Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

поиск мест утечки антифриза своими силами

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

-далее начинаем качать

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Источник

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Источник

УХОДИТ АНТИФРИЗ, ЧТО ДЕЛАТЬ И В ЧЕМ ПРИЧИНА

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Многие водители сталкиваются с проблемой утечки антифриза. Это приводит к дополнительным расходам и опасно для мотора. Поэтому в данном случае необходимо оперативно предпринять необходимые меры. В данной статье рассмотрим, что делать в такой ситуации.

Профилактика поломки мотора

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Чтобы не допустить поломки двигателя из-за утечки жидкости, нужно проверять все детали системы, чтобы выявить причину потери хладагента. Также нужно регулярно проверять в бочке уровень антифриза, который не должен спускаться отметки MIN.

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что антифриз уходит:
1. Уровень антифриза регулярно снижается.
2. Печка перестает функционировать.
3. Температура двигателя не повышается или слишком высокая.
Незначительное повышение или понижение уровня тосола при охлаждении или нагреве мотора является нормой, но если вам периодически приходится доливать жидкость, то необходимо искать причину.

Проверка системы охлаждения

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Если вы обнаружили утечку жидкости, то необходимо осмотреть систему в определенной последовательности:
1. Для начала нужно осмотреть расширительный бачок на наличие трещин.
2. Проверить радиатор мотора.
3. Осмотреть радиатор отопителя.
4. Проверить термостат.
5. Осмотреть блок цилиндров и соединения помпы. Если вы нашли место протекания, то нужно заменить сальник.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Разгерметизация деталей системы охлаждения может быть причиной утечки из бачка антифриза. В большинстве случаев проблемы связаны с радиатором. Он может повредиться в результате механического повреждения или износа пластин, по причине негативного воздействия этиленгликоля, который содержится в тосоле. В некоторых моделях устанавливают пластиковые бочки, которые со временем могут потрескаться.
Также следует определить, куда жидкость уходит. Если вы заметили на панели липкое пятно, а в салоне ощущается запах, то нужно проверить радиатор отопления. В данном случае в салон попадает белый пар, который токсичен, поэтому проблему необходимо оперативно устранить.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Если масло утекает в антифриз, то следует проверить сальник помпы. Тщательно осмотрите помпу, которая расположена внизу мотора, если на ней есть пятна, значит, вы обнаружили проблему протекания.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

На рис. дана схема прибора для контроля открытия клапанов термостата при определенной температуре. Перед проверкой с клапанов термостата следует удалить накипь, окислы. Проверяемый термостат 4 закрепляют на кронштейне 1, подводят стержень индикатора 3 к тарелке клапана и включают электронагреватель воды 6, за температурой следят по термометру 2. Начало открытия клапана должно соответствовать температуре 70+2оС, а полное открытие – температуре 85+2оС, при неудовлетворении этим требованиям термостат выбраковывают.

Нарушение герметизации термостата, также может быть причиной утечки жидкости. Поэтому его необходимо тщательно осмотреть. Чаще всего причина кроется в прокладках. В данном случае мотор может перегреваться. Определить оптимальную работу данного узла очень просто.

Циркуляцию жидкости можно проверить по температуре патрубков и шланга. Если система охлаждения работает правильно, то клапан термостата будет всегда закрыт, пока температура жидкости не наберет необходимую температуру (90 градусов). В данном случае антифриз будет циркулировать по кругу. Поэтому радиатор и шланг будут иметь ниже температуру, чем корпус термостата. Когда температура антифриза достигает 90 градусов, то клапан медленно открывается, а горячая жидкость начинает поступать в радиатор, в результате чего он нагревается. Когда температура достигает 102 градусов, то клапан полностью откроется. В данном случае тосол будет проходить через радиатор. При этом верхняя часть будет иметь температуру выше, чем нижняя.

Мотор должен работать, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора. Поэтому необходимо следить за температурой, когда стрелка подойдет к красной зоне, то вентилятор включится, а когда жидкость остынет, то он должен выключиться.

Повреждения шланга и патрубка

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Если нарушена герметизация патрубка или повредился шланг, то антифриз может подтекать. Данная причина утечки тосола свойственна автомобилям старых марок. Это объясняется тем, что материал шланга через некоторое время начинает трескаться. В результате чего может лопнуть из-за давления жидкости. Поэтому крепления соединений начинает ослабевать. Чтобы избежать данной проблемы шланг необходимо менять каждые пять лет в отечественных машинах, а в транспортных средствах иностранного производства каждые десять лет. Также лучше использовать винтовые крепления, а не ленточные.

Если вы обнаружили на полу пятна тосола, то причиной утечки являются шланги. Дефект может быть незначительным, поэтому вы можете не заметить трещину, для этого нужно хорошо протереть шланг, и немного прибавить газ, после чего заглушить мотор.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Их можно заменять, только после остывания мотора, иначе можете получить ожог от пара. Замену нужно выполнять в следующей последовательности:
1. Нужно слить всю жидкость из системы, в чистую тару, чтобы можно было и в дальнейшем использовать антифриз.
2. Все хомуты нужно протереть маловязким маслом.
3. Затем ослабить хомуты и сдвинуть их.
4. Затем с горловины нужно снять патрубок. Данную операцию нужно выполнять очень аккуратно, ток как горловины радиатора не достаточно прочные. Если патрубок не получается снять, то нужно его немного провернуть. В крайнем случае, его можно разрезать, ведь он стоит дешевле, чем радиатор.
5. На замененный патрубок нужно надеть хомуты и сдвинуть к середине.
6. На следующем этапе его следует надеть на горловину, если ничего не получается, то его нужно опустить не надолго в горячую воду. При этом не рекомендуется использовать различные масла, так как они повреждают резину.
7. Когда будете надевать патрубок на горловину, нужно избежать перекручивания.
8. Затем хомуты нужно сдвинуть и затянуть.

Повреждение прокладки или перегородки

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Это самая серьезная причина. Если повреждения внутри мотора, то жидкость начинает протекать в масло. Определить данную причину очень просто. В бачке начинает пузыриться жидкость, а в масле заметна белая смесь. Также можно определить по выхлопу, будут заметны испарения белого цвета. Если жидкость протекает в мотор, то причиной может быть повреждение гильзы, прокладки или перегородок.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Если вам необходимо заменить поврежденные детали системы охлаждения, то нужно слить тосол. Последовательность действий:
* Мотор необходимо заглушить, и подождать пока он остынет. В противном случае вы можете получить паровой ожог, так как пары жидкости вырвутся наружу, когда откроете крышку.
* Затем нужно открыть крышку.
* Снять нижнюю облицовку.
* Под мотор поставить чистую тару для приема антифриза.
* Снять нижний шланг радиатора.
Если двигатель с четырьмя цилиндрами, то нужно также снять толстый и тонкий шланги, а если шесть цилиндров, то нужно открутить пробку, после чего слить жидкость.
Если вы не собираетесь больше использовать тосол, то его не нужно сливать в канализацию, так как он очень токсичен. Вам необходимо сдать ее в утилизацию.
Поэтому, если вы обнаружили утечку, то следует проверить все детали охлаждающей системы. Элементы, которые пришли в негодность, следует срочно заменить. Так как любые неполадки могут привести к поломке двигателя.

Источник

В час по чайной ложке: куда уходит антифриз?

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Несколько лет назад мы писали короткий, но точный гид по причинам течей антифриза. Если хочется получить какие-то начальные сведения об этом не очень приятном явлении, можете посмотреть этот материал. Сегодня мы посмотрим на вопрос с другой точки зрения: как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня. Так сложились звёзды, что за уровнем антифриза у нас начинают следить только тогда, когда он ливанёт под машину водопадом или начнёт уходить в небеса паром из-под капота. Ну или если мотор перегреется или печка перестанет работать. А вот так, ради интереса перед поездкой открыть капот и посмотреть на бачок – это увольте. Слишком сложно. И, между прочим, зря. Если вовремя заметить, что антифриза становится меньше, можно избежать многих проблем. Особенно если знать, куда эта жидкость уходит из бачка.

Наверное, я всё же немного погорячился, когда упрекал некоторых автовладельцев в лени. Есть такие бачки, в которых ровным счётом ни черта не видно. Например, на Солярисах. Но сути дела это не меняет: следить за уровнем антифриза всё-таки надо.

Уходит или нет?

Для начала решим важный вопрос: что считать опасным снижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам по себе немного снижаться? Или любой расход этой жидкости должен приравниваться к катастрофе в системе охлаждения?

Вопрос совсем не праздный. В Интернете некоторые авторы и комментаторы в жарких спорах забрасывают друг друга лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут кипящим антифризом в попытках доказать свою правоту. Некоторые из них убеждены, что раз система герметичная, то любой расход антифриза свидетельствует о поломке. Другие уверены, что антифриз – это раствор этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля) и воды, и посему его испарение – процесс нормальный. На ехидные вопросы разряда «Ну и куда там испаряется вода из герметичной системы?» обычно отмалчиваются или кидают в оппонента очередной бачок. В общем-то, правы и те, и другие.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Система охлаждения действительно герметичная. Но не совсем. Её делают не для космического корабля, и тот факт, что теоретически она должна легко выдерживать давление в две (и даже чуть больше) атмосферы, ещё не делает её настолько герметичной, чтобы вода из антифриза не испарялась совсем. И если за пару лет приходится доливать граммов 200-300 – это нормально. А вот если каждое ТО уровень уходит на те же 200 г – это уже повод искать, где этот антифриз нашёл себе дорогу на свободу. Ладно ещё, если он течёт наружу…

Капли, лужи и моря

Как это ни печально, но подтекать антифриз может везде. Найти, где именно он это делает, часто бывает сложно. Не всегда это хорошо видно, поэтому есть несколько способов облегчить поиск места утечки.

Начнём с того, что у антифриза есть особенность: чаще он течёт на холодном моторе. Причина проста: при нагреве материалы расширяются и небольшие неплотности перестают пропускать жидкость. Особенно часто это заметно, если антифриз убегает через помпу. На горячем моторе можно облазить всё, но ничего не увидеть. А под холодной машине на асфальте появятся капли антифриза. Впрочем, на холодном моторе антифриз уходит не только через помпу. Могут быть виноваты и другие детали, в том числе – хомуты на патрубках. Так что не всё так однозначно.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Если антифриз уходит, можно попробовать купить специальную флюоресцентную добавку. Эта такая штука, которая здорово светится в ультрафиолетовом свете. Её добавляют в антифриз, потом УФ-фонариком проверяют все детали системы охлаждения. Место утечки будет видно сразу. Только не забывайте читать инструкцию: часто после такой проверки антифриз надо сливать, систему промывать и заливать свежую жидкость. Впрочем, сейчас есть антифризы, которые светятся в ультрафиолетовом свете сами по себе, безо всяких добавок.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Второй способ найти место утечки – это использовать повышенное давление, которое создается компрессором. Таким методом обычно ищут в нормальных автосервисах. Правда, в ненормальных это делают один раз и сразу после заезда машины в бокс, а это не совсем правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем моторе всё было сухо, поэтому проверять нужно и на холодном моторе тоже. А этого некоторые делать не хотят.

Отдельная история – это утечка антифриза из-за неисправной пробки расширительного бачка. О том, как её проверить, мы рассказывали довольно подробно, поэтому повторяться не будем. Но вспомнить её необходимо по одной простой причине: если течёт подозрительно много и изо всех щелей, то причина может быть именно в этой пробке. Точнее, в её клапане, который перестал стравливать избыточное давление. Так что если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, лишний раз сделать это не помешает. Иначе может лопнуть бачок (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) или даже радиатор. Ну или что-то другое, что окажется недостаточно готовым к издевательству слишком высокого давления. Да и вытекать антифриза по этой причине будет очень много. Тут под машиной будет не лужа, а целое море. Особенно – сразу после остановки мотора.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Допустим, уровень снижается, а под машиной всё сухо. Куда уходит антифриз?

Лучше бы печка!

Есть два варианта развития событий. При первом антифриз течёт в салон, при втором – в мотор. Начнём с первого.

Не заметить, что антифриз потёк в салон, невозможно. Путь у него один: через радиатор печки и его патрубки, так что всё, что связано с отоплением и вентиляцией салона, будет криком кричать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент включения печки, и запотевшие окна. Ну и очень своеобразный сладкий запах антифриза в салоне. Менее заметный, но самый очевидный признак – это мокрый от антифриза пол. Так как печка стоит внутри, деваться антифризу некуда, только течь на пол. Кстати, с коврика, если его не снять и не просушить, убрать антифриз сложно. Но основную его долю можно убрать туалетной бумагой, если поставить несколько рулонов торцом на ковёр. Если что, подойдёт самая дешёвая. Одним словом, не заметить течь через радиатор печки очень сложно. А вот дальше – как повезёт. На некоторых машинах радиатор печки можно заменить, если просто лечь вверх ногами головой под панель, на других придётся снимать всю панель. Но всё-таки это лучше, чем второй вариант скрытой течи.

В этом случае антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке регулярно понижается, а наружу он не течёт (даже в салон), придётся немного понервничать. На совсем старых автомобилях типичное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз пойдёт в цилиндры и будет там гореть, о чём скажет белый дым из выхлопной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа. Это вещь очевидная и всем знакомая. Но сейчас в очень многих автомобилях стоит теплообменник (или несколько, они бывают разными), в котором в непосредственной близости текут масло и антифриз. И вот они-то и бывают причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нём масло и антифриз смешиваются. В этом случае в антифриз попадает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, ничего хорошего не случается.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Как понять, что есть проблема с теплообменником? В первую очередь надо оценить состояние масла и антифриза внешне. Антифриз ни в коем случае не должен иметь в себе каких-то отложений. Грязный антифриз нужно обязательно менять, но важно другое: если есть подозрение, что в нём появилось масло, нужно принимать срочные меры.

Насчёт поиска масла в антифризе есть смешная история из Интернета. Не совсем опытный автовладелец предположил, что столкнулся с этой бедой на новом Супербе. Он поехал к дилеру, но проблему обнаружить не удалось. За диагностику однако денег взяли: случай не гарантийный, желание клиента. Обеспокоенный человек поехал к друзьям, где ему ещё раз проверили машину и также ничего не нашли. В итоге выяснилось, что автовладелец просто не знал, что антифриз сам по себе маслянистый, но палец в бачок засунул и сделал вывод. Зачем он это сделал, никто не знает. Может, просто знакомился с автомобилем. В реальной жизни эмульсию в бачке видно сразу, палец туда совать не надо. Особенно на горячем моторе.

Попадание антифриза в масло определяется тоже легко – по эмульсии. Но тоже надо иметь в виду, что иногда лёгкий светлый налёт на крышке маслозаливной горловины – это не эмульсия, а всего лишь конденсат. И это нормально. На всякий случай лучше вытащить щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, переживать не стоит.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Очень подлый тайный уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Тут немного намудрили инженеры многих компаний (привет, Volvo, Opel, Mitsubishi и ещё кое-кто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там протечёт, одному богу известно. А может, и ему не всегда известно. Способы проверки точно такие же, как и в случае смешивания моторного масла и антифриза: следить за чистотой последнего и по возможности – за состоянием масла АКП. Второе, конечно, сложнее, особенно если у коробки нет щупа. Но и убивать автомат коктейлем из антифриза и масла тоже не стоит.

Чтобы не текло

Теоретически заставить уровень антифриза быть постоянным не так уж сложно. Достаточно лишь следить за системой охлаждения. Вовремя менять помпу (помним золотое правило, которое работает на большинстве автомобилей – каждую вторую замену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее особенно важно для неновых автомобилей. Повышенное давление может досрочно вывести из строя уставшие патрубки или радиатор, а это обидно.

Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Смотреть картинку Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Картинка про Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле. Фото Как проверить куда уходит антифриз в автомобиле

Если найти течь самостоятельно никак не получается, не стоит лить в систему всякие чудо-жижи из разряда «стоп-течей» или сыпать туда горчицу или табак. Да, иногда может помочь, но вероятность добить всё, что пока ещё живо, заметно выше. Лучше отремонтировать то, что уже умерло. А при запахе антифриза в салоне устранять проблему нужно немедленно: пары антифриза – штука довольно ядовитая и может навредить здоровью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *