Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Проверка генератора в домашних условиях.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Уже с год как у меня потихоньку начал ерундить генератор. После того как я его не совсем правильно собрал и он заклинил на ходу. Ну с тем случаем я разобрался восстановил его, но зарядку он давал не как надо да и провалы на нем по напряжению стали постоянством. Вынашивал в себе мысль о покупке нового, но перед этим решил проверить старый чтоб окончательно убедиться, что он не ремонтно пригоден или же это будет дорого.
Короче снял я его и за отсутствием у меня гаража понес его домой. Генератор у меня стоял калиновский КЗАТЭ на 85 ампер.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Так же обмотал выводы обмотки который идут на диодный мост, а то старая изоляция вся осыпалась. подшипник в крышке уже нечем было запрессовывать так как они пару раз уже менялись. и он в крышке ходил ходуном. залил его супер клеем по кругу. встал намертво. И заменил так называемые щетки. которые почти новые лежали у меня в запасе.

Потом я начал прозванивать, так как с электрикой и мультиметром я не очень близко знаком, полез за консультацией в инет. Инфы конкретной мало. способов проверки и прозвонки масса. Конкретно помогло более менее разобраться простое информативное видео. ссылку прилагаю.

Судя по нему диодный мост у меня полностью живой. обмотка вроде как тоже. ротор вот никак не звонился с начало, потом показал рабочие цифры. Ну так же пишут что одним мультиметром ротор и обмотку не проверишь. типа может показать что рабочий, но после установки сгорит через 10 минут. Сам я далек от всего этого делюсь тем, что прочел и с чем сам столкнулся.

Кстати не так то просто снять шкиф генератора дома и без тисков. смекалка выручила и в этот раз. помог газовый ключ. надел свел и подсунул под дверь. Считай тиски)

После установки сделал замеры. сразу скажу что в результате манипуляций я понял что показания по бк штат х1 нагло врут от реального. реальными я считаю в этом случае замеры мультиметра. На бк постоянные просадки причем не маленькие. на мультиметре такого нет. Может я конечно что то не так мерил. А мерил я на клеммах АКБ. В результате после ревизии гены я увидел такие цифры. На холостых без потребителей 14,2. включая почти все кроме кондера и обогрева заднего стекла и зеркал. 13,9. а когда добавил туда обогрев заднего и зеркал увидел 13. короче капец как мало)

Решил поездить пару дней посмотреть что да как. и было все терпимо до момента экстренной остановки. Когда женщина выехала мне наперерез так как знак уступи дорогу не в ее компетенции видимо. и пока я думал кого бить ее или парня на пассате ехавшего рядом чудом смог остановиться притом передачу я не выключал. Не помню заглох я или нет так как все было на автомате, но когда тронулся услышал что гена загудел. лампочки зарядки загорелась, бк запищал. доехал до стоянки открыл капот. гена беспощадно завывал. На утро завел машину гена по прежнему выл, но потом перестал. На том и было принято решение поехать купить новый

Источник

Как проверить генератор на автомобиле LADA

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности лучше обратиться за помощью к специалисту, либо замените генератор в сборе. Однако, есть определенные правила, которые позволяют проверить генератор своими руками без специальных навыков. Для этого потребуется помощник и мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений 15-20 В.

Если на панели приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, возможно проблема в:

Порядок проверки генератора:

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Если напряжение не ниже 14 В, значит генератор исправен. В противном случае, возможно проблема в:

Выключаем все потребители электроэнергии, вольтметр должен показать напряжение не более 15,1 В. Если оно больше, то, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. У исправного генератора, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5. 14,2В.

Проверить подшипники генератора можно по шуму (при помощи стетоскопа). Сильный гул свидетельствует об износе подшипников (чаще всего выходит из строя передний подшипник).

Без помощника выполнить проверку генератора можно не на клеммах аккумулятора, а через прикуриватель. Пример на видео:

Если вы настроены самостоятельно продолжить дальнейшую диагностику генератора (проверить регулятор напряжения, диодный мост, обмотку ротора и т.д.), то можете воспользоваться этими инструкциями. Читайте также, как снять генератор (на Vesta/XRAY или Гранте/Калине/Приоре)

Источник

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приораВ автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приораВсе три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приораПодключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приораДля этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приораПри дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Источник

Проверка (диагностика) генератора

Проверка (диагностика) генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)

Включаем все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д. Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В. Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца ротора генератора.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В.

Для проверки регулятора напряжения снятого с генератора…

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Для проверки вентилей выпрямительного блока можно использовать пробник с лампой 1–3 Вт или подсоединить аккумуляторную батарею через лампу 1–3 Вт, 12 В.

Демонтируем генератор и снимаем его кожух. Отсоединяем «плюсовой» вывод регулятора напряжения от выпрямительного блока.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

«Плюс» пробника подсоединяем к выводу «B+» генератора, а «минус» — к его корпусу (для наглядности регулятор напряжения снят). Если лампа пробника горит, то и в блоке «положительных» и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу «B+» генератора, «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько «положительных» вентилей.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько «отрицательных» вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Обрыв в вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи. Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Для проверки замыкания в дополнительных вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу выпрямительного блока, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, то в одном из дополнительных вентилей имеется короткое замыкание.

Обрыв в дополнительных вентилях определяется по низкому напряжению (ниже 13,8 В) на выводе «D+» генератора при средней частоте вращения ротора.

Выпрямительный блок при выходе из строя заменяем в сборе.

Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.

Для проверки обмоток ротора нужно снять регулятор напряжения.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра)к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

Видео по теме «Lada Priora. Проверка (диагностика) генератора»

Приора нету зарядки. Ремонт генератора
Ремонт генератора Приора,
Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора

Источник

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Смотреть картинку Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Картинка про Как проверить генератор на работоспособность на машине приора. Фото Как проверить генератор на работоспособность на машине приора

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *