Как проверить есть ли гарантия на авто
Как узнать машина на гарантии или нет и не пролететь с покупкой
Как узнать машина на гарантии или нет? Обратитесь в сервисный центр с информацией о сервисной книжке или воспользуйтесь онлайн-сервисом «Авто История» по ссылке avtois.ru. Нахождение машины на гарантийном обслуживании позволяет рассчитывать на бесплатный ремонт важных силовых узлов в случае их поломки или дефекта. При этом можно убедиться, что авто не слетело с услуги. Ниже подробно рассмотрим эти вопросы.
Как проверить — авто на гарантии или нет
Выделяется два основных пути проверки авто на гарантию — с помощью дилерского центра или через Интернет. Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Через дилера
Наиболее простой способ, как узнать на гарантии авто или нет — обратиться в дилерский центр, где поводится техническое обслуживание автомобиля. Его можно посетить лично или набрать номер телефона. При себе нужно иметь сервисную книжку и само проверяемое авто. При этом важно, чтобы за помощью обращался именно владелец, ведь постороннему человеку такую информацию никто не предоставит.
Через Интернет
Следующий способ, позволяющий узнать нужные данные и проверить авто на гарантию — онлайн сервисы. Сегодня существует множество площадок, позволяющих сделать необходимые проверки через Интернет с компьютера или мобильного телефона. Одна из таких платформ — avtois.ru. Для контроля необходимо знать VIN-код, который состоит из 17 цифр. Его можно найти в СТС или ЭПТС, в страховом полисе, в техническом паспорте или на кузове машины.
Чтобы проверить гарантию на автомобиль, сделайте следующие шаги:
Сервис выдает данные даже об американских и японских машинах, а сведения черпаются более чем из 20 источников. Таким способом проще всего проверить, на гарантии ли автомобиль и узнать нужные сведения. Минус в том, что такая услуга не бесплатна — за нее придется заплатить 199 р. Это можно сделать с мобильного устройства, электронного кошелька или банковской карточки.
Сервис реально помогает, если стоит вопрос, как проверить — автомобиль на гарантии или нет. Также он помогает получить следующие сведения:
Разобраться, как узнать — на гарантии ли машина Hyundai или нет, с помощью сервиса не составляет труда. Для большего удобства можно использовать мобильное приложение, доступное по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=com.aissoft.autohistory&hl=uk&gl=US. Здесь также можно получить нужные сведения по транспортному средству. При этом бесплатно можно узнать год выпуска, тип мотора, расположение рулевого колеса, вес, номер мотора и другое.
Почему это так важно
Зная, как проверить на гарантии ли автомобиль, и узнать нужные сведения, можно обезопасить себя при покупке б/у транспортного средства. Наличие гарантийного обслуживания представляет собой обязательство дилера выполнять бесплатный ремонт, если поломка машины произошла не по вине владельца. Иными словами, ремонт производится при выявлении брака, ошибки в сборке и иных случаях.
В зависимости от дилера / производителя гарантия может распространяться на двигатель, тормозную систему, ЛКП, АКБ и электрику, элементы подвески и т. д. При этом разные расходники типа приводных ремней, свечей зажигания / накала, технические жидкости, электрические предохранители, тормозные колодки под гарантию не попадают.
Проверить машину на гарантию при покупке с рук обязательно, ведь в таком случае вам удастся узнать, можно ли рассчитывать на замену каких-либо деталей в случае брака или нет. Возможно, прошлый владелец нарушил правила эксплуатации, вносил изменения в технические характеристики машины или вообще не появлялся на дилерском СТО. При этом не стоит доверять словам продавца или надписям в сервисной книжке — лучше лично съездить к дилеру или узнать нужную информацию по гарантии рассмотренными выше способами.
Теперь вы знаете, как проверить — находится ли машина на гарантии или нет. Если нет времени посещать дилерские СТО, воспользуйтесь онлайн-сервисом Авто История. В качестве альтернативы можно самостоятельно съездить на сервис, где производится официальное обслуживание. При этом не забудьте захватить с собой все документы на автомобиль.
В комментариях расскажите, пригодились ли вам приведенные рекомендации, и какие еще имеются методы получения нужной информации. В некоторых случаях интересующие сведения удается узнать через официальный сайт производителя, но этот вопрос желательно уточнять индивидуально.
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Проверить авто на гарантию
Перед покупкой подержанного автомобиля нужно осуществить детальную проверку, чтобы сразу найти проблемные места. И речь идет не только об обращении в сервисный центр для выявления неполадок во внутренних деталях, но и о юридической чистоте. И один из пунктов – проверка авто на гарантию, если вы покупаете относительно новую машину с небольшим пробегом.
Для чего нужна проверка
При покупке нового авто в салоне оформляется заводская гарантия. В течение нескольких лет владелец может обратиться за бесплатным ремонтом в случае поломки внутренних узлов. Но рассчитывать на эту услугу можно при условии, что автомобиль своевременно проходит сервисное обслуживание. Раз в год владелец обязан проводить ТО (технический осмотр) в сервисном центре производителя. Если плановый осмотр пропущен, то гарантия автоматически заканчивается.
К техническому осмотру добросовестно относятся не все владельцы новых машин. Многие отказываются от ежегодного ТО, что связано с завышенной стоимостью данной услуги. В результате утрачивается право на гарантийный ремонт.
Автомобили на гарантии имеют более высокую стоимость именно за счет возможности бесплатного ремонта. Продавцы целесообразно завышают стоимость, указывая, что машина находится на гарантии. И чтобы не переплатить, нужно знать, как проверить авто на гарантию. Это поможет убедиться в действительности сервисной книжки и слов продавца.
Как проверить через дилера
Чтобы проверить, не сняли ли машину с гарантии, а также проводился ли ремонт, нужно обратиться в дилерский центр, где осуществляется ТО. При себе должна быть сервисная книжка и обязательно проверяемый автомобиль. Соответственно, без собственника также не обойтись.
В дилерском центре проверят авто по ВИН коду и озвучат, не упустил ли собственника гарантию.
Проверка онлайн через АвтоИстория
Еще как проверить машину на гарантии – обратиться к онлайн сервису АвтоИстория. По ВИН коду или гос.номеру автомобиля вы получите отчет, в котором содержится полная история владения транспортным средством. Так, вам станет доступной информация:
Купить отчет стоит для уменьшения риска получения проблемного автомобиля, который оформить на себя и эксплуатировать будет невозможно. Эта услуга поможет вам обезопасить сделку и купить юридическую чистую машину. Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации формирует отчеты всего за 199 рублей в течение нескольких минут, в любое время суток.
О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.
Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.
ЭТО НЕПРАВДА!
Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.
Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».
Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.
И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.
Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…
В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…
То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.
На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»
На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:
— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.
В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);
— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);
— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).
Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.
Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…
В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.
— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.
Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.
Подготовил Олег Ялунин
Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.
НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.
В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.
Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы
И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!
Автокод стал показывать историю обслуживания у дилера и СТО
Полный отчет avtocod.ru дополнился новым блоком данных — «История обслуживания у дилера и СТО». В нем отображаются все записи о сервисном обслуживании автомобиля.
В каждой отдельной записи пользователь увидит следующую информацию:
Данные отображаются в структурированном и понятном для пользователя виде.
Чем полезна история обслуживания у дилера и СТО для покупателей б/у автомобилей, рассказывает директор департамента продаж b2c компании Avtocod.ru Артем Асонов:
— Информация, которую показывает новый блок данных, дает понять, обслуживалась ли вообще машина или же ее владелец пренебрегал техосмотрами. Если хозяин отвозил машину на ТО, значит, он заботился о ней, и сам автомобиль может иметь хорошее техническое состояние.
Если данных в блоке нет, то к хозяину автомобиля появятся вопросы. Есть стандартные процедуры типа замены масла и фильтров, которые рекомендуется проводить всем автовладельцам. А если эти технические работы не проводились, в каком состоянии могут находиться основные агрегаты автомобиля? Наверняка, вам хочется наслаждаться ездой, а не тратиться на ремонт, восстанавливая то, что не сделал предыдущий собственник.
Владея данными об истории обслуживания у дилера и СТО, вы также сможете проверить, насколько честен продавец. Иногда в объявлениях или на личной встрече владельцы говорят, что недавно проходили ТО, меняли такие-то запчасти, а по факту никаких работ не было.
Кроме того, блок «История обслуживания у дилера и СТО» даст понять, какие узлы и детали у понравившегося автомобиля наиболее уязвимы, и это тоже поможет принять решение о покупке.