Как проверить севший аккумулятор на авто

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Эксплуатация автомобиля подразумевает использование аккумулятора, но из-за специфических особенностей периодически возникает необходимость проверки батареи на работоспособность. Проверка может быть как плановой, так и вследствие нарушения работоспособности АКБ.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Признаки неисправностей аккумулятора автомобиля

Знать все возможные неисправности аккумулятора необходимо абсолютно любому автомобилисту в первую очередь для того, чтобы верный автомобиль не подвёл в самый ответственный момент. Главной причиной возникновения неисправностей АКБ является, прежде всего, неправильные условия эксплуатации.

Ниже перечислены наиболее распространённые проблемы, возникающие с аккумуляторами.

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Мультиметр довольно полезное устройство для автомобилиста. В случае с проверкой аккумулятора, использовать его нужно следующим образом. Подключаем к прибору щупы в режиме измерения вольтажа. После чего поворотный переключатель устанавливается в положение для проверки напряжения постоянного тока.

Диапазон напряжения потребуется до 20 вольт. Чтобы произвести все необходимые настройки, следует использовать поворотный переключатель прибора. Далее потребуется прислонить щупы к выводам аккумулятора и зафиксировать напряжение, которое появится на приборе. Стоит отметить, что полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 12.7 до 13.2 вольт.

В том случае, если АКБ выдаёт напряжение от 12.1 до 12.4 вольт, это говорит о том, что батарея изношена в половину своего ресурса. Ну и наконец, глубокий разряд характеризуется напряжением менее 12 вольт.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измерять напряжение при работающем двигателе допускается как мультиметром, так и нагрузочной вилкой. При запущенном двигателе нормально напряжение на выводах АКБ будет составлять от 13.5 до 14 вольт. При этом стоит отметить, что если напряжение будет превышать заданные рамки, то это будет означать, что АКБ разряжен и генератор работает в усиленном режиме, для того чтобы восстановить работоспособность.

Однако такое явление можно наблюдать, например, зимой, когда после ночного простоя батарея могла потерять часть заряда. В том случае, если напряжение занижено от нормы, стоит обратить пристальное внимание на работу генератора, в работе которой, возможно, произошёл сбой. Производить замер напряжения следует, только исключив, все потребители, а именно выключив музыку, фары, кондиционер и т. д.

Источник

Как проверить аккумулятор автомобиля — все способы проверки

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель не заводится. Проблема особо актуальна зимой, когда автомобиль ночует на улице. Отрицательные температуры негативно влияют на заряд необслуживаемого аккумулятора. Чтобы не стать заложником, достаточно регулярно проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность, используя один из доступных способов.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на автоПроверка аккумулятора автомобиля нужна, чтобы вовремя выявить его неисправности.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Контроль состояния аккумуляторной батареи – процедура, рекомендуемая не только производителями элементов питания, но и автоэкспертами. Она позволит продлить срок службы АКБ, обеспечить его нормальную работу, вовремя заметить, что аккумулятор требует зарядки, либо замены. Используя мультиметр, водитель не допускает переразряда, в результате снижается вероятность сульфатации пластин.

Способ проверки АКБ

Существует несколько способов проверить аккумулятор, некоторые требуют покупки измерительных приборов, специализированного оборудования.

Визуальный осмотр

Простейший способ узнать работоспособность элемента питания – визуальный осмотр. Такая проверка не требует наличия тестера, других инструментов. Протестировать автомобильный АКБ можно несколькими способами:

На современных моделях необслуживаемых ИП есть индикатор заряда. Он размещён на верхней крышке

корпуса в виде круглого окошка. Узнать текущий уровень заряда можно по цвету индикации, таблица расшифровки располагается также на корпусе. Как правило, зелёный – батарея полностью заряжена, серый – заполнена половина ёмкости, красный, чёрный – АКБ необходимо подключить к зарядному устройству.

Если производитель не предусмотрел индикатор, водитель применяет один из двух методов:

О ненормальной работе аккумулятора свидетельствуют и другие признаки:

Мультиметр

Мультиметр – универсальный измерительный прибор, позволяющий протестировать элемент питания. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор, тестер переводится в режим замера постоянного напряжения в диапазоне выше предельного значения напряжения для полностью заряженной АКБ. Далее, на токовыводы устанавливаются щупы с соблюдением полярности: чёрный – «на минус», красный – «на плюс».

После подключения на экране появятся актуальные показания. Напряжение должно быть не менее 12 Вольт, если оно ниже, батарея трубит подключения к зарядно-восстановительному устройству.

При работающем двигателе

Проверка аккумулятора при запущенном двигателе требует предварительного отключения фар, печки, кондиционера, магнитолы, других электроприборов бортовой сети. Для проверки мультиметр подключается к АКБ с соблюдением полярности, полученные данные сравниваются с таблицей.

Если тестер показывает значения 13,5-14,2 В – батарея исправна, повышенное напряжение указывает на разряженный АКБ. Водителю достаточно зарядить АКБ в течение получаса. Если результат отсутствует, АКБ неисправен.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на автоНормальное напряжение при работающем моторе.

В случае когда напряжение понижено, вероятно, аккумулятор не заряжается. Это вызвано поломкой генератора, окислением контактов.

При выключенном двигателе

Аналогичный алгоритм проверки АКБ и при неработающем двигателе. Щупы крепятся на клеммы, предварительно следует убедиться, что все потребители энергии отключены.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – специализированный прибор, способный подавать электрическую нагрузку при помощи резистора, тугоплавкой спирали. Он оборудован проводами с щупами, цифровым вольтметром для снятия контрольных показаний.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на автоНагрузочная вилка.

Алгоритм проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой:

Полностью заряженный АКБ удерживает значение после нагрузки более 10,2 В. Если просадка составит более 8,4 В, для нормального запуска автомобиля её необходимо зарядить.

Если после зарядки напряжение не восстановилось, вероятно, в одной из банок случилось короткое замыкание.

Нагрузочной вилкой можно тестировать как новый аккумулятор, так и бывший в употреблении. Для проверки не нужно снимать АКБ с автомобиля.

Проверка электролита

Проверить уровень заряда аккумулятора помогут параметры электролита. Для этого водителю необходимо определить:

Плотность

Для тестирования необходим автомобильный ареометр – специальный прибор, способный замерить плотность электролита. Он помещается в банку с технологической жидкостью, после чего при помощи груши происходит набор электролита в колбу. На плотность укажет уровень поплавка.

Уровень

Проверить уровень электролита можно только на обслуживаемых аккумуляторах. Для замеров используется обычная стеклянная трубка, на которую нанесена шкала. Она вставляется в банку до сепаратора, другой край зажимается пальцем. Нормальным считается уровень 10-12 мм поверх пластин.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на автоПроверка уровня электролита.

Низкий уровень жидкости говорит о выкипании электролита. Проблема решается доливкой воды до уровня, обозначенного на корпусе аккумуляторной батареи.

Регулярная проверка состояния автомобильной аккумуляторной батареи исключит попадание в ситуацию, когда нужно ехать на работу, а машина не заводится. Для проведения тестирования в домашних условиях достаточно иметь мультиметр. Если АКБ разрядился, в большинстве случае достаточно подключить его к зарядному устройству. В случае когда это не помогло, вероятно аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо купить новый ИП.

Источник

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Покупка нового аккумулятора

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Проверяем свой аккумулятор под капотом

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью
13.5 — 14.2Нормальные показатели
> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
0

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).

Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть фото Как проверить севший аккумулятор на авто. Смотреть картинку Как проверить севший аккумулятор на авто. Картинка про Как проверить севший аккумулятор на авто. Фото Как проверить севший аккумулятор на авто

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *