Как проверить нейтрализатор на авто

🔧 Как проверить катализатор на противодавление. 3 способа выявить забитый катализатор

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Что и почему забивает катализатор?

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах. На фото я привел типичную осциллограмму забитого катализатора.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Источник

Как быстро определить забившийся катализатор, не снимая с авто: 3 простейших способа

Через определенный пробег вашей машины вы рано или поздно столкнетесь с дилеммой катализатора: вырезать или нет. Проблемы возникают чаще всего на пробеге в 150 000–200 000 километров. Каталитический нейтрализатор может подвести вас в самый неподходящий момент, и на панели предательски загорится CHECK ENGINE.

Вначале хочется сказать, что современные катализаторы достаточно прочные: если верить производителю, то могут служить по 200 000 км и даже больше, так что не торопитесь с выводами во время диагностики.

На что влияет забитый катализатор

Этот «фильтр» установлен сразу после выпускного коллектора, то есть отработавшие газы собираются из цилиндров и попадают в него для очистки, догорания. Устройство похоже на большое количество мелких сот.

Когда катализатор забивается, отработавшие газы уже не могут проходить через соты свободно, а это очень сильно влияет на работу двигателя в целом. Сейчас многие могут сказать: «Зачем он вообще? Он же душит двигатель!». И будут правы: катализатор отбирает примерно 5-7% мощности, даже в исправном состоянии, я уже молчу о забитом.

На моей практике бывали случаи, когда машина вообще не запускалась при забитом каталитическом нейтрализаторе. Отработавшие газы создавали антидавление и не выходили в глушитель, а возвращались в цилиндры.

Однако, давайте разложим по пунктам:

Это основные пункты, на что влияет забитый катализатор, так что, если начинают проявляться такие симптомы, стоит задуматься (особенно с максимальной скоростью).

Как проверить: методы СТО

Тогда нужно проверить самому: есть несколько реально рабочих методов, не всегда они простые, но на 100% рабочие.

Этот метод достаточно точный, однако существует проблема снять катализатор. Дело в том, что со временем, через большой пробег, около 150 000 км, болты креплений могут прикипать намертво, поэтому снять и проверить просто так не получится. Лично видел, как болты срезали УШМ. Поэтому нужны другие методы, например, проверка антидавления.

Метод сложный, но реально точный, сейчас так проверяют многие СТО, еще раз подчеркну – без снятия.

Метод своими руками

Его мне подсказал один матерый слесарь на СТО, метод реально рабочий, причем не требует никаких специальных навыков и знаний.

Смысл в том, что поток отработавших газов достаточно сильный. Если подставить руку, он будет «бить» даже на холостых.

Порядок действий следующий:

Вот таким нехитрым способом можно проверить!

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю 👉подписаться👈 на канал и поставить лайк!

Источник

Как проверить катализатор на машине

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на автоКак проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Источник

Три способа как выявить забитый катализатор.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить катализатор на противодавление. Пять способов выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?
Пять способов выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.
4. Обращение в автосервис — это достаточно простой, но дорогой способ решить проблемы с катализатором, выполнив его качественную диагностику. Нужно лишь выбрать хорошие мастерские, где имеются соответствующие устройства для диагностики двигателя автомобиля и его выхлопной системы. В последующем мастера на основании полученных данных определят, каково состояние катализатора, можно ли его ещё использовать или же такая деталь требует замены или демонтажа.

Вырезаем катализатор
5. Без демонтажа и посещения СТО такую процедуру можно сделать и самостоятельно, воспользовавшись недорогим автомобильным сканером. Все что необходимо сделать — это сравнить показания лямбда-зонд на входе и выходе из катализатора. К примеру, воспользуемся недорогим мультимарочным сканером Scan Tool Pro Black Edition.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Scan Tool Pro Black Edition
При нормальном состоянии лямбда-зонда и катализатора первый датчик покажет синусоиду с напряжением от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V. А второй датчик, отвечающий непосредственно за катализатор, должен иметь прямую линию с показаниями 0.7-1 V.

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Если напряжение составляет 0.5-0.7 V — катализатор подзабит. Если же показания будут меньше 0.5 V то катализатор неисправен.

Scan Tool Pro Black Edition универсальный сканер и подойдет практически для любого автомобиля с OBD2 разъемом подключения.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Источник

Как проверить катализатор ELM327 или любой диагностикой

На этой странице покажу, как можно проверить катализатор при помощи ELM327 либо KKL VAG-COM 409.1, или любым другим диагностическим адаптером.Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Главная цель любого диагноста заключается в том, чтобы поставить верный диагноз автомобилю. А главная цель хорошего диагноста – сделать то же самое, но только не откручивая ни одной гайки и, по возможности, даже не открывая капот.

Именно этим мы сейчас и займемся.

Наша задача – оценить состояние каталитического нейтрализатора на эффективность и пропускную способность. Короче, проверить его работоспособность и не забит ли он. Причем, сделать это не снимая его с автомобиля.

Я покажу, как проверить катализатор при помощи адаптера KKL VAG-COM 409.1 и программы Chevrolet Explorer.

А также при помощи адаптера ELM327 и программы для смартфона Car Scanner (на видео)

Но Вы можете использовать любой сканер и любую программу. Смысл один и тот же.

Как выбрать и купить диагностический адаптер, смотрите на странице Адаптеры для диагностики автомобиля

Диагностика катализатора

Оценить состояние катализатора можно не только визуально, но и программными методами.

Для этого подключаемся к диагностическому разъему автомобиля и запускаем любую диагностическую программу. В моем случае будет использована программа Chevrolet Explorer

Из всего многообразия параметров нам необходимо всего два:

📌 Абсолютное давление во впускном коллекторе

📌 Показания датчика кислорода, который установлен после катализатора (ДК2)

Как проверить наличие катализатора и его состояние

Итак, первая проверка заключается в проверке эффективности катализатора. Также такой проверкой можно проверить установлен ли, вообще, катализатор на автомобиле. Возможно предыдущий владелец его удалил и добросовестно утаил этот факт при продаже автомобиля. А удаленный катализатор на небольших пробегах является тревожным сигналом по нескольким причинам, но наиболее важных две:

📌 Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

📌 Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

В общем, отрываем диагностическую программу и смотрим за показаниями датчиков кислорода

📢 Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как мы видим, сигнал ДК1 имеет пилообразную форму, а сигнал ДК2 имеет ровную линию с напряжением около 700-800 мВ.

Если мы видим подобную картину, значит катализатор на автомобиле установлен и хорошо работает.

Теперь смотрим другой график

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

В данном случае сигнал ДК2 частично повторяет сигнал первого датчика кислорода. Это означает, что катализатор скорее всего установлен, но уже имеет низкую эффективность. Его необходимо удалять или заменять, пока он не начал сыпаться и его крошки не попали в цилиндры и не натворили там делов… Это относится к коллекторным катализаторам.

📍Справка. Коллекторный катализатор устанавливается в непосредственной близости к выпускному коллектору и находится очень близко к выпускным клапанам. А так как выхлопные газы имеют пульсирующий характер движения, то продукты распада катализатора могут попадать в цилиндры двигателя.

Вот еще похожие случаи

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

В данных ситуациях сигнал ДК2 полностью повторяет сигнал первого датчика. Это означает, что катализатор полностью вышел из строя, либо его там уже нет.

Вот такая простая проверка всего лишь одного параметра позволяет многое узнать о катализаторе автомобиля.

🔺 Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость

Для проверки прогреваем мотор и смотрим параметр “Абсолютное давление во впускном коллекторе”

Оно должно составлять 28-33 кПа на холостом ходу прогретого двигателя

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Теперь открываем дроссельную заслонку и повышаем обороты. Давление должно снизиться до 22-24 кПа

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Если Вы наблюдаете такую же картину, значит катализатор и выхлопная система не забиты.

Вот пример забитого катализатора

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как мы видим, дроссельная заслонка открыта полностью (на данном авто предел открытия 70%. это Шевроле Лачетти 1.6), а давление во впускном коллекторе поднялось до атмосферного – 99 кПа. Это означает, что мотору очень тяжело. Также можно обратить внимание на то, что обороты не поднимаются выше 4000, хотя педаль газа выжата в пол. Это означает, что выхлопная система забита.

🔺 Примечание. Не спешите сразу приговаривать катализатор. Обойдите авто и посмотрите, возможно кто-то пошутил и заткнул выхлопную трубу. Или, двигаясь задним ходом, нагребли снега в выхлоп.

Как проверить катализатор. Видео

Я также записал видео, где кратко показал проверку катализатора при помощи адаптера ELM327.

Вот так, всего лишь пара параметров позволяет проверить катализатор даже не открывая капот

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

Дергается дроссельная заслонка

Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть фото Как проверить нейтрализатор на авто. Смотреть картинку Как проверить нейтрализатор на авто. Картинка про Как проверить нейтрализатор на авто. Фото Как проверить нейтрализатор на авто

7+1 причина ошибок по датчику положения распредвала ДПРВ. P0341 P0342

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *