Как проверить работу эра глонасс на автомобиле
Проверка работы системы Эра-Глонасс в деле.
Лада Веста во всех комплектациях оснащена системой Эра-Глонасс. С помощью неё можно связаться в экстренной ситуации с оперативными службами, а если автомобиль попал в ДТП, она должна срабатывать автоматически.
Владея вестой, всегда хотел проверить данную систему. Ложные вызовы делать не в моих интересах, ограничился автоматической проверкой системы. Но сегодня она пригодилась, а то чего впустую место на потолке занимать)
Вечером обратил внимание на странного водителя, который очень подозрительно управлял своей колесницей– его манера езды всё больше и больше казалась странной– то ехал 25 км/ч, то ускорялся, вилял, прижимаясь к брустверу или наоборот, ко встречке… Последней каплей было то, что он перед пешеходным неадекватно оттормозился (резко, в последний момент, при отличной видимости пешеходного перехода и переходящего пешехода). Проехал за ним пару км, он видимо спалил это и прижался к парковке магазина…
Пока с оператором разговаривал, он сорвался и потерялся из виду. Да и как только вызвал, увидел навстречу гайцов… Пока говорил с оператором и разворачивался за гайцами, они куда-то рассосались… Да и машина эта сорвалась, проклевал немного по усталости (на видео видно, как он на трамвайные пути зарулил и обратно).
Набрал, пообщались. Всё устраивает, да и от момента нажатия на кнопку до связи со службой прошло минут 5– вполне терпимо, по телефону бывает дольше тянут)
Я считаю, что сделал правильно. Если он трезвый и просто устал или ещё что-то – найдут, проверят и отпустят, а если пьяный/ угашенный– правильно сделают, что задержат. В предновогоднюю пору столько машин и пешеходов, в общем движение даже поздним вечером оживленное– не хватало ещё, чтобы кто-то пострадал…
Система Эра Глонасс, самотестирование.
Lada Vesta — первый автомобиль в России, оснащенный системой «Эра Глонасс». Эта система при ДТП и срабатывании подушек безопасности сама сообщит оператору об аварии, местоположении автомобиля. Оператор перезвонит и узнает у водителя о тяжести вреда, травм и необходимости вызывать службы помощи. Если водитель не отвечает — службы будут вызваны на место ДТП. При желании водитель сам может позвонить оператору и попросить вызвать ДПС, скорую. Многие водители Вест уже испытали действие системы, не обязательно на себе. Можно, к примеру, просто вызвать спасателей, став свидетелем крупного ДТП.
Каждый день кол-во владельцев Лады Весты увеличивается. Кто-то уже давно всё знает, а кто-то понятия не имеет, как что работает. Решил описать Эру-Глонасс, а так же проведение самодиагностики этой системы. Если есть сомнения в работоспособности системы — надо просто провести тестирование.
На Ладе Весте Эра-Глонасс встроена в потолочный блок освещения.Она имеет свои микрофон и динамик, клавишу вызова оператора, индикацию режимов работы, собственный встроенный аккумулятор.Что бы позвонить оператору необходимо нажать и удерживать пару секунд клавишу дозвона. Это защита от случайного нажатия. Во время дозвона клавиша мигает красным цветом во время разговора — непрерывно горит. Если повторно нажать и удерживать клавишу во время дозвона — вызов сбросится. Во время дозвона громкость магнитолы автоматически сокращается.
Режим дозвона доступен при включенном зажигании. Если зажигание выключить — Эра отключится через 72 часа. Все это время можно позвонить.
Индикатор работы системы Эра-Глонасс — в виде антенны — имеет несколько режимов подсветки.
Для запуска самодиагностики системы Эра-Глонасс включаем зажигание и ждем около минуты.
Затем быстро выкл/вкл зажигание (в положение АСС), так три раза подряд. Голос из динамика системы сообщит: «Запущена процедура тестирования. Выполняется самодиагностика». Далее следуем подсказкам системы.
Ну и видео :
Проверка ЭРА-ГЛОНАСС в действии
Хотите убедиться в исправности работы ЭРА-ГЛОНАСС? Мы подскажем несколько способов, как это можно сделать.
Сейчас большинство транспортных средств оснащены специальной системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Наличие такого прибора стало обязательным ещё в начале 2017 года, и перед тем, как продавец получит разрешение на продажу, проводится «краш-тест» на подачу сигнала о ДТП при перевороте машины, а также при боковом и лобовом столкновении. Однако некоторые автолюбители не доверяют научным центрам, а может быть, желают удовлетворить собственное любопытство и самостоятельно провести проверку работы такой системы. В любом случае, стоит на собственном опыте убедиться в исправности ЭРА-ГЛОНАСС, а мы расскажем вам о популярных способах, как это можно сделать.
Самостоятельная проверка
Чтобы убедиться в работе системы, нет способа вернее, чем попасть в ДТП. Конечно, разбитая машина — слишком дорогая цена, ЭРА-ГЛОНАСС также среагирует на нажатие тревожной кнопки. В этом случае будет зарегистрирован экстренный вызов и установлена голосовая связь с диспетчером. Но эти методы несколько деструктивны. Проверить систему можно с помощью специального тестового режима. Подробная инструкция по такому способу тестирования:
Обеспечить неподвижность автомобиля в течение минимум одной минуты.
Проверить положение зажигания II.
Нажать кнопки в следующей последовательности: 2 раза — ON CALL, затем 1 раз — SOS, после этого трижды — ON CALL и удерживать.
Прозвучит один звуковой сигнал.
Произнести любое слово. Дождаться, когда устройство ЭРА-ГЛОНАСС повторит вашу фразу.
Далее последуют два звуковых сигнала и снова повтор произнесенного вами выражения.
Далее прозвучит три тональных сигнала.
Нажать ON CALL для подтверждения качества или SOS, если вы не услышали произнесенное вами слово.
Если система ЭРА-ГЛОНАСС исправна, то кнопка вернется в исходное состояние. А в случае неисправности SOS будут быстро мигать и гаснуть поочередно.
Для этого метода важно, чтобы вы в ближайшие 2 часа не использовали для связи с диспетчером. Если же вы уже совершали звонок и машина не снята с регистрации, то тестирование будет невозможно.
Проверка на сайте
Уже в июле 2017 года появилась возможность проверить исправность ЭРА-ГЛОНАСС на официальном сайте АО «ГЛОНАСС». Для этого нужно:
узнать номер ICCID;
зайти на портал АО «ГЛОНАСС»;
по указанному номеру убедиться в корректности работы устройства.
Даже если вы используете кнопку отключения массы аккумулятора, устройство будет работать благодаря дополнительному аккумулятору, поэтому вы без труда обнаружите свой прибор. Такая несложная система позволяет убедиться в исправности функционирования устройства, а также избежать передачи некорректной информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как проверить работу эра глонасс на автомобиле
Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС
Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.
Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.
Для чего предназначена система ГЛОНАСС
Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.
Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.
На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:
Принцип работы ГЛОНАСС
Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.
Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.
Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.
Навигационные сигналы
Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:
Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.
FDMA-сигналы
Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.
CDMA-сигналы
Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.
ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.
Оборудование для мониторинга
В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.
Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.
Что входит в передаваемый сигнал
Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.
В автомобиле устанавливаются датчики:
Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:
Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011
Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС
Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС
Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.
ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.
Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.
ГЛОНАСС | GPS | |
---|---|---|
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов | 24 | 24 |
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов | 8 | 6 |
Число орбит | 3 | 4 |
Точность измерения, м | 2-6 | 2-4 |
Площадь покрытия, % | 70 (включая всю территорию России) | 100 |
Примечание | В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом | Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт |
С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.
Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.
В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.
Видео
Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA
Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.
При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:
Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»
На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.
SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:
Автоматический экстренный вызов
Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».
После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).
Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.
Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)
В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.
Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).
Как это происходит можно посмотреть на видео:
Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:
Режим «Выключена»
Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.
Режим тестирования
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:
Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:
После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.
Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
№ | Исходное положение 33 | Выполняемое действие | Конечное положение 33 |
---|---|---|---|
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (включение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания | Зажигание включено |
Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
Резервная батарея
В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.
Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.