Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Источник

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Источник

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Содержание

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Измерение напряжения мультиметром

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если у вас нет возможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Источник

Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Источник

Как проверить аккумулятор мультиметром — порядок действий

Аккумуляторная батарея – важный элемент машины, от которого зависит запуск двигателя, работа системы энергопитания. Чтобы АКБ не подвёл в неподходящий момент, водитель должен регулярно контролировать его параметры. Наиболее простой способ – проверить емкость аккумулятора мультиметром.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметромС помощью мультиметра можно проверить важные параметры АКБ, необходимые для его нормальной работы.

Что такое мультиметр и как он работает

Мультиметр – специализированный измерительный прибор, объединяющий возможности вольтметра, амперметра, омметра. Он используется в большинстве сфер электроники, позволяет померить напряжение практически любой цепи. Также тестер используется, чтобы замерить основные показатели АКБ.

Зачем проверять аккумулятор

Измерительный прибор показывает более точные данные, чем приборы на панели автомобиля. Проверка текущих параметров аккумуляторной батареи мультиметром позволит выявить наличие неполадки, определить характер её происхождения. Своевременное устранение неисправности, поддержание нормальных рабочих кондиций аккумулятор позволяет существенно продлить срок эксплуатации, соответственно, откладывает покупку нового АКБ.

Порядок проверки

Перед тем как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе, необходимо выключить зажигание автомобиля, снять клеммы с токовыводом. Рекомендуется производить замеры с утра перед выездом. Это позволит получить наиболее точные значения.

Сама процедура, независимо от измеряемых параметров, занимает несколько минут, не требует особых навыков, знаний.

Напряжение

Если водителю необходимо замерить актуальные параметры напряжения, необходимо переключить мультиметр в режим DC. Если номинальное напряжение аккумулятора, установленного в транспортном средстве, превышает 20 В, следует установить соответствующие параметры тестера.

Для замеров необходимо закрепить «крокодилы» на токовыводах аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. Чёрный щуп измерительного прибора соответствует «минусу», красный – «плюсу».

Через несколько секунд на экране появится текущее значение напряжения в АКБ. Нормальным показателем, свидетельствующим, что АКБ в порядке, считается 12,7 В.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметромНормальное напряжение на АКБ.

Аналогично замеряется напряжение элементов питания смартфонов, планшетов, ноутбуков, другой электроники.

Сила тока

Для определения силы тока, помимо аккумулятора, мультиметра, потребуется и внешний источник, потребляющий энергии. Как правило, данным элементом цепи выступает любой прибор, оборудование, другой потребитель энергии, обеспечивающая необходимые условия для проведения замеров.

Алгоритм выглядит так:

Емкость

Ёмкость аккумулятора в амперах измеряется посредством принудительного разряда. Сначала элемент питания полностью заряжают, после чего оценивают параметры напряжения, плотность электролита.

Далее, выполняются следующие действия:

Для вычисления актуальной ёмкости необходимо замерить силу тока под нагрузкой, умножить ей на количество часов, требовавшихся для разряда аккумуляторной батареи. Полученное значение сравнивается с номинальным, указанным в техническом паспорте. Если параметры примерно совпадают, аккумулятор исправен. При существенной деградации более 30 % батарею рекомендуется заменить.

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление позволяет определить, способен ли аккумулятор запустить двигатель (параметры пускового тока), понять, насколько он исправен. Проверка выполняется так:

Если разница между двумя значениями составляет менее 0,05 В, сопротивление в норме, аккумулятор можно использовать дальше без ограничений.

Если перепад составляет больше указанного выше параметра, внутреннее сопротивление выше нормы. Это свидетельствует о плохом состоянии источника питания.

Ток утечки

Самопроизвольная утечка тока – процесс, который происходит в аккумуляторе, даже когда к нему не подключены внешние потребители. Связано это с особенностями химической реакции, протекающей внутри банок. Показатель допустимой самопроизвольной потери заряда указан в паспорте. Дополнительно утечку могут ускорить проблемы с электропроводкой. Наличие повышенной утечки тока может привести не только к быстрому разряду аккумулятора, невозможности нормально завести двигатель, но и к задымлению, выгоранию проводки.

Для выявления утечки необходимо:

Перезаряд

Перезаряд аккумулятора может привести к его повышенному износу, скорейшему выходу из строя, падению ёмкости. Проблема возникает из-за неисправности реле-регулятора, которое отвечает за подачу напряжения в бортовую сеть. Если оно выше нормы, приборы могут сгореть. Проблема в том, если реле слабо, но работает, поломка никак не будет проявляться. Единственный способ определить неисправность аккумулятора – использовать мультиметр. Проверка выполняется при заведённом двигателе.

Последовательный алгоритм действий:

Если выявлен перезаряд, рекомендуется зачистить контакты цепи, выполнить повторное измерение. Если это не помогло, тестируется реле-регулятор. Для проверки его необходимо демонтировать, дополнительно подключить к цепи внешний источник питания с возможностью регулировать напряжение и лампочку на 12В.

К корпусу реле подсоединяют минусовую клемму, к регулятору – плюсовую. Лампу подключают к графитным щеткам, можно не соблюдать полярность.

На источнике постепенно изменяется напряжение с 12,7В до 14,5. Сначала лампа должна загореться, а при достижении максимального показателя – погаснуть. Если это не случилось, реле-регулятор требует ремонта или замены.

Степень заряженности

Уровень заряда определяется исходя из текущего напряжения, достаточно сравнить параметр с таблицей. Замеры рекомендуется проводить через 4-5 часов после последнего использования аккумулятора, это исключит влияние разрядных токов. Если аккумулятор полностью заряжен, на мультиметре появится значение 12,7 В. Показатель 12,21 В говорит, что степень заряженности – 50%.

Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить состояние аккумулятора автомобиля мультиметромТаблица степени заряженности АКБ.

Мультиметр универсальный прибор, который должен быть в арсенале каждого водителя. Сего помощью можно быстро проверить аккумулятор на работоспособность, определить его основные параметры, выявить утечку тока в бортовой сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *