Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметромВ автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметромВсе три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметромПодключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметромДля этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметромПри дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Источник

Как проверить генератор мультиметром

Что делать, если в доме нет света? Помочь в решении проблемы может генератор тока. Но если выйдет из строя и это оборудование, определить неисправность поможет проверка генератора мультиметром. Независимо от вида и марки, с помощью этого прибора, узнав причину неисправности, можно провести несложный ремонт самостоятельно.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Разновидностей генераторов достаточно много, от больших и мощных промышленных до небольших автомобильных приборов. Но алгоритм проверки с помощью тестера одинаковый для любого генератора.

Какие узлы и детали проверяют с помощью мультиметра

Данная операция предусматривает диагностику электрической части, при этом проводится проверка следующих деталей:

Выполнение каждой перечисленной операции требует специального знания и умения для проведения измерений, поэтому следует рассмотреть каждую проверку подробнее.

Измерение уровня выходного напряжения

Для каждого отдельного агрегата это значение будет разным. Разберем подробнее проверку автомобильного генератора. Выставляем на шкале мультиметра режим замера напряжения. Сначала необходимо проверить напряжение на выключенном двигателе Для этого замеряем значении вольтажа на клеммах аккумулятора.

Красный щуп подключаем к плюсовой клемме, черный закрепляем на минус. Заряженный исправный АКБ выдаст значение до 12,8 В. Производим запуск двигателя. Затем проводим измерение.

Теперь это значение должно быть не более 14,8В, но и не менее 13, 5 В. Если уровень напряжения выше или ниже, генератор неисправен.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Проверяем обмотку ротора

Для выполнения этой операции, необходимо демонтировать и разобрать агрегат. Выполняя самостоятельную проверку, не забудьте выставить прибор в режим измерения сопротивления цепи.

Дополнительно выставляется значение величины не выше 200 Ом. Эти регламентные работы проводят в 2 этапа:

Проверка обмоток статора

Проверка статора начинается с визуального осмотра. Обращаем внимание на внешние повреждения корпуса и изоляции, места прожигания проводов при КЗ.

Несправный узел следует отдать в перемотку или заменить его. При внешней целостности проводов, начинаем исследовать с помощью тестера.

Перед началом работ следует убедиться в отключении агрегата от сети, отсутствие контакта выводов обмоток статора.

Выполняя работу по проверке нормального состояния узла, убеждаемся:

Выявление неисправностей регулятора напряжения

Снимаем и отсоединяем провода от детали. Проводим осмотр состояния щеток. Они не должны иметь значительные дефекты и сколы. В направляющих каналах щеткодержателя, щетки генератора должны перемещаться свободно. При выступлении их за кромку меньше 5 мм, регулятор генератора следует поменять.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Проверка производится с помощью аккумуляторов и 12-ти вольтовой лампочки. Напряжение второго источника питания должно быть не менее 15 В., поэтому к автомобильному аккумулятору последовательно подключаем батарейки и доводим значение до нужного. Плюс от 1-го источника питания крепим к выходному контакту, минус закрепляем на массу.

Лампочка устанавливается между щеток. При подключении источника в 16 В. она не должна гореть. При более слабом аккумуляторе она горит. При нарушении правильного горения, регулятор следует заменить.

Проверка диодного моста и конденсатора

Задача этого узла в предотвращении прохождения электричества к генератору. Он должен направлять его от генератора к потребителю. При этом всякое отклонение является неисправностью диодного моста.

Для проверки демонтируем его и распаиваем выводы на генераторе. Выставляем прибор на «прозвон».

Для проверки силового диода черный щуп подносим к пластине моста, красный крепим на выход. При показании мультиметра 400-800 Ом – диод исправен, другие цифры требуют замены диода или моста.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

При проверке вспомогательного диода, операция выполняется аналогично. Но при перемене щупов местами, прибор должен показать значение сопротивления стремящегося к бесконечности.

Для обнаружения неисправного конденсатора, можно проверить его «дедовским методом». Для этого, нужно подать на него напряжение на короткое время. Он должен зарядиться.

При замыкании его контактов, между ними должна пробить искра. Это значит, что конденсатор исправен.

При проверке полярного конденсатора, нужно убрать оставшийся заряд. Затем, на шкале выставляем замер сопротивления. Контакты должны крепиться, соблюдая полярность. При замере исправной детали, сопротивление постепенно растет. В противном случае, когда на экране будет 0, ее следует заменить.

Если тестируется неполярный конденсатор, на шкале значений выставляется МОм. Щупы располагаем на контактах независимо от полярности. Затем, нужно замерить значение сопротивления. Если на экране цифра меньше 2 Ом – это неисправная деталь.

В заключение, необходимо напомнить, что все измерения при проверке работоспособности генератора с помощью мультиметра, проводятся измерением значения сопротивления электрического тока.

Только для измерения напряжения на выходе генератора, прибор настраивают для измерения этой величины. Провести проверку генератора мультиметром может любой новичок. Нужно только работать с полной ответственностью и следовать инструкциям.

Источник

Проверка исправности генератора на мотоцикле

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра ) требуют наличие мультиметра.

Установите на тестере режим измерения сопротивления – Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром.

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере ( Suzuki Hayabusa GSXR 1300 ) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром(Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

— если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

— если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

— так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла ).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

На нашем примере ( мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300 ) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

Источник

Проверка исправности генератора на мотоцикле

Процедура проверки исправности генератора на вашем мотоцикле.

Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники.

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!).

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Установите на тестере режим измерения сопротивления – Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром.

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром(Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

– если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

– если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

– так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

Источник

Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?

Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.

Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.

На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.

В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.

Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.

В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.

Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.

Датчик собственной персоной

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Уступ на роторе генератора

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Провод идущий от магнитоиндукционного датчика почти всегда имеет бело-голубой цвет.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Небольшой ликбез: Торгаши и колхозные бивни, магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI — называют датчиком холла. Родные мои… Может хватит уже. Откуда эта безграмотность. Магнитоиндукционный датчик генератора, системы зажигания CDI, а именно об этой системе речь идет в этой статье — никакого отношения к датчику холла не имеет! И не слушайте вы этих торгашей и «гуру», которые утверждают обратное…

Собственно сама проверка

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока (ACV) на диапазон 200 V и не меньше. Помним, что напряжение наводящей обмотки может достигать 160 V и больше, поэтому диапазон измерения напряжения наводящей обмотки должен быть не менее 200 V.

Разъединяем штекер и круглые клеммы основного жгута — подключаем один щуп тестера на массу, другой подключаем к клемме (черно-красный провод) наводящей обмотки генератора. Включаем зажигание, и крутим двигатель стартером. Полностью исправная наводящая обмотка должна выдать примерно такие значения.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Импульс генерируемый датчиком очень слабый, поэтому — переключаем тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 2 V. Измерение импульса от датчика в более высоком диапазоне, может не дать результата, так как тестер может его попросту не уловить. Используйте для этой цели только тестер с диапазоном в режиме измерения переменного напряжения не более 2 V.

Делаем все точно также как и в первом примере. Импульс от датчика должен выдавать примерно такие значения.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

По аналогии с первыми двумя примерами — проводим измерение напряжения в рабочей обмотке и управляющей. Ставим тестер в режим измерения переменного напряжения (ACV) на диапазон 200 V и проводим замер.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Ну что замерили. Все обмотки генерируют ток? Или не все. Если какая-либо обмотка не выдает ток, то хочешь-не хочешь — придется снимать генератор и проверять его более детально. А вот если обмотки генерируют ток, примерно такой величины как на картинках, то это значит, что ваш генератор в полном порядке. Как-то так…

Укладываем генератор так, чтобы выводы обмоток генератора были вам доступны. Определяем концы выводов всех обмоток генератора. Найти концы обмоток очень просто: смотрим на цвет провода, который припаян к клеммнику и определяем, что это за обмотка.

Я вам тут стрелками пометил концы обмоток. Стрелки подобрал по цвету в соответствии с цветом проводов припаянных к клеммнику. Зеленой стрелкой отмечен клеммник на который припаяны концы всех обмоток — это клеммник массы.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Переключаем тестер в режим прозвонки, берем любой провод из общего жгута, подключаем любой щуп тестера к этому проводу, вторым щупом касаемся клеммника к которому припаян этот провод. Тестер должен издать звуковой сигнал и показать нулевое сопротивление.

Если тестер «молчит», показывает вместо нолей цифры, то это значит, что где-то есть обрыв провода или плохой контакт между концевой клеммой и проводом. Осмотрите внимательно провод на обрыв и в случае необходимости замените его на новый. Оставшиеся провода в том числе провод датчика, проверяем точно по такому же принципу.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

После проверки проводов, приступаем к проверке обмоток генератора на обрыв и межвитковое замыкание. Переключаем тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом тестера корпуса генератора, вторым щупом касаемся конца провода любой обмотки или клеммника.

Высоковольтная обмотка в режиме прозвонки должна показывать примерно такое значение сопротивления. Если высоковольтная обмотка сопротивление не показало или показала но малое, то это значит, что где-то есть внутренний обрыв или межвитковое замыкание. Сами понимаете — такая неисправность не «лечится».

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

При проверке остальных обмоток, тестер должен издавать звуковой сигнал, сопротивление рабочих обмоток очень малое, так что, скорей всего на дисплее тестера вы увидите только нули. Если тестер сигнал не издал, то это значит, где-то есть внутренний обрыв. Такая неисправность «лечению» не подлежит.

Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Смотреть картинку Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Картинка про Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром. Фото Как прозвонить генератор на мотоцикле мультиметром

Ставим тестер в режим прозвонки, касаемся любым щупом корпуса датчика, вторым щупом касаемся провода датчика или клеммы на корпусе к которой припаян провод. Сопротивление обмотки датчика должно быть примерно в таких пределах. Если сопротивление мало или его вообще нет, то меняйте датчик на новый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *