Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо меньше, чем у двигателя. Устройство может выйти из строя в любой момент. Особенно такие риски возрастают в холодное время, когда запустить мотор гораздо сложнее.

Чтобы из водителя не превратиться в одинокого пешехода на пустынной дороге, важно уметь контролировать работоспособность стартера. Своевременная диагностика повышает уверенность водителя в своем автомобиле.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Главные симптомы неисправности стартера

Схема работы стартера является довольно простой. После поворота ключа зажигания втягивающее реле начинает цепляться за шестерни вала стартера. В результате этого происходит замыкание контактов и возникает искра, запускающая коленчатый вал. После его прокручивания мотор начинает работать. В процессе эксплуатации автомобиля этот агрегат изнашивается, утрачивает свою работоспособность.

К этому приводят следующие ситуации:

Если на фоне работающего мотора стартер не выключается, то нужно немедленно отключить зажигание. После этого требуется открыть капот, отключить провод, который идет к реле. Здесь неполадка может быть связана просто с неправильным положением агрегата. Для исправления ситуации достаточно просто подтянуть болты крепления к корпусу двигателя.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

О неисправности стартера может свидетельствовать «провалы» напряжения. Это проявляется в том, что при запуске мотора авто лампочки бортовой сети тускнеют, напряжение падает до 9,5-10 Вольт.

Скорее всего, причиной такого явления является выработка втулок. Из-за этого якорь при вращении начинает касаться статора. Все это может привести к перегреву рабочих поверхностей, разрушению деталей. Кроме того, заедания может вызывать внутренний редуктор, который нужно просто смазать.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Простая проверка на машине

Изначально важно найти сам агрегат среди элементов моторного отсека. В большинстве случаев к корпусу стартера можно без проблем добраться сверху, открыв капот. Перед процедурой нужно проверить состояние аккумуляторной батареи.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора, который не находится под нагрузкой, составляет 12,6-12,9 Вольт. После этого можно перейти непосредственно к проверке стартера. Для этого понадобится вольтметр, длинная отвертка с прорезиненной ручкой.

Это можно сделать двумя способами.

Способ №1

Здесь нам понадобится вольтметр и помощник.

Проверку нужно проводить в следующем порядке:

Способ №2

Для проверки другим способом понадобится длинная отвертка.

Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Описанные выше методы позволяют без особых проблем провести диагностику стартера, не демонтируя его с автомобиля. Периодический контроль агрегата позволяет предотвратить возникновение неприятных ситуаций прямо на дороге при самых неблагоприятных обстоятельствах. Следует помнить, что если из строя вышло сразу несколько деталей, то лучше приобрести полностью новое устройство.

Источник

Как проверить стартер

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром. Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать, не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе? И что нам покажет такая проверка?Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора. Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Шестерня может не выдвигаться по причине:

*подгоревших контактов втягивающего;
*заклинившего якоря;
*перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеют пробои в защите.

Второй способ проверки щеток, мультиметром, можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности. Также при демонтаже щеточного узла обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и не стабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется также достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке проворачивания в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входит в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять как дефектоскопом, так и лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схожим с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Основные проблемы с якорем:
*пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
*распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
*межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:
*стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
*выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопа, поэтому самыми доступными методами проверки стартера являются проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле на небольшое сопротивление.

Итак, как проверить стартер мультиметромнужно лишь разобрать его и замерять сопротивление, между:

*щетками и пластиной;
*обмоткой и корпусом;
*пластинами коллектора и сердечником якоря;
*корпусом стартера и обмоткой статора;
*контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
*выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

++Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
Вся информация взята с этой статьи.

Источник

Как проверить стартер на работоспособность

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить стартер на автомобиле, если возникли проблемы с запуском двигателя. Зная устройство стартера и его подключение можно не только найти неисправность. Но и завести двигатель. Доехать до гаража или автосервиса.

Ситуации, при которых стартер не крутит имеют различные причины. Определить их можно можно тому как ведет себя стартер.

Стартер щелкает прерывисто

Разрядился аккумулятор

На современных автомобилях, когда выходят щетки контактной группы. При включении зажигания контрольная лампочка зарядки не загорается. На заведенном двигателе индикатор также не горит. То есть при включении зажигания лампочка должна загореться и при работающем двигателе потухнуть. Тяжело обратить внимание на то нет сигнале неисправности генератора. Потому что при включении зажигания загорается много контрольных лампочек.

Выделить именно контрольную лампу заряда можно, только если случайно обратить на это внимание. Поэтому пока в аккумуляторе еще хватает зарядки. Автомобиль заводится и едет. Это продлиться до нескольких дней пока АКБ окончательно не разрядится. Как только это произойдет автомобиль заглохнет либо стартер не будет крутить. Будут слышны короткие стуки втягивающего реле стартера.

Заряда АКБ хватит на втягивание якоря втягивающего реле. Обмотки не смогут сопротивляться пружине. Якорь отбросится. Но так как ключ на старте произойдет повторное втягивание и сброс якоря. При этом провернуть стартер энергии АКБ хватать не будет.

Понять что сел аккумулятор можно потому что свет в приборах освещения при включении стартера будет тускнеть.

Нет контакта двигателя с кузовом автомобиля.

Отсутствие хорошего контакта это первое что необходимо проверить при возникновении подобной проблемы. То есть проверить надёжность и чистоту контактов.

— Между АКБ и кузовом автомобиля

— На минусовой клемме аккумулятора.

— На плюсовой клемме аккумулятора

— между двигателем и кузовом

— надежность крепления болтов стартера

— проверить надежность соединения плюсового провода идущего от стартера к аккумулятору.

То есть проверить все соединения идущие от стартера к АКБ.

Как проверить стартер если щелкает но не крутит.

Причины, при которых стартер щелкает но не крутит приэтом не прокручивается. Аналогичны тем при которых втягивающее реле срабатывает несколько раз.

Якорь втягивается только удерживающей обмоткой. Его усилия хватает только на того чтобы втянуть якорь на половину. Естественно пятак не доходит до клемм. Питание не подается на электродвигатель. Вращение стартера не происходит.

Проверить это можно следующим образом.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

То есть пятак внутри втягивающего реле не перемыкает клеммы.

Вторая неисправность, при которой не происходит передачи напряжения между клеммами заключается в том что. На пятаке и клеммах в местах контакта образуется нагар. Или выгорание контактов. В результате одна из клемм становится короче м пятак до неё не достаёт. И даже если обмотки исправны из за того что нет контакта стартер не крутит.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Проверяется это также перемыканием контактов или замером напряжения.

В случае подобных неисправностей автомобиль все таки завести можно.

Если втягивающее реле исправно то можно перемкнуть три клеммы плюсовую на обмотку стартера и клемму управления втягивающем реле. Стартер начнет вращаться и двигатель заведется. При подобном способе включения стартера очень важно предварительно убедиться в том что автомобиль стоит на ручнике в нейтральной передаче. Если передача включена двигатель заведется и автомобиль поедет. В лучшем случае нанесет травму.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Если втягивающее реле неисправно. И бендикс как якорь не доходит до венца маховика. При не однократном перемыкании клемм плюсовой и обмотки статора. Бендикс войдет в зацепление с маховиком. Потому что он соединен с валом при помощи резьбового соединения. При вращении вала стартера он начнет выкручиваться вперёд. И может соединиться с венцом маховика. С первого раза это может не получиться, но при неоднократных попытках это все таки произойдет и автомобиль заведется.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Заедание бендикса на валу стартера

Бендикс соединен с якорем втягивающего реле. Он свободно ходит по валу по винтовой направляющей. Винтовое соединение необходимо для того чтобы. Предохранить бендикс и стартер от разрушения. В момент когда двигатель заведется. Обороты маховика становятся больше оборотов валв стартера. То есть маховик начнет врать бендикс. Благодаря тому что бендикс находится на винтовом соединении он начнет смещаться внутрь стартера и выйдет из зацепления с маховиком.

В нашем случае между бендиксом и валом может возникнуть выработка. Бендикс может клинить. И не доходить до зацепления с маховиком. Соответственно якорь тоже не будет доходить до соприкосновения пятака и клемм. Поэтому будет слышан щелчок но стартер не проворачивается. Подобное редко но случается. Убедиться в том что бендикс заклинил на валу можно только сняв стартер.

Стартер крутит но не вращает двигатель

Износ роликов бендкса

При повороте ключа зажигания на старт стартер крутит, но двигатель не подвижен. Происходит это из за поломки бендикса.

Бендикс состоит из двух частей.

Соединяются они между собой при помощи подпружиненных цилиндрических роликов. Полость в которой эти ролики расположены находится под углом по ходу вращения бендикса. То есть в одну сторону вращения ролики не создают препятствие. В другую сторону ролики за счет силы трения и расположения движения роликов они становятся в клин. Между двумя поверхностями.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Если подобное произошло в дороге есть шанс что двигатель все таки заведется. Для этого необходимо несколько раз погонять стартер. Поверхности от трения нагреваются. Происходит тепловое расширение элементов бендикса. Он в какой то момент сработает и двигатель заведется. Как правило, подобная неисправность появляется постепенно. Сначала бендикс проскочил один раз. Затем чаще и чаще. Лучше сразу его заменить. Наступит момент когда бендикс полностью откажет.

Повреждение зубьев бендикса и венца маховика

Существует её один момент, по которому работающий стартер не вращает двигатель. Происходит это из за разрушения зубьев бендикса и венца маховика. То есть бендис выходит полностью. Происходит соединение контактов втягивающего реле через пятак. Стартер вращается. Но двигатель не проворачивается.

Подача бендикса изначально была не отрегулирована. Или произошло заедание бендикса на валу стартера.

Регулировка пятна контакта шестерен бендикса и венца маховика происходит при помощи винта на котором крепится вилка бендикса. Поверхность болта смещена по своей оси. Благодаря этому есть возможность регулировать выход бендикса в большую или меньшую сторону.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Если зубья бендикса не создают полного пятна контакта. Частичо или на половину входят в зацепление. Вращение происходит по краю зубьев. В результате зубья стачиваются или обламываются. Тяжело проверить стартер как если сломаны зубья или неисправность бендикса.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Скорее всего появятся не характерные для работы стартера звуки. Скрежетание и образование искр.

При повороте ключа на старт стартер ни как не реагирует

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить стартер, если несправно реле стартера

Если при повороте ключа стартера не слышно ни каких стуков, ни щелчков, скорее всего проблема с реле стартером. Необходимо найти колоду, на которой установлено реле стартера. Это можно сделать по указателям на крышках закрывающих блоки предохранителей и реле. И проверить исправность реле либо определить подходит ли на него плюс или присутствует обрыв цепи.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Во всех случаях можно проверить как работает стартер. Завести автомобиль и доехать. Либо перемкнув кратковременно клемму управления с клеммой от плюса АКБ. Либо также кратковременно на время заводки двигателя, перемкнув контакты на колодке реле стартера. Самый крайний случай буксир конечно если КПП не автомат.

На автомобиле МАЗ щелкает реле стартера но стартер не крутится

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

В качестве примера на автомобиле МАЗ с двигателем ЯМЗ 236 перестал крутиться стартер. При повороте ключа зажигания слышно как щелкает реле стартера, но стартер не вращается. Реле стартера находится под панелью предохранителей. Она расположена напротив пассажирского сиденья.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Если реле стартера щелкает, значит питание на реле стартера от замка зажигания приходит. Возможно что с реле стартера плюс не приходит на втягивающее реле. Для этого необходимо проверить питание на сером проводе. Который идет от реле стартера ко втягивающему реле.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Плюс так же присутствует. Значит возникла неисправность во втягивающем реле. Проверить это можно так же, как уже сказано было выше, перемкнув между собой клемму с проводом от аккумулятора и клемму, на которую приходит серый провод. Но на мазу это неудобно сделать. Да и заводить машину, находясь под ней очень опасно. Стартер может сработать, завести двигатель. И если КПП не находится в нейтральной передаче автомобиль поедет. А мазовский двигатель на холостых оборотах ручной тормоз может не удержать. Говорят, что незаряженное ружьё стреляет раз в год. Так что лучше ограничиться прозвонкой. И при наличии объективных причин неисправности стартер снять. И проверить его в снятом состоянии. Что было и сделано.

Как снять стартер с автомобиля МАЗ.

Установка стартера

При установке стартера его необходимо установить на свое место. Выкрутить полностью болт хомута. Просунуть половинку хомута между стартером и втягивающим реле. И каким то чудом постараться зацепить внутренний конец хомута за выступ с обратной стороны. Это пожалуй самая неприятная операция при установке стартера. Далее устанавливается вторая половинка хомута и затягивается стяжным болтом.

Проверка стартера на работоспособность.

Минусовая клемма от зарядного устройства подключена на корпусе стартера. При соединении плюсовой клеммы с плюсовым контактом стартера якорь начинает вращаться. Это говорит о том, что обмотки стартера находятся в исправном состоянии.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

А вот при соединении плюсовой клеммы от зарядного устройства с плюсом втягивающего реле. Где был прикручен серый провод. Втягивания якоря реле не происходит. То есть пятак не соединяет контакты с проводом от аккумулятора и контакт обмотки стартера. То есть стартер вращаться не будет. Неисправность во втягивающем реле.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Причина неисправности

В данном примере произошел обрыв провода втягивающей обмотки. Это и стало причиной того что реле стартера щелкает а стартер не крутит. Так не создаётся контакт плюсовых проводов во втягивающем реле. Было решено заменить втягивающее реле полностью на новое. Так как соединять контакт с проводом обмотки кустарным способом можно не надолго.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

О том как проверить стартер в случае если неисправность нельзя обнаружить внешними признаками подробно описано в статье Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Источник

labavto.com

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Сегодня научимся проверять снятый с машины стартер в домашних условиях от аккумулятора, разберем подробно признаки его неисправностей, на какую поломку они указывают. Если правильно определиться с дефектной запчастью, то можно не покупать новый стартер, а лишь заменить его небольшую часть, которая недорого стоит.

Как проверить стартер аккумулятором

Эта методика позволяет сделать предварительное заключение о работоспособности двух основных электрических элементов стартера: втягивающего реле и электродвигателя. Дает возможность оценивать их одновременную работу. Все работы будут проводиться на столе, эмитируя проверку в домашних условиях от АКБ. Данная методика подойдет для проверки нового или б/у стартера, перед его установкой в машину.

Что для этого нужно:

Проверку разделим на три этапа.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Проверка стартера

Часто случается такое, что при теплом двигателе машину получается завести, а при холодном стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен. Могут возникать подергивания автомобиля при движении. Большинство водителей проверяют только клеммы на аккумуляторе, после чего ситуация может немного улучшиться, но через короткий промежуток времени повторяется, а стартер крутит как будто сел аккумулятор.

Для решения такой проблемы необходимо:

Также стартер может плохо крутить в случаях, когда смазывающее масло не подходит по сезону. Тогда коленвал двигателя будет с трудом проворачиваться. Однако это явление встречается только при низкой температуре. Необходимо поменять масло на более подходящее и при необходимости утеплить стоянку автомобиля.

В большинстве случаев такими простыми действиями проблема решается, однако, если это не помогло, нужно обратиться в автосервис.

Применение аккумулятора

Многие водители задаются вопросом, как проверить стартер не снимая с машины. Быстрая проверка устройства может проводиться прямо на месте. Для этого процесса потребуется только рабочий аккумулятор и силовые провода. При этом нужно проверить втягивающее реле и мотор агрегата, а для проверки якоря, щеток или обмотки после разборки понадобится мультиметр.

Манипуляции при помощи аккумулятора помогут разобраться в правильности функционирования стартера, так как при запуске зажигания трудно понять работу прибора из-за щелчков. При замыкании выводных клемм и корпуса стартера определяется неисправность втягивающего реле или самого стартера путем визуального наблюдения за срабатыванием самого реле и вращением мотора пускового устройства.

Проверку способности выхода и вращения шестерни без демонтажа можно, разобравшись как подключить стартер напрямую к аккумулятору. Для этого деталь должна быть зафиксирована, после чего клемма аккумулятора «—» подсоединяется к корпусу, а плюсовая — к верхнему контакту реле его запуска. Работоспособность должна подтверждаться выносом бендикса и вращением шестерни от якоря.

После проверки стартера аккумулятором неисправность может остаться неизвестной. Поэтому агрегат нужно снимать с машины и проводить подробный осмотр всех составляющих.

Проверка реле

Для проверки нужно подключить плюс аккумулятора и минусовую клемму к корпусу. При исправности должен произойти щелчок, после которого шестерня бендикса входит в зацепку.

При некоторых неполадках шестерня может не выдвигаться:

Проверка щеток стартера

Щетки проверяются разными способами. Самым простым является способ с лампой мощностью 12 В. При этом нужно соединить один выход щеткодержателя к лампочке и свободный контакт лампы к корпусу держателя. При неисправности щетки лампа не включится, следовательно, щетки нужно менять.

Для проверки вторым способом понадобится мультиметр и разобранный стартер. Процесс заключается в проверке замыкания с массой. Необходимо измерять сопротивление между главной пластиной и щеткодержателем. При этом сопротивление должно быть бесконечным. Разбирая этот узел, необходимо провести визуальный осмотр частей, таких как:

На втулках может быть выработка, которая, в свою очередь, влияет на просадку тока при попытке запуска и на стабильность работы моторчика, а при повреждении или подгорании коллектора щетки будут очень быстро истираться. Кроме того, износ втулок способствует перекашиванию якоря и неравномерному изнашиванию щетки, что может повлечь за собой межвитковое замыкание в обмотке.

Щетки являются очень важным элементом стартера, и если они износились, то пускатель будет плохо вращать коленвал как на прогретом двигателе, так и на холодном. При небольшом износе их следует проверять на утечку тока.

Осмотр бендикса

Бендиксом называют устройство, которое отвечает за снижение шума при работе пускового устройства.

Роботу бендикса проверить несложно. Для этого корпус обгонной муфты зажать тисками, желательно с помощью мягкой прокладки, и сделать попытку прокручивания в две стороны. Если проворачивается, значит, обгонная муфта неисправна.

Первый этап

Таким способом можем определить, с каким усилием «выскакивает» он. Другими словами, определить работоспособность всех обмоток втягивающего реле.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Неисправности

Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками

Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.

Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:

Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.

Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения. Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.

Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.

Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.

Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.

Фотогалерея

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле
1. Проверка бендикса пускателя

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле
2. Проверка якоря и щеток

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле
3. Проверка щеток на массу

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле
4. Диагностика на специальном стенде

После замены неисправных деталей стартер собирается. Вращающиеся части нужно отцентрировать. Работоспособность устройства проверяется до установки на двигатель.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Второй этап

Видим, что запустился электродвигатель и его якорь вращается с большой частотой. Значит обмотки якоря, статора (если не используются постоянные магниты), щеточный аппарат исправны.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Неисправности:

Якорь не вращается, частота вращения низкая – нарушен контакт на участке цепи от силового болта к обмоткам электродвигателя. Обрыв в обмотках, возможно большой износ на щетках или контактных кольцах ротора.

Третий этап

В этом момент должно сработать реле, выскочить бендикс и замкнуться «пятаки» силовых болтов, запуститься электродвигатель. Если все это произошло и якорь крутиться с большой частотой – все хорошо, стартер исправен.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Неисправности

Обрыв цепи обмоток втягивающего – бендикс будет судорожно ходить в обоих направлениях, реле «жужжать».

Не вращается якорь электродвигателя – нет контакта на «пятаках» силовых болтов или повреждена силовая пластина подвижного контакта втягивающего. Возможны причины неисправностей электрической части двигателя, рассмотренные во втором этапе.

Видеоурок как провести диагностику стартеру снятого с авто:

Поломки стартера и их характерные признаки

Слышна работа электродвигателя стартера, а коленвал двигателя машины не проворачивается.

Причины:

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» слышен щелчок, но ничего не происходит, двигатель не прокручивается.

Причины:

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

После запуска мотора автомобиля слышен скрежет из-под капота

Причины:

Поворачиваем ключ – под капотом тишина

Причины:

Не срабатывает втягивающее реле. Потому что нет напряжения на клемме включения реле, обрыв в проводе или неисправность контактной группы замка зажигания. Может быть разряжение аккумуляторной батареи.

Диагностика бендикса

Для этого мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля.

Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки.

Читать далее: Стартер не крутит на горячую: причины, диагностика стартера и устранение неисправности

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Смотреть картинку Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Картинка про Как проверить работоспособность стартера на автомобиле. Фото Как проверить работоспособность стартера на автомобиле

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *