видимость при поворотах или плохих погодных условиях на 20-30 метров;
комфорту — свет должен охватывать область, куда падает взгляд водителя — обычно это диаметр 30-60 метров;
дальности — более 60 метров.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Дальний свет распределяется далеко вдоль оси автомобиля, поэтому светит в том числе и на встречную полосу, ослепляя других водителей. Качество этого света оценивают по тем же параметрам, что и ближний:
ширине — 10-20 метров,
комфорту — 50-150 метров,
дальности — более 150 метров.

Противотуманные фары решают другую задачу — освещают как можно более широкую область на небольшом расстоянии — до 20 метров.

Чтобы не ослеплять встречных водителей, свет фар направляют под определенным углом, который называется углом прицеливания.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Изначально угол прицеливания настраивает производитель на заводе — с точностью до 0,1%. Обычно параметры угла написаны на фаре автомобиля. Это значение рассчитано с учетом того, что в машине находится один водитель, без пассажиров и дополнительного груза. В противном случае — когда водитель перевозит пассажиров или загрузил полный багажник вещей, угол падения света изменится. Для оптимальной видимости его придется корректировать вручную, если в конструкции нет автоматической системы регулировки угла прицеливания.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

В фары автомобилей с ручным выравниванием встроена специальная система управления. Автоматическая система выравнивания обязательна для фар с высокой яркостью, например, ксеноновых. Регулировкой управляют автоматические датчики и электронный блок, которые корректируют свет фар в зависимости от нагрузки автомобиля и его скорости.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

При настройке фар производитель учитывает сразу несколько параметров, связанных, как с дорогой, так и с особенностями физиологии водителя.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Точка 75R — расположена в 75 м на правой обочине. Здесь должна быть максимальная освещенность, это место, где взгляду водителя максимально комфортно.

Точки 50R и 50V — расположены на расстоянии 50 м от автомобиля. Также важно учитывать точку B50L, которая находится на расстоянии 50 метров на встречной полосе — здесь должна быть минимальная освещенность, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Точки 25L и 25R расположены на расстоянии 25 м от автомобиля, это ширина луча.

Для точной настройки света используют фотометрические диаграммы. Они стандартизированы для каждого типа источника света и меняются в ходе того, как эволюционируют системы освещения. Простыми словами, фотометрическая диаграмма — это график проекции света на расстоянии 25 м на плоском вертикальном экране, которое симулирует реальное освещение на дороге. С 2015 года интенсивность света на такой диаграмме измеряется в Lux или cd.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Для создания хорошей видимости на дороге, в автомобильной фаре используется несколько технологий: переключение дальнего и ближнего света, корректировка угла освещения, ассиметричные лучи, которые не ослепляют встречных водителей.

Все эти технологии работают за счет использования отражателей — сложной системы зеркал. В автомобилях используются параболические отражатели, отражатели со сложными поверхностями или эллиптическая оптика.

Параболические отражатели создают ближний и дальний свет при использовании двойной лампы накаливания. Такие отражатели в основном используются в европейских автомобилях в лампах с двойным накаливанием H4. Например, так устроены фары в Opel Corsa. Чтобы не ослеплять встречных водителей, в фаре устанавливают специальный экран. Но из-за такого экрана теряется 40% энергии, производимой лампой H4.

Отражатели со сложной поверхностью позволяют уменьшить потери энергии. Такие фары позволяют настроить любой тип дальнего и ближнего света. Эта технология, например, использовалась на Peugeot 207 с 2006 года и на Renault Laguna 2 c 2005 года.
Эллиптическая оптика — следующее поколение. Такие фары обеспечивают лучшее освещение, при этом, сами они значительно меньше по размерам, так как источник света расположен в отражателе, а передняя линза фокусирует луч.

Отражатель в таких фарах состоит из эллиптических и параболических поверхностей, расположенных вокруг источника света. Отражение лучей в эллиптических зонах дает лучший диапазон и охват при использовании дальнего света. Параболические зоны предназначены для создания света в близком диапазоне.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Чтобы не ослеплять водителей, в такой оптике используют специальный экран. Он расположен между отражателем и линзой. Так экран может быть фиксированным или подвижным.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

В продвинутых системах объединяют различные типы фар и источников света: (H1, H7, Xenon, Led). Яркий пример такой системы — фары Valeo для Audi A4. Здесь используются лампы D2S+H7 с эллиптическим модулем и сложными поверхностями в отражателе.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Эллиптические отражатели позволяют создавать ближний и дальний свет с использованием одной и той же лампы. Эта технология называется Bi-Xenon:

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Экран включается при помощи соленоида или электромеханической системы. Кроме того, перемещая сам отражатель в ксеноновых фарах можно переключаться между ближним и дальним светом.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Отражатель имеет два заданных положения внутри фары: один для ближнего света, другой — для дальнего. Такая система используется в автомобилях Volvo-XC 90
c лампами D2R+H7 lamps.

Автомобильная фара, да и весь комплекс оптики в машине — крайне сложная система. Когда-то можно было сказать: фара — всего лишь лампочка под стеклом. Сегодня, чтобы понять как все это устроено приходится глубоко окунаться в инженерные процессы. Надеемся, вам это понравилось. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам понравилось в этом тексте, и о чем хотели бы прочитать еще.
Подписчики — авторы конструктивных комментариев получат гарантированные призы от Valeo. Самый лучший — станет основой нового поста.

Источник

Автоматизация внешнего освещения. Трилогия. Датчик света.

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

И так продолжаются мои доработки и эксперименты по электрооборудованию и освещению!
И вновь я вернулся к теме автоматизации управления внешним освещением авто. Ранее я установил на свой автомобиль Энергомашевское реле автосвета (719.3777-02), включавшее габариты и ближний свет после запуска двигателя и гасившее свет после его глушения. При этом функция ручного управления тоже оставалась. Так я долго ездил и радовался, пока не установил ДХО! Но для этого пришлось фактически вернуть управление в ручной режим, а я уже привык к автоматике! По этой причине мною было заказано и установлено другое реле от этой же компании, но работающее от датчика света (719.3777)…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Схема установки и подключения на сайте производителя…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Однако нам подключать этот датчик по схеме предложенной производителем нельзя, ее надо изменить для адаптации к схеме Ларгуса. Схему такой адаптации предложил OAPV (www.lada-largus.com/users/oapv)…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

И так, что мы имеем по этой схеме. При заведенном двигателе реле автосвета в темное время суток подает питание через встроенное реле на ближний свет (синий провод) и через диод на габариты (желтый провод). При этом синий провод (по заводской схеме) рассчитан на подключение к обмотке реле ближнего света. Но! В Ларгусе такого реле нет и его необходимо добавить. В нашей схеме это реле К2. Контакты 30 и 87 реле замыкают штатную цепь питания ближнего света (В3, В5), так как подключены параллельно им. На контакт 86 реле поступает питание от реле автосвета. При этом на контакте 85 реле естественно должна быть масса. И по оригинальному решению автора схемы масса берется прямо с ламп (точнее спиралей) дальнего света. Ток через них маленький и сопротивление не большое, реле включается, а лампы естественно не светят!
Почему именно так? Очень просто! Это сделано для предотвращения возможности одновременного включения спиралей ближнего и дальнего света, что неминуемо привело бы к неисправности фары, так как у нас стоят двухнитевые лампы Н4.
Если нужно включить дальний свет, просто включаем его переключателем, тем более, по-другому этого и не сделаешь, только поморгать. Так устроен выключатель опять же для того, чтобы невозможно было одновременно включить ближний и дальний свет. При этом на контакт 85 реле К2 поступает напряжение +12в и оно выключается, размыкая цепь ближнего света. Вот и все!

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Но у такого варианта есть один недостаток. Дело в том, что на той же Приоре с датчиком света и дождя (установлен на лобовом стекле и управляется блоком БУСО) есть кнопка отключения автоматического режима. Если не выключить блок, то в темное время суток будет невозможно отключить внешнее освещение, если вы просто стоите и прогреваете машину!
Однако лепить дополнительную кнопку я не хотел и подумав решил красный провод подключить не на желтый провод (+12в зажигание) на правом подрулевом переключателе, а на реле, отключающее ДХО при постановке авто на ручник. При отсутствии ДХО пришлось бы куда-то вставлять кнопку в разрыв красного провода.
Вот точка подключения в схеме ДХО…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

По этой схеме в вечернее время при постановке авто на ручник, все внешнее освещение гаснет, днем как и ранее просто отключаются ДХО. Если вам необходимо по каким-то причинам обозначить свое авто (у меня такого ни разу не было, но может и пригодится), просто включаете в ручном режиме габариты и все!
Новое реле установил там же, где стояло предыдущее, под приборной доской, и подключил к проводам на левом подрулевом переключателе. Старое реле автосвета (черное) удалил…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Поскольку радиатор нового реле является и его массой, то самое подходящее место для его крепления, это левая шпилька массы под приборной панелью. На место старого реле установил наше дополнительное реле…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Протянул провода к левому подрулевому переключателю…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Далее вывел по своей схеме красный провод по штатному жгуту через сальник в моторный отсек и до блока реле, в котором у меня стоит реле отключения ДХО от ручника, и прикрутил к нему провод. Если ДХО и этого реле нет, его можно установить отдельно, тут же под приборной доской.
Датчик установил так, что бы на него не попадал свет от солнца, фонарей и от плафонов освещения салона. По заводской схеме он должен «смотреть» в салон авто. Многие врезают его в накладку левой передней стойки. Но у меня яркое освещение салона и если его на ходу включить, датчик может среагировать, и я останусь без внешнего освещения, точнее с одними ДХО, что не есть гуд, особенно на неосвещенной трассе!
Поэтому было решено установить датчик глазком вниз, в кожухе рулевой колонки…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Регулировка
1 Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.
2 Регулировка порога срабатывания реле осуществляется вращением движка регулятора, установленного в корпусе реле. Вращение по часовой стрелке смещает порог срабатывания в сторону меньшей освещённости.

P.S. Оказалось внизу слишком темно для датчика и я его переместил выше, с левой стороны кожуха…

Как работает автосвет в машине. Смотреть фото Как работает автосвет в машине. Смотреть картинку Как работает автосвет в машине. Картинка про Как работает автосвет в машине. Фото Как работает автосвет в машине

Вот теперь можно опять забыть про выключатель и не пользоваться им вообще, хотя ручной режим опять же никуда не делся. Теперь на очереди датчик дождя (жду посылку), автоматизация продолжается…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *