Как проверить колонки в машине без магнитолы

Как проверить правильность подключения динамиков.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

При установке новых компонентов автозвука нередка ситуация, когда динамики оказываются подключенными к магнитоле или усилителю с неправильной полярностью. Ни усилитель, ни динамик от этого из строя не выйдет, но неправильное подключение динамиков не даст аудиосистеме корректно воспроизвести звук.
Также если приобретен не новый автомобиль, то стОит проверить правильность подключения акустической системы.

Теоретически:
Если динамики подключены правильно и в обоих каналах одинаковый сигнал, то в средней точке слышится сумма этих сигналов.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Кажется, что источник звука громче посередине.

Если полярность одного динамика вывернута друг относительно друга, то сигнал этого канала из синфазного превращается в противофазный и в средней точке звуки динамиков друг друга глушат.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Звук начинает локализоваться по динамикам и кажется, что каждый динамик звучит сам по себе громче, чем посередине.

Проверить правильность подключения динамиков несложно. Традиционно это делается подключением к нему батарейки и наблюдением за направлением смещения мембраны. Однако этот способ показывает полярность самого динамика, а не системы в целом.

В этой статье я хочу рассказать о том, как я пытался проверить теорию на практике.

Для начала выкручиваем баланс в середину и фейдер вперед.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Запускаем тестовый трек с синфазными сигналами. Звук должен локализоваться посредине салона, если этого не происходит и кажется, что каждый динамик играет сам-по-себе, то значит у одного из них нарушена полярность подключения — придётся переворачивать. Запускаем второй трек с сигналами в противофазе. В системе где имеется нарушение полярности подключения одного из динамиков, ситуация должна исправиться и сигнал из динамиков должен локализоваться посередине. Этот эксперимент только подтвердит предположение о нарушении полярности.

Я попробовал послушать синфазные и противофазные сигналы на 3-х частотах.
На 1000 Гц слышно что, что-то меняется, а в какую сторону не понятно. Если треки послушать с паузой, то где какой не различить.
На 400 Гц путаница — при перемещении слушателя от динамика к динамику звук то нарастает, то спадает. Смена синфазного звука на противофазный несколько изменяет места «пиков» громкости, но не более.
И только на 200 Гц опыт немного приблизился к теории: если держать голову между подголовниками передних сидений, слушать трек в противофазе и при этом поворачивать голову в сторону динамиков, то звук меняется незначительно. При прослушивании синфазного трека звук в середине был ощутимо громче, при повороте головы в сторону какого-либо динамика звук становился тише.

Несколько мыслей, почему опыт не удался:
1. На высокой частоте, наверное, сказывается влияние твиттеров, наверное, надо было их исключить.
2. Возможно, что в магнитоле каналы подмешиваются друг в друга в небольших количествах в противофазе, для расширения стереобазы.
3. Имеет смысл попробовать файлы в wav, может быть mp3-декодер вносит искажения.
4. Динамики находятся в дверях и направлены друг на друга, а не на уши слушателя.
5. Длина волны на 400 Гц порядка 80 см — возможно появление «стоячих» волн.
У кого есть мысли по поводу вышеизложенного, пишите комментарии — обсудим.

P.s. Как оказалось, найти стереофайлы с синфазной и противофазной синусоидой не такая простая задача. Пришлось записать их самостоятельно.

Скачать тестовые файлы можно по ссылкам ниже.
200 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/x1XI
200 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/62XI
440 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/m2XI
440 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/p2XI
1000 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/q2XI
1000 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/r2XI

P.p.s. Мой давний читатель с ником pappig залил в облако кучу тестовых треков для настройки автомобильной аккустики. За что ему огромное СПАСИБО!
Общая папка с треками:
Здесь.
Отдельно папка с синусами:
Здесь.
В папке файлы с синфазными синусоидами промодулированные случайной огибающей. Глубина модуляции процентов 10.

Всем Мира и четких аудио трактов! )
До свидания.

Источник

Как проверить автоакустику?

Многие ломбарды или комиссионные магазины принимают автомобильную акустику. В наше время она популярна, мало кто хочет проводить путешествие в тишине.

Автомагнитолы и какие они бывают:

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Самыми дорогими на рынке считаются мультимедийные магнитолы, т.к. они поддерживают множество различных функций. Штатные головные устройства имеют самый высокий ценник в рознице, но набор функций у них ограниченный, а зачастую, по возможностям они уступают даже самый обычным типовым магнитолам. Их высокая стоимость связана с тем, что данное устройство является оригинальной частью автомобиля, особенно иностранного производства. На рынке они меньше всего пользуются спросом, т.к. высокая цена, минимальный функционал и узкий круг клиентов, также штатные магнитолы часто имеют нестандартный разъем подключения, что сильно затрудняет его проверку.

Способы воспроизведения:

Естественно, век CD дисков и аудио-кассет остался в прошлом. Сейчас популярность имеет USB, AUX, Bluetooth, такие устройства имеют большую стоимость по сравнению со своими собратьями.

Как же всё же проверить автомагнитолу?

Если вы находитесь в закрытом ломбарде/комиссионном магазине из которого выход категорически запрещен то, вам понадобится специальное устройство (конвертер, автомобильная зарядка, бустер) или любое другое устройство, которое может преобразовать 12V, из 220V. Если у вас данное устройство уже имеется, то вам необходимо его подключить к розетке обычной вилкой на 220V, а другие клеммы (красная и черная) подключить к магнитоле.

Магнитола в среднем содержит от 13 до 25 проводов разного цвета. Для подачи питания на магнитолу вам необходимо соединить между собой красный и желтый провод (со стороны автомагнитолы) и подключить его к клемме красного цвета, именно они отвечают за подключения питания со знаком (+). Также, черный провод необходимо подключить к черной клемме конвертера, он отвечает за знак (-) т.е. земля. Питание подключено и магнитола по умолчанию должна включиться, либо нажмите кнопку включения на передней панели автомагнитолы.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолыКак проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

После включения магнитолы проверьте все кнопки, находящиеся на лицевой панели магнитолы, они должны нажиматься плавно, без каких-либо посторонних звуков и больших усилий. Каждая кнопка отвечает за свою функцию в магнитоле, а значит должна работать. Немаловажно проверить регулятор громкости т. к. он чаще всего выходит из строя.

Чтобы проверить звук, вам необходимо подключить к автомагнитоле любую колонку, она может быть автомобильной, компьютерной или от домашнего кинотеатра. Для подключения необходимо соединить провода автомагнитолы и колонок:

Провода выходят парно. Цвет каждой пары говорит о том, к какому из источников звука будет производиться подключение.

ВАЖНО! Необходимо проверить все 4 звуковых канала, т. к. одна из частых поломок — это сгорание канала звука, после чего одна из четырех колонок попросту работать не будет.

После того, как вы подключили магнитолу к источнику питания и звука, вам необходимо проверить работоспособность всех имеющихся типов подключения воспроизведения звука т. е. вставить флеш-накопитель с музыкой, CD диск, подключить любое мобильное устройство через AUX или воспользоваться аудио-кассетой. Магнитола должна начать считывать с ваших устройств данные и воспроизводить музыку, а возникшие затруднения при воспроизведении звука из одного или всех доступных подключений, говорит о частичной или полной неработоспособности магнитолы (т. е. не читает флешку, не считывает CD-диск или кассету, не подключается к Bluetooth устройству). Звук должен быть чистым, без каких-либо помех или хрипов (также зависит от источника воспроизведения звука).

После завершения проверки всех типов воспроизведения звука и источников звука оставьте магнитолу на 3-5 минут включенной, она, как и другие устройства имеет блок питания, который может при нагревании попросту не работать. В данном случае магнитола просто выключится.

Автомобильные колонки и сабвуферы

Автомобильные колонки бывает двух видов:

Коаксиальные колонки включают в себя сразу несколько компонентов — это низкие, средние и высокие частоты, которые сгруппированы в одном корпусе. Компонентные в отличие от коаксиальных колонок наоборот, разделены на разные элементы — это низкие и средние частоты, высокочастотники и фильтр (кроссовер) который регулирует и направляет звук в нужные частоты.

Для проверки автомобильных колонок достаточно подключить автомагнитолу к устройству питания, вставить диск или другой носитель с уже имеющимся музыкальными треками. После подключения автомагнитолы, необходимо подключить к ней колонки. Провода с аудио выходом в магнитоле отмечены цветом (см.выше). Таких проводов 4 пары, необходимо выбрать одну пару проводов и подключить к клеммам установленные на самой колонки. Провод с черной полосой играет роль минуса (земли), его необходимо подключить к клемме со знаком минус.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Если полярность не указана на клемме колонки, ничего страшного, подключайте на свое усмотрение, колонки могут воспроизвести звук и в реверсированном режиме.

После завершения подключения, включите музыку на автомагнитоле и прислушайтесь к качеству звучания. Звук должен быть чистым, без хрипа, треска или других искажений. Если это коаксиальные колонки, то звук должен быть еще и четким, глухой звук сулит о не рабочих высоких частотах. Бывает наоборот, звук очень пронзительный и не приятный, это означает что не работают низкие частоты и от приема таких колонок лучше ограничиться.

Что касается компонентных колонок, то весь цикл проверки аналогичен и коаксиальным, только промежуточной точкой подключения будет являться еще и фильтр (кроссовер).

Для проверки сабвуфера необязательно подключать усилитель, его можно подключить по схеме обычной колонки, номинальной мощности магнитолы будет достаточно чтобы воспроизвести работу сабвуфера.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолыКак проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолыКак проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Автомобильные усилители

С проверкой автомобильного усилителя сложнее нежели с другими устройствами. Для полноценной проверки усилителя вам понадобиться и магнитола и колонки.

Сначала подключаем усилитель к источнику питания 12V. ВАЖНО! Автомобильный усилитель работает только с питанием 12V. Подключение к другим источникам питания содержащие другое напряжение недопустимо и приведет к поломке автомобильного усилителя.

На усилители имеется 3 основных клеммы, это:

Подключаем к плюсовой клемме (BATT) провод питания 12V, также с помощью перемычки (второго провода) делаем подключение от плюсовой клеммы (BATT), к клемме REM/RMT, такое подключение даст включить усилитель принудительно. После к клемме минус (GND) подключаем черный провод от источника питания. На усилители должна загореться контрольная лампа индикации, сигнализирующая о включение усилителя.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

После того как усилитель подключен, необходимо его соединить с магнитолой линейным выходом, в простонародье такой провод называют (тюльпан), согласно цвету подключаете один конец к магнитоле, второй к усилителю, черный провод в черных выход, красный к красному.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Последним шагом является подключение колонки к усилителю, в зависимости от количества каналов на самом усилители варьируется и количество клемм. Один канал — это две клеммы (+) и (-). Зачастую усилители бывают:

Необходимо поочередно проверить каждый канал на работоспособность т. е. Переключать провода подключения колонок от канала к каналу. При подключении колонки к каналу усилителю, через магнитолу должен воспроизводиться звук. Если звук воспроизводиться, то канал усилителя работает.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Также, при подключении оставьте усилитель включенным приблизительно на 5 — 15 минут. Распространенная проблема всех усилителей это выход из строя регулятора температуры. В ходе работы усилителя от нагрева он впадает в защиту, этому сигнализирует смена индикатора с зеленого на красный.

После проверки всех каналов, если качество звучание между каналами не различается и всё работает, то усилитель проверен и готов к дальнейшей работы.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Рассылка для руководителей ломбардов

Источник

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Источник

Как проверить автомобильную колонку без магнитолы

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Многие ломбарды или комиссионные магазины принимают автомобильную акустику. В наше время она популярна, мало кто хочет проводить путешествие в тишине.

Автомагнитолы и какие они бывают:

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Самыми дорогими на рынке считаются мультимедийные магнитолы, т.к. они поддерживают множество различных функций. Штатные головные устройства имеют самый высокий ценник в рознице, но набор функций у них ограниченный, а зачастую, по возможностям они уступают даже самый обычным типовым магнитолам. Их высокая стоимость связана с тем, что данное устройство является оригинальной частью автомобиля, особенно иностранного производства. На рынке они меньше всего пользуются спросом, т.к. высокая цена, минимальный функционал и узкий круг клиентов, также штатные магнитолы часто имеют нестандартный разъем подключения, что сильно затрудняет его проверку.

Способы воспроизведения:

Естественно, век CD дисков и аудио-кассет остался в прошлом. Сейчас популярность имеет USB, AUX, Bluetooth, такие устройства имеют большую стоимость по сравнению со своими собратьями.

Как же всё же проверить автомагнитолу?

Если вы находитесь в закрытом ломбарде/комиссионном магазине из которого выход категорически запрещен то, вам понадобится специальное устройство (конвертер, автомобильная зарядка, бустер) или любое другое устройство, которое может преобразовать 12V, из 220V. Если у вас данное устройство уже имеется, то вам необходимо его подключить к розетке обычной вилкой на 220V, а другие клеммы (красная и черная) подключить к магнитоле.

Магнитола в среднем содержит от 13 до 25 проводов разного цвета. Для подачи питания на магнитолу вам необходимо соединить между собой красный и желтый провод (со стороны автомагнитолы) и подключить его к клемме красного цвета, именно они отвечают за подключения питания со знаком (+). Также, черный провод необходимо подключить к черной клемме конвертера, он отвечает за знак (-) т.е. земля. Питание подключено и магнитола по умолчанию должна включиться, либо нажмите кнопку включения на передней панели автомагнитолы.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы
Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

После включения магнитолы проверьте все кнопки, находящиеся на лицевой панели магнитолы, они должны нажиматься плавно, без каких-либо посторонних звуков и больших усилий. Каждая кнопка отвечает за свою функцию в магнитоле, а значит должна работать. Немаловажно проверить регулятор громкости т. к. он чаще всего выходит из строя.

Чтобы проверить звук, вам необходимо подключить к автомагнитоле любую колонку, она может быть автомобильной, компьютерной или от домашнего кинотеатра. Для подключения необходимо соединить провода автомагнитолы и колонок:

Провода выходят парно. Цвет каждой пары говорит о том, к какому из источников звука будет производиться подключение.

ВАЖНО! Необходимо проверить все 4 звуковых канала, т. к. одна из частых поломок — это сгорание канала звука, после чего одна из четырех колонок попросту работать не будет.

После того, как вы подключили магнитолу к источнику питания и звука, вам необходимо проверить работоспособность всех имеющихся типов подключения воспроизведения звука т. е. вставить флеш-накопитель с музыкой, CD диск, подключить любое мобильное устройство через AUX или воспользоваться аудио-кассетой. Магнитола должна начать считывать с ваших устройств данные и воспроизводить музыку, а возникшие затруднения при воспроизведении звука из одного или всех доступных подключений, говорит о частичной или полной неработоспособности магнитолы (т. е. не читает флешку, не считывает CD-диск или кассету, не подключается к Bluetooth устройству). Звук должен быть чистым, без каких-либо помех или хрипов (также зависит от источника воспроизведения звука).

После завершения проверки всех типов воспроизведения звука и источников звука оставьте магнитолу на 3-5 минут включенной, она, как и другие устройства имеет блок питания, который может при нагревании попросту не работать. В данном случае магнитола просто выключится.

Автомобильные колонки и сабвуферы

Автомобильные колонки бывает двух видов:

Коаксиальные колонки включают в себя сразу несколько компонентов — это низкие, средние и высокие частоты, которые сгруппированы в одном корпусе. Компонентные в отличие от коаксиальных колонок наоборот, разделены на разные элементы — это низкие и средние частоты, высокочастотники и фильтр (кроссовер) который регулирует и направляет звук в нужные частоты.

Для проверки автомобильных колонок достаточно подключить автомагнитолу к устройству питания, вставить диск или другой носитель с уже имеющимся музыкальными треками. После подключения автомагнитолы, необходимо подключить к ней колонки. Провода с аудио выходом в магнитоле отмечены цветом (см.выше). Таких проводов 4 пары, необходимо выбрать одну пару проводов и подключить к клеммам установленные на самой колонки. Провод с черной полосой играет роль минуса (земли), его необходимо подключить к клемме со знаком минус.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Если полярность не указана на клемме колонки, ничего страшного, подключайте на свое усмотрение, колонки могут воспроизвести звук и в реверсированном режиме.

После завершения подключения, включите музыку на автомагнитоле и прислушайтесь к качеству звучания. Звук должен быть чистым, без хрипа, треска или других искажений. Если это коаксиальные колонки, то звук должен быть еще и четким, глухой звук сулит о не рабочих высоких частотах. Бывает наоборот, звук очень пронзительный и не приятный, это означает что не работают низкие частоты и от приема таких колонок лучше ограничиться.

Что касается компонентных колонок, то весь цикл проверки аналогичен и коаксиальным, только промежуточной точкой подключения будет являться еще и фильтр (кроссовер).

Для проверки сабвуфера необязательно подключать усилитель, его можно подключить по схеме обычной колонки, номинальной мощности магнитолы будет достаточно чтобы воспроизвести работу сабвуфера.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы
Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы
Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Автомобильные усилители

С проверкой автомобильного усилителя сложнее нежели с другими устройствами. Для полноценной проверки усилителя вам понадобиться и магнитола и колонки.

Сначала подключаем усилитель к источнику питания 12V. ВАЖНО! Автомобильный усилитель работает только с питанием 12V. Подключение к другим источникам питания содержащие другое напряжение недопустимо и приведет к поломке автомобильного усилителя.

На усилители имеется 3 основных клеммы, это:

Подключаем к плюсовой клемме (BATT) провод питания 12V, также с помощью перемычки (второго провода) делаем подключение от плюсовой клеммы (BATT), к клемме REM/RMT, такое подключение даст включить усилитель принудительно. После к клемме минус (GND) подключаем черный провод от источника питания. На усилители должна загореться контрольная лампа индикации, сигнализирующая о включение усилителя.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

После того как усилитель подключен, необходимо его соединить с магнитолой линейным выходом, в простонародье такой провод называют (тюльпан), согласно цвету подключаете один конец к магнитоле, второй к усилителю, черный провод в черных выход, красный к красному.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Последним шагом является подключение колонки к усилителю, в зависимости от количества каналов на самом усилители варьируется и количество клемм. Один канал — это две клеммы (+) и (-). Зачастую усилители бывают:

Необходимо поочередно проверить каждый канал на работоспособность т. е. Переключать провода подключения колонок от канала к каналу. При подключении колонки к каналу усилителю, через магнитолу должен воспроизводиться звук. Если звук воспроизводиться, то канал усилителя работает.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Также, при подключении оставьте усилитель включенным приблизительно на 5 — 15 минут. Распространенная проблема всех усилителей это выход из строя регулятора температуры. В ходе работы усилителя от нагрева он впадает в защиту, этому сигнализирует смена индикатора с зеленого на красный.

После проверки всех каналов, если качество звучание между каналами не различается и всё работает, то усилитель проверен и готов к дальнейшей работы.

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы
15.10.2018

В этом руководстве используется 9-вольтовая батарея и цифровой мультиметр для проверки функциональности динамиков и проводов.

Шаг 1

Если в динамике генерируется импульс, динамик по-прежнему функционирует нормально.

Эта же практика применима и к динамику твитера.

Не держите батарею 9 В подключенной к динамику в течение длительного периода. Это может привести к повреждению динамика.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Шаг 2

Опция тестирования динамиков 2: эта опция требует использования цифрового мультиметра, который имеет настройку непрерывности.

Эта настройка обычно находится под настройкой сопротивления, но может иметь свою собственную настройку, как показано на рисунке.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Шаг 3

Для проверки неразрывности самих проводов и обоих концов одного провода и проверки неразрывности.

Подсоедините каждый конец одного провода к положительному и отрицательному выводам мультиметра. Если в громкоговорителе есть непрерывная цепь, то мультиметр будет воспроизводить непрерывный тональный сигнал и / или измеритель не будет показывать «OL» (разомкнут).

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Шаг 4

Подключите оба конца динамика к положительному и отрицательному выводам мультиметра. Если в громкоговорителе есть непрерывная цепь, то мультиметр будет воспроизводить непрерывный тональный сигнал и / или измеритель не будет показывать «OL» (разомкнут).

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Шаг 5

Тестирование конденсатора: для этого потребуется цифровой мультиметр с опцией тестирования емкости.

Подключите положительный вывод мультиметра к положительному выводу конденсатора, и наоборот для отрицательного. Если конденсатор работает, мультиметр выдаст показания, аналогичные значениям, приведенным на корпусе конденсатора.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

Новые колонки всегда советуют слушать перед покупкой. Но как оценить звук в большом торговом помещении, и возможно ли это вообще? На какой музыке или тестовых звуках можно оценить качество звучания и на что еще нужно обратить внимание перед покупкой?

Можно ли оценить звук в торговом зале?

В торговом зале можно оценить общий характер звука аудиосистемы. При этом нужно понимать, что помещение серьезно влияет на конечный результат, поэтому многое зависит от самого зала. В больших помещениях с плиткой на полу и бетонными стенами может гулять эхо, а маленькие комнаты нередко гудят из-за накапливающегося по углам баса. В итоге становится сложно оценить многие параметры, а звучание серьезно изменится при установке колонок дома.

В специализированных магазинах встречаются заглушенные комнаты для прослушки аппаратуры. Однако они тоже не панацея: мало кто делает акустическую обработку в квартире, поэтому и тут итог непредсказуем. Лучше всего слушать акустику в таком торговом зале, который по габаритам и характеристикам примерно напоминает помещение для аудиосистемы. Также на ютубе часто можно встретить качественные записи звучания различных моделей акустики.

К тому же, все познается в сравнении. Поэтому разумно будет послушать не одну, а сразу несколько аудиосистем, в числе которых будет та, чье звучание хорошо знакомо покупателю. Совсем хорошо, если выбрать для прослушивания аудиосистемы разных ценовых категорий — от бюджетных до аудиофильских. Возможно, какие-то нюансы съест помещение и фоновый шум магазина, но общий характер и качество звучания станут очевидны.

Чек-лист для быстрой проверки

Исправность. При внешнем осмотре на предмет механических повреждений стоит проверить:

Усилитель. Обычно бытовая акустика является активной, то есть в нее встроен усилитель. Нужно проверить, хватает ли его мощности, чтобы прокормить электричеством динамики на высоких уровнях громкости. Для этого следует:

Фаза. При правильной фазировке мембраны динамиков левого и правого каналов синхронно двигаются вперед и назад. Благодаря этому расположенный в центре вокал будет ощущаться именно в центре. Если есть проблемы с фазировкой, он будет слева, справа или по бокам из-за того, что диффузоры двигаются в разные стороны. Обычно это возникает из-за неправильного подключения проводов к одной из колонок. Но иногда на производстве путают полярность подключения одного из динамиков, и тогда будут проблемы с фазой в соответствующем диапазоне частот.

Призвуки. Оценить наличие посторонних призвуков и скрипов из-за плохо закрепленного динамика с помощью музыки трудно: в ней слишком много разных звуков и инструментов. Для такого используют свип-тон — это синусоидальный сигнал от 20 Гц до 20 кГц. Если на определенной частоте появляются какие-либо призвуки — это плохой признак. Но для начала стоит поискать статический синус с этой частотой и проверить его на колонках, чтобы определить, они ли издают ненужный звук или это дрожит дверца тумбы под ними.

Если все в порядке, тогда можно выставить комфортный уровень громкости и приступить к более детальной проверке качества звучания.

Оценка качества звучания

Здесь начинается территория субъективности. Не существует однозначных критериев и стандартизированных оценок, по которым можно было бы поставить тем или иным колонкам 10 из 10. Все описывается словами «лучше» или «хуже», а также едва понятными определениями вроде «размытый», «грязный», «мясистый» и «картонный». Систематизировать и привести все это к единому знаменателю до сих пор никому не удалось, поэтому главным критерием по сей день остается параметр «нравится/не нравится».

На чем проверять звук?

Есть несколько подходов к этой задаче:

Большинство аудиофилов имеют собственную подборку хорошо знакомых референсных треков и тестовых сигналов для оценки звучания акустики. Прежде, чем отправляться в магазин, хорошо бы собрать такую самостоятельно, исходя из собственных музыкальных предпочтений, и записать ее на флешку. Не рекомендуется проверять аудио с помощью видеороликов из ютуба, хотя в статье для наглядной иллюстрации будут применяться именно они.

Амплитудно-частотная характеристика

АЧХ отвечает за то, насколько точно акустика воспроизводит музыкальное произведение относительно его истинного звучания. Акустика с максимально ровной АЧХ называется референсной и используется в студиях звукозаписи. Однако не всем по душе стерильное звучание студийных мониторов: многие находят его слишком плоским, бесхарактерным и скучным. Бытовая акустика, напротив, специально наделяется неровной АЧХ, например, с подчеркнутыми низкими или высокими частотами.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

АЧХ Microlab Solo 9C с заметными подъемами до 6 Дб на низких и высоких частотах

Здесь все зависит от музыкальных предпочтений, но главное, чтобы на АЧХ не было сильно выраженных пиков или провалов (более 8-10 Дб). К примеру, сильный горб в низкочастотном диапазоне заставит колонки гудеть от баса, а провал в районе 3-5 кГц не позволит насладиться хорошо записанным вокалом, яркость которого обычно лежит именно в этой области. Особенно часто такое встречается на многополосной акустике. Каждый динамик отвечает за свой диапазон частот, но когда их много, трудно добиться аккуратных сшивок между этими диапазонами, из-за чего образуются ямы.

Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть фото Как проверить колонки в машине без магнитолы. Смотреть картинку Как проверить колонки в машине без магнитолы. Картинка про Как проверить колонки в машине без магнитолы. Фото Как проверить колонки в машине без магнитолы

АЧХ колонок с большим количеством пиков и ям

К сожалению, далеко не каждый производитель размещает график АЧХ в паспорте изделия или на официальном сайте. Энтузиасты измеряют его самостоятельно с помощью специальных микрофонов и программ, поэтому в интернете, можно найти соответствующие графики популярных моделей колонок.

Также можно попробовать услышать неравномерность АЧХ с помощью свип-тона: на ямах громкость синуса будет ниже, на горбах — выше. Сильные флуктуации по громкости будут явственно свидетельствовать о проблемах. Если сходу их заметить не удалось, стоит рассмотреть каждый частотный диапазон по отдельности.

Бас: 20 – 150 Гц

С басом проще всего: он не только лучше других диапазонов частот улавливается ухом, но и ощущается всем телом. Качество низких частот можно оценить по нескольким критериям:

1. Глубина баса — то есть, насколько низко может играть аудиосистема. Достаточно прогнать свип-тон от примерно 20 до 150 Гц, чтобы понять возможности тестируемых колонок. Однако нужно иметь в виду, что полочная акустика без сабвуфера вряд ли позволит услышать что-то ниже 50-60 Гц.

2. Неравномерность АЧХ. Обычно для этого берут синусоиды с определенной частотой, кратной десяти — сначала 20 Гц, потом 30, 40, 50 и т. д. Следует прослушать их на одинаковой громкости одну за другой, чтобы сравнить и понять, на каких частотах колонки звучат громче, а на каких — тише. Главное, чтобы колонки не гудели и не заводились ни на одной из частот. Иногда гудеть может сама комната, но это легко определить, изменив точку прослушивания и расположение колонок — если гул сохраняется, значит, дело не в помещении.

3. Оценка сабвуфера. Есть есть саб, можно проверить его звучание с помощью подходящих для этого музыкальных фрагментов. Оценить его отзывчивость, скорость реакции и натуральность звучания помогут треки, где фигурируют большие барабаны — оркестровые бас-барабаны, тайко или другие этнические. Их низкочастотная атака и длинный басовый шлейф от удара должны хорошо читаться.

Средние: 150 Гц – 5 кГц

В области средних частот лежат базовые гармоники большинства музыкальных инструментов. Это гитары, синтезаторные пэды и лиды, альты и виолончели, множество духовых, а также большинство тембров вокала. Чтобы проверить качество звучания средних частот и равномерность их АЧХ, можно:

Высокие: 5 кГц – 20 кГц

Скрипки и флейты-пикколо, женский и детский вокал, тарелки барабанной установки, гитарные соло — все это расположено в области высоких частот. Они отвечают за общую яркость звучания.

Количество высоких частот — во многом вопрос вкуса, усугубленный еще и тем, что разные люди слышат разное их количество, причем к старости все меньше. Среднестатистический человек слышит примерно до 17 кГц, так что проверка свип-тоном будет скорее проверкой индивидуального слуха, а не возможностей аудиосистемы.

Эффективнее всего будет найти музыкальные фрагменты с акцентом на высокие и оценить, не режут ли они ухо, достаточно ли яркости, и, в конце концов, нравится ли звучание.

Динамический диапазон

Не нужно путать динамику и динамичность. Последняя — синоним энергичности, в то время как динамика в музыке определяет диапазон произведения по громкости: от самого тихого звука (пианиссимо) до самого громкого (фортиссимо). Соответственно, аудиосистема с хорошим динамическим диапазоном может четко и ясно отыграть как очень тихие, так и очень громкие звуки, и, особенно, резкие переходы между ними.

Для проверки динамики обычно используют живые записи оркестров и джаз-бэндов. Барабаны, бас-гитара, контрабас и рояль — инструменты с огромным динамическим диапазоном, поэтому оценивать этот параметр с их помощью особенно удобно.

2. Макродинамика. Здесь проверяется способность аудиосистемы отыгрывать резко вступающие группы инструментов — всплески оркестра, брейкдауны в роке и электронике и т. п. При этом и в тихих, и в громких моментах должен быть слышен по отдельности каждый инструмент, оркестр не должен сливаться в кашу, тембры должны быть чистыми и натуральными. При плохой макродинамике звучание при резких переходах будет замыливаться, читаемость музыкальных фраз пропадет, инструменты будут задыхаться и звучать наперебой, как школьники на большой перемене.

Тембральный баланс

Наконец, стоит оценить общую сбалансированность звучания аудиосистемы. Для этого понадобится трек с наилучшим качеством продакшна, чтобы его инструменты были примерно на одном уровне по громкости и превосходно читались, а вокал, в свою очередь, был на уровне с ними, а не летел впереди паровоза. Например, можно поискать что-нибудь с лейбла ECM Records, который специализируется на околоджазовой музыке и выпускает альбомы с эталонным звучанием. Слушателям, далеким от джаза, поможет премия Грэмми за лучший продакшн неклассической музыки. К примеру, в 2014 ее получили Daft Punk за Random Access Memories.

Обязательно следует заранее послушать выбранный трек на качественных колонках или наушниках. При прослушивании на тестируемой акустике инструменты должны звучать натурально, каждый из них должен занимать свое место и не мешать другим. На хорошей акустике композиция будет звучать монолитно и разборчиво, каждый звук будет прекрасно слышен. В идеале создастся впечатление, будто играют не колонки, а сам музыкант или группа выступает прямо перед слушателем.

Заключение

Звучание, как и музыка в целом — вещь очень субъективная. Кому-то нравятся математически выверенные басы дабстепа, а кто-то предпочитает прозрачность, живость и детальность джазового оркестра. Поэтому видавшие виды аудиофилы обычно советуют проверять не объективное качество звучания аудиосистемы, а ее способность воспроизводить любимый жанр музыки. В конце концов, аудиосистема должна играть так, как нравится слушателю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *