Как проверить кондиционер на работоспособность в авто зимой
Профилактика кондиционера зимой
Как, оказалось, пользоваться «освежителем воздуха» в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.
Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы.
Но как проверить исправность кондиционера?
Зимой можно проверить двумя способами.
Кондиционером необходимо пользоваться не реже одного раза в месяц, и даже зимой. Так как уже говорилось выше, в хладагент поступает специальное масло, которое, если кондиционером пользоваться, смазывает трущиеся детали компрессора. Но если этого не делать, вся смазка отстаивается, и при первом весеннем запуске компрессор просто может выйти из строя.
Автомобильный кондиционер вполне может занять первое место в рейтинге самых капризных систем машины. Поэтому большая часть экспертов советует в обязательном порядке придерживаться норм профилактики этого агрегата, особенно после зимы.
А теперь совет относительно работы кондиционера в зимнее время. Эксперты утверждают, что 2-3 раза включать кондиционер зимой все же нужно. Это следует делать для того, чтобы детали системы не ржавели. Однако запускать кондиционер стоит на крытой парковке. 15 минут работы кондиционера будет вполне достаточно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
Видео: проверка заправки кондиционера
Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.
Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Видео: проверка заправки кондиционера
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему
Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре
Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.
Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне
Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Типы неполадок
Можно ли вообще ремонтировать такую сложную технику, как кондиционер самостоятельно без присутствия специалистов? Этот вопрос интересует многих. Попробуем дать на него развернутый ответ. Но прежде, нужно узнать, какие же типы неполадок бывают у климатических систем.
Вот наиболее распространенные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации оборудования кондиционирования, и вследствие чего может понадобиться ремонт кондиционера в квартире:
В первом случае, получается, что кондиционер потребляет электроэнергию напрасно, не давая ничего взамен. Он не справляется со своей основной задачей. Чем же может быть вызвано снижение производительности устройства, и как это устранить?
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета
Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?
Здесь влияние оказывают несколько факторов:
Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.
Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.
Услуга | Используемые материалы и оборудование | Количество | Цена |
Выезд мастера | 1 | 500 р | |
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт | 1 | 1000 р | |
Пайка трассы (исправление дефектов) | Припой | 1 | 800 р |
Заправка контура фреоном | Фреон R-410a | 600 г | 2000 р |
Устранение неисправностей крепления кронштейнов | 1 | 500 р |
Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.
Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html
Засорение фильтров
Засорился фильтр
Засор фильтров блока — третья самая распространенная проблема. Для ее устранения надо сначала прочистить панель кондиционера. Часто там можно обнаружить ворс и пыль. Она может появляться от ковров и различных шерстяных изделий. Перед тем как отремонтировать кондиционер, надо убедиться, что виноваты именно фильтры.
Симптомами засоренных фильтров являются резкие сквозняки и похолодание в помещении. Если же вместе с этим была обнаружена вода и конденсат, то проблема может заключаться в неисправной дренажной системе.
При неисправной дренажной системе простой чисткой панели уже не обойтись.
Назначение нагревателя
После этого необходимо провести тщательный осмотр корпуса устройства для того, чтобы определить место утечки и решить что делать дальше. В обязательном порядке розетка должна быть современной с наличием клеммы заземления и находится в защищенной от влажности зоне.
Перевернем бак вверх ногами: Холодная вода заходит сверху, ударяется о рассекатель. Если это не помогло, следует очистить терморегулятор от накипи.
Причем более мощным моделям требуется меньше времени для нагрева воды. Как проверить прозвонить ТЭН?
Каждый водонагреватель имеет свой гарантийный срок эксплуатации, поэтому, если неполадки у вас произошли еще до истечения этого времени, вы можете смело обращаться в сервисный центр и вам предоставят все услуги на без оплатной основе. Установка и подключение требует использование схемы, при которой подача воды может осуществляться одновременно в кран, душ.
Нужно просто вытащить старую, купить новую, которая стоит копейки, и поставить её на устройство. Но иногда бывают случаи, когда нихромовая спираль перегорает внутри оболочки, в этом случае причина не будет столь очевидной и проверить целостность спирали можно будет тестером. Для продления срока службы водонагревателя рекомендуется производить замену магниевого анода не реже 1 раза в 6 месяцев.
Выбор водонагревателя «Термекс» на 80 литров
Удаление накипи осуществляется при помощи специальных очистительных средств. Повреждённая трубка ремонту не подлежит, термостат придется заменить Проверка работоспособности термостата и термореле Защитный термостат водонагревателя Для того чтобы проверить термостат, необходимо наличие мультиметра. Открутить сливной вентиль 5.
Для него выделено место около нагревательного элемента. Поэтому желательно, чтобы на выходе водяной трубы перед баком были установлены фильтры очистки. С корпусом он соединяется при помощи пасты.Бойлер Thermex H15-U под раковину на даче
При каких поломках обращаться в сервисный центр
Если пользователь обнаруживает, что некорректная работа кондиционера связана с поломкой одного из внутренних узлов, ему следует обратиться в сервисный центр. Самостоятельно он может выполнить текущее обслуживание: почистить фильтры или дренажную систему, в редких случаях – выполнить полную мойку кондиционера, соблюдая технику безопасности и действуя в полном соответствии с пособием по эксплуатации.
Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона или иные действия, связанные с разбором техники и заменой деталей, должны выполнять профессионалы. Даже при наличии руководства по ремонту кондиционера правильно провести работу без должной подготовки, нужных запчастей и профессионального оборудования практически невозможно. Стоит помнить, что починить одну деталь гораздо дешевле, чем приобрести новый кондиционер взамен старого, безнадежно испорченного неумелыми действиями владельца.
Итак, если климатическое оборудование, будь то автокондиционер или техника для офиса (дома), неправильно работает, пользователю рекомендуется лишь выполнить диагностику, чтобы понять источник проблемы. Вывив неисправный элемент, нужно определиться с целесообразностью самостоятельных действий. Если проблема связана с каким-то из внутренних узлов, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. А найти информацию, как исправить тот или иной дефект, можно в руководстве пользователя или в Интернете, где на специализированных форумах доступно множество полезных видео по интересующей теме.
Автодиагностика домашнего кондиционного оборудования
Практически все современные модели кондиционеров имеют индикаторы, которые могут показывать, где имеется неисправность. Определить это можно по количеству мигания лампочки на индикаторе:
Появление капель воды или конденсата
Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.
Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.
Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:
Эксплуатировать кондиционер при засоренной дренажа нельзя. От этого жидкость будет вытекать из корпуса, что приведет к порче интерьера и полному выходу из строя всей системы.