Как проверить машина на гарантии или нет
Как узнать машина на гарантии или нет и не пролететь с покупкой
Как узнать машина на гарантии или нет? Обратитесь в сервисный центр с информацией о сервисной книжке или воспользуйтесь онлайн-сервисом «Авто История» по ссылке avtois.ru. Нахождение машины на гарантийном обслуживании позволяет рассчитывать на бесплатный ремонт важных силовых узлов в случае их поломки или дефекта. При этом можно убедиться, что авто не слетело с услуги. Ниже подробно рассмотрим эти вопросы.
Как проверить — авто на гарантии или нет
Выделяется два основных пути проверки авто на гарантию — с помощью дилерского центра или через Интернет. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Через дилера
Наиболее простой способ, как узнать на гарантии авто или нет — обратиться в дилерский центр, где поводится техническое обслуживание автомобиля. Его можно посетить лично или набрать номер телефона. При себе нужно иметь сервисную книжку и само проверяемое авто. При этом важно, чтобы за помощью обращался именно владелец, ведь постороннему человеку такую информацию никто не предоставит.
Через Интернет
Следующий способ, позволяющий узнать нужные данные и проверить авто на гарантию — онлайн сервисы. Сегодня существует множество площадок, позволяющих сделать необходимые проверки через Интернет с компьютера или мобильного телефона. Одна из таких платформ — avtois.ru. Для контроля необходимо знать VIN-код, который состоит из 17 цифр. Его можно найти в СТС или ЭПТС, в страховом полисе, в техническом паспорте или на кузове машины.
Чтобы проверить гарантию на автомобиль, сделайте следующие шаги:
Сервис выдает данные даже об американских и японских машинах, а сведения черпаются более чем из 20 источников. Таким способом проще всего проверить, на гарантии ли автомобиль и узнать нужные сведения. Минус в том, что такая услуга не бесплатна — за нее придется заплатить 199 р. Это можно сделать с мобильного устройства, электронного кошелька или банковской карточки.
Сервис реально помогает, если стоит вопрос, как проверить — автомобиль на гарантии или нет. Также он помогает получить следующие сведения:
Разобраться, как узнать — на гарантии ли машина Hyundai или нет, с помощью сервиса не составляет труда. Для большего удобства можно использовать мобильное приложение, доступное по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.aissoft.autohistory&hl=uk&gl=US. Здесь также можно получить нужные сведения по транспортному средству. При этом бесплатно можно узнать год выпуска, тип мотора, расположение рулевого колеса, вес, номер мотора и другое.
Почему это так важно
Зная, как проверить на гарантии ли автомобиль, и узнать нужные сведения, можно обезопасить себя при покупке б/у транспортного средства. Наличие гарантийного обслуживания представляет собой обязательство дилера выполнять бесплатный ремонт, если поломка машины произошла не по вине владельца. Иными словами, ремонт производится при выявлении брака, ошибки в сборке и иных случаях.
В зависимости от дилера / производителя гарантия может распространяться на двигатель, тормозную систему, ЛКП, АКБ и электрику, элементы подвески и т. д. При этом разные расходники типа приводных ремней, свечей зажигания / накала, технические жидкости, электрические предохранители, тормозные колодки под гарантию не попадают.
Проверить машину на гарантию при покупке с рук обязательно, ведь в таком случае вам удастся узнать, можно ли рассчитывать на замену каких-либо деталей в случае брака или нет. Возможно, прошлый владелец нарушил правила эксплуатации, вносил изменения в технические характеристики машины или вообще не появлялся на дилерском СТО. При этом не стоит доверять словам продавца или надписям в сервисной книжке — лучше лично съездить к дилеру или узнать нужную информацию по гарантии рассмотренными выше способами.
Теперь вы знаете, как проверить — находится ли машина на гарантии или нет. Если нет времени посещать дилерские СТО, воспользуйтесь онлайн-сервисом Авто История. В качестве альтернативы можно самостоятельно съездить на сервис, где производится официальное обслуживание. При этом не забудьте захватить с собой все документы на автомобиль.
В комментариях расскажите, пригодились ли вам приведенные рекомендации, и какие еще имеются методы получения нужной информации. В некоторых случаях интересующие сведения удается узнать через официальный сайт производителя, но этот вопрос желательно уточнять индивидуально.
Как проверить автомобиль перед покупкой
Этот материал обновлен 10.05.2021
В чем причина наложения ареста или ограничений на автомобиль
Бывает так: купил человек машину, приехал в ГИБДД ставить ее на учет, а там ему отказывают. Отказать в постановке на учет сразу могут, например, в таких ситуациях:
В этом случае владелец получает письменный отказ в регистрации и может его обжаловать.
Проблемы могут появиться и после постановки на учет: если авто находится в залоге у банка, судебные приставы могут потребовать вернуть его владельцу автомобиля или залогодержателю. Часто бывают ситуации, когда приставы приходят к владельцу машины спустя несколько лет после покупки. Сотрудники ГИБДД не обязаны проверять ограничения при постановке автотранспорта на учет, поэтому даже успешная регистрация автомобиля в ГИБДД не даст никаких гарантий.
Чтобы избежать проблем и потери машины, перед покупкой проверьте, не находится ли автомобиль в угоне, розыске или залоге.
Нет гарантированного способа проверить юридическую чистоту автомобиля перед покупкой. Причина в том, что базы данных ведут разные ведомства, их деятельность между собой не согласована и часто информация об ограничениях на автотранспорт попадает в эти базы с большой задержкой.
Чем грозит покупка авто в аресте или с ограничениями
Если покупатель по незнанию приобрел машину, находящуюся в залоге, тогда он может оставить ее себе, если докажет в суде, что проверял авто на наличие ограничений. Если доказательств не будет, машину заберут и вернут владельцу.
Кто и на каких основаниях может наложить арест или ограничение
Бывает ситуация, когда должник знает, что к нему вот-вот могут прийти судебные приставы и изъять автомобиль за то, что он просрочил платежи по кредиту, и решает этот автомобиль продать. Залог на автомобиль никуда не исчезнет, и новому владельцу придется доказывать, что он добросовестный приобретатель. Делать это придется в суде, а его исход не всегда можно предсказать.
Иногда имущество изымают сотрудники полиции. Так бывает, если выясняется, что автомобиль или его кузов, кабина, рама числятся в списке похищенных. В этом случае владелец машины рискует превратиться в подозреваемого по уголовному делу.
Какую информацию можно получить при проверке
Если проверить автомобиль еще до подписания договора купли-продажи и передачи денег, можно узнать, не находится ли машина в розыске и нет ли на ней ограничений на регистрационные действия.
Какие документы и данные потребуются для проверки
В первую очередь потребуется сам автомобиль. Многие покупатели сверяют только данные в документах, но это рискованно. В результате может оказаться, что в договоре купли-продажи и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) один номер, а на автомобиле он другой или его вообще нет. Так бывает не только на угнанных автомобилях — номера основных агрегатов иногда повреждают при ремонте. В итоге при осмотре автомобиля в ГИБДД это выяснится — и в регистрации автомобиля откажут.
Как узнать VIN автомобиля. VIN — это номер из 17 цифр, уникальный для каждого транспортного средства. На протяжении всего срока эксплуатации он не меняется. Он указан в документах на автомобиль, а еще дублируется на кузове автомобиля.
Расположение вина зависит от модели автомобиля. Узнать, где он находится, можно на сайте производителя машины либо у предыдущего владельца. Постарайтесь найти вин до передачи денег. Иногда его не могут найти даже сотрудники ГИБДД при осмотре.
Способы проверки авто
Если есть ограничения на авто, покупатель может отказаться от покупки или обсудить с продавцом снижение цены.
Преимущество способа проверки: быстрый, не требует затрат, позволяет отсечь до 90% проблемных машин.
По VIN-номеру. Вин понадобится для проверки через сайты ГИБДД и Федеральной нотариальной палаты и через специальные сервисы: «Автокод», «Автотека».
На сайте ГИБДД по вин-коду можно проверить
Преимущества способа: проверить автомобиль перед покупкой можно с любого устройства, имеющего выход в интернет. Услуга бесплатна.
Недостатки: сервис работает нестабильно, некоторые запросы невозможно обработать из-за ошибки сервера. Нельзя запросить справку об отсутствии ограничений, результат такой проверки нельзя использовать в суде в качестве доказательства добросовестности приобретателя.
Проверка автомобиля на сайте Федеральной нотариальной палаты. По вин-коду автомобиля можно проверить, находится ли авто в залоге, и запросить в бумажном или электронном виде выписку о залоге на автомобиль.
Преимущества способа: проверить авто можно через интернет, услуга бесплатна.
Недостатки способа: работает, только если держатель залога разместил данные о залоге на портале. Залогодержатель не обязан это делать, что не лишает его возможности в будущем претендовать на предмет залога. Сервис работает нестабильно.
Личное обращение к нотариусу за выпиской об отсутствии залога на автомобиль. Выписку обязан выдать любой нотариус при личном обращении, заверив ее печатью и подписью. Выписку может получить только владелец автомобиля. Услуга платная, стоимость — 40 рублей за каждую страницу выписки. После получения выписку необходимо сохранить — она будет лучшим доказательством добросовестности приобретателя.
Преимущества способа: выписку можно представить в суд как доказательство добросовестности приобретателя. Дополнительными доказательствами будут ПТС и договор купли-продажи, если в них тоже нет информации о залоге и ограничениях.
Недостатки способа: до заключения сделки покупатель не сможет самостоятельно запросить выписку.
На сайте судебных приставов проверка автомобиля по вину или госномеру недоступна, но можно проверить предыдущего владельца автомобиля. Если у продавца обнаружится задолженность по кредиту, стоит уточнить, не обращено ли взыскание на автомобиль.
Через специальные сервисы (базы данных). Существуют сервисы, которые запрашивают информацию сразу в нескольких базах данных — не только государственных, но и частных.
Преимущество способа: экономия времени. За 80—200 Р можно за минуту узнать всю историю автомобиля.
Недостатки способа: не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Данные, полученные таким способом, не дают гарантии юридической чистоты сделки и не могут использоваться в суде.
Проверка по госномеру не дает полной гарантии. Госномер в течение срока эксплуатации автомобиля может меняться на законных основаниях. Иногда автомобиль продают вообще без госномера — предыдущий владелец на законных основаниях может оставить его себе и установить на новом автомобиле. Поэтому для проверки лучше использовать вин: он не меняется.
Сколько стоит проверка и нужно ли за нее платить
Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта
Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.
Гарантийный ремонт: что нужно знать
Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.
Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.
Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).
Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).
Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.
Если с гарантийным ремонтом затянули
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.
Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.
Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×
Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.
После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).
Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто
Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:
Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).
Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).
Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).
Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.
Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Амулекс.ру Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Результаты рейтинга «Право-300» будут доступны после 2-го декабря ×
На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Чтобы не проколоться с покупкой
Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.
За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.
О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.
Проверка по базам
Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.
Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.
Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».
О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.
Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.
Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно
Что взять на осмотр
Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.
Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.
Где и как осматривать автомобиль
Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.
Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.
Документы
Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.
Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».
Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.
Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.
Кузов
Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.
Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.
Зазоры
Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.
Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.
Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.
Лакокрасочное покрытие
Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.
Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.
Маркировка стекол
Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.
Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол
На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.
Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.
То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.
Подкапотное пространство
Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.
Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.
Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.
Салон
По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.
Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.
С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.
Двигатель
Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.
Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.
Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.
Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.
Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.
Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.
Ходовая часть
Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.
Коробка передач
Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.
Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.
Кондиционер
Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.
Электроника
Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.
Пробег
Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.
Подушки безопасности
Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.
Скрытые дефекты после ДТП
Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.
Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.
Износ деталей
Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.
Подлинность вин-кода
Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.
Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.
Проверьте машину сканером
Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.
Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.
В идеале ошибок не должно быть совсем.
Когда необходимо обращаться к специалистам
Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.
Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.