Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Как проверить генератор автомобиля

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

Как проверить работу генератора. Последовательность действий

Что нужно проверять?

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.

Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.
Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

Визуальная проверка генератора

Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.
Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

В полный комплекс проверок генератора входит:

Проверка щеток и колец;
Проверка диодного моста;
Проверка регулятора напряжения;
Проверка статора;
Проверка ротора.

Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

Процесс проверки щеток и контактных колец.

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

Проверка щеток и колец статора.

Проверка моста диодов генератора.

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.
проверка колец и диодов генератора авто

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Как проверять регулятор напряжения.

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

Схема для проверки регулятора напряжения

Проверка статора генератора авто

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

Как проверить ротор автомобильного генератора.

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

Как проверить ротор и статор генератора

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

Источник

Как проверить автомобильный генератор своими руками

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Обозначения клемм генератора, схемы ссылка 2
Как проверить ДМРВ своими руками ссылка3

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется «прикуривать» свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного сценария. Для того чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.
Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.
Во время сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отключать провода от генератора и АКБ.
Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.
Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (для владельцев «девятки» например, нормальным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если «гена компостирует мозги». Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда («примочка» дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.
Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.
В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.
Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Источник

Как проверить генератор автомобиля

Генератор — это источник в строении автомобиля, отвечающий за подзарядку автомобиля во время работы двигателя. Этот элемент настолько важен, что без него невозможно ездить. Да, если сгорел генератор, можно ехать пока не разрядится аккумулятор. При появлении нестабильности работы генератора, аккумулятор (АКБ) быстро «садится». Для того, чтобы проверить работоспособность генератора не обязательно ехать в сервис, а можно проверить в домашних условиях.

Причины поломок генератора

Признаком поломки или временной неисправности генератора является, как мы уже сказали выше, то, что аккумуляторная батарея быстро разряжается. Признак один, а поломок может быть 4.

К ним относятся:

Где находится обгонная муфта генератора и все, что с ней связано мы говорили еще в 2018 году.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Как проверить генератор своими руками

Диагностировать можно и самому. Для этого необходимо придерживаться инструкции.Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Особенности диагностики:

Многие наверное слышали необычный свист в районе радиатора двигателя машины. Это как раз свистит ремень генератора. Причины появления свиста тоже необходимо знать.

Что нельзя делать при диагностике генератора:

Способ №1 проверки генератора

Этот способ простой. Надо завести двигатель, включить ближний свет фар. С аккумулятора отсоединить клемму — минус. Если при этом двигатель не троит, то есть работает стабильно, фары горят равномерно, без скачков, то значит генератор вырабатывает ток.

Если фары начинают мигать, двигатель подтраивает, то генератор работает с перебоями.

Способ №2. Проверка генератора мультиметром

Без нагрузки напряжение рабочего аккумулятора должно быть в пределах 12,5-12,7 Вольт. Во время запуска ДВС на АКБ идет нагрузка, поэтому в этот момент нормальным напряжением считается то, которое находится в пределах 13,8-14,8 В. После того, как АКБ получил максимальную нагрузку, напряжение должно снизиться до 13,8 В. Если напряжение не снизилось или снизилось значительно ниже, чем 13.8, то необходимо проверять генератор.

Как проверить реле генератора

Для этого потребуется мультиметр в положении напряжения или Вольтметр. Проверять реле нужно только на прогретом двигателе. Если авто стояло, мотор холодный, надо завести, включить ближний свет фар и дать поработать 15 минут.

Замерять надо между клеммами «Масса» и клемма «30». Рабочее реле должно выдавать напряжение в пределах 13.5-14.6 Вольт. Если показывает меньше 13В, то необходима срочная замена.

Как проверить диодный мост генератора

Для его проверки, диодный мост нужно снять. И потребуется аккумулятор. Переключаем мультиметр в положении измерения сопротивления Ом. Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметромПодсоединяем массу и зажим В+ на АКБ. Прибор должен показывать не более 0.5 мА (мили Ампер). Если сопротивление показывается выше, значит вышли из строя диоды.

Как проверить ток отдачи

Смысл проверки — замерить, сколько тока потребляют включенные приборы. Проверяется только при подключенном ДВС.

Как проверить ток возбуждения генератора

Завести двигатель. Держать обороты ДВС на максимальном уровне. Подключаем мультиметр к клемме 67. Мультиметр покажет величину тока возбуждения. Если показывает от 3 до 7 Ампер, значит все в порядке. Если меньше 3 или больше 7, то генератор неисправен.

Как проверить обмотку

Для этого потребуется:

Как проверить снятый генератор

Для этого потребуется измерить сопротивления, нужен Омметр или мультиметр в положении ОМ. Подсоединяем прибор к клемме 30 и к корпусу генератора. Детали генератора должны быть чистыми. Поочередно необходимо осматривать и измерять детали в генераторе. Более подробно смотрите на видео в конце статьи.

Видео

Как проверить автомобильный генератор своими руками в домашних условиях.


Как сделать стенд для проверки генератора за 5 минут.

Полезный совет от автоэлектрика: как удалить выработку на кольцах ротора генератора.

Источник

Генератор, проверка своими руками

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

▶Что нужно проверять?

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.
Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.

Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.
В полный комплекс проверок генератора входит:
▪Проверка щеток и колец;
▪Проверка диодного моста;
▪Проверка регулятора напряжения;
▪Проверка статора;
▪Проверка ротора.

Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

▶Процесс проверки щеток и контактных колец

Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

▶Проверка моста диодов генератора

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

▶Как проверять регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). Сообщество сам себе автомеханик. На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

▶Проверка статора генератора авто

Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

▶Как проверить ротор автомобильного генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

Источник

Как проверить генератор автомобиля? 5 простых способов проверки с помощью мультиметра

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Конструктивные особенности генератора

Конструктивно все устанавливаемые на автомобили генераторы состоят из ротора, статора, крышек, отлитые из алюминиевого сплава, регулятора напряжения, выпрямительного блока (диодный мост) и щеточного узла.

Ротор представляет собой вал, на котором устанавливается обмотка возбуждения между двумя полюсными половинами – магнитопроводами. На каждой половине магнитопровода имеется шесть выступов в форме клюва. При вращении ротора клювы магнитопровода поочередно пересекают магнитное поле статора, индуцируя в обмотке ток.

При подаче напряжения на ротор щеточного генератора, клювы, направленные навстречу друг другу намагничиваются. Одна половина намагничивается в «южном» направлении, другая – в «северном» и при вращении ротора магнитное поле циклически меняется с «северного» на «южный», возбуждая электрический ток. В генераторе, не имеющего в конструкции щеточного узла, клювы магнитопровода намагничиваются аналогично, при этом имеют собственное вращение. В практике такие генераторы не нашли широкого применения, в связи с их ненадежностью, усложненной конструкцией, большими габаритами и массой, а также частой поломкой магнитопроводов, приводящих к разрушению всего генератора.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Неисправности автомобильного генератора

Генератор автомобиля – это один из узлов, обеспечивающий электричеством бортовую сеть и производящим зарядку аккумуляторной батареи. Кроме этого, генератор является наиболее нагруженным в процессе эксплуатации автомобиля и, соответственно, ресурс его работы определяется как временной характеристикой, так и своевременностью технического обслуживания. Возникновение неисправности автомобильного генератора влечет за собой отсутствие зарядки аккумулятора и в конечном итоге полную остановку транспортного средства.

Какие могут появиться симптомы, характеризующие о скорой поломке? При работающем двигателе на холостом ходу прослушивается низко тональный шум или однородный звук скрежета металлических деталей, частое включение на панели приборов аварийной лампы зарядки аккумуляторной батареи, запотевание поверхности аккумуляторной батареи.

Основными неисправностями являются:

Возможны также и другие характерные признаки не эффективной работы – это снижение освещенности ближнего света фар, мерцание освещения на панели приборов, падение давления в топливной рампе из-за недостаточного напряжения на бензонасосе.

Низкий уровень напряжения бортовой сети влияет и на динамические показатели работы двигателя, а также увеличения путевого расхода топлива.

Неисправности делят на виды, в зависимости от части повреждения: механическая и электрическая.

Перед снятием генератора с автомобиля с целью его ремонта электрической части желательно выявить возможные повреждения или обрывы проводов, проверить целостность предохранителей. Проверка предохранителей осуществляется тестером или светодиодной «контролькой».

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Проверка механической части, заключается в определении износа или поломки подшипников, коллекторных щеток, трещин в передней и задней крышках, визуальной оценкой приводного ремня.

Для каждого вида неисправностей существуют индивидуальные способы проверок механической части и электрической.

Например, в области размещения генератора вращаются не только ротор с подшипниками, но и ролики натяжителя ремня ГРМ, помпа и дополнительно установленные узлы (компрессор кондиционера, насос усилителя руля и т.д.). В этой совокупности вращающихся деталей сложно различить шум подшипников генератора, и чтобы проверить вызывает ли он шум достаточно снять приводной ремень (отключить вращение ротора) и запустить двигатель. Если шум не прослушивается, то это значит имеется повреждение механической части, а именно подшипник (по статистике – это наиболее частая поломка).

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Проверить, не снимая с машины

Есть два 100% способа, которые лично я вам советую.

1) Проверка с мультиметром. Конечно, не у всех он есть, но справедливости ради стоит отметить, что это достаточно распространенный девайс и скажем у вашего отца – соседа – друга, он «по-любому» будет. Для начала замеряем на неработающем двигателе, на клеммах батареи, нормальное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в идеале.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электрические приборы — при работающем двигателе замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 – 14,5 Вольта.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Однако на современных авто, где напичкано много электроники производители заверяют — что 14,8 Вольта ЭТО ТАКЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Про это чуть ниже. Далее подключаем нагрузку — фары, печка, обогрев заднего стекла, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно немного просесть – но не ниже 13,7 – 14,0В. Если оно ниже, скажем в 12,8 – 13В, то значит генератор не работает, нужно его проверять.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В

После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В

После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В

Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР

2) Старый дедовский метод. Почти на всех машинах так можно проверять, причем этот метод рабочий на все 100%. Но делать нужно все очень аккуратно. Итак – запускаем двигатель, включаем не очень большую нагрузку (например, фары или подогрев заднего стекла). И на рабочем двигателе нам нужно снять минусовую клемму с АКБ, откручивается все ключом на «10». Снимаем ее и убираем в сторону, можно просто поднять над клеммой.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Если машина продолжает уверенно работать, фары не потускли, то значит ваш генератор на 100% рабочий. Если машина сразу же заглохла, то значит — генератор на 100% не рабочий и срочно нужно его смотреть. Так я проверял еще на ВАЗ 2101 и сейчас работает на моем АВЕО.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Методы проверки работы генератора

Существует широкий диапазон методов проверки работоспособности автомобильного генератора, как в условиях специализированного автосервиса, так и в гаражных условиях. И каждый метод уникален и результативен.

Наиболее простой метод проверки – это периодический контроль на панели приборов автомобиля лампы зарядки. Если загорелась лампа аварийного состояния зарядки, то необходимо принять меры в выяснении причин отсутствия зарядки и устранения неисправности.

Проверка работы генератора осуществляется на рабочем двигателе в режиме холостого хода мультиметром или тестером. Для этого нужно подготовить прибор на измерение напряжения, установив диапазон измерения на 20 Вольт, а щупы прибора плотно прижать для надежного контакта к клеммам аккумулятора, при этом экран мультиметра цифрами покажет снимаемое щупами напряжение (на тестере напряжение показывает стрелка прибора). Диапазон контролируемого напряжения в режиме холостого хода и без включенной нагрузки (габаритные огни, фары, вентилятор охлаждения, отопитель салона) должен находиться в пределах 13,5 – 14,7 Вольт. Проверку на измерение выходного напряжения проводят и с включенной нагрузкой, при этом падение напряжения не должно превышать 0.5 Вольт.

В случае полного отсутствия зарядки в первую очередь проверяется напряжение на обмотке возбуждения с помощью мультиметра или обычной диодной контрольки с лампочкой.

Диагностика исправности генератора мультиметром или контролькой является наиболее простой и широко распространенной методикой.

Работы по исследованию генератора проводятся на специальном стенде, оснащенным приборами контроля тока и напряжения, тахометром и потребителями электрической энергии.

В настоящее время глубокую и подробную информацию по работе электрической машины можно получить осциллографом, в частности осциллографом Постоловского.

Проверка снятого с машины генератора

Перед тем как снять с автомобиля необходимо:

Проверка механической части:

Снятый генератор перед разборкой проверяется на предмет механических повреждений, наличия сколов и трещин на алюминиевых крышках. Вращением шкива рукой производят ревизию свободного движения ротора и в случае выявления заеданий шкива (скачкообразное вращение), притормаживания или наличия посторонних звуков корпус полностью разбирают с целью замены изношенных деталей.

Проверка электрической части мультиметром:

Если генератор уже снят, например, по причине капитального ремонта двигателя, то желательно проверить его без установки на авто. Исправность можно оценить быстро, подключив клемму «30» к плюсу, а корпус к минусу аккумулятора. Шкив должен свободно вращаться, но если дополнительным проводом подключить + 12 В. К клемме «+D» обмотки возбуждения, то обнаруживается тугое вращение. Это происходит вследствие появления магнитного поля. Такой экспресс диагностикой можно сделать заключение, что генератор исправен.

Проверка реле регулятора напряжения

При появлении следующих признаков неисправности реле регулятора производится его проверка:

Реле регулятор эффективнее проверять отдельно от генератора. Обоснованность такого метода основана возможными не корректными показаниями при измерении напряжения на автомобиле. Суть такова, что если мультиметром измеряется напряжение на клеммах АКБ, то в зависимости от оборотов оно должно меняться. В режиме 3500-4000 оборотов в минуту напряжение достигает 14,7 В и остановится на этом уровне, если регулятор исправен. Если возникли отклонения в меньшую или большую сторону, то это говорит о необходимости замены. Но отклонения могут быть и по причине неисправности обмотки статора или диодного моста. Поэтому автономная проверка регулятора точнее определит его работоспособность.

Для этого достаточно подключить (схема приведена на рисунке) изменяемое от регулируемого трансформатора 12 вольт к его клеммам, соблюдая полярность, а к щеткам подвести провода с лампочкой, которая включается при таком напряжении. Увеличивая трансформатором напряжение до 15 В, контролируемое прибором фиксируем отключение лампочки. Если снизить напряжение ближе к 14.7 В, то лампочка снова включится.

При таком способе уверенно можно сделать заключение об исправности (или неисправности) регулятора напряжения.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Трехуровневый регулятор напряжения с отдельным щеточным узлом, применяемый для увеличения напряжения в зимний период, не проверяется и не ремонтируется в связи с невозможностью открыть корпус электронного устройства.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

На поздних версиях автомобилей ВАЗ и УАЗ устанавливались регуляторы напряжения типа «шоколадки», напоминающей плоскую пластину (иногда называли «таблетка»), например — Я112А1:

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Схема проверки аналогична проверки классического регулятора, с подключенным тестером для контроля напряжения:

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Регулятор напряжения генератора фирмы Бош отличается от «классических» регуляторов и для его проверки необходима составляющая переменного напряжения. К контактам регулятора на соответствующие выводы подключаются провода:

Вывод регулятораПодключение
АОт АКБ или блока питания постоянного напряжения +12 В
В — МассаОт АКБ или блока питания постоянного напряжения – 12 вольт
СОт блока питания переменного напряжения

12 В

ЩеткиКонтрольная лампа мощностью 3 Вт

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Если при подключении к щеткам контрольной лампы произойдет включение, то регулятор исправен.

Проверка вентилей (диодного моста) генератора

Понижение напряжения зарядного тока или его полное отсутствие, мерцание осветительных приборов являются признаками неисправности диодного моста автомобильного генератора.

При возникновении симптомов неисправности достаточно только отключить провода от генератора и регулятора напряжения, не разбирая его полностью.

Подключив плюсовой щуп мультиметра к выходной клемме «30» (на схемах часто обозначается как «+В», а минусовой к корпусу фиксируем величину сопротивления. Если мультиметр показывает бесконечность, то мост исправен.

Контрольной лампой возможно проверить короткое замыкание, соединив провода лампы к минусовой и плюсовой клеммам генератора. Горящая лампа указывает на наличие короткого замыкания.

В целях достоверного получения информации о работоспособности диодов необходимо выкрутить болты крепления моста с подключенными к нему проводов обмотки статора. Снять мост и мультиметром проверить каждый диод, не выпаивая их с корпуса пластин.

Проверка диода положительной полярности производится подключением положительного щупа к контакту диода прямого направления.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром
Величина сопротивления должна составлять от 400 до 700 Ом.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром
В обратном направлении сопротивление равно бесконечности

Точно также проводят измерение сопротивления диодов отрицательной полярности.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром
В прямом направлении диод отрицательной полярности должен показывать величину 400 — 700 Ом.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром
В обратном направлении – сопротивление стремится к бесконечности

Проверка обмотки статора

Проверка состояния обмотки статора проводится при отсоединенных проводов обмотки от диодного моста.

Трехфазная обмотка статора генератора постоянного тока состоит из трех отдельных обмоток, намотанных по определенной технологии на магнитопровод. Напряжение и токи в обмотках смещены друг относительно друга на треть периода, т.е. на 120 электрических градусов, как это показано на рисунке.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Проверка осуществляется мультиметром, установленным в режим измерения сопротивления. Один щуп мультиметра соединяется с корпусом статора, а второй поочередно соединяется с выводами обмотки. На все трех выводах мультиметр должен показывать величину сопротивления, стремящейся к бесконечности и это говорит об исправности статорной обмотки и отсутствуют межвитковые замыкания.

Проверка якоря (ротора) генератора мультиметром

Якорь (ротор) генератора является основным звеном, создающим переменное магнитное поле, наводящее ЭДС в обмотке статора.

Обмотка возбуждения на якоре проверяется мультиметром или лампочкой соединяя поочередно токоподводящие кольца с корпусом ротора – контрольная лампа не должна гореть. Это означает, что нет замыкания в этой цепи.

Обрыв обмотки возбуждения проверяется, соединив минус на одно кольцо, а плюс с контрольной лампой на другое кольцо – лампа должна гореть, если лампа не горит, то в обмотке произошел обрыв.

По какой причине генератор может выйти из строя

Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность.

Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста о том, что такое обгонная муфта генератора и где она находится.

Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Проверка генераторов на стенде своими руками

Станок для испытаний и снятия характеристик генератора можно собрать своими руками, если имеется в наличии электродвигатель, вольтметр, амперметр и проволочный реостат. Дополнительно потребуется механический часовой тахометр ТЧ10-Р и автотрансформатор для изменения оборотов электродвигателя.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Метод проверки генератора на стенде позволяет определить его параметры и установить соответствие его характеристик номинальным.

Стенд с электрическим двигателем соединяется через гибкий вал с проверяемым генератором. Частота вращения ротора регулируется оборотами электродвигателя.

Включив двигатель стенда, устанавливаем напряжение на выходе генератора 13 Вольт реостатом 5, а обороты ротора до 5000. В этом режиме вращаем ротор от 10 до 15 минут и фиксируем силу тока. У разных типов генераторов сила тока имеет собственную характеристику, указанную в паспорте, например, у Г-222 сила тока должна быть не менее 45 Ампер.

Если измеренная величина тока отдачи меньше, указанной в паспорте, то необходимо разобрать и проверить, согласно существующим методическим указаниям обмотки статора, ротора и диодного моста.

Следующим этапом проверяется напряжение на выходе при той же частоте вращения ротора, но ток отдачи реостатом устанавливается в пределах 15 А. Напряжение на выходе должно составлять 14 В с допуском в отрицательную и положительную сторону в 1,5 В.

Если не соблюдается указанный предел напряжения, как с нагрузкой, так и без нее, то регулятор необходимо заменить исправным. После замены регулятора необходимо повторить процедуру проверки и в случае не соблюдения предела 14 В, следует разобрать генератор и проверить исправность обмоток статора, ротора и диодного моста.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром
Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа, мощностью 3,0 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея

Диагностика генератора автомобиля своими руками

Возникают ситуации, когда транспортировка автомобиля в автосервис затруднительна и как вынужденная мера проверка производится в домашних условиях.

Схема проверки автомобильного генератора своими руками, следующая:

Проверка генератора дрелью

Задача сводится к определению исправности при воздействии на его вал оборотов дрели. Контрольная лампа, вместо тестера или мультиметра позволяет визуально наблюдать выходное напряжение генератора.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

На схеме: Л1 – имитация контрольной лампы заряда АКБ. Она должна погаснуть при вращении с помощью дрели вала ротора генератора. Л2 – контрольная лампа выходного напряжения, которая дублируется тестером для определения ее точной величины.

Метод проверки дрелью позволяет без наличия специального стенда проверить исправность в гаражных условиях.

Как проверить ротор генератора

Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.

При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.

Ротор генератора авто

Статор (обмотка) генератора авто

К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).

Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел, надо заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора автомобильным осциллографом

Диагностика автомобильным осциллографом позволяет одновременно определить выходное напряжение генератора, корректность работы регулятора напряжения и исправность диодного моста.

Небольшие колебания напряжения на осциллограмме возникают вследствие работы системы зажигания, при включении потребителей электроэнергии.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Признаки и симптомы неисправности обгонной муфты генератора

Обгонная муфта генератора – это механизм, демпфирующий толчки от пульсирующего вращения коленчатого вала в такт с рабочим ходом поршня. Устанавливается на ряде автомобилей, имеющих дополнительные агрегаты, например, компрессор кондиционера.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Основными симптомами неисправности являются вибрация и дребезг, ощущаемый в салоне автомобиля при включении компрессора кондиционера. Такой признак возникает чаще всего если автомобиль находится на передаче, нажат тормоз или медленно движется.

Самый простой и доступный способ диагностики обгонной муфты – это поднять обороты до 3000-4000 и выключить двигатель. Если муфта работает правильно, то можно услышать запоздалый звук, напоминающий остановку по инерции турбины. При наличии помощника, визуально возможно увидеть вращение по инерции генератора при полной остановке ремня привода дополнительных агрегатов.

Тест лампой

Проверка лампой – это тестирование генератора с помощью «противотуманки». Задача диагностики – определить, правильно ли вращается генератор при воздействии на него оборотов дрели. Лампочка в данном случае играет роль индикатора – если генератор будет вращаться нормально, то она (лампочка) должна загореться.

Лампа для проверки генератора

Важно знать, что исправный генератор должен выдавать напряжение в пределах 14.1-14.5 V. И при этом вольтаж не должен скакать, иметь перепады. Другими словами, напряжение должно быть стабильным.

Для осуществления этого вида тестирования автогенератор придется с машины демонтировать, и проделать следующие действия:

Крайне рекомендуется при подключении батарейки к генератору быть внимательным и не перепутать контакты. Неправильное подключение приведет к замыканию, что запросто спалит динамо.

Также советуем перед диагностикой узнать тип генератора. Как известно, они бывают разными в плане подключения. Имеется ввиду, что у агрегатов может быть разное число контактов. Различают 2-контактные, 3-контактные или 4-контактные генераторы.

4-блоковые генераторы содержат вот такие контакты:

Продолжаем ряд действий:

Итак, если лампочка ярко светится и напряжение на динамо в пределах нормы, то генератор целиком исправный. В любом случае, он способен подзаряжать АКБ.

Связь генератора с АКБ – важный тандем. Ни в коем случае нельзя отсоединять батарею на работающем автомоторе! Спросите, почему? Это нагружает излишне стабилизатор напряжения и генератор, что вызывает сбой в общей системе. Это даже видно по индикатору: если тестируемую лампу отсоединить от аккумулятора, то при исправном динамо она будет продолжать светиться, но стабильности напряжения более не будет.

Коротит генератор или нет

Нельзя отсоединять аккумулятор также по причине банального замыкания. КЗ спалит не только сам агрегат, но и электронные блоки, установленные в авто.

Итак, правило не скидывать ни при каких условиях клеммы с АКБ, должно быть обязательно выбито в список основных канонов автомобилиста. Неправильно поступают любители «прикуривать» батарею, что часто происходит в зимнее время года. Держите в машине зарядник, и не испытывайте судьбу. Раз, другой повезет, а на третий можно спалить всю электросистему.

Из чего состоит диагностический стенд

Источник питания служит для выработки напряжения постоянного тока. Электрическая схема измерения целостности изоляции построена на основе ограничительных резисторов и тиратрона.

Для измерения сопротивления постоянному току служит омметр. Частоту вращения измеряет тахометр. Измерение силы тока выполняется амперметром через шунты, предел измерения до 1000 А

Вольтметр измеряет напряжение, состоит из измерительного прибора и добавочных резисторов. Измеритель крутящего момента состоит преобразователя тормозного усилия, переключателей и измерительного прибора.

Нагрузка генераторов изменяется плавно с помощью реостатов. Переключатель измеряет ступенчатую регулировку силы тока нагрузки генераторов.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Сам узел являет собой синхронный трехфазный двигатель со встроенным выпрямителем на диодах и электромагнитным возбуждением. Ротор приводится в действие от шкива коленвала. Передача крутящего момента осуществляется путем клиновидного ремня. Если рассматривать генератор «Газели» с «Камминзом», то здесь используется уже ручейковый ремень. Он более практичен и дольше служит. Крышка и статорный механизм стягиваются при помощи четырех болтов. Вал ротора вращается в специальных подшипниках. Последние помещены внутрь крышки. Что примечательно, смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора «Газели».

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

В вал роторного механизма встроен еще один подшипник. Он поджимается посредством пластиковой втулки и фиксируется шайбой на болтах. В статоре есть две обмотки, подключенные параллельно друг к другу. Выпрямитель состоит из шести диодов. Последние устанавливаются в двух металлических пластинах, которые напоминают собой подкову. Данные пластины объединены в выпрямительный блок. Последний фиксируется внутри задней крышки генератора «Газели».

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

На роторе имеется обмотка возбуждения. Ее выводы припаяны к медным кольцам, что есть на валу генератора. Благодаря угольным щеткам, что находятся в щеткодержателе, осуществляется питание обмоток. Также в конструкции есть регулятор напряжения. Он работает совместно с генератором и не дает возможности давать на АКБ ток, значение которого выше нормы. Для защиты электрического оборудования от неконтролируемых импульсов в системе зажигания в конструкции предусмотрен конденсатор. Он же снижает и радиопомехи. Отметим, что во время работы генератор «Газели Бизнес» сильно нагревается. Чтобы его охладить, в конструкции предусмотрен вентилятор. Благодаря воздушному охлаждению, обмотка и прочие элементы работают в своем температурном режиме. А горячий воздух выводится через предусмотренные в корпусе отверстия.

Что проверяет диагностический стенд

Стандартный диагностический стенд, используемый в автомастерских и на СТО, на основе, которых выполняют самодельные стенды – СКИФ-1-0,1 и стенд Э240М, прочие модели.

С помощью стенда проверяют:

Неисправность коллекторной зоны

Коллектор – это латунные цилиндрические контакты возбуждающей обмотки, по которым движутся щетки

Обычно они изнашиваются неравномерно. Это приводит к искрению в области щеток, перегреву коллектора, еще большему изнашиванию щеток и коллектора.

В процессе обслуживания генераторов коллекторы растачивают и шлифуют. Бесконечно это делать нельзя, поэтому после нескольких ремонтов коллекторы меняют.

Видео — быстрая проверка генератора не устанавливая на авто:

Диагностировать изношенность коллектора можно при разобранном генераторе. Если снять регулятор напряжения со щетками, можно пальцем прощупать область коллектора. Если она «горбатая», следует думать о профилактике.

Обнаружить искрение щеток при заведенном двигателе, а это свидетельство изношенности коллектора, можно ночью, отключив все осветительные приборы.

Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Его конструкция практически не изменялась уже более пятидесяти лет. Если вовремя проводить регламентные работы (чистка, замена подшипников или втулок, ремня, щеток), он прослужит долго.

Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром. Фото Как проверить работоспособность генератора автомобиля мультиметром

Видео — как прозвонить генератор мультиметром:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Проверка агрегата по частям

Генератор, по сути, проверяется законно по частям. Например, большинство специалистов сходятся во мнении, что тест лампочкой дает лишь 95-процентную точность диагноза. И действительно, это так.

Для того чтобы полноценно проверить генератор, необходимо осуществить диагностику агрегата по частям.

Статор

Вначале проверке подвергается статор. Он тестируется в отдельности, как только будет разобран генератор. Статор отделяется от всех «родных» резисторов и устройства полупроводников, чтобы его проверка дала точные результаты.

Диагностирование проводится следующим образом:

Случается нередко, что причина замыкания в проводах обмотки. Какой-либо из проводов может быть незначительно оголен и касается этой частью корпуса. Проблема решается просто – эта часть провода отгибается и покрывается изоляционным лаком. Однако в большинстве случаях определить замыкание обмотки бывает сложнее, так как проблемное место визуально не просматривается.

Ротор

Следующая часть генератора, которая проверяется, это ротор. Тестируется его электрообмотка ПП. Она легко диагностируется даже при не снятом генераторе. Достаточно будет демонтировать лишь реле-регулятор с щеточным блоком, а затем подсоединить проверочный прибор к медным контактам. Однако большей частью ротор специалисты тестируют независимо от генератора.

Как и в случае со статором, щупы измерителя, выведенного в режим измерения Ома, подсоединяются к контактам ротора. Нормальное значение омметра должно быть в пределах 2.5-5 Ом, если модель генератора мощностью 500-1200 Вт.

При меньших или больших значениях ставится уже диагноз: либо межвитковое замыкание, либо плохое соединение обмоточных выводов с контактами.

Внимание. Если прибор вообще показывает нулевое сопротивление – однозначно обрыв в обмотке ротора.

Устройство полупроводниковых диодов (ВБ)

ВБ или диодный мост тоже проверяется в обязательном порядке. Годный диод, как известно, обязан пропускать напряжение ограничено, т.е, по одной линии. Что касается диода неисправного, то он никак на электронапряжение не реагирует или делает это по обеим линиям, что приводит к КЗ.

Весь диодный мост заменяется, как правило, если вышел из строя хотя бы один из диодов. Дело в том, что они (диоды) запрессованы бывают в пластину. Снимать и менять один из диодов бывает ой как сложно, поэтому приходится менять весь блок.

Важные рекомендации по тестированию диодного моста:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *