Как проверить емкость аккумулятора автомобиля своими руками без нагрузочной вилки
Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор
Трудно оценить производительность аккумулятора без нагрузки. Чтения на бортовом компьютере не поможет, потому что они искажены. Однако не каждый владелец автомобиля постоянно проверяет состояние батареи и поддерживает это устройство, или чрезвычайные обстоятельства требуют неотложных измерений под его отсутствием. Состояние батареи может быть указано либо на автомобильной службе, либо после замены этого устройства другим.
Проверка аккумуляторной батареи мультиметром
Наиболее точное чтение можно получить с использованием мультиметра. Как и в случае заглушки нагрузки, измерения проводятся в двух этапах: под напряжением и без напряжения. На основании результатов определяется характеристика мощности машины, и владелец автомобиля получает исчерпывающую информацию. Процедура тестирования батареи состоит из шести шагов.
Этот процесс можно рассматривать здесь:
По сути, мультиметр используется для получения данных напряжения, тока и сопротивления. Управление батареей требуется только первое чтение. Но, кроме того, устройство позволит вам определить емкость. Есть три способа сделать измерения:
Подобные действия могут быть выполнены с использованием вольтметра. Эти устройства просты и дешевые. Но они не единственная возможность проверки аккумулятора, если нет нагрузки вилки.
Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»
Способ определения характеристик смеси батареи работает только в случае источников питания, подходящих для работы. Это хорошее решение для владельцев автомобилей с таким типом батареи, потому что многие из них должны иметь дело с электролитом. Обычно владелец такой машины имеет в своем арсенале, чтобы определить плотность жидкости. Изомер используется для этой цели.
Чтобы получить значение, устройство погружено в рабочей смеси через отверстие в банке. Образец собирается с помощью пузыря. Шкала на колбе определяет плотность. Подходящее обозначение указывает на верхний уровень электролита. Чтобы проверить разрядку, необходимо рассчитать, если результат ниже номинальной стоимости. Каждый 0,01 г / л соответствует потере около пяти или шести процентов. Вы можете использовать таблицу для проще.
Плотность с 100% заряда, G / CC. | Плотность при разряде, g / cc. | |
25% | 50% | |
1.29. | 1.25. | 1,21 |
1,28. | 1,24. | 1,20 |
1.26. | 1,22. | 1.18. |
1,24. | 1,20 | 1.16. |
1,22. | 1.18. | 1.14. |
Различные номинальные плотности результат от различных температур окружающей среды. Чем выше последний, чем ниже первое. Давайте подумаем о том, как проверить автомобильную батарею, используя аквариум. В начале характеристики рабочей жидкости должны быть известны. Наиболее часто встречающееся значение составляет 1,27 г / см3. Например, уровень электролита в колбе, определенном в масштабе 1.23. Оказывается, разница составляет 0,04 г / л. 0,04 / 0,01 = 4. 4 * 5 = 20% приблизительно 20% — это количество потери энергии.
Допустимая степень разряда не превышает 50%. Если батарейный тест показал значение меньше этого, он должен быть заряжен только. Но температура измерения изменяет плотность. Следовательно, отрегулируйте коррекцию.
Существует альтернативный способ проверить необъясненный источник питания автомобиля. Это также универсально. Есть батареи, оснащенные встроенным индикатором, который называется «зеленым окном». Последний изсбоку или по центру устройства.
Это наиболее удобное решение — не требует дополнительных устройств и действий. Однако не всем понравится цена релиза. Батарея без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее будет купить недорогой вольтметр. Если у владельца автомобиля есть такой тип, вы можете проверить состояние аккумулятора, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:
Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без
Аккумулятор измеряется под нагрузкой при работающем двигателе. Результат напряжения должен быть между 13,5 и 14 В. Результат, превышающий верхний предел, может нормализоваться через десять минут. Это значение часто указывает на интенсивную работу генератора при разряженной аккумуляторной батарее, например, после холостого хода в холодную погоду.
Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение упадет до нужного уровня. Однако, если первого не происходит, начинается перезагрузка. Это также может вызвать выкипание электролита. Следствием этого является преждевременный износ пластин и сокращение срока службы аккумулятора.
Если проверка батареи показала слишком низкое напряжение, батарея заряжена не полностью. Рекомендуется повторить измерение после отключения всех посторонних электронных схем или после очистки клемм от окисления. Теперь значение должно составлять минимум 13,5 В, максимум 13 В. Значения, меньшие, чем указанные в описанных условиях, указывают на неисправный генератор переменного тока.
Подобный метод под нагрузкой без других приемников энергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильного аккумулятора. Последний рекомендуется предварительно зарядить для большей точности. Этот процесс проходит в несколько этапов.
Все нормально, пока нет серьезных потерь. Значительные изменения указывают на износ щеток и неисправность генератора. При максимальном количестве потребителей электроэнергии напряжение на сервисном устройстве не опускается ниже 12,8 В. В противном случае аккумулятор разрядится и потребуется только его замена.
Используется мультиметр, а также вилка нагрузки, чтобы измерить, когда двигатель выключен. Этот процесс отличается от описанного ранее разницей в показаниях в зависимости от времени простоя. Аккумулятор автомобиля, который был выключен всю ночь, даст одно напряжение, а аккумулятор, который только что остановился, даст второе напряжение. Наибольшую пользу вам принесут чтения перед поездкой.
Есть только три надежных способа оценить производительность аккумулятора, если вилки для зарядки недоступны. Из них универсальным является использование только мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно только для обслуживаемого типа, и не все имеют встроенный индикатор. Расскажите в комментариях, какой метод проверки батареи вы предпочитаете и почему он лучше других.
КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА
Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.
При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.
Всем правильного напряжения в бортовой сети;)
Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами
Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Существует несколько способов проверки состояния АКБ:
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:
На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:
Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:
При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.
Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.
Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.
Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?
Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор
Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены. Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие. Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое.
Проверка аккумуляторной батареи мультиметром
Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию. Процедура проверки аккумулятора состоит из шести шагов.
Процесс можно посмотреть здесь:
В принципе, с помощью мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ потребует только первого показателя. Но, кроме него, прибор позволит определить ёмкость. Есть три способа сделать замеры:
Подобные действия можно осуществить и вольтметром. Приборы просты и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки аккумулятора, если нет нагрузочной вилки.
Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»
Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.
Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.
Плотность при 100% заряде, г/см куб. | Плотность при разряде, г/см куб. | |
25% | 50% | |
1,29 | 1,25 | 1,21 |
1,28 | 1,24 | 1,20 |
1,26 | 1,22 | 1,18 |
1,24 | 1,20 | 1,16 |
1,22 | 1,18 | 1,14 |
Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.
Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.
Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.
Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:
Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без
Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.
Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.
Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.
Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.
Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.
Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.
Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех. Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.