Как работает антикрыло на авто

Отличие спойлера от антикрыла

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Многие молодые и даже опытные автовладельцы устанавливают в качестве молдингов спойлеры, антикрылья боковые юбки и т.д., чтобы быть похожими на “гонщиков”. А теперь вопрос: почему же гонщики их устанавливают и в чем их отличие?Дело в том, что у каждого автомобиля на скорости, прохождение воздушного потока разное и для того, чтобы переправить направление воздуха в нужное положение, используют спойлер.

Спойлер (от английского spoil, что в переводе-портить) это – маленькая выступающая съемная часть кузова, которая, как правило, ухудшает аэродинамику автомобиля, для достижения какого-то определенного результата.

Допустим, что на автомобилях в кузове хэтчбек он нужен, для того, чтобы дорожная грязь не летела на заднюю крышку багажника, номера, задние фонари.

Принцип работы спойлера

За счет направления воздуха на заднюю часть крышки багажника, снимается разряжение (обычно воздух пролетает выше крышки багажника и создается область низкого давления, другими словами разряжение), которое всасывает грязь, пыль назад автомобиля.

В автоспорте, так же может создавать разряжение, сзади автомобиля. За счет большого прохождения воздушного потока снизу автомобиля и малого сзади, увеличивается его прижимная сила к дороге.

Антикрыло же наоборот, делается высоким видным по сравнению со спойлером и служит прижимным усилием автомобиля к дороге на большой скорости, тем самым, придавая устойчивость железному коню во время движения. Например, у Bugatti Veyron антикрыло открывается на определенной скорости, чтобы автомобиль не взлетел и шел уверенно.

Хочу отметить, что антикрыло может менять свое положение в зависимости от скорости движения.

Антикрыло Функции антикрыла:

при скорости (примерно до140 км/ч) антикрыло “прячется”;
при более высокой скорости исполняет свою функцию, т.е. нагружая заднюю ось;
при торможении (высоком отрицательном ускорении) антикрыло становится в положение 45 градусов, тем самым притормаживает автомобиль (наподобие спойлера у самолета).
Почему антикрыло нельзя устанавливать самому?

Во-первых, его нужно поставить в правильном месте, учитывая скорость потока воздуха и добиться оптимальной прижимной силы.

Во-вторых, крепление должно быть надежное в отличии от спойлера, чтобы на большой скорости не сорвало ваш прижимной механизм, и не испортила автомобиль.

Отличие антикрыла от спойлера

Атликрыло: нужен для прижима задней оси автомобиля во время движения, придавая ему устойчивости.

Спойлер: нужен для отвода воздуха (чтобы устранить разряжение) для грязезащиты автомобиля.

В общем, это необходимые элементы для автомобиля и применяются для достижения определенных результатов во время движения, а установка “для красоты” сделает только хуже вашему автомобилю, за счет неправильной аэродинамики, что приведет к повышенному расходу топлива.

Источник

Что такое автомобильный спойлер: назначение, устройство и принцип работы

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Автомобили оборудуют спойлером, чтобы изменить аэродинамические характеристики кузова за счет изменений направления воздушных потоков. Однако у него существует и другая функция, исключительно декоративная – на некоторые легковые автомобиль спойлер устанавливают исключительно из маркетинговых соображений – с ним машина выглядит спортивнее и агрессивнее.

Важно понимать разницу между спойлером и антикрылом: первый только направляет воздух, а второе еще и создает прижимную силу, тем самым уменьшая коэффициент воздушного сопротивления.

Первое антикрыло увидело свет в Америке на автомобиле Chevrole Chaparral 2E 1966 г. Оно опиралось на высокие стойки, и было огромного размера. Антикрылья стали своеобразной модификацией спойлеров, которые устанавливались на автомобили различных марок еще в довоенное время.

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Устройство и принципы работы

Спойлер обычно состоит из одного или нескольких элементов и делится на несколько типов: по месту расположения, по стилю изготовления и методу крепления.

Остановимся на каждом типе подробнее. Спойлер может иметь разное расположение на кузове: это может быть так называемая «юбка» — аэродинамический обвес, который также называют «side skirts». Рельеф обвеса распределяет воздушные потоки по периметру автомобиля, «бросая» воздух на задние колеса (чтобы остудить тормоза), или направляя их на задний спойлер.

Существую также и «юбки» бамперов – рельефная накладка на передний и задний бампер. Именно на нее приходится основной поток воздуха. Обвес на бамперах «занижает» автомобиль – уменьшается дорожный просвет, за счет чего автомобиль лучше держит дорогу.

Еще спойлер устанавливают на багажник или на крышу. В этом случае хорошо видна разница между спойлером и антикрылом. Передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля, тогда как антикрыло крепится на одной или нескольких стойках.

Ни один из вышеперечисленных спойлеров не исключает другой, а скорее дополняет. После тюнинга автомобиль обычно получает весь комплект спойлеров.

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Далее спойлеры разграничиваются по стилям изготовления, и такое разделение присуще американскому рестайлингу. По мнению североамериканских тюнеров существуют два стиля: OEM Style («заводской») и Custom Style («кастом»). Спойлеры в «заводском» стиле, как и следует из названия», не отличаются от оригинальных, которые предлагает сам производитель. А вот «кастом» — спойлеры многообразны: их изготавливают лимитированными партиями, и они могут быть совершенно разных форм и размеров.

Различаются спойлеры и по методу крепления. Их два: это опорные крепления и так называемые «липкие» — на двустороннем скотче.

Материалов, из которых изготавливают спойлеры, несколько. Самый распространенный из них – это углепластик, или карбон. Это легкий и вместе с тем прочный материал. Но из-за трудоемкости изготовления, цена на изделия из такого материала высока.

Заводские спойлеры в основной своей массе изготавливаются из ABS-пластика посредством литья. Это дешевый и легкий в обращении материал, однако при этом у него есть характерный минус – хрупкость.

Существуют и спойлеры, изготовленные из стеклопластика, или фибергласа. Это пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Он дешевый, достаточно прочный и хорошо подается обработке, однако нерентабельный в массовом производстве.

И последний материал, который сравнительно недавно начали применять в изготовлении спойлеров – это силикон, или кремний органический полимер. Силикон отличается надежностью, термоустойчивостью и наибольшей пластичностью из всех вышеперечисленных материалов.

Источник

Аэродинамика антикрыла и спойлера

К удивлению многих автолюбителей и почитателей тюнинга, антикрыло и спойлер – разные по своему назначению устройства. Проведем небольшой экскурс в мир аэродинамики автомобиля, чтобы понять роль спойлера и заднего антикрыла.

Из теории аэродинамики

Антикрыло, что явствует уже из названия, является противоположностью крыла. Главный принцип работы крыла – создание подъемной силы. Разница давлений между нижней и верхней плоскостью профилированного тела была описана Бернулли. Именно профилированная форма крыла, при которой верхняя плоскость имеет большую площадь, используется в авиации для создания подъемной силы. В случае с антикрылом имеет место тот же физический процесс, но только крыло перевернуто. Таким образом, плоскость, на которой устанавливается приспособление, получает дополнительную прижимную силу. В этом и заключается основное предназначение аниткрыльев.

Как работает антикрыло на автомобиле

Площадь нижней части антикрыла больше площади верхней плоскости, поэтому воздух над антикрылом проходит быстрее. В нижней части создается область низкого давления, а в верхней – зона высока давления. Увеличению эффекта способствует расположение эпод отрицательным углом атаки. Между нижней частью и плоскостью, на которой установлено антикрыло, должно быть расстояние для прохождения воздушных потоков. Именно таким образом установка заднего и переднего антикрыльев придает автомобилю дополнительное давление на площадь контакта колеса с дорогой. Иными словами, увеличивается прижимная сила.

Немного о спойлере

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на автоНо для чего тогда спойлер? Этот термин в автомобильный мир также попал из авиации. В крыле самолета используются специальные многофункциональные интерцепторы, именуемые спойлерами. Их главное предназначение – противодействие подъемной силе. Что касается автомобильного спойлера, то это устройство для перенаправления воздушных потоков с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Дополнительной, но не менее важной, функцией заднего спойлера является отвод грязевых потоков. Во время движения на большой скорости позади автомобиля образовывается турбулентность, что приводит к засасыванию грязевых потоков, проходящих под днищем. Поэтому в конструкцию заднего спойлера заложена функция уменьшения турбулентности.

В автоспорте, как ни странно, спойлеры применяются для создания разряжения за автомобилем. Завихрения создают зону низкого давления у заднего бампера, что способствует увеличению прижимного усилия. Увеличивается скорость прохождения воздушных потоков под днищем автомобиля. В таком случае спойлер помогает всему кузову автомобиля выступать в роли антикрыла (нужно вспомнить закон Бернулли).

Основные характеристики

Подводя небольшие итоги, можно провести общее сравнение. Антикрыло:

На гражданские автомобили монтируются только спойлеры, так как использование антикрыла ведет к возрастанию расхода топлива и, как следствие, количеству вредных веществ от выхлопных газов. Именно поэтому конструкторские бюро работают над уменьшением значения Сх (коэффициент воздушного сопротивления).

Чудеса аэродинамики

Заядлые автолюбители могут вспомнить классический аэродинамический элемент, используемый Porsche. Так называемый ducktail (утиный хвост), который получают многие заднемоторные спорткары. Название заднего антикрыла ducktail получить не может, так как не имеет расстояния между кузовом и нижней кромкой аэродинамического элемента. Но и спойлером задумка Порше быть не может, так как располагается задолго до места срыва воздушных потоков. А этот аспект – один из главных, если мы говорим об определении заднего спойлера.Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Благодаря большому углу атаки ducktail значительно увеличивает прижимающую силу задней оси. А ведь именно эту роль выполняет антикрыло. Также за аэродинамическим элементом создается разряжение, что заставляет воздушные потоки скользить по кормовой части автомобиля, попутно захватывая горячий воздух с моторного отсека. Таким образом, инженеры решили две немаловажные задачи.

Многие современные спортивные автомобили имеют управляемое антикрыло. Оно не только может изменять угол атаки, но и вовсе быть единым целым с кузовом до определенного момента. Антикрыло автоматически выезжает при достижении определенной скорости, изменяет угол наклона в зависимости от тормозного усилия и интенсивности маневрирования.

Аэродинамика передней части

Несмотря на то что при упоминании спойлера у большинства людей возникает представление заднего аэродинамического аксессуара, к разряду распределителей воздушных потоков может быть отнесена даже «губа» переднего бампера. Такой передний спойлер отводит часть воздуха около дорожного полотна, направляя его обиход кузова автомобиля. «Юбка» позволяет уменьшить завихрения, которые неминуемо возникают при огибании деталей подвески, трансмиссии, выхлопной системы. Конструкторы современных авто пытаются сделать днище обтекаемым, пряча элементы под аэродинамическими кожухами.

В автоспорте применяются не только классические «юбки», но и более развитые спойлеры переднего бампера. Так называемые сплитеры, предназначение которых – отсекать наплывающий воздушный поток, пропуская его через внутренние каналы воздуховодов. Забираемый воздух может быть использован для охлаждения двигателя, тормозов либо для диффузора в заднем бампере.Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Спортивные бампера также могут иметь развитые антикрылья. Речь идет не только о болидах с открытыми колесами, но и кузовных сериях. Наиболее ярко такой вид тюнинга представлен в горных гонках (одиночные подъемы, спуски с холмов), а также гонках на время (Time Attack). Аэродинамический элемент представляет собой изогнутую пластину (чаще всего из стеклопластика), которая устанавливается на бампер под определенным углом. Главная цель элемента – увеличение прижимной силы на передней оси, отвод воздушных потоков от передних колес, вращение которых приводит к появлению паразитного сопротивления.

В гонках на время возросшее сопротивление набегающему воздуху компенсируется увеличением мощности. Главная цель – улучшить управляемость автомобиля, устойчивость и эффективность торможения.

Источник

Спойлер или антикрыло, аэродинамика автомобиля

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Пролог.
Всем привет! Не так давно, здесь, на Drive2, была поднята тема того, что один из пилотов болида назвал имеющийся на крышке багажника аэродинамический элемент спойлером. И множество автолюбителей тогда включилось в дебаты на тему спойлер или антикрыло, что и как работает, и можно ли считать это одним и тем же. Меня, как инженера, тоже заинтересовала данная тема, и я решил добиться окончательного результата, для этого мне понадобилась книга по аэродинамике авторов Б.В. Висленев и Д.В. Кузьменко «Теория авиации» четвертое исправленное издание, а также всеми нами любимый интернет, который не всегда достоверен.
1. Аэродинамика автомобиля
С момента появления автомобиля, люди стремились сделать его быстрее, экономичнее и комфортнее. Изначально, автомобили имели крайне плохую аэродинамику:

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Ярким примером ранних автомобилей является легендарный форд модель Т. Как видно из фото, об аэродинамической составляющей на тот момент и не задумывались, и это вполне логично. Скорости, которых мог развить данный автомобиль, не позволяли в полной мере оценить аэродинамическое качество кузова.
Но все меняется с появлением понятия автоспорта, автомобили начинают приобретать обтекаемые формы:

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Конечно, до современных автомобилей им еще очень далеко, но согласитесь, выглядит более обтекаемым, по сравнению с модель Т. И так на протяжении первой четверти 20 века автомобили эволюционировали не значительно, в плане аэроднамики, однако уже в 40-х годах, данный прогресс становится более заметным: формы становятся более гладкими, колеса скрываются в крылья:

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Эта же тенденция продолжается и в последующие периоды:

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Итак мы видим, что кузова автомобилей имеют явную аэродинамическую эволюцию.

2. Коэффициент лобового сопротивления
Многие автомобильные фирмы, в своих пресс-релизах, часто указывают коэффициент лобового сопротивление, обозначаемый Сх. Данный коэффициент показывает насколько обтекаем кузов автомобиля, и по этому же коэффициенту, также, можно предположить об уровне акустических шумов, возникающих в процессе движения.
Сх в свою очередь, напрямую зависит от такой величины, как площадь поперечного сечения, поэтому, современные автомобили выглядят довольно низкими, по сравнению с их предками. Но не Сх единым живет мир автомобилей. Люди сознательно портят обтекаемость автомобиля, в угоду управляемости.

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

4. Мир аэродинамики
Мир аэродинамики, со своими понятиями в первую очередь относится к миру авиации. Самолет не полетит, если форма его крыла не создаст необходимой подъемной силы, или, например, двигатель не сможет развить необходимой тяги, которая также необходима для развития подъемной силы.
Крыло самолета, как правило имеет определенный профиль, который, в зависимости от предназначения имеет разную форму.

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

И если присмотреться к автомобилю, то можно найти много общего:

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

И получается, что кузов автомобиля, при движении, испытывает точно такие же процессы, как и крыло самолета, но в гораздо меньших величинах, ведь подъемная сила крыла, напрямую зависит от его площади.
По закону Бернулли: в струе переменного сечения, газ имеет наименьшее давление там, где он движется с наибольшей скоростью. Что это значит, а это значит, что на верхней части кузова, образуется низкое давление, ввиду ускорения потока воздуха, относительно потока, проходящего по автомобилем, т.к. первому необходимо преодолеть большее расстояние, за то же время. И вот это низкое давление стремится поднять автомобиль, как крыло поднимает самолет, при этом развивается подъемная сила. Подъемная сила ухудшает сцепление колес автомобиля, и на больших скоростях, может привести к потере управления. И вот как раз с ней, и борются при помощи различных аэродинамических элементов.
Современные технологии, позволяют бороться с подъемной силой различными способами: установкой диффузоров, которые ввиду своей формы увеличивают скорость потока воздуха, идущего под автомобилем, тем самым вызывая падение давления и создание прижимной силы, которая противонаправлена подъемной силе. Но наиболее активно применяют спойлеры и антикрыло.
Так что же такое спойлер? Для этого следует, для начала, ознакомиться с устройством крыла.
Крыло самолета представляет собой довольно сложную конструкцию, в которой присутствуют такие элементы, как: предкрылки, закрылки, элероны и спойлеры (интерцепторы). И в нашем случае, нас интересуют только спойлеры. На крыле, спойлеры предназначены для уменьшения подъемной силы, путем увеличения аэродинамического сопротивления:

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Таким образом, спойлеры, не улучшают, а ухудшают аэродинамику, при этом уменьшается подъемная сила.
Теперь попробуем понять, что такое антикрыло. Самолетная аэродинамика, не имеет четкого определения антикрыла, однако как видно из самого слова, оно составлено из приставки «анти», которая носит характер противопоставления и слова «крыло». Таким образом мы имеем, что антикрыло — это противопоставленное крыло, т.е. перевернутое. И как любое крыло, антикрыло должно иметь свой профиль, а также должно быть рассчитано, и иметь точно определенные значения прижимной силы, которые рассчитываются в зависимости от коэффициентов подъемной силы и коэффициента лобового сопротивления для данного профиля и при заданных углах атаки, а также площади крыла и плотности воздуха. Также следует учесть, что сила лобового сопротивления направлена в сторону, противоположную направлению движения и она будет увеличиваться с увеличением скорости.
Таким образом мы имеем, что спойлер борется с подъемной силой, увеличивая аэродинамическое сопротивление кузова. Антикрыло, также борется с подъемной силой, но другим способом, создавая противонаправленную прижимную силу.
P.S. В английском языке, откуда и пришло к нам понятие спойлера, действительно отсутствует формулировка антикрыло, однако зачастую его называют rear wing — заднее крыло. Но гораздо чаще употребляется понятие Spoiler — ведь по английски spoil — портить. Ну и следует учесть немногословие иностранного языка, например: Green — зеленый, зеленеть, красить в зеленый, трава и т.д.

Надеюсь данный пост будет кому-то полезен, ну и если нашли ошибки — подсказывайте, будем устранять и совершенствоваться.

Источник

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на автоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Долгое время думал, что это вообще понтовый элемент конструкции чисто для красоты.

Однако, существует два очень похожих аэродинамических элемента, которые называются спойлер и антикрыло. Даже визуально эти вещи невероятно похожи.

И спойлер, и антикрыло устанавливаются на крышку багажника и представляют собой горизонтальную плоскость. Простота конструкции действительно роднит эти вещи, также как и место их расположения. Разница заключается в функциях, которые выполняют эти похожие визуально элементы. Теперь о каждом из них по порядку.

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Антикрыло – это вовсе не декоративный элемент. Как можно догадаться из названия, оно было создано и применяется для создания прижимной силы, которая в свою очередь образуется благодаря разнице давления воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление на нижнюю плоскость всегда меньше, так как из-за профиля крыла воздух должен пройти большую дистанцию на высокой скорости. Именно поэтому, такой элемент должен располагаться над плоской поверхностью, такой как крышка багажника. Прижимная сила в свою очередь улучшает динамические качества авто за счет улучшения аэродинамики.

Как работает антикрыло на авто. Смотреть фото Как работает антикрыло на авто. Смотреть картинку Как работает антикрыло на авто. Картинка про Как работает антикрыло на авто. Фото Как работает антикрыло на авто

Спойлер в действительности выполняет подобные задачи, также не являясь исключительно декоративным элементом, однако делает это абсолютно иначе. Аэродинамические качества спойлер улучшает за счет минимизации завихрений воздуха, которые срываются с края крышки багажника. Соответственно, чем меньше завихрений, тем лучше аэродинамические параметры авто. Все это в свою очередь положительно сказывается на скорости движения и расходе горючего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *