Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Мультиметр, примеры работы в бортовой сети автомобиля

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочкиМультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.

Измерение перечисленных параметров вполне достаточно для диагностирования и выявления неисправностей бортовой электрической сети автомобиля.

Примеры проверочных работ с мультиметром

— Измерение напряжения в электрической цепи

Пример: не горят стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108. В первую очередь проверяем наличие и величину напряжения на выводе токоведущего провода в соединительной колодке левого заднего фонаря. Включаем зажигание, выставляем мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения DCV, 20), снимаем соединительную колодку красный щуп мультиметра прижимаем к выводу красного провода в колодке, черный щуп к «массе» (кузов, шпилька крепления заднего фонаря). Напряжение должно составлять не менее 12 В (см. фото выше).

— Измерение сопротивления участка электрической цепи

Пример: проверяем сопротивление высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля. Снимаем высоковольтный провод. Выставляем мультиметр в режим омметра (20к). Присоединяем щупы к концам провода. У исправного высоковольтного провода сопротивление должно находиться в пределах 3,5 — 10,0 кОм.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки Проверка сопротивления мультиметром

Измерять сопротивление иных элементов электрических цепей автомобиля необходимо отключив питание (выключив зажигание).

— Диодный тест

Исправный диод пропускает электрический ток в одном направлении. Проверяем диоды (вентили) диодного моста (выпрямительного блока) автомобильного генератора на «пробой» (короткое замыкание при котором ток проходит в обоих направлениях) и «обрыв» (диод не пропускает электрический ток ни в каком направлении). Выставляем мультиметр в режим проверки диодов (2000) и прижимаем его щупы к пластине моста и выводу диода.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки Проверка мультиметром положительных диодов выпрямительного блока генератора на «обрыв» (пропускание тока), сопротивление несколько сотен Ом — ток проходит — диод исправен

— Проверка заряда аккумуляторной батареи

Выставляем мультиметр в режим вольтметра. На заглушенном двигателе прижимаем черный щуп к минусовому выводу АКБ, красный к плюсовому. Исправная заряженная аккумуляторная батарея выдает напряжение не менее 12 В.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля Рено Логан мультиметром в режиме вольтметра

— Проверка исправности генератора автомобиля

Запускаем двигатель, потребители не включаем. Аналогичным образом прижимаем щупы мультиметра к клеммам АКБ. Если генератор исправен и выдает требуемый зарядный ток, то напряжение на клеммах составит, например 13,6 — 14,6 (для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099). Для каждой модели генератора различных автомобилей вырабатываемое напряжение будет разным (его необходимо узнавать из характеристик генератора).

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки Мультиметром в режиме вольтметра проверяем напряжение зарядного тока вырабатываемого генератором автомобиля Рено Логан

— Поиск «короткого замыкания»

Для поиска «короткого замыкания» выставляем мультиметр в режим омметра (200). Для примера проверим на наличие КЗ обмотку статора генератора. Минусовой щуп прижимаем к корпусу обмотки, плюсовым поочередно касаемся трех выводов обмотки. Если «короткого замыкания» нет — во всех трех случаях сопротивление должно стремиться к бесконечности (т.е. плюс и минус не соприкасаются).

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»

— Поиск «обрыва» в электропроводке
Примечания и дополнения

— Помимо стандартного простейшего мультиметра описанного в статье существуют автотестеры аналогичным образом позволяющие измерить напряжение, силу тока и сопротивление.

— При проведении измерительных работ в электропроводке автомобиля очень удобно использовать электрические схемы соединений.

Источник

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Где используются насосы для топлива и их разновидности

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Как реально увеличить мощность двигателя: рабочие способы

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Источник

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочкиОписание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки
Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Признаки и обнаружение неисправностей проводки

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Источник

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Как правильно проверить проводку в автомобиле мультиметром

Количество электроники в современных автомобилях из года в год растет, а это означает, что провода в них находятся, практически, повсюду. Для того чтобы они не мешали эксплуатации и стильному интерьеру автомобиля, их связывают и укладывают в специальные каналы вдоль боков, потолка и пола автомобиля, а сверху закрывают отделочными панелями, ковровым покрытием и обивкой.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Эти жгуты проводов проходят через узкие каналы, и часто подвергаются вибрации и механическим нагрузкам, что может вывести один или несколько из них из строя. Когда это происходит, все оборудование, которое питается от поврежденного провода, перестает работать. Чтобы справиться с проблемой автолюбитель должен знать, как прозвонить проводку в машине мультиметром, для быстрого и эффективного восстановления ее работоспособности.

Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля

Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).

Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.

В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:

Как подготовится к тестированию автомобильных проводов

Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.

Важно! При изучении схемы потребуется обратить особое внимание на разъемы, соединения, переключатели и компоненты в цепи, где имеется возможный обрыв. Чтобы избежать путаницы, идентифицируют провода по цвету и клеммам, переключателям или нагрузке, к которым они подключены. Тщательно отсоединяют разъемы, чтобы не повредить их. По возможности отсоединяют разъемы датчиков с задней стороны или со стороны проводов.

Проверка реле и предохранителей

Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.

Визуальный осмотр проводки

Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей. Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить.

Проверка мультиметром провода на обрыв

Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.

Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.

Настройка мультиметра

Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.

Тестирование на обрыв

Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.

При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.

Проверка цепи на обрыв:

Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.

Изоляция проблемной цепи

Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.

Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.

Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.

Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.

Проверка цепи свечей зажигания

Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.

Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.

Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром

В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.

КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.

Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.

Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.

Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.

Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.

Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах лампочки

Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *