Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Измерение оборотов при помощи катушки и мультиметра.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Смотрел не давно на ютубе ролик одного блогера, как он для замера оборотов мотор-колеса купил бесконтактный тахометр. Меня это очень удивило, человек подкован в электронике, микроконтроллерах, зарабатывает на жизнь ремонтом электроники и разработкой устройств. Набор инструментов тоже богат, от мало до велика. И на мой взгляд можно было обойтись подручными инструментами… Но все мы Люди и все уникальны, поэтому осуждать друг друга не имеем права.

Но за расследование все же взялся, Шерлок Холмс к вашим услугам )))

Работая диагностом, я прекрасно знаю как определяются обороты ДВС индуктивным датчиком, поэтому за основу для определения оборотов понадобится : катушка без сердечника (предпочтительнее от реле, чтобы размах сигнала был более высокий, я этим пренебрег и низкие обороты мультиметром не измерились), мультиметр с возможностью измерения частоты (тут важен диапазон измеряемых частот, и минимальное измеряемое входное напряжение), магнит неодимовый (для создания магнитного поля) и осциллограф (в идеале).

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Для частоты эксперимента, измерять обороты буду у шуруповерта, так как на этикетке есть величина этих самых оборотов. Но ни кто не мешает измерить обороты чего либо другого, главное соблюдать технику безопасности и продумать крепление магнита, чтобы он не слетел на высоких оборотах.

А дальше все просто : цепляемся мультиметром/осциллографом к катушке (катушка в моем случае от разблокировки селектора АКПП на 58 Ом, так как катушка является индуктивностью у нее есть параметр индуктивность которая измеряется в единицах Генри (мГн, мкГн) и добротность величина относительная, единицы измерения не имеет, это как величина заполнения шим сигнала). На сверло закрепляем магнит, подносим катушку максимально близко магниту, и жмем на кнопку. Дальше смотрим частоту на мультиметре/осциллографе и полученный результат умножаем на 60 секунд, для преобразования об/сек в об/мин (пример частота составила 7 об/сек * на 60 секунд = 420 об/мин).

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Все написанное выше можно посмотреть на видео :

Если есть недочеты, или что то не дописал критикуйте/задавайте вопросы.

Источник

Как Определить Обороты Двигателя Без Тахометра

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Типовые характеристики по монтажным размерам

Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

Это интересно: Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

При помощи механического тахометра

Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.

Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя. Чайные ложки из серебра. Заинтересовавшийся устройством двигателей внутреннего сгорания человек быстро узнает. По механике сказать ничего не могу не было у меня японки на мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что будет работать. Найди такую же машину с нормальными оборотами, и примерно поставь себе такие на слухможно. А как по другомумультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести герцы обороты минуту. Архив как определять обороты двигателя без тахометра двигатель engine определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. А если точнее, то как для уаз расчитать? Например 4хступка полносинхра, недосинхра. Хотелбы знать как определить обороты двигателя если машина без тахометра. Мотор мне ещё не знакомый так что по звуку не определю. Какие есть ещё способы? Обороты электродвигателя как чем измерить? Вместе с как определить обороты асинхронного двигателя без тахометра часто ищут схема регулятора частоты вращения асинхронного двигателя на микроконтроллересхема электроного тахометра для лодочногомоторапоказать схему подключения тахометра на мотоцикл урал. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный стробоскоп вы легко можете собрать сами потребуется источник света с малой инерцией светодиоды, неоновые лампы. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Как сделать шкив из ничего мастеркласс от бати.

При помощи детектора стробоскопического эффекта

Если двигатель находится в процессе эксплуатации, можно избежать необходимости отстыковывать его от исполнительного механизма и снимать задний кожух только для того, чтобы добраться до центровочного отверстия. Точное количество оборотов в этих случаях можно также измерить при помощи стробоскопического детектора. Для этого на вал двигателя наносят продольную риску белого цвета и устанавливают светоулавливатель прибора напротив нее.
При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна. Этот метод применяется, как правило, при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости частоты вращения от приложенной нагрузки.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Статья в тему: Как заменить диск сцепления

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Источник

Как проверить обороты двигателя мультиметром. Как определить обороты электродвигателя

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Использование кулера от персонального компьютера

Для проведения измерений частоты вращения двигателя можно использовать весьма оригинальный метод. В нем применяется лопастной вентилятор охлаждения от персонального компьютера. Пропеллер крепится к торцу вала при помощи двустороннего скотча, а рама вентилятора удерживается вручную. Провод вентилятора подключается к любому из разъемов материнской платы, на котором можно провести измерения, при этом само питание на кулер подавать не нужно. Точный показатель частоты вращения можно получить через утилиту BIOS или диагностическую утилиту, работающую под управлением операционной системы.
Ремонтом ежедневно занимаются тысячи людей во всем мире. При его выполнении каждый начинает задумываться о тех тонкостях, которые сопутствуют ремонту: в какой цветовой гамме выбрать обои, как подобрать шторы в цвет обоев, правильно расставить мебель для получения единого стиля помещения. Но о самом главном редко кто задумывается, а этим главным является замена электропроводки в квартире. Ведь если со старой проводкой что-то произойдет, то квартира потеряет всю свою привлекательность и станет совершенно не пригодной для жизни.

Как заменить проводку в квартире знает любой электрик, но это под силу любому обычному гражданину, однако при выполнении данного вида работ ему следует выбирать качественные материалы, чтобы получить безопасную электрическую сеть в помещении.

Первое действие, которое необходимо выполнить, спланировать будущую проводку

Датчик ABS

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Что дает преобразователь?

Необходимость использования регулятора оборотов электродвигателя в случае асинхронных моделей состоит в следующем:

Достигается значительная экономия электрической энергии. Поскольку не всякое оборудование требует высоких скоростей вращения моторного вала, ее имеет смысл снизить на четверть.

Обеспечивается надежная защита всех механизмов. Преобразователь частоты позволяет контролировать не только температуру, но и давление и прочие параметры системы. Этот факт особенно важен, если при помощи двигателя приводится в действие насос.

Датчик давления устанавливается в емкости, посылает сигнал при достижении должного уровня, благодаря чему мотор останавливается.

Совершается плавный пуск. Благодаря регулятору снимается необходимость использования дополнительных электронных устройств. Частотный преобразователь легко настроить и получить желаемый эффект.

Снижаются расходы на техническое обслуживание, поскольку регулятор сводит к минимуму риски поломки привода и других механизмов.

Таким образом электродвигатели с регулятором оборотов оказываются надежными устройствами с широкой сферой применения.

Важно помнить, что эксплуатация любого оборудования на основе электрического мотора только тогда окажется правильной и безопасной, когда параметр частоты вращения будет адекватен условиям использования.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Тахометр: обороты двигателя — под контролем

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине
» Статьи » Тахометр: обороты двигателя — под контролем
Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащается прибором для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометром. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры сегодня используются на автотранспорте, как они устроены и работают — читайте в данной статье.

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Типы и виды тахометров

Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.

По принципу работы и способу подключения тахометры бывают:

Подключение электронного тахометра к бесконтактной системе зажигания Подключение электронного тахометра к контактной системе зажигания Подключение электронного тахометра к электронному блоку управления двигателем

По способу обработки сигнала тахометры бывают аналоговыми и цифровыми.

По применимости тахометры делятся на несколько групп:

Как правило, тахометры производятся для эксплуатации на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другой техники, некоторые приборы могут использоваться на различном транспорте, оснащенном одинаковыми двигателями, системами зажигания и т.д.

Устройство тахометра

Тахометр состоит из нескольких основных узлов: измерительный блок или преобразователь сигнала, блок индикации и вспомогательные компоненты.

Измерительный блок механических и электромеханических тахометров чаще всего магнитный, аналогичный обычному спидометру (в сущности, спидометр и является тахометром, измеряющим частоту вращения вторичного вала КПП или колеса). Такой спидометр подключается к двигателю гибким валом.

Измерительный блок в электрических приборах может строиться по аналоговой схемотехнике на транзисторах или по цифровой схемотехнике на основе специализированных микросхем. Данный блок получает сигнал от датчика, ЭБУ, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с предварительными настройками, и преобразованный сигнал подает на блок индикации.

Блок индикации может быть нескольких типов:

На автомобилях обычно используются стрелочные индикаторы, которые лучше читаются и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются при тюнинге, также они находят применение в простых тахометрах для мототехники, дизель-генераторов и т.д.

Шкала тахометра делится на несколько зон, отмеченных разным цветом:

Как проверить мультиметром генератор на машине

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.

Основные способы определения мощности двигателя

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Самый быстрый способ – посчитать количество катушек (катушечных групп)

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

Определяем мощность по расчетным таблицам

. С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий.

Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Смотреть картинку Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Картинка про Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине. Фото Как проверить обороты двигателя без тахометра мультиметром на машине

По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики

Определение по габаритам

Еще один способ — проведение замеров и вычислений. Многие из тех, кто интересуется, как узнать мощность трехфазного двигателя, предпочитают именно его. Вам понадобятся следующие данные:

Через них вычислите показатель полюсного деления. D умножьте на n и на число Пи — назовем это показание А. 120 умножьте на f — это В. Разделите А на В.

Как видите, чтобы подсчитать значение, достаточно вспомнить школьный курс математики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *