Как проверить лакокрасочное покрытие авто

6 способов проверить краску на автомобиле

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как три в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП. В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Содержание

Смотрим и наблюдаем

Прежде всего, проводим осмотр исключительно чистого авто. Отговорки хозяина, что он не успел или на улице грязно, не принимаются. Или переносите встречу, или отправляйтесь на ближайшую автомойку.

Если авто только после мойки, то нужно его как следует высушить. Кузов при осмотре должен быть абсолютно сухим.

Различаем оттенки. Попасть тон в тон краске при ремонтных работах достаточно сложно. Поэтому внимательно, при хорошем, желательно, дневном освещении проверяем кузов со всех сторон.

Вы когда-нибудь замечали, что автомобилисты и автослесари осматривают машину, присаживаясь на корточки сзади авто и пристально смотрят вдоль каждой его боковой части? Именно это положение и ракурс оптимальны для выявления следов ремонтных работ или степени повреждения. Если машина не бита, не крашена, то краска дает равномерное отражение.

Проводим рукой по поверхности авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вооружаемся толщиномером

Этот способ с точностью до микрон поможет проверить слой краски авто. Перед тем, как отправиться с проверкой толщины краски авто, узнайте нормы конкретного производителя. Например, у Мерседеса норма – 250 мкр, а французы ограничиваются 100 мкр.

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Доверяем проверку сервису Автокод

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через две минуты получите отчет, в котором будет:

Ниже представлен пример полного отчета с проверкой истории:

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Источник

Как посмотреть кузов без толщиномера. Часть 1

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Я хочу дать несколько советов людям, далеким от кузовного ремонта, и ничего не понимающим в дефектах покраски. Много будет слов и немного фото.
Начну с самого простого, с логики. К сожалению, как оказалось, не все понимают почему одни и те же машины стоят по разному. Логично же, если вы ищите солярис 2016 года за 400 тыр, то не стоит удивлятся окрасам всего и вся? Почему один матиз стоит 120, а другой 180? Как бы все понятно, дешевле хуже. Так бывает часто, но не всегда.
Если вы действительно хотите понять как должна выглядеть машина без ремонта, советую вам глянуть новую машину в салоне, или хотя бы посмотрите на ютубе как красят машины на заводе.
И так, с чего начать осмотр кузова? Приготовьтесь, вам понадобятся глаза и вся чувствительность ваших пальцев. Сначала обычно смотрят зазоры капот-крыло, дверь-дверь, крышка багажника-крыло. В идеале зазоры должны быть абсолютно одинаковые слева справа, и не гулять в ширину между элементами. Конечно машины русской сборки могу немного отходить от этого правила))

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Поймите простую вещь. Нет причины снимать уплотнители дверей или бархотки стекол или молдинги на исправной машине. Поэтому логичен вопрос если они кривые, поломанные, порванные, а все остальное блестит и сияет, ПОЧЕМУ ТАК? Зачем это сделал хозяин? Вы хоть раз на своей машине снимали уплотнитель? Не думаю. А если снимали, то обратно поставили красиво и ровненько, сто пудов. А вот дешман малярка так не делает)))

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Посмотрите маркировку стекол, на большинстве машин на них ставится год изготовления, он должен совпадать с годом выпуска авто (+-год если производство под новый год попало), с маркировкой фар, ремней безопасности, задних фонарей и т. д. и т. п.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Здесь не стоит придираться к лобовому стеклу конечно, его запросто могли заменить даже на годовалой машине (особенно если вы смотрите корейца), да и вообще миллион причин. А вот если боковые стекла отличаются маркировкой года, или разных фирм, это красный огонь тревоги!
Фары. Они должны быть одного года выпуска, оригинальные в идеале (бывает владельцы ставят иную оптику, это конечно не повод подозревать дтп).

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

То же самое относится и к задним фонарям.
Дальше интересней. Навесное. Проверяем все болты креплений, двери, капот, крышка багажника и т.д.
Зачем многие смотрят вдоль боковины? Так можно увидеть неровности, вмятинки, волну или просадку шпакли. Шагрень сложное понятие для новичка, и эту тему понять можно только с опытом. Кратеры, мусор, отслаивающийся лак это заметит любой при должной внимательности.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

На фото покажу как выглядят новые, не видевшие головки на 13)) и крученые, замазаные и нет.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Так же повод пристального внимания если дверь не закрывается с первого раза, или нужно сильно ее толкнуть, или приподнять))) То же самое относится к капоту или крышке багажника. Обязательно смотрите наличие родного герметика. Родной он или нет легко определить. Для этого я вам советовал посмотреть как собирают машины на заводе. Там все делают роботы, и наносят они герметик идеально ровно, именно там где он должен быть, и именно столько, сколько необходимо.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Ниша багажника. Смотрите все! Не стесняйтесь просить освободить багажник если там много хлама. Нужно поднять крышку ниши запаски, проверить так же герметик (он зачастую там неокрашенный), если там все в шумоизоляции, то смотрите снизу днище.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Пока вы на карачках ползаете по земле, сразу осматривайте пороги. Дешевый распил всегда делают на продажу, максимально дешево, для слепых покупателей. Поэтому сварной шов могут даже не закрыть антигравием.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Также на порогах могут быть следы от стапеля. Все это конечно должно оттолкнуть от покупки.
Внутренние стойки и проемы дверей. Очень полезно просто провести пальцами по проему в районе прилегания уплотнителя двери, если там шершавый наждак, или апельсиновая корка, то несомненно окрашивалась (причем скорее всего не качественно).

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Сварные точки под уплотнителями, их надо смотреть не только снаружи, но и внутри (со стороны обшивки), многие мастера их имитируют, и если вы не шарите, то осмотр именно внутри вас убережет от покупки. Также именно так можно увидеть сварные швы на передних стойках, что говорит либо о замене крыши, либо передка (в любом случае ничего хорошего). Не заводская шагрень также повод задуматься, особенно если шагрень отличается с двух сторон.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Подкапотка. Все тоже самое что и везде. Смотрите болты, смотрите сварные швы на телевизоре и лонжеронах, смотрите состояние металла (мятый жеваный следы сварки). Некоторые производители маркируют крылья

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Обратите внимание на радиаторы. Гнутые, кривые, искривленные трубки кондиционера это косвенные признаки лобового удара.
Коротко о главном: не стоит брать машину, если вы сомневаетесь в правильной геометрии кузова, или видите окрас центральной стойки. Поверьте вы в состоянии найти живую. А если навесное красилось, то это уже очень частный случай, и советовать невозможно.
Краткое пособие готово)
PS. Хочу добавить к вышесказанному. Не стоит бояться крашеных машин. Да многие ищут свежую машину, и легко найти целую очень часто. Но если окрашено крыло или капот, это не всегда хлам или перевертыш. Тут важно оценить качество ремонта. Для этого нужен мало-мальский опыт. Не надо быть спецом чтобы увидеть тотал пиленный или улипский ремонт. А вот если глазами не видно ремонта, то скорее всего сделано хорошо. Помните у любого товара есть цена. На рынке продаются целые вкусные яблоки по 50р, гнилые по 20р, и гнилые натертые по 45р. Какие покупать вы сами решаете)) Лично я считаю, что машина с вваренными силовыми элементами, или собранная из двух частей заведомо должна стоить намного дешевле. И если человек вам сразу говорит что делалось, где варилось, кто это сделал и как, то вообще 0 проблем, это отличный продавец, и ему было не пофиг как сделали машину. А когда впаривают под видом небит некрашен упилок, то это мошенничество.
Помните что следы ремонта есть всегда. Удачи
#avtopoisk34 #автопоиск34 #толщинометрунет #эркюльпуаро

Источник

Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса СТАТЬИ

Думаю, что объяснять Вам зачем нужно проверять лакокрасочное покрытие автомобиля, не нужно. Все хотят небитый некрашеный и понимают риски, связанные с покупкой автомобиля после ДТП – коррозия и разнотон при выцветании приводят к потере ликвидности и, соответственно, цены. Уточню, что речь будет идти непосредственно о самом лакокрасочном покрытии, а не о кузове в целом. С проверкой кузова авто перед покупкой можно ознакомиться здесь: (Ссылка)

Сразу скажу, что главное, что вам пригодится при оценке ЛКП – это ваши глаза, однако следующие приборы будут весьма полезны и значительно снизят риск ошибки. Вам понадобится: толщиномер ЛКП, хороший фонарик и, желательно, инспекционное зеркало (для оценки полостей). Если помните, раньше в качестве толщиномера служил магнит, завернутый в тряпочку. Сейчас же вполне профессиональный прибор, работающий со сталью и алюминием, можно купить чуть ли не в продуктовом магазине.

Вооружившись всем необходимым, начинаем проверку, которая будет состоять из трёх этапов:

Проверка кузова толщиномером

Многие считают толщиномер лакокрасочных покрытий хорошим средством от покупки некрашеной и вместе с этим достаточно сильно ошибаются, так как ничего, кроме ложной уверенности он не даёт. Машины, покрашенные «под прибор» попадаются на нашей практике автоподбора не так уж и редко. Кроме того, можно напрасно исключить вариант с заводским двойным окрасом, а ведь это скорее плюс для автомобиля, чем минус.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие автоПоследствия некачественного окраса

Так или иначе, эта штука позволяет быстро и точно исключать капитальные «вёдра», не тратить на них драгоценное время. «Нащупали» на стойках или крыше шпаклёвку? Развернулись и ищем дальше. На кузовной панели слой больше 500 мкн или толщиномер вообще «не достреливает» до металла? Считаем, что в межсезонье пойдут трещины и просим у продавца скидку на возможную переделку. Во всех остальных случаях и крашенные и потенциально некрашеные детали нужно будет оценить визуально на качество ЛКП, а это значит, что прибор можно отложить в сторону и вооружиться лишь остротой зрения и фонариком.

Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки

Для полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак, признаки неоригинального вторичного окраса:

— отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— отличие тона или цвета;

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— «риска». Полосы, оставленные при шлифовке;

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— пыль под лаком или базой;

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие автоКстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— отличия в степени затёртости элементов;

— заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.

Соответственно, чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам нужно будет всё переделать.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие автоНекоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине

Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.

Вторичные признаки окраса

Осмотр лакокрасочного покрытия – это очень кропотливая работа, которая вынуждает осматривать каждый миллиметр кузова, а это значит, что можно легко что-то упустить. Здесь нам на помощь идут вторичные признаки, благодаря которым мы может акцентировать внимание на самых нужных местах. Единственное, это признаки на то и вторичные, что помогают заподозрить и тщательнее осмотреть тот или иной элемент, но не означают на 100%, что деталь ремонтировалась.

Вторичные признаки включают в себя:

— крученные болты дверей, капота, крышки багажника, крыльев и т.д.;

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т.д.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

— признаки снятия или отсутствие заглушек или клипс, без снятия которых нельзя полноценно покрасить элемент.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Болты крепления правой передней двери не окрашены или имеют признаки кручения, присутствуют следы разбора, отсутствуют некоторые клипсы. Высока вероятность замены детали или вторичного окраса, а это значит дверь подвергается подробному анализу для поиска первичных признаков малярного ремонта. Находим напыл на кромках и порогах, несколько пылинок под лаком. При этом толщиномер выдает заводские 100 мкн. Ремонт качественный, но в дальнейшем находим признаки срабатывания подушек безопасности, а это уже тема совсем другого разговора.

Источник

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

Источник

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Но бывают и случаи посложнее

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Смотреть картинку Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Картинка про Как проверить лакокрасочное покрытие авто. Фото Как проверить лакокрасочное покрытие авто

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *