Как проверить забит ли глушитель на авто
Как самому разобраться в неисправностях глушителя
Парочка факторов из-за которых ваш глушитель вышел из строя и мимо проходящие люди оборачиваются вам вслед, а ваше авто далеко до эксклюзива:
наезд на бордюры и попадание в ямы — главные враги глушителя;
воздействие окружающей среды, а именно коррозия, ничто не убережет ваш глушак, даже если он из нержавеющей стали (особенно страдают сварные швы и соединения);
истек срок службы.
Четыре варианта ремонта глушителя
Есть проблема — значит должно быть решение. Все будет сугубо индивидуально и зависеть от марки машины, и степени повреждения выхлопной системы. Перечислить все возможные повреждения — нереально, а вот способы возможного ремонта, пожалуйста.
Замазки и герметики — вот самый дешевый и сердитый способ решения проблемы. Подойдет только для незначительных повреждений и на недолгий срок. Если есть возможность, деньги и время, то лучше пренебречь этим способом.
Второй способ из популярных в народе — это сварка, хорошая сварка прослужит долго, вот только применить ее можно не во всех случаях. Главная проблема после сварки — это внешняя среда, а особенно у нас, когда по зиме рассыпают соль, что ведет к появлению коррозии.
Третий способ — замена запчастей, кстати, как показывает практика, не обязательно самый дорогой способ.
Четвертый способ — это ремонт на основе бандажей, спецпропиток и стеклотканей. Не особо распространенный способ из-за своей дороговизны.
Так как сварка или частичная замена деталей глушителя являются самыми востребованными, то уделим этому моменту особое внимание. Если у вас рев, секущие звуки или в салоне слышен запах выхлопных газов, то дело скорее всего в повреждении частей глушителя или в ненадежном их соединении.
А теперь более детально. Если появился неприятный резкий звук в передней части машины либо под капотом или появление неприятного запаха в салоне — это неисправность связана с гофрой и скорее всего с ее разрывом. Гофра не подлежит ремонту — только замене. Основные причины поломки:
забитый катализатор;
удары о камни, ямы;
износ подушек двигателя и плохое состояние резинок крепления глушителя автомобиля.
Чтобы купить самостоятельно гофру нужно знать: диаметр и нужную длину (обязательно брать с запасом по длине). Вот список брендов, которые производят качественные гофры: FA1, Bosal.
Глушитель
Следующий элемент замены — это непосредственно глушитель. Если даже внешне ваш глушитель выглядит хорошо и не видно никаких повреждений — это только говорит о том, что повреждения внутренние. Характерные звуки при неисправном глушителе: рев и секущие звуки. Для покупки нового глушителя советуем присмотреться к таким брендом:
Bosal, Polmostrow, Sigam.
Резонатор
Далее — резонатор, он же: «банка», средний глушитель выхлопных газов и пламегаситель (самый простой вариант резонатора). Резонатор важный элемент системы, от него напрямую зависит мощность работы двигателя. Он отвечает за освобождение камеры от выхлопных газов и обеспечивает своевременное наполнение ее новыми. Сопутствующие звуки те же, что и в испорченном глушителе: рев и секущие звуки. Как правило, в выхлопной системе он один, хотя не всегда.
К рассмотрению предлагаем резонаторы таких брендов: Sigam, Polmostrow.
Важную роль в выхлопной системе играет катализатор. Его срок службы составляет примерно 100-120 тыс. км. К замене катализатора следует отнестись серьезно ибо пренебрегая можно попасть на круглую сумму.
Вот некоторые факторы, по которым догадаться, что катализатор пора сменить:
иногда беспричинно пропадает тяга, затем «иногда» становится все чаще;
машина одинаково плохо стала заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
обороты пропадают в никуда, при том, что вы давите на педаль газа;
машина начинает «жрать» бензин, а не потреблять;
машина долго заводится, а потом просто глохнет (можно при заводе присмотреться выходят ли выхлопные газы).
Но, как правило оригинальный катализатор — дорогое удовольствие. Поэтому, вам на СТО могут предложить вместо катализатора поставить пламегаситель (резонатор), о нем шел рассказ выше. Это годами проверенный способ решения проблемы. Если у вас евро-2, 3, 4, то вместо лямбда-зонд, который находится после катализатора ставится контроллер (эмулятор лямбда-зонд). Эта хитрость обманет электронику автомобиля и не потребуется никакой перепрошивки. А вот еще раз наводка на пламегаситель (он же средний глушитель выхлопных газов)
Признаки и симптомы забитого катализатора
Определяем признаки неисправного катализатора
Катализатор системы выпуска — пояснение. Данный компонент системы глушителя играет достаточно важную роль, так как является не только своего рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, но и напрямую отвечает за расход топлива и динамические характеристики двигателя. Довольно частый вопрос возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта или замены. Начнем с того, как максимально точно и правильно определить, забит ли катализатор, и каковы его симптомы без помощи специального диагностического оборудования.
Разрушенный катализатор симптомы
1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора — это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.
2) Второй и более частый признак — это ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Объясняется это все достаточно просто, неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.
3) Следующий, тоже частый признак забитого катализатора — это появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.
Забитый катализатор — симптомы
• Про снижение динамики разгона и уменьшение тягловых характеристик мы не будем говорить в тему о забитом катализаторе, так как причин, влияющих на эти факторы достаточно много, и они могут быть типичной цепной реакцией, к примеру на давно не чищеный инжектор или неисправные свечи и катушки зажигания. Однозначно можно сказать, что если в автомобиле пропала тягас низов, то не стоит сразу грешить на катализатор, нужно просто провести диагностику и разобраться в причине.
• Теперь мы расскажем о том, как определить забит ли или разрушен катализатор с помощью диагностического оборудования. Здесь все немного проще ( при наличии естественно определенных девайсов, диагностического OBD-шнурка и программы ) и понятнее. С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.
Вот основные и типичные признаки неисправного катализатора в системе выхлопа, с помощью которых можно поставить диагноз, стоит ли заменить катализатор на новый или универсальный, либо удалить его совсем и на его место поставить пламегаситель.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.
____________________________________________________
Обращайтесь к нам по тел. в СПБ: 988-77-91
Читайте наш БЛОГ
Заходите к нам на сайт: ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины
Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система.
Выхлопная система автомобиля отвечает за отвод отработанного газа, а также уменьшает уровень шума и вред для окружающей среды. При засорении необходима прочистка глушителя автомобиля. Рассмотрим, какие методы и приемы промывки существуют, какое используется средство для чистки глушителя автомобиля.
Необходимость прочистки глушителя автомобиля
Забитый глушитель нуждается в прочистке. Ведь его засор приводит к следующим последствиям:
При применении некачественного моторного масла оно сгорает не полностью и выделяет отдельные частицы. Масляные частицы накапливаются и образуют засор.
Ремонт выхлопной системы
После образования засора сыпется сетка глушителя, и образовавшийся осадок забивает выхлоп. До прочистки сначала необходимо установить причину засора.
Признаки засора
Признаки забитого глушителя на авто просты:
Проверка загрязненности
Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система. При проведении проверки выхлопной трубы нужно выполнить следующие действия:
На новых машинах (Лада Калина последних лет выпуска) проверить, забит ли глушитель на авто, можно и с помощью двух датчиков кислорода (Лямбда-Зонда). Давление в катализаторе показывает датчик, что установлен на выходе в нижней части. Электронный блок управления автомобилем покажет ошибку, если обнаружится большая поломка.
Обработка внутренних полостей системы газоотвода
Если глушитель действительно засорен, необходимо обработать внутренние полости системы газоотвода. Для этого нужно сделать следующее:
После встряски нужно дать глушителю полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы залитый в него состав «схватился».
Промывка
Спустя сутки необходимо довести до конца процесс очистки глушителя:
Промывка глушителя автомобиля проводится не только холодной водой, но и пароочистителем Karcher. Он также хорошо избавляет от нагара.
Очистка труб
Очистка выхлопной трубы от посторонних загрязнений и предметов проводится двумя способами: вручную (болгаркой) и с помощью паяльной лампы. В первом случае действия будут такими:
Чистку от засоров можно проводить и паяльной лампой. При равномерном нагревании вылетают сажа от выхлопа и трубные загрязнения.
Чистка глушителя от засоров
Труба нагревается до появления красного цвета. После накаливания нагрев прекращается, и деталь начинает остывать сама.
Недостаток этого способа в том, что при нагревании трубы металл становится более хрупким и подверженным коррозии. Этот факт тоже нужно иметь в виду.
Машина не едет из-за засора выхлопной системы
Если глушитель начал засоряться и забиваться, то мотор не будет нормально разгоняться. Автомобиль начинает терять мощность и не едет совсем на 2-3-4 передачах. При резком нажатии мотор плохо работает и обороты не поднимаются выше 2000-2500 об/мин. Это есть основные признаки забитого глушителя на авто.
Поведение авто
Забитый автомобильный глушитель — причина возникновения неприятных ситуаций.
Установка глушителя на авто
Во время поездки на машине возможны:
Вот почему прочистка глушителя автомобиля нужна после его засорения.
Необходимость очистки
Нередко автовладельцы сомневаются в том, нужно ли чистить забитый глушитель на автомобиле. Однако если выхлопную систему не прочищать, это приведет к следующим негативным последствиям:
Прочистка глушителя автомобиля может проводиться в автомастерской. Однако цена услуги по очистке весьма высока. В московских сервисах она начинается от 600 рублей. Потому, если есть свой гараж или иное подходящее место, стоит попробовать провести промывку самостоятельно.
Как почистить забитый глушитель?
Содержание статьи:
Автомобильная выхлопная система выполняет задачи по отводу отработанных газов, а также снижает шум и вред для окружающей среды. Периодически она нуждается в обслуживании и ремонта. Одна из распространенных проблем — забит глушитель. Разберемся, как распознать такую неполадку и справиться с ней.
Симптомы забитого глушителя
Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы. Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.
Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора. Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается. Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей.
Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:
На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.
Способы прочистки глушителя
Три основных метода очистки выхлопной трубы от посторонних предметов и загрязнений:
Если вовремя не устранить неисправность, то использование автомобиля постепенно станет неприятным — увеличится шум, добавится тарахтение и скрежет, из трубы будет валить темный плотный дым, мешающий другим водителям в условиях дорожного движения. Наконец, в особо запущенных случаях деталь деформируется или прогорит, и тогда единственным выходом останется замена глушителя.
Советуем заправлять автомобиль хорошим топливом (некачественный бензин — одна из главных причин засорения), регулярно следить за ее состоянием, а в случае проблем — обращаться в сервисный центр.
Проверка глушителя
Сильный шум при запуске двигателя, возрастающий пропорционально увеличению оборотов, запах выхлопных газов в салоне или снижение приемистости при стабильных оборотах – все это повод для проверки состояния выпускной системы. Последняя состоит из трех основных частей: основного и дополнительного глушителя и приемной трубы с каталитическим нейтрализатором.
Как проверить, не забит ли глушитель
Причина падения мощности двигателя может быть весьма банальной: забитый глушитель ухудшает выпуск газов, образующихся при сгорании топливной смеси. Чаще всего в автомобилях, оснащенных выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором, снижающим количество вредных выбросов, забивается именно он. В редких случаях «пробка» может появиться также в основном и дополнительном глушителях или соединяющих их трубах в результате разрушения их внутренних частей или механических повреждений.
О наличии препятствий на пути отработанных газов в выхлопной системе можно судить по давлению на выходе и концентрации СО и СН. Специальный прибор есть в большинстве сервисных центров. При забитом катализаторе давление падает, а концентрация вредных примесей возрастает.
Также можно проверить давление непосредственно в нейтрализаторе, установив туда обычный манометр с пределом измерений до 0,5. Если при повышении оборотов путем нажатия на педаль газа стрелка манометра доходит до максимума – пропускная способность катализатора недостаточна. Проверить, не забиты ли соты нейтрализатора, можно и визуально на просвет. Правда, для этого его придется снять.
Спасибо за подписку!
Если на автомобиле установлены два датчика кислорода (Лямбда-Зонда), что характерно для Калин последних лет выпуска, соответствующих нормативу Euro-3, то об эффективности работы катализатора можно судить по показаниям датчика, установленного на выходе (в нижней части). При серьезных неполадках ЭБУ зафиксирует соответствующую ошибку.
Проверка целостности глушителя
Проверку целостности глушителя лучше производить путем его осмотра. Даже замер давления в данном случае не позволит определить, где именно находится отверстие или трещина и насколько серьезны повреждения. Для большего удобства процедуры автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду и завести двигатель.
Если повреждения незначительны и не видны сразу, выявить их местоположение можно по потоку воздуха. В идеале производить осмотр лучше при прогреве двигателя – в этом случае через отверстие будет просачиваться дым. Иногда глушитель может проржаветь или прогореть со стороны днища, поэтому обнаружить причину повышенного шума можно только после снятия части выпускной системы. Особое внимание также необходимо обращать на места соединения отдельных частей глушителя. Иногда утечка может быть следствием их негерметичности.
При появлении симптомов, характерных для забитого или потерявшего герметичность глушителя, можно проверить давление в выпускной системе и концентрацию СО и СН на выходе. Впрочем, перед этим лучше произвести визуальный осмотр – вполне возможно, что повреждения при этом будут обнаружены без лишних затрат и применения специальных приборов, которые все равно не позволят установить причину неисправности. В некоторых случаях предусмотрена замена глушителя.