Как проверить сколько выдает ампер зарядное устройство для автомобиля
Проверка ЗУ для автомобильного аккумулятора — порядок действий
Иногда владельцы автомобилей сталкивается с трудностями при запуске двигателя. Особенно часто это случается в зимний период. Одна из вероятных причин – недостаточное питание стартера, что может быть следствием плохой зарядки аккумулятора. Видеть потенциального виновника следует не только в АКБ, возможно причина в ЗУ. Чтобы выявить, в чём проблема, следует проверить мультиметром, сколько ампер выдает зарядное устройство.
Проверка ЗУ автомобильного аккумулятора нужна, чтобы исключить риск его неисправности.
Зачем проверять ЗУ автомобильного аккумулятора
Проверка зарядного устройства позволит своевременно выявить неисправность, исключит вероятность порчи автомобильного аккумулятора. Если водитель знает, что ЗУ в рабочем состоянии, он не попадёт в ситуацию, когда аккумулятор разрядился, нечем восстановить его работоспособность, что чревато срывом планов.
Что нужно для проверки
Для проверки необходимо извлечь аккумулятор из автомобиля, установить его на ровной поверхности, иметь мультиметр, лампочку на 12В.
Порядок проверки
Большинство современных аккумуляторных батарей для автомобиля работают с 12В-вым напряжением. При полной разрядке восстановление аккумулятора требует подачи больших значений, иначе он не будет заряжен. Одновременно сила тока не должна превышать 10% от реальной ёмкости АКБ – это обеспечит подзарядку в щадящем режиме, продлит срок эксплуатации источника питания.
Если зарядное устройство работает нормально, при замерах тестером оно будет выдавать значение силы тока 13,2-14,4В, а сила тока, подаваемая на контактные клеммы до 5 Ампер.
Измерение напряжения
Для замера значений напряжения потребуется подсоединить зарядное устройство к клеммам, начать процедуру зарядки. Одновременно щупы мультиметра крепятся к токовыводам, тестер переключается в необходимый режим. В качестве потребителя можно использовать лампочку на 12В. Если на измерительном приборе высветились значения в пределах 13,2-14,4В, зарядное устройство работает нормально, причину нужно искать в аккумуляторе. Когда напряжение выше, ниже нормы – зарядка неисправна, требует ремонта, замены.
Измерение силы тока
Определив, сколько ампер реально выдаёт зарядное устройство, можно проверить, как его способность выполнять функции, так и исправность встроенного амперметра. Для этого сравниваются значения, снятые тестером с реальными. Работа интегрированного измерительного прибора также влияет на качество зарядки автомобильного аккумулятора.
Чтобы измерить силу тока, выдаваемую ЗУ, необходимо последовательно подключить мультиметр к электрической цепи. Для этого один контакт зарядного устройства выводится на клемму аккумуляторной батареи, другой – к щупу тестера. Оставшийся коннектор крепиться на вторую клемму источника питания.
При нормальной работе зарядки, если аккумулятор полностью разряжен, значения превысят 10% от номинальной ёмкости, далее, будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются. Если зарядка идёт по другому сценарию, устройство неисправно, требует ремонта.
Схемы подключения для измерения разных параметров.
Выявление неисправностей
Если параметры напряжения, тока не соответствуют оптимальным, значит зарядное устройство испорчено, не рекомендуется подключать его в сеть, к аккумулятору. Это может привести к короткому замыканию, возгоранию, поломке аккумулятора. Среди возможных причин поломки ЗУ: сгорел предохранитель, отпаялся контакт, выгорела плата. В большинстве случаев можно выполнить ремонт своими руками, достаточно иметь мультиметр, отвёртку, паяльник.
Тестирование ЗУ
Если водитель решил проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, необходимо придерживаться следующих правил:
Перед разборкой ЗУ его следует отключить от сети. В первую очередь после снятия крышки проводится визуальный осмотр комплектующих. Если виден почерневшая деталь, оторвавшийся провод – вероятно, это и есть причина, почему зарядное устройство для автомобиля не работает.
Целостность сетевого шнура проверяется мультиметром путём прозвона. Для этого тестер переключается в режим сопротивления, один щуп крепится к контакту на вилке, другой к концу провода питания внутри ЗУ. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель без повреждений, измерительный прибор зазвенит. При неисправности (обрыве провода) значение сопротивления будет близиться к бесконечности. Аналогично прозванивается и второй канал сетевого шнура.
Прозрачный предохранитель проверяется посредством обычного осмотра. При неисправности он меняется на новый, аналогичной маркировки. Таким же образом, тестируется кнопка вкл/выкл.
Для проверки трансформатора необходимо включить зарядное устройство в сеть, тестер перевести в режим замера напряжения. Его щупы крепятся к выходам трансформатора. На экране измерительного прибора при нормальной работе ЗУ должны появиться значения 13,2-14,4В.
Проверку работоспособности диодного моста начинают с замеров напряжения на его выходе. Делается это мультиметром, переключённым в соответствующий режим. Отсутствие показаний, зашкаливание, свидетельствуют о неисправности выпрямляющего блока. Если узел монолитный, не подлежит ремонту, он меняется модулем на новый.
Не рекомендуется проверять предохранитель на «жучок», могут выгореть другие элементы цепи.
Если выпрямитель включает 4 диода, проверяется каждый. Для этого тестер ставится в режим сопротивления, щупы подключаются к контактам диода. Затем полярность меняется. В первом случае мультиметр будет непоколебим, во втором – покажет бесконечное сопротивление. Такая реакция свидетельствует о нормальной работе диодов.
Если после проверки окажется, что все узлы исправны, зарядное устройство нормально функционирует, значит необходимо покупать новый аккумулятор.
Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка
С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера. Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков. Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.
Виды и особенности ЗУ
Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:
Импульсное ЗУ
Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.
Трансформаторное ЗУ
Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.
Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.
Тест напряжения и силы тока
Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.
Измерение напряжения
Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.
Измерение силы тока
Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.
Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.
При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.
Выявление неисправных модулей ЗУ
Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления. Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление. Таким методом проверяют каждый диод.
Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.
Для получения наглядного примера посмотрите видео:
Как измерить силу тока выдаваемого зарядным устройством для акка?
Комментарии 53
Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к «крокадилам» прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.
мерил вроде. вольт 13-14. ампер хз сколько. 1-2 вроде показывало
Хорошо. Спасибо за ответ.
Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к «крокадилам» прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.
Delfin3 как замерять есть видео на Ютубе, я как то смотрела, для общего развития и вы тоже его найти сможете ))
Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?
Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?
Спасибо Вам огромное, за столь полный, и понятный ответ. Очень было приятно, и главное полезно прочесть 👍👍👍👆 Нет, у меня не первая машина, в профиле у меня написано, сколько до этого логана было машин, и разных. И ещё тем более не всё я вписал. И с акумом у меня всё в порядке. Просто, ни когда не задавался вопросом об измерении вольт и амперов, и зарядных устройст у меня не было. Машины всегда работали исправно, и служили верой и правдой. А тут, мне отдали просто зарядное самодельное устройство. Тем более я купил мультиметр, вот и взяло любопытство всё измерить, и все узнать, как и что должно правильно работать. Да и общему кругозора и личному опыту это не повредит ))).
И как раз сегодня выдался выходной день, и я его посвятил практической части ))) Всё что можно изменил, записал, вычислил, сколько выдает Вольт и Амперов зарядное устройство. Подключат его последовательно, как положено. Затем проверил свой АКБ на машине, степень заряденности в общем, а так же при запущенном двигателе. Чтоб знать исправен и сколько при этом выдает зарядки генератор. Всё и везде хорошо, как и должно быть. Так, что теперь я и научился все это сам делать и проверять. И не просто на «глаз» а при помощи прибора. Так же для закрепления своего опыта, еще замеры произвел соседу по гаражу. ))) Вот, как то так. И у меня получился большой и длинный ответ для вас ))) 😂🌹
Ах, да и к стати. Моему акуму уже 4 года. Название Импульс. Самый обыкновенной фирмы, не брендовый. И трудится исправно. Нынче только в начале зимы проверил плотность электролита, и погонял его зарядником 12 часов, выставив при этом 2 Ампера всего. Малым током, так надёжнее, не доводя до кипения.
АКБ уже 4.а моей 7 было этой осенью…дала машину поучиться, заглохли 5 раз подряд, АКБ в шоке была, начала капризничать, потом вроде бы все наладилось, но не надолго. Заряжать нужно правильно, наверное я ее перегрела, когда последний раз 14 часов заряжала. Зарядник тоже на 2 АМ и 13, 4 Вольта.Теперь новая АКБ. Говорят новые АКБ не долгожители сейчас.
))Вот бы вы мне сейчас АКБ бы померили, а то не знаю когда машину «выгуливать», уже 3 дня стоит. Сосед сказал, что новая АКБ может долго не разряжаться, месяц даже, а я волнуюсь все равно.
У вас в Перми погода как у нас сейчас, зима еще не наступила толком. Я раньше думала, что Пермь- очень холодное место )))
Берём напряжение на аккумуляторе, допустим 11В. Напряжение на заряднике, допустим 14В. Берём сумму сопротивлений аккумулятора и выхода зарядника. Делим разность напряжений 14-11=3 вольта на сопротивление. Внутреннее сопротивление у разряженного, но рабочего аккумулятора может доходить до 1 Ома, обычно ниже.
Получаем 3В/1Ом=3А — зарядный ток. По мере заряда внутреннее сопротивление будет уменьшаться, но и разность напряжений уменьшаться будет тоже. Когда на заряднике и аккумуляторе выровняется напряжение — ток прекратится.
Хотим больше зарядный ток, нужно поднимать напряжение на заряднике. Но нужно контролировать уровень заряда, и уменьшать напряжение по мере заряда. чтоб не пошел перезаряд и не закипел электролит. Даже просто нагревшись он начнёт испаряться.
Купите новый аккумулятор и не морочьте себе голову, при продаже аккумулятор при вас должны проверить нагрузочной вилкой (нагрузят аккумулятор этой вилкой и покажут вам что он держит заряд хорошо) поставят отметку в гарантийный талон. Если вы очень хотите проверять степень заряда аккумулятора то тоже можете приобрести такую вилку. www.ulmart.ru/goods/34261…=129829921758210909700001 Просто я думаю вам это не нужно. Если с генератором и аккумулятором все в порядке то достаточно завести на 10 минут автомобиль и аккумулятор получит нужный заряд. На заведенной машине проверьте напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 13,5-14,5 Вольт это говорит о том что генератор нормально работает. И да купите себе обычный мультиметр китайский в ашане или галамарте за 300-500 рублей, пусть лежит на всякий случай, а Ц4312 Вам не нужен точно.
Про мультиметр дополнил свой ответ выше. А еще есть такой вариант следить за напряжением как на фото или что то подобное. Втыкается в прикуриватель и отображает напряжение в боротовой сети.
Вот вот, мне один продавец с Аито тоже посоветовал, не покупать у него СССр- ский мультиметр, а взять что то современное и удобное. Мне и эта штучка от прикуривателя тоже уже нравится )))
Купите новый аккумулятор и не морочьте себе голову, при продаже аккумулятор при вас должны проверить нагрузочной вилкой (нагрузят аккумулятор этой вилкой и покажут вам что он держит заряд хорошо) поставят отметку в гарантийный талон. Если вы очень хотите проверять степень заряда аккумулятора то тоже можете приобрести такую вилку. www.ulmart.ru/goods/34261…=129829921758210909700001 Просто я думаю вам это не нужно. Если с генератором и аккумулятором все в порядке то достаточно завести на 10 минут автомобиль и аккумулятор получит нужный заряд. На заведенной машине проверьте напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 13,5-14,5 Вольт это говорит о том что генератор нормально работает. И да купите себе обычный мультиметр китайский в ашане или галамарте за 300-500 рублей, пусть лежит на всякий случай, а Ц4312 Вам не нужен точно.
Как померить амперы на зарядном устройстве?
Как проверить Ампераж на аккумуляторе тестером?
Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».
Что должен показывать амперметр на зарядном устройстве?
Заряжаясь, токи зарядного и аккумулятора выравниваются и амперметр уже показывает снижение зарядного тока. Степень зарядки определяет только относительно емкости аккумулятора и времени продолжительности зарядки, вольтметром, иногда нагрузочной вилкой.
Сколько выдает зарядное устройство для аккумулятора?
Как измерить амперы на блок питания от компьютера?
Как измерить напряжение тестером на аккумуляторе?
1) Замер напряжения аккумулятора
Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра. Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта.
Сколько ампер должно показывать зарядное устройство?
В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.
Почему при зарядке аккумулятора падает сила тока в зарядном устройстве?
Ток падает из-за того, что схема зарядного привязана не к собственно току а к напряжению. По мере заряда аккумулятора напряжение растёт на аккумуляторе. То есть разность потенциалов выравнивается (становится меньше).
Какое напряжение должно быть на выходе зарядного устройства?
Потому напряжение на выходе зарядного устройство должно быть немного больше. А оптимальным считается именно значение в 14,4 В. Завышать зарядное напряжение ещё больше не желательно, так как это значительно снизит срок службы аккумулятора и может вывести его из строя.
Какой нужен трансформатор для зарядного устройства?
Для строения универсального зарядного устройства трансформаторы нужны ватт на 150-200 ватт. Сетевой трансформатор на такую мощность найти можно, но опять же – рулят импульсные схемы из-за низкой стоимости, малых размеров, легкого веса и это еще не все.
Сколько нужно заряжать аккумулятор 60 ампер?
Итак: Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее.
Как проверить БП с помощью мультиметра?
Есть ли напряжение: тестируем блок питания
Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве
Мультиметром называют прибор, при помощи которого измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, выполняется «прозвонка» проводов. То есть это устройство достаточно востребовано. Причем, как показывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не только в промышленности, но и в быту.
Но прежде чем приступить к необходимым замерам, следует учесть, что мультиметр — не совсем безобидный прибор. При неправильном использовании можно не только легко вывести его из строя, но и причинить серьезный вред своему здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда вам необходимо провести замеры при высоком напряжении или большой силе тока. Вы можете не только сразу же сжечь мультиметр, но и получить серьезную электротравму.
Именно поэтому, прежде чем приступить к использованию мультиметра, необходимо потренироваться на источниках питания с невысокими показателями силы тока, например на батарейках. Также не следует пренебрегать инструкциями к прибору.
Амперы и мультиметр: что это такое
Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.
Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:
Измеряем силу тока
Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:
Как правильно подключать
В таком вопросе, как проверить амперметры мультиметром, нужно руководствоваться ниже представленными рекомендациями:
Схема дальнейших действий:
Какие параметры можно проверить?
С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током. С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.
Читать также: Из чего делают мечи
Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.
Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.
Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.
Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.
Как проверять амперы в разных устройствах?
Есть несколько видов проверки.
В зарядном устройстве
Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.
К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.
Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.
Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:
Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту.
В аккумуляторе
Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:
Теперь необходимо оценить результат:
К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.
В блоке питания
Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.
В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.
Изучение делается в разрыв с нагрузкой:
Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.
Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание. Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.
В автомобиле
Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:
Проверка аккумулятора мультиметром
Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром, лишь с использованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.
Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.
На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:
При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.
Техника безопасности
Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:
После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.
Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.
Как проверить амперы мультиметром, знает каждый электрик. Это прибор, который функционирует, как вольтметр и другие подобные устройства. С помощью такой техники можно измерять такие показатели, как постоянного напряжения, переменного напряжения, силы тока, мощности сопротивления, работоспособности диодов, пригодность к эксплуатации транзистора, частоты передачи сигнала.
Разновидности мультиметров
Для начала следует знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще среди электриков они известны как «цешка»). Вторые известны электрикам уже давно, но использовать их без специальных знаний и практики достаточно сложно.
Именно поэтому, если есть такая возможность, лучше пользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с использованием именно цифрового прибора, так как самостоятельно обучиться работать с аналоговыми мультиметрами довольно сложно.
Разновидностей цифровых мультиметров достаточно много, но принцип их работы похож между собой – различие состоит только в количестве функций прибора. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и цена, поэтому прежде чем его приобретать, определитесь, для чего он вам нужен.
Мультиметр состоит из:
Итак, в чем же состоят особенности использования этого измерительного прибора и как проверить амперы мультиметром?
Амперы и мультиметр: что это такое
Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.
Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:
Как правильно подключать
В таком вопросе, как проверить амперметры мультиметром, нужно руководствоваться ниже представленными рекомендациями:
Схема дальнейших действий:
Смотрите также
Комментарии 53
Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к «крокадилам» прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.
мерил вроде. вольт 13-14. ампер хз сколько. 1-2 вроде показывало
Хорошо. Спасибо за ответ.
Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к «крокадилам» прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.
Delfin3 как замерять есть видео на Ютубе, я как то смотрела, для общего развития и вы тоже его найти сможете ))
Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?
Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?
Спасибо Вам огромное, за столь полный, и понятный ответ. Очень было приятно, и главное полезно прочесть