Как проверить датчик падения на мотоцикле
Как проверить датчик падения на мотоцикле
Хотелось бы помучать Вас маленьким вопросиком.
ПОИСКОМ ПОШУКАЛ- Ничего не нашел : (, поэтому решил обратиться к конфе.
Суть проблемы в том, что друг купил новый фазер 600ссм, и хочет на нем стантить, но какого же было наше удивление, когда моц просто отказываеца делать это : )))
Итак,
Требуется : отключить датчик(х.з. как он правильно называется) положения мотоцикла.
Суть проблемы : в свече этот г******й датчик отключает мотор, сцука. я так думаю, что при угле >35-40гр. он срабатывает.
Стоит этот датчик(прямоугольная херня такая) в хвосте справа под пластиком. К нему подходят три цветных провода.
Вопрос собственно: КАКИЕ ПРОВОДА СОЕДИНИТЬ, ЧТОБЫ ЭТОТ г*******й ДАТЧИК НЕ ОТКЛЮЧАЛ ДВИГЛО во время стоппи и вилли?
С Уважением, дим-димыч.
И еще раз: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ! ; )
Ветеран
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Роwеrеd bу рhрВВ © 2001, 2005 рhрВВ Grоuр
Как проверить датчик падения на мотоцикле
Сообщение George1980 » 12 фев 2010, 00:09
Сообщение mike_vrn » 12 фев 2010, 07:30
Сообщение pride » 12 фев 2010, 08:35
Сообщение LifeHighway » 12 фев 2010, 08:55
Сообщение pride » 12 фев 2010, 08:58
Сообщение Мирыч » 12 фев 2010, 08:58
Сообщение pride » 12 фев 2010, 09:00
Сообщение ОлегSteed » 12 фев 2010, 09:20
Сообщение Snk » 12 фев 2010, 09:52
Сообщение Мирыч » 12 фев 2010, 12:44
Сообщение inflamer » 12 фев 2010, 12:50
Сообщение Мирыч » 12 фев 2010, 12:56
Сообщение pride » 12 фев 2010, 13:36
Сообщение LifeHighway » 12 фев 2010, 13:55
pride, Мирыч, спасибо за разъяснение, но до конца я все равно не понимаю, нафиг оно усложнять себе жизнь и бестолково лезть в электрику.
Сообщение pride » 12 фев 2010, 14:06
LifeHighway ну это не так трудно сделать в плане электрики, сложнее найти или изготовить размыкашку.
Придумал страшный ппц, в котором может пригодиться размыкашка: на байке есть дуги, байк падает правой стороной на асфальт. Клинит ручку газа в открытом положении. Байк лежит на асфальте задним колесом и дугами, но движок продолжает работать. В итоге байк крутиться по асфальту, не помню как это в станте называется, и смачно чиркает по асфальту. А потом и масляное голодание и вообще полный пэ.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Датчик наклона мотоцикла фаер 06-07
#1
Demon NFS 
#2
DEN919 
#3
Demon NFS 
DEN919 (27.4.2009, 22:02) писал:
#4
Ted 
Demon NFS (27.4.2009, 23:21) писал:
#5
Demon NFS 
Ted (27.4.2009, 23:05) писал:
это все понятно. но может кто «обманывал мото»? я пытался в различных комбинациях соединять три провода датчика, однако это только гасит предохранитель.
#6
Demon NFS 
Ted (27.4.2009, 23:05) писал:
Может подходит от каких-либо других моделей?
#7
Ted 
Demon NFS (28.4.2009, 0:18) писал:
#8
Demon NFS 
Ted (27.4.2009, 23:22) писал:
буду очень признателен в решении проблемы, т.к. сезон начался, а я как «пешеходная сирота».
#9
DEN919 
#10
chemodan 
Demon NFS (28.4.2009, 0:18) писал:
#11
Demon NFS 
DEN919 (28.4.2009, 7:44) писал:
Согласен с тобой, но мне нужно хотя бы временное решение.
#12
Demon NFS 
chemodan (28.4.2009, 9:04) писал:
чет не нашел инфы по отключению датчика.
#13
chemodan 
Demon NFS (28.4.2009, 22:54) писал:
#14
Ted 
Demon NFS (28.4.2009, 0:37) писал:
#15
Йорик 
#16
Demon NFS 
«Цитата(makar @ 19.3.2009, 13:57)
Мотоцикл готовлю к станту, приборки и жгута от нее нет. имеются 2 разъема синий и серый пробывал перемкнуть методом тыуа, итог- мот теперь никак не реагирует.
кто- нибудь знает какие надо перемыкать и чего я мог спалить.
предохранители в в коробочке и под сидением целы(((((
P.S а так хотелось 4 апреля отрыть сезон.
датчик падения отключен, смотри по проводам. нужно из трех проводов два крайних замкнуть.»
пока поиск дал только это. завтра буду пробовать.
Возможные Технические Проблемы При Падении На Месте рекомендация
#1
chnktdns 
Добрый день собраться мотоциклисты, прошу совета и доброго слова,
#2
djek 
#3
chnktdns 
и второй вопрос, лично никто не знает конкретно этот вариант? можно ли имея вин получить как то у диллера историю обслуживания мотоцикла, или не реально?
#4
Серёжа 
#5
chnktdns 
#6
Garik 
#7
tatik 
ну к дилеру тащить не обязательно, можно в обычный сервис где умеют работать с фаером, все тебе отдиагностируют за твои деньги.
А так воще фаер крепкий, и от падения, пусть даже не на месте, ничего страшного произойти не должно.
Предложи продавцу диагностику, если согласиться отвези в сервис, потратишь лишние 5000 руб ну зато будешь знать что берешь)
#8
RuslanCBR1 
Не договаривает 100%, у меня не один раз падали разные стоячие мотоциклы, никаких царапин не будет, разве что поворотник сломается. Царапины на руле и слайдерах от скользячки. Но нельзя говорить что мот после скользячки нужно выкинуть, если нет никаких шумов в работе двигателя, то можно брать. Масло 09 будет подбирать но не так как 08, но может попасться и масложор, это не диагностируется. На диагностику гони обязательно, если хозяин врет про скользячку, значит может еще чего то скрывать.
#9
chnktdns 
по поводу ссылки я просто побоялся что тут нельзя ссылками разбрасываться, вот этот мотоцикл
http://moto.auto.ru/. 67128-947c.html
#10
RuslanCBR1 
по поводу ссылки я просто побоялся что тут нельзя ссылками разбрасываться, вот этот мотоцикл
http://moto.auto.ru/. 67128-947c.html
#11
chnktdns 
#12
stas 
#13
RuslanCBR1 
Автор сводил для себя в единое целое информацию по электрике, чем и делится
В этих статьях будет кратко рассказано об электрооборудовании мотоцикла
Что и для чего устанавливается, как работает
Автор не претендует на полное раскрытие темы, предоставляется базис
Будут показано и собрано несколько простых электрических схем
Электрооборудование мотоцикла делится на источники и потребители электроэнергии
Источниками являются аккумулятор и генератор
Катушки разных типов не взаимозаменяемые, должны использоваться со блоком управления двигателем
Топливо-воздушная смесь в цилиндре поджигается электрической дугой в
30 кВ, пробегающей между электродами свечи
Сам высоковольтный разряд приходит на свечи через высоковольтные провода с катушек зажигания
Если через первичную обмотку катушки зажигания пропустить ток, сердечник, на котором она намотана, намагнитится
Стоит отключить питание, и исчезающее магнитное поле сердечника индуцирует напряжение во вторичной обмотке катушки
Витков провода в ней в сотни раз больше, чем в первичной, значит, и на выходе уже не десятки, а тысячи вольт
Катушка тиристорного зажигания (CDI, DC-CDI)
Принцип работы:
На статоре генератора имеются две катушки (помимо питающих осветительную сеть)
Первая, когда мимо нее пробегает магнит ротора, вырабатывает электрический ток (около 160 В)
Этот ток заряжает конденсатор
Накопившийся в конденсаторе заряд уходит в первичную обмотку катушки зажигания
Первичная обмотка катушки благодаря эффекту электромагнитной индукции:
1) Возбуждает ток во вторичной обмотке
2) Свеча получает около 20-40 кВ
По пути от заряжающей катушки к конденсатору ток выпрямляется диодом
Маховичный генератор вырабатывает переменное напряжение
Мимо катушки поочередно проходят то север, то юг магнита, ток синхронно меняет свою полярность
Конденсатор накапливает заряд только при подаче постоянного напряжения
Описанная система гениально проста и достаточно надежна
Имеет три вывода:
Клемма с мозгов
Высоковольтный на свечу
Клемма на массу, часто заменяет выходящий из тела катушки сердечник, обязательно прикрутить к раме для контакта
Такая катушка не заряжается
Вместо этого в ее первичную обмотку мозгами дается импульс около 100 вольт
За счет этого уменьшается масса сердечника, количество и толщина витков первичной обмотки
Это позволяет использовать катушку на высокооборотистых моторах, где обычная катушка зарядиться не успеет
Катушка легче, компактнее и меньше потребляет электроэнергии
Система CDI вообще не зависит от сети мотоцикла, может работать без батареи
Искра имеет более высокое напряжение, короткая и тонкая, хорошо пробивает нагар и больший зазор в свечах
Принцип работы:
В этой системе конденсатор заряжается током, поступающим не от собственной катушки генератора, а от АКБ
Что позволяет стабилизировать напряжение и при любых оборотах коленвала поддерживать искру одинаково мощной
Сложнее и дороже в производстве, чем CDI
Напряжение, бортсети (12-14 В), мало для полноценного заряда конденсатора
Поэтому напряжение поднимает инвертор (электронный модуль)
Принцип действия инвертора:
Постоянный ток преобразуется в переменный, затем трансформируется (увеличивается до 300 В)
Снова выпрямляется и только тогда поступает к конденсатору
Более высокое первичное напряжение позволило уменьшить в размерах катушку зажигания
Называют коммутатором зажигания, блоком управления двигателя, мозгами
Одной из задач является изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов
Тут так-же может быть множество вариантов:
Переключение между ранними и поздним датчиками при превышении порога оборотов
Считывание записанной в память трехмерной карты зажигания в зависимости от внешних факторов
И еще множество вариантов
Блок питается от той же зарядной катушки, данный тип зажигания не зависит от сети, может работать без батареи
Используется на большинстве легких мотоциклах, квадроциклах и т.п.
Хорошо работает на малых и высоких оборотах
На высоких оборотах зарядная катушка вырабатывает слишком высокое напряжение
Отличие от CDI:
Вместо зарядной катушки используется преобразователь (инвертор)
Инвертор преобразует 12 вольт сети в высокочастотный переменный ток повышенного напряжения для заряда конденсатора
Это делает зажигание независимым от оборотов, но без аккумулятора уже никак не обойтись
Ставится в основном на спортивные мотоциклы
Почти все мозги имеют защиту, не дающую завести двигатель с подножкой на передаче, не передаче без сцепления и т.п.
Часто мотоцикл электронно (искусственно) душится мозгами, например на определенных передачах (отсечка оборотов)
Датчик Холла работает на принципе проводимости полупроводника в магнитном поле
К нему подводится питание
Когда датчик попадает в магнитное поле, на сигнальном проводе появляется напряжение близкое к напряжению питания
В остальных случаях напряжение близко к нулю
Обычно датчик имеет свой магнит, поле которого воздействует на датчик посредством вводимой в щель стальной шторкой
Такие датчики ставят на автомобили где нет паразитного магнитного поля
В мотоцикле же рядом с магнитом и катушками генератора он сойдет с ума
Поэтому в мотоцикле стоят более простые индуктивные датчики
Конструкция индуктивного датчика довольно проста
На стальной сердечник намотана катушка, а сердечник может быть с магнитом
Принцип работы:
Если пронести мимо сердечника магнит, либо сталь, если сердечник с магнитом, то в катушке индуцируется ток
Этот ток (импульс, напряжение резко подскакивает с нуля в плюс, затем возвращается на ноль) регистрируется мозгом
Получается два пика, либо множество, но два отличаются амплитудой или периодом
Мозг чаще регистрирует обратный фронт положительного пика
Когда напряжение с максимального значения начинает путь через ноль в минус, как самый точный показатель
Датчик закреплен на картере, мимо него проходит метка
Это может быть магнит на маховике или стальная звездочка на шейке коленвала
В зависимости от мозгов, датчиков может быть несколько, метка может быть одна или несколько
Датчик не требует питания
Кикстартер, электростартер и т.д.
По сути электромотор постоянного тока, чаще всего со смешанным возбуждением (для большего момента)
Внутри имеет обмотку ротора, статора и 2-4 щетки
Наружу выходит изолированный от корпуса плюсовой контакт в виде болта, соединен толстым проводом к реле стартера
Минусовой контакт через корпус стартера идет на массу
В отличии от автомобильного стартера, на мотоциклах отсутствует втягивающее реле
Оно отключает передачу момента на двигатель и подачу тока на сам стартер
Его функцию выполняет обгонная муфта и реле стартера.
Т.к. стартер потребляет огромный ток, любая кнопка и обычные провода к ней сгорят
Для этого стартер через мощное реле подключают напрямую к аккумулятору толстым проводом
На корпус реле довольно часто помещают главный предохранитель
Этот предохранитель питает всю электрику мотоцикла от клеммы идущей от батареи (чтобы не делать две плюсовые клеммы)
В зависимости от электросхемы, варианты подключения:
Две силовые клеммы (обычно в виде болтов) на аккумулятор и на стартер
Минус управляющий на массу (в некоторых случаях через датчик подножки, нейтрали и сцепления)
Плюс управляющий через кнопку стартера и замок зажигания на плюс сети мотоцикла или на контакт реле контроля стартера
Вариантов множество
Реле контроля стартера
Обычно включается через:
датчик нейтрали, подножки и сцепления на массу через диоды и через кнопку киллсвич, кнопку стартера и замок на плюс
Типовой схемы контроля стартера нет, см. схему конкретного мотоцикла
Чаще всего находится рядом с реле стартера
Коробка с тремя или двумя контактами
Когда включается поворотник, замыкается цепь:
(плюс)-(реле-переключатель-левой или правой лампы)-(масса)
Через реле идет ток определенной величины, который реле прерывает с необходимой частотой
Если тока нет, реле выключено
Если он слишком мал (перегорела лампа, светодиоды. ) реле работает с большей частотой
Или зажигает лампы на постоянку
Или не срабатывает вообще
Может сгореть от большого тока
Контрольная лампа поворотов часто включается между плюсами обоих бортов,
Таким образом получая питание с одного борта, массу получает через лампы другого не зажигая их
Лампы в виде стрелок на приборной панели подключаются как поворотники
Обычное реле, встречается в мотоциклах не часто
Состоит из катушки, которая, при подаче на нее тока, притягивает якорь, который замыкает контакты
Схема 4х контактного реле:
Контакты питания реле (85 и 86), на них подают ток для включения реле, с остальными не связаны
Общий контакт (30) или (88)
Нормальноразомкнутый контакт (87), замкнется с общим если включить реле или
Нормальнозамкнутый контакт (87), если есть, замкнут с общим при выключенном реле
Реле стартера и контроля стартера имеют идентичный принцип работы простому реле
Диод
Часть системы безопасности, защиты от дурака
Система из двух диодов, датчика нейтрали, реле подножки, датчика подножки и датчика сцепления
Не дают запустить или глушат двигатель в потенциально опасных ситуациях
Например: двигатель заглохнет если откинуть подножку на любой передаче кроме нейтрали
Без диода лампа нейтрали будет загораться при убранной подножке и выжатом сцеплении.
В таком случае двигатель не заведется, нужно включить нейтраль, либо убрать подножку, либо выжать сцепление
Система очень похожа на индикацию нейтрали, но датчик нормальнозамкнут
Красная лампа питается от бортсети, массу же берет от датчика
Датчик нажимного действия, по-сути кнопка на которую давит масло при работе маслонасоса
В нажатом состоянии датчик разрывает цепь
При включении зажигания загорается лампа, которая гаснет при запуске движка
Если лампа не гаснет при работающем двигателе, значит давления масла не достаточно
Двигатель нужно срочно заглушить и искать неисправность
Фары различаются для правостороннего и левостороннего движения
Существует американская система фар, светотеневая граница которой сильно размыта
Противотуманная фара используется для езды в туман, снег, дождь и т.п.
В дождь, снег, туман, ближний свет фар отражается от частиц воды и льда, заставляя их светиться ослепляя водителя
Положение усугубляется при включении дальнего, возникает белое полотно, которое скрывает собой дорогу
Особенность данной фары в очень четкой светотеневой границе и мощном световом потоке в верхней части светового пятна
Туман не подходит вплотную к земле, между дорогой и туманом есть прослойка чистого воздуха, в которую бьет луч
Для этого их располагают ниже основной оптики, мощный пучок света хорошо освещает дорогу и обочину
Благодаря четкой границе, фара не засвечивает туман, снег и дождь, не слепя водителя
Галогенная лампа
Та-же нить накала, в колбу добавлен галоген, пары которого не дают материалу нити испаряться
Тем самым продлевается жизнь лампе и увеличивается температура и светоотдача
Из-за высокой температуры, лампа очень чувствительна к прозрачности оптической системы
Брать лампу пальцами нельзя, на колбе остаются жирные отпечатки, которые пригорают и, в этом месте лампа прогорит
Либо перегреется и сгорит спираль из-за плохого отвода лучистого тепла через колбу
То же самое относится к грязному, затертому стеклу и мутному отражателю.
Газоразрядная металлогалогенная лампа (Ксенон)
Источником света является плазма электрической дуги
Для розжига лампы нужно время (пока не испарится ртуть и прочие прелести) и высокое напряжение
После розжига горение происходит при более низком напряжении, которое, однако, в разы выше бортового
Поэтом для такой лампы нужен пуско-регулирующий аппарат, он же блок розжига
Категорически не любит грязь, эффективнее галогенной, имеет и кучу недостатков температуры, времени розжига, цены
Светодиодная LED
Источником света является излучение p-n перехода при протекании через него тока
LED H4
Наиболее интересные экземпляры со светодиодами, повторяющими размер и расположение нити накаливания в лампе
Современные модели уже светят достойно
Качество сильно зависит от производителей светодиодов
Часто не лезет в фару из-за системы охлаждения
Иногда требуется отдельно ставить блок питания
LED фара
Не лампа, а целый оптический элемент
Имеет свою оптическую систему, заточенную под конкретные диоды, чаще всего линзованные
Дорого стоят, форм-фактор для стандартных круглых 7ми и 5ти дюймовых фар
Замечены проблемы при езеде в туман (китайские изделия)
Эффективность и срок службы диода многократно превышает все остальные типы
Для каждого типа фар предусмотрен свой тип лампы
Не удивляйтесь что воткнув в оптику для ламп накаливания мощный ксенон, вы будете слепить даже самолеты
При этом дорога станет даже темнее, а потом фара расплавится
Не нужно ставить стоваттные галогенки вместо 55, отражатель потемнеет
Так же не стоит лепить доп фары куда попало, генератор и проводка рассчитаны на определенную нагрузку
Фары необходимо мыть и периодически регулировать
Видео к этой серии статей будет так-же досупно на моем YouTube канале:
https://www.youtube.com/channel/UCqNeM37xS-FqYlqZZ3ytBXw