Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Проверка катушек зажигания

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

«Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))»

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Лично я на Nissan Primera таким образом катушки проверить не смог. Измеряя мультиметром сопротивление между контактом, идущим к свече, и контактами на входе катушки показания были в бесконечности. Измерял во всех пределах: от 0 Ом до 2000кОм.
Однако три входящих контакта катушки, при измерении сопротивления, показывают данные. Причём все 4 катушки одинаково.

Источник

Проверка индивидуальных катушек зажигания

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Проверка индивидуальных катушек зажигания
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ (индивидуальная катушка зажигания) без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭБУ и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дросселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части.
Для проверки ИКЗ на опять потребуется тестер в режиме измерения сопротивления от 0 ом до 2 Мом.
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Тестер должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель тестера переводим в диапазон измерений до 2 МОм, тут щупы тестера необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры — горячие звонятся в районе 150…200 кОм, холодные в районе 300…400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется.
У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20…30 минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330…350 кОм во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и тестер показывает бесконечность.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Типовые неполадки
Габаритные размеры индивидуальных катушек зажигания относительно малы, за счёт чего производителям двигателей удаётся легко их размещать непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность катушек. Как следствие, индивидуальные катушки зажигания часто выходят из строя, и в первую очередь – изоляция вторичной обмотки. Повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать.

Источник

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Цифры приблизительно будут такими:

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Источник

Как проверить катушку зажигания в автомобиле

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Устройство катушки зажигания

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

Модуль же конструктивно несколько сложнее и включает он две катушки и коммутатор, но принцип работы у него – идентичен катушке.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Принцип работы

В основе работы катушки зажигания лежит принцип работы повышающего трансформатора, когда небольшое напряжение в 12 В преобразуется в несколько тысяч вольт.

Преобразование напряжения происходит благодаря двум обмоткам – первичной и вторичной про которые было упомянуто выше. В первой создается пониженное U, во второй повышенное.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

В зависимости от типа устройств расположение обмоток и их конструкция отличаются.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметромНаглядно принцип работы катушки зажигания представлен в видео.

Обычная катушка зажигания

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Вторая обмотка с первой соединены минусовыми проводами. Плюсовой провод обмотки высокого напряжения выведен на крышку и подключен к специальному выводу.

В качестве изолятора и с целью охлаждения в некоторых моделях катушек зажигания предусмотрено трансформаторное масло.

Индивидуальная катушка зажигания

Устройство их сложней чем обычные катушки, устанавливаются на двигатели с электронным впрыском.

Конструктивно в них тоже предусмотрены две обмотки, которые отличаются между собой не только количеством витков и толщиной проволоки, но и обратным порядком намотки.

Также благодаря особым конструкторским решениям стало возможным подавать высокое U не на распределителя, как в случае с обычной катушкой, а сразу на свечи зажигания.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Двухвыводная

Такая катушка зажигания сразу подает напряжение на свечи двух цилиндров, т.е. на четырехцилиндровом моторе их будет две и объединены они будут в один блок, который по сути является четырехвыводной катушкой.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Причины неисправностей

Катушки зажигания относятся к надежным устройствам и к основным причинам ее поломки можно отнести: пробой изоляции, граничный период службы.

Ниже перечислим другие причины, по которым устройство может выйти из строя.

1. Старение и механические повреждения.

Во время эксплуатации материалы, из которых изготовлена катушка зажигания теряют свою прочность, начинают трескаться и разрушаться, также на устройство могут воздействовать различные жидкости (масло, тосол и т.д.), что негативно сказывается на сроке службы. Решение одно – замена.

2. Повреждение или окисление контактного соединения.

Проникновение влаги под капот, влажный климат, после преодоления брода, не правильной помывки мотора или машины, все это может повлиять на состояние контактов и их быстрого окисления.

Индивидуальные катушки зажигания автомобилей с электронным впрыском очень сильно чувствительны к вибрациям. К примеру, если мотор троит, или вышла из строя одна из его опор, то сильно вибрирует. Также очень плохие дороги, что не редкость у нас, могут вызвать сильную тряску и повлиять на стояние катушек.

Тоже относится к индивидуальным катушкам, которые расположены рядом с головкой блока цилиндров, где температура максимально высокая. В предусмотренном температурном режиме работы мотора ничего не произойдет, но если в результате не качественной ОЖ или по другим причинам двигатель перегреется, то это негативно повлияет на катушку зажигания в целом.

Признаки поломки

Катушка обладает надежной конструкцией и ресурс ее эксплуатации значителен. И все же этот элемент тоже может выйти из строя.

Следует отметить, что данные неисправности характерны и другим элементам системы зажигания, к примеру свечей, поэтому перед тем, как «грешить» на катушку, следует проверить всю цепь, идущую от нее.

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Основной подход к проверке

Так как ключевую роль в работе катушек зажигания играют обмотки, первое, что нужно проверять вне зависимости от типа устройства – их сопротивление.

Так, показатели сопротивления первичной обмотки могут варьировать по разным данным:

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Показания разные потому, что для каждой модели авто они могут быть свои, поэтому важно изучить документацию к автомобилю и технические характеристики самой катушки.

Также важно понимать, что для каждого типа катушек такие показатели, как индуктивность первичной обмотки, сопротивление обоих обмоток, энергия, длительность и ток искры, могут отличаться.

Измерения выполняются мультиметром или обычным омметром.

В случае сильного отклонения от нормативных данных катушка зажигания скорее всего вышла из строя. Но спешить менять ее не стоит, есть и другие способы проверки.

4 способа проверки катушки зажигания

Специалисты рекомендуют применить четыре способа проверки на работоспособность катушку зажигания, оба метода получили следующие названия:

ВАЖНО: при проверке оденьте резиновые перчатки и не касайтесь оголенными участками тела к проводам и деталям находящимися под напряжением.

1. «На искру»

Метод имеет свои плюсы и минусы. Главный положительный момент: возможность проведения диагностики в дороге.

Для диагностики потребуется:

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

2. Метод «искры в шприце»

С помощью шприца и подручных материалов делаем тестер искры системы зажигания автомобиля с помощью которого можно проверить целостность свечного провода и модуль зажигания.

Возьмите шприц на 10 мм.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Срежьте носик и вытащив поршень вставьте в шприц винт на 4 мм. Также дополнительно можно поставить фторопластовую шайбу.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

С помощью гайки и шайбы зафиксируйте винт в шприце.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

На винтовую часть винта наденьте и прогрейте с помощью зажигалки термоусадочную трубку.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Скрутите наконечник от свечи зажигания и накрутите его на винт.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Сверлом на 3 мм сверлим пять отверстий в наметенных местах поршня.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Одно в ручке и 4 в самом поршне, при этом три из них не сквозные, а одно сквозное.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметромКак проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Возьмите провод длинной до 1 метра и один его конец облудите.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

К другому концу провода присоедините крокодильчик.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Облуженный конец провода вставляем в поршень и приклеиваем быстросохнущим клеем. Конец провода повторно облудите.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметромКак проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Собираем две части шприца в одну конструкцию.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Порядок применения устройства:

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Данный способ проверки позволяет определить качество искры на всех цилиндрах сравнивая ее по длине и цвету.

3. Проверка сопротивления изоляции проводов в обмотках катушек

Повреждение обмотки изоляции – межвитковое замыкание

Сопротивление слишком большое

Обрыв в обмотке – замените катушку. Перемотка нецелесообразна.

Для индивидуальных катушек:

Для двоичных катушек замеры сопротивления обмотки делаются на всех выводах.

4. Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф – специфический прибор, который есть далеко не у каждого, хотя приобрести его сегодня не проблема.

В особо тяжелых случаях, когда перечисленные выше способы не дают полную информацию и не позволяют выявить неисправность, осциллограф будет к стати.

Особенно поможет прибор при выявлении межвиткового замыкания в вторичной обмотки высокого напряжения.

С помощью устройства можно углубленно продиагностировать всю систему зажигания включая и катушки. Для выполнения диагностики потребуется специальный софт.

Выявление проблемы происходит по импульсах осциллограммы.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром На второй свече видно напряжение пробоя

Дело в том, что исправная катушка зажигания во вторичной обмотке накапливает энергию, которая обеспечивает формирование качественной искры на свечах.

При ее пробое формирование такой искры не возможно, так как энергия быстро покидает обмотку.

Как итог – пропуски зажигания, особенно это ощущается на больших оборотах двигателя.

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Осциллограф позволяет быстро выявить проблемную индивидуальную катушку зажигания. Это основной плюс метода.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

Далее сам процесс проверки:

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

Последовательность проверки такова:

Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Картинка про Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром. Фото Как проверить катушку зажигания на авто мультиметром

Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому проверка катушки идентична проверке на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.

Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.

Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *