Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Самостоятельная проверка кислородного датчика

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Многие сталкиваются с ошибками, которые связаны с кислородными датчиками, но ошибка конкретно на кислородный датчик не указывает. Но все же может быть проблема в первом/верхнем кислородном датчике. Как же проверить работоспособность датчика?

Чтобы проверить работоспособность первого/верхнего кислородного датчика, нужны: трезвый взгляд и тестер с вольтметром и омметром.

Внешняя проверка трезвым взглядом кислородного датчика
Вначале осматриваем внешне проводку на выявление оплавления, обрыва или замыкания контактов.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Если при осмотре все нормально, продолжаем. Выкручиваем датчик (за левым или правим колесом) и осматриваем его на наличие отложений.

Наличие сажи может быть вызвано богатой смесью, износом двигателя и клапанов или утечки в выхлопной системе, и из-за копоти, закрывающей отверстия защитной трубки датчика, датчик работает не верно, и посылает некорректные сигналы на БУ.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Сильные белые или серые отложения говорят о применении в топливе присадок или содержание в топливе высокого процента свинца, что выводит датчик из строя.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Если внешний осмотр не выявил никаких негативных признаков, продолжаем проверку.

Проверка сигнального напряжения кислородного датчика
Устанавливаем на место датчик. Находим место соединения колодки разъема датчика и разъема общего жгута (сзади двигателя по середине возле салонной перегородки) На колодке разъема кислородного датчика есть 4 контакта:
клемма 1 – сигнал +;
клемма 2 – масса;
клемма 3 – подогрев;
клемма 4 – подогрев.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

С обратной стороны колодки разъема (где входят провода в разъем) кислородного датчика вставляем разогнутую скрепку в гнездо с клеммой №1 (сигнал +) и еще одну скрепку вставляем в гнездо с клеммой №2 (масса). Берем вольтметр. Положительный щуп вольтметра подсоединяем к скрепке с клеммой №1 (сигнал +), а отрицательный щуп вольтметра подсоединяем к скрепке с клеммой №2 (масса).

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Проверку проводим на авто с АКПП в положении «Р», на авто с МКПП в нейтральном положении. Заводим авто и отслеживаем изменение сигнального напряжения датчика.
В начале датчик выдает сигнал с постоянной амплитудой 0,1 – 0,2 В, так называемый режим разомкнутого контура. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры показания датчика на вольтметре должны колебаться в пределах 0,1 – 0,9 В, режим замкнутого контура. Если показания не переходят в режим замкнутого контура или же переходят но с большой задержкой, то есть двигатель нагрелся, а показания все равно 0,1 — 0,2 В, то датчик неисправен.

Проверка нагревателя кислородного датчика
Рассоединяем разъем колодки датчика от разъема общего жгута. Подключаем омметр на клеммы нагревателя №3 и №4. Номинальное сопротивление должно быть в диапазоне 10 — 40 Ом.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Проверка питания на нагреватель датчика
Включаем зажигание, не запускаем двигатель. Рассоединяем разъем колодки датчика от разъема общего жгута. Измеряем напряжение со стороны жгута. Положительный щуп вольтметра на клемму №4, а отрицательный щуп на клемму №2 (масса), на приборе должно показывать напряжение АКБ, в случае отсутствия питания проверяем состояние электропроводки.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

При отрицательном результате в вышеперечисленных проверках, за исключением последнего пункта, кислородный датчик требует замены. Замену можно делать как на оригинальный так и сэкономив средства на более дешевый заменитель ничем не хуже в работоспособности оригинала что уже было описано тут.

Источник

Живой еще или уже не живой? Датчик лямбда зонд.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Озадачился я возросшим расходом бензина.
Ездил в Беларусь 500 км и потратил 45л, расход 9л и это по трассе. Ну то что уже что то не так я понял. Проверив в принципе все датчики и прозвонив их, оказалось что датчик лямбда зонда (далее датчик кислорода просто ДК) очень неадекватно реагирует. Все далее и подробно опишу.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

На моем автомобиле используется ДК на 4 провода, 2 белых подогревателя датчика, черный — сигнальный, серый — масса датчика.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Лямбда зонд: проверка.

Чтобы проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются: заводская инструкция, которая подскажет, где находится лямбда зонд, и цифровой вольтметр. Это основные вспомогательные инструменты. Двигатель на время проверки прибора следует прогреть.
1. Далее проверяем сопротивление на проводах подогревателей ДК. При положенных 2-10 Ом у меня

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Уже вроде что то не так. Ладно идем далее, скидываю видео по замеру напряжения. Минус берем с корпуса авто (я даже пробовал и брал с минуса АКБ) а плюс подключаем к черному провода и выставляем напряжение. Вот что получилось
Попытка №1


Upd: Небольшая мини инструкция.
Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода. Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает.
При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда.
— При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.
— При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.
— При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

Из всего выше изложенного я подозреваю пока еще что датчик мертв. Ваши мнения и комментарии жду. М.б. специалисты есть среди нас и подскажут. Или выкладывайте свои измерения, будем сравнивать, желательно с фото и видеофиксацией)))

Upd: небольшой пример — тап живучести и умирания датчика.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Upd2: видео зависания подыхания датчика

Источник

Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.

Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

Источник

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

ЛЯМБДА-ЗОНД, ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Назначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к идеалу пропорции впрыскиваемого топлива и воздуха.

Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выбрасываемых в атмосферу и наладить экономичную работу автомобиля за счет правильно подобранного состава рабочей смеси.

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определит пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и принцип работы:

Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.

Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни кислородных датчиков на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;

Засорение системы. Основной причиной неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;

Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;

Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;

Замыкание в проводке;

Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;

Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;

Присадки и «улучшайзеры» топлива;

Естественный износ. В условиях некачественного топлива средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью диагностики. Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.

Увеличивается расход топлива. Каждый автомобилист следит за наполненностью бака, старается найти свою крейсерскую скорость, когда расход минимальный. Поэтому увеличившееся потребление топлива заметит сразу. В зависимости от серьезности неисправности лямбда-зонда, он вырастает на 1–4 литра. Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный датчик кислорода.

Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.

Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к некорректной работе катализатора, его перегреву вплоть до раскаленного состояния, и последующего выхода из строя.

Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к ухудшению качества топливной смеси.

Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга. Подобные признаки появляются в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом двигателе, а машина различными способами сигнализирует о неполадках в системе.

Если вас беспокоит один из этих признаков, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.

Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.

Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.

Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Источник

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером пошагово с фото и видео

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

«Начинка» современных автомобилей содержит множество датчиков, которые призваны контролировать исправность различных систем и агрегатов. Одним из главных помощников водителя является лямбда-зонд. Но иногда он тоже способен выходить из строя. Не все автолюбители знают, как проверить лямбда-зонд своими руками и серьёзно сэкономить на походах в автосервис.

Лямбда зонд: что такое и где находится

Лямбда зонд (ƛ зонд) – датчик, который замеряет объём кислорода в выхлопных газах и сравнивает со стандартом. Иными словами, это кислородный датчик. Если показатели его не устраивают, он подаёт сигнал в блок управления.

Место нахождения зависит от числа датчиков в машине. Так, в ТС, выпущенных до 2000 года, чаще всего стоит один. В более поздних моделях — от 2 датчиков. Первый всегда находится под капотом, второй (если он есть) – под днищем машины.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 o C. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Виды кислородных датчиков

Современные ТС оснащаются тремя видами датчиков.

Циркониевый. Одна из самых популярных моделей, основной элемент в составе — диоксид циркония. Наконечник керамический, начинает работать только при нагреве до 350 o C. Быстро разогревается за счёт вмонтированной нагревательной детали с керамическим изолятором.

Такие датчики делятся на 1, 2, 3 и 4 проводные.

Титановый. Наконечник устройства изготовлен из диоксида титана. Внешне датчик мало отличается от циркониевого, но работать начинает только при температуре от 700 o C. Из-за сложной конструкции, высокой стоимости и излишней чувствительности к температурным перепадам такие датчики редко используются.

Широкополосный. В отличие от предыдущих моделей, у этого датчика имеются две ячейки:

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Признаки и причины неисправности ƛ-зонда

Лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто может выйти из строя. Чаще всего датчик ломается из-за некачественного топлива, попадания топлива или масла внутрь, или неполадок в системе подачи горючего.

О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:

Чтобы вернуть датчику работоспособность, его необходимо вынуть и правильно очистить. Для этого снимают керамическую головку и убирают загрязнения тряпкой с химическим средством. Если и это не помогает, датчик придётся менять.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую линию, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Смотреть картинку Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Картинка про Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины. Фото Как проверить кислородный датчик мультиметром без машины

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

Видео: как проверить работоспособность лямбда-зонда

Проверять исправность лямбда-зонда нужно регулярно, особенно если пробег машины перевалил за 50 000 км. Очень часто признаки выхода датчика из строя схожи с более серьёзными поломками. Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *