Как проверить регулятор напряжения авто

Проверка регулятора напряжения генератора.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Доброго времени суток, дорогие друзья!

И так, в генераторе моего автомобиля стоит регулятор напряжения фирмы BOSCH 1197311557 ( заменителей много, TRANSPO IB545 в том числе ).
Нашёл схему — как регулятор задействован в системе эл. оборудования автомобиля:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

При помощи «метода тыка», нашёл метод ( как его подключить ), для проверки в гаражных условиях.
Только при таком подключении, мне удалось добиться работы ( свечения ) лампы:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Приготовил всё необходимое, из того, что нашлось в гараже.
— Паяльник с принадлежностями для пайки.
— Провода.
— Лампочку.
— Зажимы ( крокодилы ).
— Зарядное устройство ( с функцией регулируемого блока питания ). Взял у знакомых.
— Регулятор напряжения.
— Мультиметр.
— Тонкие провода на щётки, так как показалось, что крокодилы очень сильно сжимают графитовые щётки.
В общем, получился такой набор:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Смотрим в TIS, читаем, регулятор постоянного напряжения … — 14,3 вольта:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Исходя из этого, предполагаю, что если напряжение отключится ( лампа не будет светить ) после 14,3 вольта, то регулятор напряжения в идеале.
И так, как говорится — «ближе к телу».
Подключаем — всё по схеме:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Включаем зарядное устройство, устанавливаем напряжение 12 вольт:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Постепенно прибавляем напряжение.
В процессе:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

После превышения напряжения в 14,3 вольта, лампа уже не светила:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Поднимаем напряжение дальше, лампа не светится:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Поднял напряжение до 17 вольт ( наверное погорячился ), лампа не светится:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

При уменьшении напряжения ( в обратном порядке ), лампочка засветилась при достижении 14.3 вольта ( плюс, минус 0,01 вольта. «Поймать» такой момент сложновато — на данном «оборудовании». ).

Вот, как-то так.
Может, кто-то ( профессионал — по проверке реле регуляторов ) поправит мои действия.
Буду признателен, и учту Ваши рекомендации ( на будущее ).

Источник

Работа генератора и проверка регулятора напряжения

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Технические характеристики генераторов

Пределы регулируемого напряжения, В

Передаточное отношение двигатель-генератор

Особенности устройства и принцип действия

Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
Для обеспечения же первоначального возбуждения генератора, после включения зажигания, к клемме «В» регулятора напряжения, подводится ток по двум цепям.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Регулятор напряжения: назначение и принцип действия

Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.

Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов).
С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения.
Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

Привод генератора и крепление его к двигателю

Меры предосторожности

Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов.

Обслуживание генератора

Контрольная проверка

Перед выездом рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. После включения зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа после запуска двигателя гаснет.
У нормально работающей генераторной установки, при средних частотах вращения коленвала двигателя, напряжение должно быть в пределах 13,5. 14,2 В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.

Предремонтная диагностика

Вспыхнувшая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Зачастую неисправность банальна и лежит на поверхности. Поэтому не стоит сразу же лезть в генератор и сломя голову менять реле-регулятор, авось поможет. Посмотрите схему предварительной диагностики. Для её проведения, возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15 В. Каждый может сделать эти проверки и, тем самым, уберечь себя от лишних, неверных действий и потери драгоценного времени.

Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор, по схемам, описанным в разделе

Снятие и установка генератора

Разборка и замена регулятора напряжения

Подготовку начните с очистки наружных поверхностей генератора.

Если после проверки старое реле-регулятор окажется исправным (метод проверки описан в следующем разделе), то:

Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки

Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения специальных приборов, таких как ПДО-1, с его помощью осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров. Для проверки реле-регулятора понадобится источники постоянного напряжения 12…14 В и 16…22 В. Все проверки удобнее проводить на генераторе, снятом с автомобиля.

Проверка регулятора напряжения

Регуляторы напряжения не ремонтируются, а заменяются новыми. Однако перед заменой следует точно установить, что именно он вышел из строя.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15. 30 вольт.
На работающем при средних оборотах двигателе и включенных фарах замерьте напряжение на клеммах АКБ. Оно должно находится в пределах 13,5. 14,2 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить. Для того, чтобы узнать, исправен регулятор или нет, проведём его проверку по рисунку показанному ниже.

Проверка снятого регулятора

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоКак проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Проверка обмотки ротора (возбуждения)

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоДля проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и поднести его выводы к кольцам ротора. У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8. 5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что, цепь обмотки возбуждения разорвана.
Разрыв чаще всего происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам. Следует внимательно проверить качество этой пайки. Проверку можно осуществить иглой, шевеля выводы обмотки в месте их подпайки. О сгорании обмотки свидетельствует потемнение и осыпание ее изоляции, что можно обнаружить визуально. Сгорание обмоток приводит к обрыву или к межвитковому замыканию в обмотке с уменьшением ее общего сопротивления. Частичное межвитковое замыкание, при котором сопротивление обмотки меняется мало, может быть выявлено прибором ПДО-1, сравнением данной обмотки с заведомо исправной. После проверки сопротивления обмотки следует проверить отсутствие у нее замыкания на «массу». Для этого один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. У исправной обмотки омметр покажет бесконечно большое сопротивление. Неисправный ротор подлежит замене.

Проверка обмотки статора

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоКак проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

В первую очередь проверьте омметром, нет ли обрывов в обмотке статора (а). Затем подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора проверьте, не замыкаются ли ее витки на «маccу» (б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. Проверку межвиткового замыкания в обмотках статора можно с достаточной точностью осуществить с использованием прибора ПДО-1. Обрыв можно проверить и омметром, подсоединяя его к нулевой точке и поочередно к выводу каждой фазы. Внешним осмотром следует убедиться, что отсутствует растрескивание изоляции и подгорание обмотки, которое происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Проверка вентилей (диодов) выпрямительного блока

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.
Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.
Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить по схеме:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

«Плюс» батареи через лампу (1…3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «61» генератора, а «минус» к одному из болтов крепления выпрямительного блока.
Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «61», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «61» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.
Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприёму при работающем двигателе.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1…10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ+20%.

Проверка и замена подшипников

Проверку подшипников начните с внешнего осмотра, выявления трещин в обоймах, наволакивания или выкрашивания металла, наличие коррозии и т. д. Проверьте легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипника сильно изношены посадочные места или есть повреждения, то он подлежит замене.
Порядок замены подшипников (генератор снят с автомобиля).

Проверка крышек

Внешним осмотром определяется отсутствие трещин, проходящих через гнездо подшипника, обломы лап крепления генератора, сильные повреждения посадочных мест. При наличии таких повреждений крышка подлежит замене. При выявлении сильного износа посадочных мест подшипников, замените крышки.

Источник

Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

В случае проблем с аккумулятором необходимо проверить регулятор напряжения генератора. В частности, аккумулятор недостаточно заряжен или перезаряжен. Если возникает эта неисправность, самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключаться при напряжении 14,2-14,5 В.

Задача этого простого устройства — регулировать величину электрического тока, который подается от генератора к батарее. В случае выхода из строя батарея будет недозаряжена или перезаряжена, что также опасно, так как значительно сокращает срок службы батареи.

Согласитесь, такая перспектива не очень хороша для одной маленькой детали. Именно поэтому так важно проверить техническое состояние регулятора напряжения (его еще можно назвать таблеткой или планкой). Однако, чтобы правильно проверить регулятор напряжения, нужно знать его тип и некоторые важные характеристики.

Типы регуляторов напряжения

После понимания того, какие типы этих устройств, каковы их характеристики и свойства, придет полное понимание процедур контроля. Так же ответит на то, какая схема, как и чем проверить регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

В первом случае дело в том, что корпус регулятора подключается к щеточному узлу непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор — это отдельное устройство, которое находится на кузове автомобиля, в моторном отсеке и ведет от генератора к нему, а от него ведет к аккумулятору.

Особенность регуляторов в том, что их корпуса несъемные. Как правило, их закрывают герметиком или специальной смолой. И ремонтировать их нет смысла, потому что устройство не дорогое. Поэтому основная проблема с этим ключом — проверка реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора знаки напряжения будут одинаковыми.

Признаки неисправности

Так что в случае низкого напряжения аккумулятор просто не будет заряжаться.

Это значит, что с утра машина не сможет завестись, может даже не загореться свет на приборной панели, или возникнут проблемы во время движения.

Например, приглушенный свет ночью, нестабильная работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, отоплением, магнитолой и т.д.)

Высокое напряжение может вызвать падение уровня электролита в элементах батареи или его кипение. Это может вызвать появление белого налета на аккумуляторе. Если аккумулятор слишком заряжен, он может вести себя некорректно.

Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме того, можно также обратить внимание на следующие признаки выхода из строя регулятора напряжения (в некоторых случаях некоторые из них могут присутствовать, а могут и не присутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода из строя регулятора напряжения могут быть:

Самый простой способ проверить инвертор — измерить напряжение мультиметром. на клеммах аккумулятора. Однако следует отметить, что приведенный ниже алгоритм не дает 100% вероятности отказа контроллера.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Возможно сломан сам генератор. Однако преимущество этого метода в том, что он прост и не требует демонтажа устройства с автомобиля.

Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора с помощью мультиметра следующий:

Установите тестер в режиме измерения постоянного напряжения на предельное значение около 20 В (это зависит от конкретной модели, самое главное, чтобы значения до 20 В были как можно точнее).

Как упоминалось выше, регулятор может быть отделен от генератора переменного тока или объединен с ним. Сегодня практически все иномарки и большинство современных отечественных автомобилей оснащены многофункциональными реле. Это связано со спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для проведения соответствующих проверок необходимо собрать схему, показанную на рисунке.

Зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью можно было регулировать напряжение в цепи), лампочка на 12 В (например, от указателя поворота или фары, мощность 3 …

4 Вт), мультиметр, сам регулятор напряжения (может быть от Bosch, Valeo или другого генератора). Желательно, чтобы провода, используемые для переключения, были «зажимами-крокодилами».

Проверка регулятора напряжения в генераторе 37.3701: 1 — аккумулятор; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — клемма регулятора «W»; 5 — клемма регулятора «В»; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «В» регулятора напряжения.

Источник

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Современные системы регулирования напряжения

Если реле-регулятор напряжения генератора китайского скутера двухуровневый, то на дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневые системы управления могут содержать 3, 4, 5 и более добавочных сопротивлений. Существуют также следящие системы автоматического регулирования. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования добавочных сопротивлений.

Вместо них увеличивается частота срабатывания электронного ключа. Использовать схемы с электромагнитным реле попросту невозможно в следящих системах управления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, которая использует частотную модуляцию. В таких конструкциях необходимы добавочные сопротивления, которые служат для управления логическими элементами.Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоСовременный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоТаким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоЭтот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоИ напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

Способы самостоятельной проверки работоспособности

Есть несколько методов проверки функционального состояния регулятора. Проще всего обратиться в автосервис, однако проверить работоспособность устройства можно самостоятельно. Самым простым способом, который осуществляется без съёма реле, является тестирование бортового тока с помощью мультиметра.

Проверка мультиметром без демонтажа

Суть способа в измерении напряжения, что поступает на АКБ для её подзарядки. В ходе тестирования понадобится помощник, чтобы педалью акселератора регулировать обороты двигателя. Проверка осуществляется следующим образом.

Чтобы полноценно протестировать реле, его нужно снять.

Тестирование снятого регулятора (со схемой)

Электронное реле обычно находится на поверхности генератора и закрыто пластиковой крышкой. Съём производится с помощью отвёртки, форма наконечника которой зависит от модели автомобиля (крестовидный, шестигранник). Есть большая вероятность того, что регулятор образует блок с щётками генератора. Для тестирования кроме мультиметра понадобится контрольная лампа на 12 В (не более 3 Вт) и регулируемый источник тока.

Контакты проводов от источника тока присоединяем:

Провода контрольной лампы подсоединяются к графитовым щёткам (полярность значения не имеет).

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Проверить снятый регулятор напряжения генератора можно по этой схеме

Сначала на реле подаётся напряжение в пределах 13–13,5 вольт. При такой разнице потенциалов лампочка должна гореть. Если этого нет, значит произошёл обрыв цепи в регуляторе, который может быть где угодно: в любом случае устройство неисправно.

При горящей лампочке нужно постепенно увеличивать входящее напряжение. Если реле исправно, в пределах 14,2–14,5 В лампочка гаснет. Когда же контрольная лампа горит при дальнейшем повышении разницы потенциалов, реле неисправно (произошёл пробой) и подлежит замене. Неудовлетворительным результатом теста также является такой, когда лампа гаснет при напряжении менее 4 вольт. Такого тока будет недостаточно для обеспечения питанием электроприборов и одновременной качественной зарядки аккумуляторной батареи.

Проверка реле при разборном щеточном узле и исполнении в виде отдельного модуля

Зачастую можно протестировать реле-регулятор как отдельный модуль, что устраняет эффект возможного влияние на результаты остальных цепей электрооборудования автомобиля. Данная процедура возможна при исполнении реле:

В первом случае потребуется демонтировать щеточный узел и дополнительно извлечь из него реле. Во втором случае реле отключается от проводки и для удобства снимается с крепежного кронштейна. Дальнейший порядок действий идентичен с предыдущим случаем. Отличие состоит только в том, что входом тестируемого объекта будет уже прямо вход реле.

Решение о необходимости замены реле принимается аналогичным образом, то есть при несрабатывании или же срабатывании при напряжении свыше 16 В. Сильной стороной такой схемы проверки является однозначный вывод о техническом состоянии реле и точная локализация места отказа.Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции

Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоЗадача генератора — обеспечивать бесперебойную работу всех электрических систем машины и АКБ

Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоШтатное устройство для «шестёрки»

Устройство генератора Г-221

Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства расположены специальные «ушки», в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтобы «ушки» не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены высокопрочной резиновой прокладкой.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим в отдельности. Все эти устройства встроены в легкосплавный литой корпус. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоУстройство надёжно фиксируется в мотору и подключается к различным системам авто

Обмотка

В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём устанавливаются сразу обмотки. Задача обмоток — генерировать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева провода обмоток покрываются двумя слоями теплоизоляционного материала или лака.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоМедная толстая проволока редко рвётся или перегорает, поэтому эта часть генератора считается наиболее долговечной

Реле-регулятор

Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле необходимо для того, чтобы в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. То есть основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание оптимального напряжения в сети около 13.5 В.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоМаленькая пластина со встроенной схемой для контроля напряжения на выходе

Ротор

Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоРотор — главный вращающийся элемент генератора

Щётки генератора

Щётки генератора находятся в щёткодержатели и нужны для выработки тока. Во всей конструкции именно щётки изнашиваются быстрее всего, так как на них ложится основная работа по генерации энергии.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоВнешняя сторона щёток может быстро изнашиваться, из-за чего наблюдаются перебои в работе генератора ВАЗ 2106

Диодный мост

Диодный мост чаще всего называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещаются на печатной плате. Главная работа выпрямителя — преобразовать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных приборов автомобиля.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоИз-за специфичной формы водители часто называют диодный мост «подковой»

Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоОдин из элементов генератора

Можно ли сделать регулятор своими руками?

Пример рассмотрен на регуляторном механизме для скутера. Основной нюанс заключается в том, что для корректной работы потребуется разбор генераторного агрегата. Отдельным проводником необходимо вывести кабель массы. Сборка устройства осуществляется по схеме однофазного генератора.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоВнутренний регулятор напряжения ВАЗ 2106 отличается надёжностью и компактностью

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоПервые внешние регуляторы ВАЗ 2106 были полупроводниковыми и выполнялись на единой плате

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения автоРеле-регулятор подключается к щёткам генератора и к замку зажигания

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

ГУ или генератор

Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

К примеру, на «шестёрку» ставится ГУ, заряд которого удовлетворяет потребность в электричестве любого штатного компонента. Если не перегружать генерирующее устройство «шестёрки», то автомобиль способен отъездить ещё много и много километров

Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры – следить за натяжением ремня и состоянием щёток

ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ 2106 рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г-221. Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ (выпрямитель) с 6-ю диодами.

Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. На «шестёрке» ГУ размещается на моторе справа. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой 13. Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей – под цифрой 9.

Отдельно хотелось бы рассмотреть реле, которое в схеме генератора «шестёрки» играет важную роль. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство.

Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ (замку).

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается (опускается ниже 12-вольтового значения), релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю.

Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:

После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением. Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена. Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник. Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве.

Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. Автомобиль запускается, обороты придерживаются в пределах 2500-3000 об/мин. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Зарядка может пропадать в следующих случаях:

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 обеспечивает нормальное функционирование важных механизмов и приборов транспортного средства. От него, в частности, зависит адекватная работа системы зажигания автомобиля и его генератора, а также состояние АКБ.

Трехуровневая система регулирования

Качество регулирования у таких конструкций намного выше, нежели у рассмотренных ранее. Ранее использовались механические конструкции, но сегодня чаще встречаются бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в данной системе, такие же, как и у рассмотренных выше. Но отличается немного принцип работы. Сначала подается напряжение посредством делителя на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Установить такой реле-регулятор напряжения генератора («Форд Сиерра» также может оснащаться подобным оборудованием) допустимо на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.

Здесь происходит сравнение действительного значения с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от того значения, которое задано, то появляется определенный сигнал. Называется он сигналом рассогласования. С его помощью производится регулирование силы тока, поступающего на обмотку возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что имеется несколько добавочных сопротивлений.Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Как проверить работу генератора мультиметром

Проверка
генератора мультиметром начинается с замеров напряжения на АКБ на холостых
оборотах и при включении салонного оборудования. Мультиметр переводится в режим
вольтметра, красный щуп прикладывается на «плюс» АКБ, черный на минусовую
клемму. После того, как мотор завели, напряжение на клеммах должно возрасти
до13,8-14,5 В.

Проверка генератора мультиметром

Допускается
увеличение напряжения на дисплее мультиметра до 14,8 В – такой показатель
считается нормальным для современных автомобилей с большим количеством
электронных узлов.

Чтобы
проверить, не перезаряжет ли генератор АКБ, включают дальний свет, печку и
переводят работу двигателя на средние обороты. При исправном генераторе
увеличение вольтажа на дисплее мультиметра не происходит.

Проверка регулятора напряжения

Если
при проверке входного напряжения на АКБ было определено, что уровень
недостаточный, проверяется регулятор напряжения.

Для проверки потребуется перевести тестер в режим вольтметра.
Накинуть щупы на вывод «массы» генератора и клемму 30 или «В+». Показания на
дисплее должны быт в диапазоне 13,5-14,6 В. Если показания ниже регулятор
напряжения требуется заменить.

Проверка диодного моста

Сложнее
всего диагностировать диодный мост, так называемую «подкову». Ее элементы
расположены на изогнутой пластине, силовые диоды в виде дисков менять очень трудно – при их установке не
используется пайка, только сварка, часто перегоревший элемент просто вырезают
из блока. Это уменьшает КПД, но узел остается в рабочем состоянии.

При
прогаре диодов моста рекомендуется не ремонтировать деталь, а менять на новую.
В 80% случаев диоды перегорают после прикуривания автомобиля.

Проверять мост
лучше на демонтированном агрегате после полной разборки. Пробой часто
происходит при переполюсовке клемм, когда водитель путает местами клеммы «плюс»
и «минус». Диоды при такой проблеме перегорают парами. Пробитый диод имеет
нулевое сопротивление, генератор начинает быстро перегреваться, и возрастает
нагрузка на аккумулятор автомобиля. Понять, что диод прогорел, можно по
характерному запаху гари, который чувствуется из-под капотного пространства.

Проверка диодного моста генератора

Мультимер
устанавливается в положение «диод», на прозвон цепи. Первый силовой диод на
подкове слева имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода
составляет в одном направлении, когда к диоду прикладывается красный щуп,
400-700 ом, (черный щуп прикладывается к подкове) при установке черного щупа к
диоду стремится к бесконечности.

Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть фото Как проверить регулятор напряжения авто. Смотреть картинку Как проверить регулятор напряжения авто. Картинка про Как проверить регулятор напряжения авто. Фото Как проверить регулятор напряжения авто

Второй
диод на подкове имеет отрицательную полярность, поэтому при прикладывании
плюсового щупа мультиметра к выходу диода, минусового щупа к основе подковы,
сопротивление должно быть бесконечным, при установке черного щупа на диод, а
красного на подкову в пределах 400-700 Ом. Каждый диод прозванивается отдельно.

Проверка обмотки

Первый
признак сгоревшей обмотки – потемнение цвета изоляции проводников. Для элемента
используется медная обмотка и лаковые изоляции, которые «текут» после
значительного увеличения температуры. Во время короткого замыкания цвет провода
темнеет, при этом водители часто ощущают запах гари, который появляется в месте
установки и усиливается при работающем моторе. Определяют прогар обмотки
визуально, для этого узел необходимо снять и осмотреть внутренность ротора
через вентиляционные отверстия.

Проверка обмотки генератора

Перемотка
медного провода нецелесообразна – дешевле поменять деталь, выбрав аналогичную с
подходящими посадочными местами.

Проверить
статор можно мультиметром, переведя его в режим омметра. Диагностика проводится
на снятом агрегате, нормальным считается сопротивление обмотки между выводами в
пределах 0,2 Ом, сопротивление между нулевым кабелем и обмоткой должно быть в
пределах 0,3 Ом. Допустимая погрешность – 2%. Если при измерении сопротивление
стремится к нулю, стартер не пригоден к использованию.

Заключение

Процесс проверки исправности реле-регулятора не относится к технически сложным и выполняется с привлечением простейших приборов. Практическая реализация этих процедур при соблюдении аккуратности по части подключения отдельных компонентов электрической схемы требует минимального уровня специальных знаний и профессиональной подготовки.

Сильная сторона методик проверки: тестирование осуществляется по общей схеме, а на автомобилях различных марок процесс его проведения отличается только отдельными деталями, которые учитывают конструктивные особенности. Из-за сравнительной простоты и высокой информативности результатов реализации проверку реле целесообразно совместить с контролем остальных цепей генератора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *