Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Звуковой сигнал. Регулировка, вопросы. Все типы.

Регистрация: 12.05.2008
Сообщения: 402
Темы: 57
Откуда: Россия туапсе
Мото: ява старушка 250

Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10856
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.

Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634

Регистрация: 12.05.2008
Сообщения: 402
Темы: 57
Откуда: Россия туапсе
Мото: ява старушка 250

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12802
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 03.01.2008
Сообщения: 1419
Темы: 5
Откуда: Москва,
Мото: Ява-350-360, 354/06, Ява-250

Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633

Регистрация: 08.09.2007
Сообщения: 677
Темы: 2
Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл.
Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12802
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 08.09.2007
Сообщения: 677
Темы: 2
Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл.
Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12802
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 08.09.2007
Сообщения: 677
Темы: 2
Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл.
Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.

Регистрация: 12.05.2008
Сообщения: 402
Темы: 57
Откуда: Россия туапсе
Мото: ява старушка 250

а сколько прокладок должно быть под крышкой сигнала (той которая хромирована) у меня 2 стоит которая под хром крышкой. И между корпусом сигнала и деофрагмой. Или как эта тонкая пластинка называется..

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12802
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 473
Темы: 2
Откуда: Киев
Мото: Jawa 350 638 1988

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Если перестал работать звуковой сигнал

Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам.

В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю.

Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).

Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.

А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.

За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.

А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.

К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.

В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите. Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.

И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.

Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.

Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.

При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.

Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.

Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.

Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.
1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.

Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).

Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше, так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.

Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.

Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).

Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Схема включения сигналов с вспомогательным реле.
4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.

Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.

Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.

Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.

Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.

Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.

Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.

Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.

Кстати, на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.

Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).

Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.

Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.

Источник

Почему не работает клаксон (сигнал, гудок) на мотоцикле? Как починить?

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Мотоциклы конечно разные, как и установленные на них клаксоны, причины поломки могут быть индивидуальными относящиеся к определённой модели или мотоцикла, или самого клаксона.

Плюс ко всему клаксон может вообще не «подавать признаки жизни» одна причина, или работает периодически другая причина.

Но есть в целом, то причины следующие:

Перегорел предохранитель клаксона, вот он на одной из схем,

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Ремонт простейший и лучший вариант без всяких «жучков» просто нужно предохранитель заменить на новый.

Возможно проблемы с самим клаксоном, чтобы проверить работоспособность его надо полностью снять и подключить к аккумулятору мотоцикла напрямую.

Возможно с проблемы с «электрикой» мотоцикла, к примеру произошло короткое замыкание, или обмотка клаксона перегорела.

Возможно контакты окислились, их надо очистить, проверить клеммы.

Или проблема с кнопкой сигнала, можно, в принципе её разобрать, осмотреть, или полностью заменить на новую.

Источник

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Поначалу штатный небольшой сигнал моего мотоцикла исправно выполнял свою функцию. Потом он периодически отказывал. Далее звук просто полностью исчез. Это случилось давно, примерно на 5000 км пробега.

В электрической части мой мозг не силён, да и не хотелось забивать себе голову лишними проблемами. Я обратился на сервис. Его сотрудники, немного походив около мотоцикла, вынесли вердикт: сгорел сам сигнал. Это в любом случае для меня было лучше, чем какие-нибудь замыкания в проводке, когда пришлось бы потрошить жгуты. Сервисмэны предложили поставить сигнал из их запасов, попросив за него 1000 рублей. Посмотрев деталь, отказался: она представляла из себя китайское барахло, покрытое подобием хрома. «Не вещь, а побрякушка», — подумал я, твёрдо решив купить пусть простой отечественный сигнал, но зато соответствующий ГОСТам и удовлетворяющий требованиям к качеству. К тому же он на порядок дешевле.

Блог им. Gans80 → Взгляд на мотосообщество из «коробки» или фафакальщикам посвящается

Всем добра, хорошей погоды и чистого асфальта! Не планировал этот пост на избитую тему, но, видать, сегодня критическая масса была превышена… Я собственно о чем — так уж сложилось, что в этом сезоне мое перемещение в пространстве организовано на 49% на моте и на 50% на верном четырехколесном друге (оставшийся 1% — это путь на «11» номере от крыльца до техники и обратно))) По этой причине мне регулярно приходится видеть ДОРОГУ то из-за руля мота, то из-за баранки машины. А так как мотоциклиста во мне все таки больше, то сам того не желая, я выхватываю взглядом каждый проезжающий рядом, мчащий навстречу, стоящий на обочине, ну в общем — каждый двухколесный попавший в поле зрения привлекает мое внимание. И иногда,……… (непереводимый фольклор), лучше бы не видел.

Yamaha TDM900A 2006 → Черепок на сигнал

Дурная голова не давала рукам покоя. Мозг выдал:«Хочу черепок на сигнал». Долгие поиски по ebay привели к нему:
Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Блог им. steal → Стоковый сигнал & Stebel Nautilus

Очередной улучшение — замена сигнала. Стоковый просто не мог нравится, так как на его пищание особой реакции на дороге добиться было проблематично. Теперь ситуация изменится и тому долже поспособствовать сингал от итальянской компании Stebel Nautilus
Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Добрый день, дорогие Байк-постовцы.

Насмотревшись видео с дорог и начитавшись холиваров про вклад прямотока в безопасность я задумался о действительно ГРОМКОМ сигнале гудка. И нашел в сети вот такую штуку: компактный Air Horn громкостью 139 децибел, пригодный для установки и на мотоцикл

Итак, думаю многим знакома проблема недостаточно громких звуковых сигналов на мотоциклах. И маленький славный ёбрик – не исключение.
Памятуя, что пассивной безопасности много не бывает, решил повышать свою заметность на дороге с малого (а может не такого и малого?) – замены штатного «сверчка» на что-то более громкое. Прочитав не одну страницу ёброклаба, да и других мото-ресурсов, понял что есть минимум 3 пути

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Гудки на мотоциклах (как и на автомобилях) нужны только для одного, чтобы оповестить о своем присутствии в случае чрезвычайно ситуации. Допустим на грузовиках гудки достаточно сильные, а вот на мотоциклах они больше похожи на какой-то «писк».

Мото гаджеты → Устройство IntaLight

Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле

Компания Intaride выпустила новинку под названием «IntaLight». Девайс является сигналом, который можно использовать при аварийной остановке. Он основан на светодиодах высокой частоты.

Источник

Мотофорум о мотоциклах, мото экипировке, мото одежде для мотоциклистов и не только!

Страниц: 1

#1 2010-01-05 18:10:24

Звуковой сигнал на мот

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Меня вот заинтересовал один момент, на моем выфере звуковой сигнал весьма слабый, его по сути не слышно за звуком мотора. И вот родилась очередная безумная мысль: а не прикрутить ли автомобильный сигнал на своего коня. Помимо громкости, на мой взгляд появится неплохой психологический момент для других водителей: сигналы на автомобиле и мотоцикле различаются по звуку, их всегда можно отличить. Поэтому, услышав сзади именно автомобильный сигнал, очередной удумавший перестроение товарищ с гораздо большим энтузиазмом сольется обратно и уже потом будет смотреть кто ему сигналил. Собственно вопрос в чем, не противопоказаны ли автомобильные сигналы для мотоциклов по мощности или другим причинам, не будет ли проблем с возросшей нагрузкой? Или же не стоит маяться подобной ерундой, чтобы не подвергать риску нежную электрику мота?

#2 2010-01-05 18:52:19

Re: Звуковой сигнал на мот

поставить можно хоть пневматику Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Смотреть картинку Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Картинка про Как проверить звуковой сигнал на мотоцикле. Фото Как проверить звуковой сигнал на мотоцикленемного знаний,и усё.

AndRoom написал:

не противопоказаны ли автомобильные сигналы для мотоциклов по мощности

нет,но имеет смысл знать нагрузку клаксона.
примерно так:
Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные, заметные и … неприятные для слуха. Рупорные больше подходят для городских условий.Большинство применяемых шумовых сигналов потребляют сравнительно небольшой ток (3-5 А), имеют на корпусе две клеммы для подключения, и обычно не содержат реле в схеме управлении, но если устанавливается пара сигналов (высокий и низкий), то желательно использовать в схеме электромагнитное реле. Рупорные сигналы потребляют значительный ток (5 А и более) и обязательно должны подключаться через реле, поэтому имеют на корпусе только одну клемму, а минусом служит сам корпус сигнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *