Как пройти техосмотр на тюнингованном авто
10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.
Нет набора автомобилиста
В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены
Нет жидкости в стеклоомывателе
Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее
Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора
Трещина на лобовом стекле
Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны
Держатели для автогаджетов
Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла
Допоборудование
Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка
Неотрегулированные или неисправные фары
Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью
Разные или изношенные шины
На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей
Пленки на стеклах и фарах
Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см
Нет подголовника
Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное
С аптечкой и без тюнинга: что такое техосмотр по новым правилам.
Шипы на всех колесах, тонировка фар вне закона, лицензия на дополнительное оборудование и другие изменения, которые затронули процедуру техосмотра. Да, и не забудьте выяснить, в порядке ли у вас демпфер.
В России вступили в действие новые правила прохождения технического осмотра автомобилей — все изменения носят технический характер. Снимать процесс техосмотра на камеры по-прежнему необязательно, Российский союз автостраховщиков не привлекли к содержанию общей базы данных, не был введен и штраф за отсутствие оформленной диагностической карты. Тем не менее, пройти техосмотр теперь стало намного труднее, и вот почему:
Обновленный документ содержит четкий запрет на любые изменения в конструкции транспортного средства, не соответствующие требованиям Технического регламента. Таким образом, автомобиль с любым видом тюнинга не сможет пройти техосмотр. Отдельно отмечен запрет на установку нештатных рассеивателей световых приборов, оптических деталей другого цвета, а также использование оптических пленок любого цвета — тонировка фар теперь вне закона. Также запрещается демонтаж стеклоочистителей, снятие или отключение форсунок омывателей стекол и фар — атрибут некоторых тюнинг-направлений.
Рулевое должно быть исправным.
Более подробно в правилах описано все, что касается рулевого управления. Должны быть исправны как усилитель руля (вне зависимости от его конструкции), так и рулевой демпфер (небольшой амортизатор, поглощающий удары на рулевую колонку и возвращающий механизм в нулевое положение), если он предусмотрен конструкцией транспортного средства. Установка нештатного демфера, напротив, запрещена. Наконец, не допускаются любые подтекания рабочей жидкости гидроусилителя руля.
Не должно быть капель и подтеков
Прежние правила имели ограничение на наличие подтеков технических жидкостей — эксплуатация транспортных средств запрещалась, если падение капель превышало 20 в минуту. Теперь частота падения капель не регламентируется вовсе, то есть подтеки жидкостей не допускаются совсем. Это касается всех видов жидкостей, включая масла из двигателя, коробки передач и мостов, электролита аккумуляторных батарей, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля и всех прочих.
Газовое оборудование должно быть лицензировано.
Автомобили с установленным газобалонным оборудованием должны иметь сертификаты на все нештатные устройства, а само оборудование должно быть установлено квалифицированными мастерами в компании с соответствующей лицензией. Это значит, что машина с кустарным оборудованием техосмотр не пройдет, а ее эксплуатация должна быть запрещена. Прежде никаких ограничений на такие доработки впрямую прописано не было.
Шипы должны быть на всех колесах.
Раньше технический регламент требовал наличия на автомобиле всех четырех шин с одинаковым рисунком протектора, но ничего не говорит о наличии шипов на них. Теперь в правилах точно прописано, что при использовании «шиповок» они должны быть установлены на все четыре колеса. Теоретически без этого уточнения автомобилисты могли бы ставить на одну ось шиповки, а на другую — «липучки» с тем же видом протектора.
Осматривать станут дольше.
Изменения правил обновляют временные нормативы для прохождения технического осмотра, однако это касается в основном специального транспорта. Длительность осмотра обычных легковых и грузовых автомобилей осталась прежней. Так, легковушки категории M1 должны быть осмотрены в течение получаса. А вот осмотр автобусов категорий М2 и М3 должен теперь проводиться 59 и 72 минуты, то есть на пять-семь минут дольше, чем раньше. Дольше всех будут проходить процедуру специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов — до 88 минут.
Нужно возить с собой аптечку.
Помимо знака аварийной остановки и огнетушителя водитель теперь должен иметь аптечку, которой ранее не содержалось в перечне. Сама аптечка должна соответствовать требованиям, принятым в 2009 г., и содержат в основном перевязочный материал. Кстати, срок годности такой аптечки составляет 4,5 года.
Временно отложенные реформы системы техосмотра будут вновь обсуждаться в правительстве в нынешнем году. В соответствии с предложениями Минэкономики, процедуру прохождения ТО начнут фиксировать камерами. Это позволит исключить случаи продажи диагностических карт без фактического прохождения процедуры ТО. Контроль за операторами будет поручен Ространснадзору, для чего бюджетом будет выделено 186 млн рублей.
Кроме того, власти планируют ввести штраф за непройденный техосмотр в размере 800 руб., причем наказывать водителей можно будет дистанционно с помощью камер. А в случае, если машина без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности, страховщики получат право подать встречный иск к автовладельцу.
источник:
Мне Любопытно: А почему не пишут Как пройти без Осмотра, и тоже за денежку?
Новый закон об обязательном техническом осмотре после изменений в конструкцию – это правда или нет?
Изменения в законы могут инициировать не только в Госдуме, но и различные ведомства. Одно из них – Министерство промышленности и торговли России, якобы внесло изменения в Технический регламент в ноябре 2020 года, согласно которым, теперь даже после малейшего тюнинга из-за внесённых в конструкцию автомобиля изменений придётся обязательно проходить техосмотр. Правда ли это, какие виды тюнинга подпадают под обязательность технического осмотра, за что грозит штраф и что за поправки приготовили законодатели, давайте выяснять по порядку!
Последние новости об обязанности проходить техосмотр после тюнинга
Согласно ряду источников, в нашей стране подготовлены обновления в законодательстве, которые обяжут ехать на ТО при малейших изменениях в конструкции машины:
Такие меры вводятся якобы ради повышения безопасности на дорогах России. Так, к примеру, несанкционированная установка непредусмотренной заводом-изготовителем электрики может привести к возгоранию. Впрочем, здесь вопросов больше к работникам, которые устанавливают такие устройства, нежели к самим устройствам.
Правда ли это?
Не совсем! Впрочем, Минпромторг, действительно, разработал проект изменений, вносимых в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Последнее – это не закон, но список норм и правил, соблюдение которых при производстве автомобилей, а также находящихся в эксплуатации на дорогах нашей страны обеспечивает безопасность. Их соблюдение обязательно.
Сам проект поправок ведомством в открытый доступ не выложен, существуют лишь официальные комментарии по данным изменениям.
Однако, речи об обязанности проходить техосмотр после проведения тюнинга над своим автомобилем речи в новом законе в 2021 году не идёт. Более того, такие последние новости опроверг сам Минпромторг.
Но здесь важно знать другое – и безо всяких изменений технический осмотр является обязательным при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос.
Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?
Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:
Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:
Также необходимо отметить, что и проектом изменений не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Так когда не нужно его проходить?
На данный вопрос мы максимально подробно ответили в специальной статье про законность тюнинга. То есть здесь нужно понимать, что если конкретные действия по тюнингу вносят изменения в конструкцию автомобиля, то ТО придётся проходить. Исключение в 2021 году составляют лишь те элементы, которые прошли испытания в составе вашей машины либо предусмотрены заводом-изготовителем.
Давайте объясним понятнее.
Таким образом, нам лишь остаётся понять, что в каких случаях мы вносим изменения. Является ли установка сигнализации таковым? Да, является, потому что это не предусмотренное конструкцией оборудование, которое вы установили после выхода в обращение транспортного средства.
Если в документах на сигнализацию указано, что она прошла испытания в составе вашей модели и комплектации авто, либо если это официальная модель самой сигнализации, которую производитель ставит на ваш автомобиль, то тогда не нужно вносить изменения в конструкцию и, соответственно, проходить техосмотр.
В иных же случаях ехать на технический осмотр придётся. Это касается не только охранной системы, но и магнитолы, бортового компьютера, установки бампера, люка в крышу и других изменений.
Новые правила проверки в ГИБДД тюнинг автомобилей — корч и техосмотр
Органы ГИБДД разработали документ, который разъясняет, как будет проходить процесс проверки тюнинг автомобилей, переделанных внедорожников, машин с газовым оборудованием на соответствие безопасности. Напомним, что документ разработан с принятия единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию.
Так в частности, новые правила разрешают не согласовывать владельцам ТС с органами ГИБДД установку бампера и багажника.
Как по новому будет проверять ГИБДД тюнинг автомобили?
И так, какие нововведения ждут водителей, которые, установив дополнительное оборудование на свой автомобиль, обязаны пройти процедуру согласования внесенных изменений в конструкцию авто в органах ГИБДД, а также пройти независимую техническую экспертизу на безопасность вносимых изменений?
Документ, разработанный органами ГИБДД, детально описывает весь процесс проверки сотрудниками ГИБДД автотранспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения.
Мы изучили документ, который в случае вступления в силу, внесет ясность для многих автомобилистов, которые захотят или уже сделали тюнинг своей машины.
И так, согласно действующему законодательству, владелец машины, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, обязан получить в ГИБДД специальное свидетельство о безопасности внесенных изменений. То есть, необходимо пройти регистрацию внесенных изменений.
Алгоритм согласования, получения и разрешения на вносимые изменения в конструкцию автомобиля
Например, если вы установили газовое оборудование или же установили на внедорожник усиленный бампер / лебедку, то вы обязаны сделать следующее:
Напомним, что такой регламент появляется впервые, поскольку законом ранее не регулировалась процедура проверки машины на предмет внесения изменений в конструкцию после предварительной экспертизы в Госавтоинспекции.
В каких случаях не нужно согласовывать изменений в конструкцию с ГИБДД?
Согласно новому регламенту, регулирующий порядок и правила проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, владельцу автомобиля не нужно согласовывать установку дополнительного оборудования или автокомпонентов с Госавтоинспекцией в следующих случаях:
То есть, согласно этому перечню при установке заводского бампера (например, от более топовой версии модели) согласование его установки в ГИБДД не требуется. То же самое касается и багажника на крыше.
В каких случаях ГИБДД может отказать в выдаче разрешений на внесения изменений в конструкцию транспортного средства?
В новом порядке проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, также органы ГИБДД прописали перечень оснований, по которым владельцу автомобиля может быть отказано в получения разрешения на внесения изменений в конструкцию ТС.
Техосмотр тюнинг
Вот исчерпывающий перечень оснований, по которым органы ГИБДД вправе отказать в получении разрешения:
обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения (за исключением естественной коррозии) идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.
Например, в выдаче разрешения на изменение в конструкцию автомобиля может быть отказано в случае существенного изменения максимального веса автомобиля, который указан в технической документации автопроизводителя.
Также разрешение не будет выдано в случае установки рамы или кузова непредусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.
Нужно ли проходить перерегистрацию автомобиля после получения свидетельства об внесенных изменений в его конструкцию?
Согласно новым правилам проверки единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, после внесения изменений в заводскую конструкцию, владелец автомобиля обязан в течение 10 суток после получения свидетельства пройти перерегистрацию в регистрационном подразделении Госавтоинспекции с целью внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Как автомобиль с тюнингом может честно пройти техосмотр
Начнем с того, что тюнинг не должен бросаться в глаза. Если у автомобиля на багажнике установлено огромное антикрыло, а колеса выпирают из арок, это сводит шансы пройти ГТО к нулю. Все доработки должны быть невидимы глазу.
Например, мастера никогда не придираются к тому, что в салоне водитель установил накладки на педали. И пусть это не чистый тюнинг, а стайлинг. Тем не менее, это какая-никакая, а доработка автомобиля.
Перейдем к более серьезным «настройкам». Любители скорости часто устанавливают на свой автомобиль так называемый фильтр нулевого сопротивления. Они бывают разной формы и размера. Есть и те, что легко встают в штатный пластиковый корпус. Вот они-то нас и интересуют. Плюс такого решения в том, что при осмотре не видно, какой именно фильтрующий элемент находится внутри. Да и не будет мастер вскрывать корпус, чтобы убедиться в наличии фильтра.
Следующий момент — чип-тюинг мотора. Это тонкая операция, когда в блок управления двигателем устанавливают чип с новой «прошивкой», повышающей мощность и крутящий момент. При внешнем осмотре этого никак не заметить. Мастер пункта ГТО может заподозрить неладное, лишь подключив к машине газоанализатор. Превышение эконорм косвенно расскажет о том, что владелец автомобиля сделал чип-тюнинг. Но скорее всего, это спишут на забитый грязью катализатор. Поэтому «чипование» нужно проводить только в проверенной мастерской, специалисты которой не только повысят отдачу агрегата, но и грамотно отрегулируют CO/CH.
Наконец, перейдем к тормозной системе. Здесь можно установить спортивные тормозные колодки в штатные суппорта. Внешне они абсолютно никак не отличаются от стандартных. Различия лишь в том, что у «гоночных» колодок повышен температурный диапазон. То есть после нескольких резких торможений в пол, они не «поплывут». Поэтому их часто ставят любители выехать в выходные на гоночную трассу и насладиться скоростью.