Как прозвонить проводку в машине контролькой

Контролька автомобильная

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Все знают, что контролька (пробник) это один из главных инструментов автоэлектрика, она позволяет быстро проверить напряжение в главных точках проводки, протестировать предохранители. Другим прибором, например, мультиметром, это очень долго и неэффективно. Этот прибор — контролька пригодится не только автоэлектрикам, но и любому водителю, которому нравится чинить свой автомобиль самому.

Сегодня можно увидеть разные виды контролек. Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, описан в этой статье.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Такую контрольку покупают все автоэлектрики и автовладельцы.

У этой контрольки в наборе две сменные иглы: одна основная, вторая дополнительная (тонкая) для того, чтобы можно было легко вставить иглу в маленькие отверстия различных разъёмов при прозвонке цепей. Также можно легко самостоятельно изготовить новую дополнительную иглу, по своим потребностям, либо починить штатную иглу в случае, если она по каким-либо причинам испортится.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Вся начинка контрольки расположена в корпусе из прозрачного оргстекла. Сквозь оргстекло хорошо видно из чего состоит контролька: батарейки, печатная плата, на которой припаян светодиод и пружинка, для надёжного контакта компонентов контрольки. Размеры корпуса один сантиметр в диаметре и 8 сантиметров в длину. Корпус негерметичный, неразборный.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Для хранения инструмента предусмотрен футляр – пластиковая коробочка.
После работы можно отвернуть иглу, вытащить штекер провода и все эти компоненты уложить в футляр.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Данная контролька не имеет никаких кнопок, исключая лишние поломки.
Проверки проводимые контролькой легко выполнит даже начинающий пользователь.
Ниже на видео показаны некоторые проверки.

Свечение светодиода хорошо видно даже при ярком солнечном свете.

Источник

Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :


P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.

Метки: мультиметр, пробник.

Комментарии 70

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?

Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?

Заранее благодарен.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

Источник

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькойОписание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой
Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Признаки и обнаружение неисправностей проводки

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Источник

Как правильно проверить проводку в автомобиле мультиметром

Количество электроники в современных автомобилях из года в год растет, а это означает, что провода в них находятся, практически, повсюду. Для того чтобы они не мешали эксплуатации и стильному интерьеру автомобиля, их связывают и укладывают в специальные каналы вдоль боков, потолка и пола автомобиля, а сверху закрывают отделочными панелями, ковровым покрытием и обивкой.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Эти жгуты проводов проходят через узкие каналы, и часто подвергаются вибрации и механическим нагрузкам, что может вывести один или несколько из них из строя. Когда это происходит, все оборудование, которое питается от поврежденного провода, перестает работать. Чтобы справиться с проблемой автолюбитель должен знать, как прозвонить проводку в машине мультиметром, для быстрого и эффективного восстановления ее работоспособности.

Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля

Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).

Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.

В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:

Как подготовится к тестированию автомобильных проводов

Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.

Важно! При изучении схемы потребуется обратить особое внимание на разъемы, соединения, переключатели и компоненты в цепи, где имеется возможный обрыв. Чтобы избежать путаницы, идентифицируют провода по цвету и клеммам, переключателям или нагрузке, к которым они подключены. Тщательно отсоединяют разъемы, чтобы не повредить их. По возможности отсоединяют разъемы датчиков с задней стороны или со стороны проводов.

Проверка реле и предохранителей

Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.

Визуальный осмотр проводки

Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей. Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить.

Проверка мультиметром провода на обрыв

Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.

Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.

Настройка мультиметра

Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.

Тестирование на обрыв

Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.

При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.

Проверка цепи на обрыв:

Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.

Изоляция проблемной цепи

Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.

Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.

Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.

Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.

Проверка цепи свечей зажигания

Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.

Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.

Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром

В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.

КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.

Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.

Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.

Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.

Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.

Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.

Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть фото Как прозвонить проводку в машине контролькой. Смотреть картинку Как прозвонить проводку в машине контролькой. Картинка про Как прозвонить проводку в машине контролькой. Фото Как прозвонить проводку в машине контролькой

Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *