Как проверить чип ключ авто

Про ключи, Techstream и иммобилайзер

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Всем привет!
Это мой первый пост для драйва, прошу строго не судить.

Автомобиль Toyota Corolla 2008 1.6л 5MT (комплектация вроде бы комфорт+, но не уверен) был приобретен в апреле 2015г с пробегом 88500км. Автомобиль достался с одним ключом, поэтому сразу возник вопрос, о том, что надо-бы сделать еще один. Спросив как-то мимоходом в одной из контор, делающих ключи для авто (к оффициалам даже страшно обращаться) получил стоимость 4000р за ключ. Понятно, подумал я, почитаем сначала, что пишут в «интернетах». В интернетах подробной инструкции не нашлось, но в общих чертах нарисовалась такая последовательность:

1. Покупаем болванку ключа с чипом;
2. Нарезаем лезвие на ключе, проверяем, открываются ли двери и подходит ли к замку зажигания;
3. Покупаем шнурок для подключения к авто;
4. Скачиваем и устанавливаем дилерский софт Toyota – программулина Techstream;
5. С помощью Techstream прописываем чип ключа в иммобилайзер автомобиля.

К сожалению из-за некоторой занятости и командировок процесс этот затянулся у меня на несколько месяцев. В итоге все происходило так:
1. На сайте www.immokey.ru (не реклама, а для информации как делал я) были заказаны(цены текущие, летом было подешевле):
• Ключ с чипом для Toyota (2002-2009), чип 4D-67, тип жала toy43 (original p/n 89786-60170) =652,50р

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

• Заготовка ключа зажигания для TOYOTA, с местом для чипа, toy43 (kt196) = 101,50р

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

• Чип — 4D-67 Master [Тойота до 2010г.] (это для ДОрестайла, для рестайла вроде – 4D-73G, но надо уточнять) = 230р

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

И здесь я наверное поторопился… Уже после заказа я нашел ветку форума tc-club.ru/viewtopic.php?f=11&t=1612, где люди купившие его испытывали огромные сложности и не могли подключиться к машине. И чем дальше я читал, тем больше разочаровывался и терял надежду прописать чипы. (Чтобы не утомлять подробностями в общих чертах выходило как то так: китайцы криво склонировали микросхему в шнурке, оффициальные драйвера с ней не работают, да еще необходимо опытным путем подбирать настройки для более быстрой работы виртуального Com-порта).
4. Но вот, наконец-то, приехал ко мне тот самый шнур. Зайдя на www.vdiag.net были обнаружены и скачены последние драйвера для работы с китайскими шнурками VAG K+CAN Commander 1.4 и скачена программа Techstream v7.12 (как наиболее рекомендуемая), а на форуме определены настройки для Com-порта, с которыми он работает пошустрее. Далее все это было установлено на ноутбук Win7x64 (на vdiag.net подробные инструкции и даже видео).
5. И я отправился к машине. Подключил ноут к диагностическому разъему (в TechDoc – DLC3, общеизвестное название OBD-II), включил зажигание, запустил Techstream и нажал «Connect to Vehicle» (Подключение к авто) и… был очень удивлен и обрадован – подключение состоялось и был сразу определен двигатель 1ZR-FE.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Всем спасибо, может кому-то эта писанина и пригодится.

Источник

Как проверить чип ключ авто

Это легко проверить, раздобудьте немного фольги (к примеру от шоколадки) и оберните ею как можно плотнее в несколько слоев весь корпус ключа. Проверьте что нигде из под фольги не виднеется корпус ключа, и снаружи осталось только лезвие. Попробуйте завести двигатель.

Если двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет, значит у вас установлен иммобилайзер и в ключе установлен чип.

Если двигатель продолжает работать, значит иммобилайзер не установлен или отключен и чипа в ключе нет.

Как определить какой чип у меня в ключе?

Самый простой способ но недостаточно точный проверить в каталоге ключей или спросить у нас через форму “Задать вопрос” в верхней части страницы.

К примеру на чипах NXP(PHILIPS) всегда присутствует логотип и маркировка (PCF7931, PCF7935, PCF7936, PCF7937, PCF7938).

Чипы NXP объединенные с радиочастотным модулем управления ЦЗ имеют логотип и маркировку. Здесь маркировка, часто имеет только внутренний код производителя. Иногда маркировки и логотипа может не быть совсем.

Если нет возможности разобрать ключ, вы можете обратиться с просьбой в мастерскую по изготовлению автомобильных ключей, где делают копии чипов. Даже если в мастерской будет самый простой и дешевый прибор для копирования чипов вам смогут определить тип чипа.

На какой частоте работают кнопки ЦЗ?

Для работы кнопок управления центральным замком в разных странах используется различные диапазоны частот. К примеру в Северной Америке (США, Канада) используют диапазон 315MHz, В Европе и многих других странах включая Россию используют диапазон 433-434MHz и 868MHz. В Японии 300-315Mhz. Поэтому в России все автомобили должны использовать диапазон 433-434MHz, за исключением автомобилей купленных в США, Канаде, Японии и привезенных затем в Россию. Часто обозначение частоты можно найти на маркировке ключа или радиочастотного модуля.

Нужно ли привязывать ключ к автомобилю?

Да, обязательно нужно делать привязку, если бы можно было просто делать дистанционно ключи на любой автомобиль, иммобилайзер не защищал бы автомобиль от угона. Такая функция доступна лишь на несколько марок автомобилей (BMW, Mercedes, Land Rover. ) при заказе ключа у официального дилера с оформлением всех соответствующих документов. Любой другой ключ перед использованием необходимо привязать к автомобилю. Отдельно привязать чип для возможности завести автомобиль и отдельно кнопки управления ЦЗ.

Можно ли привязать БУ ключ?

Если нужно привязать чип. Ответ и Да и Нет. Зависит от того какой используется чип и как производитель автомобиля заложил алгоритм работы ключа. К примеру на старых чипах с фиксированным кодом можно использовать БУ ключ сколько угодно раз. Или у TOYOTA сложилось так что ключ изначально должен быть полностью запрограммирован (подготовлен и залочен от перезаписи). Такой ключ можно использовать много раз и один на многих автомобилях одновременно.

Третий вариант когда автомобиль при привязке ключа, записывает в него конфигурацию и пароль и тип чипа позволяет менять пароль не зная пароля. Такой ключ можно использовать второй раз но после привязки в новый автомобиль, он не будет работать с предыдущим. Некоторые автомобили специально проверят перед привязкой новый ли ключ вы пытаетесь привязать? В современных чипах поменять пароль в ключе, не зная старый пароль не получится. Такой ключ повторно использовать нельзя. Привязать же кнопки ЦЗ повторно вполне возможно. Часто можно купить БУ ключ с кнопками и заменить в нем корпус и чип на новые, а плату радиоканала оставить старую.

Как привязать чип ключ?

Для привязки чип ключа лучше всего обратиться к специалисту по иммобилайзерам на многих сервисах есть такие специалисты или в дилерский центр. Специалист по иммобилайзерам как правило может решить более широкие задачи, так как обладает приборами которые могут программировать чипы, делать предподготовку ключей, прямую запись ключей через дамп. Дилер же делает только те функции которые ему дал производитель автомобиля и не более.

Как привязать кнопки управления ЦЗ?

На большинстве автомобилей кнопки управления ЦЗ можно привязать самостоятельно. Процедура привязки как правило одинакова для всей линейки автомобилей одной марки этого же поколения. Раздобыть процедуру привязки можно всего за пару минут поиска в интернете.

Как сделать дубликат ключа?

Нужно обратиться в ближайшую мастерскую ключей. Вам нарежут лезвие и сделают копию чипа. Если вы хотите выкидной ключ или ключ похожий на оригинал и сэкономить немного на чипе. Вы можете предварительно приобрести корпус ключа, заготовку, чип для копирования. И затем обратиться в мастерскую только для нарезки лезвия и копирования чипа.

Чем отличается копия от привязки нового ключа?

Поэтому на обычный стандартный чип невозможно сделать копию (исключение чип PCF7935). Для копирования чипов используются эмуляторы чипов, которые работают точно так же как и стандартный, но позволяют изменять и серийный номер.

Какой эмулятор чипа выбрать для копирования?

В первую очередь проверьте чтобы эмулятор поддерживал тот тип чипа который вы хотите скопировать. Второе проверьте что бы данный тип эмулятора поддерживался прибором, которым вы будете делать копию. Самые популярные сейчас эмуляторы чипов TPX, CN, JMD.

Какие чипы можно скопировать?

Копирование чипов, это всегда погоня за автопроизводителем. Как только появляется первый прибор который может скопировать современный чип, который ставится на современные автомобили. Автопроизводители внедряют новый более защищенный.

На сегодняшний день (начало 2017 г.) можно легко копировать чипы 90-х годов с фиксированным кодом, такие как id11, id12, id13, 4C и более продвинутые id44. Чипы с динамическим кодом 4D все виды (40 и 80 бит), все чипы id46, Часть чипов id48.

Что такое чистый и подготовленный чип?

Данное выражение справедливо только для современных чипов и для привязки ключей штатными процедурами, и означает предварительную запись данных в чип перед тем как чип будет привязываться к автомобилю.

Изначально каждый чип после производства содержит в себе стандартные начальные данные. Такие как пароль, идентификатор, регистры настройки режимов работы и др.

Для многих автомобилей для привязки это нормальное состояние чипа перед привязкой. Некоторые же из производителей автомобилей, стали в новые ключи вносить свои данные перед тем как сделать привязку ключа.

Первая причина, перевести ключ в необходимый режим работы предварительно перед записью и не делать это в момент привязки. Вторая причина необходимость отличать свой новый ключ от ключей других марок. Такие автомобили перед привязкой ключа проверят в чипе предварительно внесенную информацию и затем только позволят записать ключ.

Какие существуют способы привязать ключ?

1. Привязка заводской процедурой с помощью автосканера или специального прибора.

2. С помощью программаторов прямой записью в память иммобилайзера.

3. Сделать копию чипа.

Что такое эмулятор чипа?

Используется для копирования чип ключей и изготовления чипов для автозапуска.

Можно ли нарезать лезвие по вину?

Для нарезки лезвий по VIN автомобиля необходима база соответствия VIN номера и кода для нарезки ключа. Такое может позволить себе только производитель автомобиля. Но часто в связке с ключом, на замке или в сервисной книжке автомобиля можно найти код для нарезки ключа.

Можно ли заказать ключ по вину?

Типы чипов.

Как идентифицировать чипы HITAG2 по их ID?

Чипы NXP серии HITAG2, каждый имеет уникальный идентификатор. Предпоследняя же цифра идентификатора обозначает тип (p/n) микросхемы. Для примера смотрите таблицу ниже.

ИдентификаторТип микросхемы
XX XX XX 1XPCF7936
XX XX XX 2XPCF7946
XX XX XX 3XPCF7947
XX XX XX 4XPCF7942/44
XX XX XX 5XPCF7943
XX XX XX 6XPCF7941
XX XX XX 7XPCF7952
XX XX XX 8XPCF7961
XX XX XX 9XPCF7945/53
XX XX XX BXPCF7937

Можно ли сделать чип для автозапуска из смарт ключа?

Да, на большинстве смарт ключей можно сделать чип для автозапуска. Это возможно благодаря дублированию в смарт ключе функционала возможности работы как обычного ключа.

Если я куплю ключ с чипом, его затем нужно будет прописать?

Да, если купить ключ с чипом или с кнопками в сборе, его нужно будет затем привязать к автомобилю и нарезать лезвие.

После покупки ключа, нужно обратится к специалисту по иммобилайзерам для привязки ключа. Нарезать лезвие можно в мастерской по изготовлению ключей.

Если приобретается просто корпус, тогда ничего привязывать не нужно, только нарезать лезвие и переставить начинку со старого ключа.

Можете ли вы по бирке на ключе нарезать лезвие?

Нет, у нас магазин и мы не режем лезвие по причине того что после нарезки вы не сможете сделать возврат или обмен ключа в случае, если он вам не подойдет.

Поэтому не советуем покупать ключ сразу с нарезкой. Нарезать лезвие лучше в ближайшей мастерской, чтобы иметь возможность сразу проверить результат работы мастера.

Подскажите, чип 4С уже содержит предварительно записанный код или он пустой и требует записи?

Чип 4с всегда уже имеет код заложенный на заводе во время изготовления. В такой чип ничего нельзя записать, его можно только считывать.

Для того что бы автомобиль принимал чип, в иммобилайзере автомобиля должен находиться код этого чипа. Делается это либо прямой записью кода в память иммобилайзера или через стандартную заводскую процедуру привязки ключа.

При покупке ключа с чипом HITAG2(id46), чем важен тип микросхемы?

«NXP» выпускает большую линейку микросхем предназначенных для ключей с протоколом шифрования HITAG2. Самый простой и распространенный представитель PCF7936. Чип имеет полный функционал протокола HITAG2.

Для ключей с кнопками, «NXP» выпускает чипы PCF7941,PCF7945,PCF7946,PCF7947 включающие в себя ядро HITAG2 + дополнительный контроллер с небольшим объёмом пользовательской памяти. Такой чип без источника питания будет работать точно так же как и обычный PCF7936. Если на чип подать питание, в микросхеме начнет работать внутренний контроллер. В память программ контроллера, производитель ключа загружает программу для работы кнопок управления центральным замком.

Позднее «NXP» выпустила более новые чипы PCF7961/PCF7922. Они пришли на замену PCF7941, PCF7945, PCF7946, PCF7947. Новые чипы позволяют заменить все старые чипы, и к тому же имеют дополнительный функционал. Например добавился объём памяти и встроенный радиочастотный передатчик и ключ теперь можно выполнить всего на одной микросхеме.

Что же нужно учитывать выбирая ключ? Так сложилось, что в первых 4-х битах последнего байта идентификатора указывается тип микросхемы. Поэтому иногда случается так что автомобиль перед привязкой ключа хочет проверить по идентификатору тип микросхемы. Обычно это, только автомобили OPEL. Поэтому в таком случае не так важно какой тип микросхемы стоит, главное что бы идентификатор и программа работы кнопок были с нужным типом.

Если остались вопросы.

По всем вопросам смело обращайтесь к нам через форму “Задать вопрос” в верхней части страницы.
Будем рады помочь.

Источник

Выкидной ключ (прописываем/обучаем сами).

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

UDP 19 год. Насчёт китайских ключей с ali пока не припомню, что у кого либо получилось привязать радиокнопки откр/закр замки, будьте внимательней! Если у кого получилось киньте ссылку на проверенный брелок с али.

Так же с поиском пина ко мне просьба не обращаться, ищем темы по каллькулятор пина kia, это платно 100% у кого есть кальки или програматоры ключей(не клонеры).

Не столь полезная тема-запись, по факту о выкидном ключе, как о самом процессе прописки ключей как оно вообще все устроенно, ибо ключи теряются, не у всех есть возможность, скататься до офф., а кому то интересно это сделать самому, так же расскажу как прописывать радиоключи, в комплектации RX/TX.
Знайте, данная статья достаточно тяжелая технически и нужно быть подкованным, последствия так же могут быть не обратимы, и ремонт встанет в копеечку, так что «АС ИС» ответственности я не несу, данный материал исключительно ознакомительный.

В данном БЖ расписано все от и до не будет, в силу того, что прописывал год назад, могу какие то мелочи упустить(для меня понятные для кого то станут тупиковыми).

Для всего нам понадобится.
1. Ноутбук, с установленной программой CASCADE 0.9.3 (rutracker.org) бесплатно эмулятор карманскана дилерского диага.
2. Кабель VAG K + CAN K CAN 1.4 OBD II OBD 2 USB купленный мной за 14$

500 руб, в дальнейшем полная диагностика на уровне дилера(подушки, абс, закрытие замков, пищалка по ключу), нужен для прописки чипов ключа.
3. VAG for COM 409.1 USB KKL FOR VW/AUD, VAG 409 300руб, нужен для прописки радио кнопок, по сути просто K-Line адаптер, диагностика русс автопрома.
4. Собственно виновник в данном случаи выкидной ключ Hyundai / KIA 819961H200FFF 43392МГц, 1мВ KEYLESS ENTRY-B/ALARM (тут оговорка, нужен смартра 3 поколения, а их впринципе по номерам умотаться можно и за 1-2к найти если хорошо искать, от каких нибудь ТХ комплектации).
819962L000 отдельно заготовка если нужна, допустим для китайского выкидного, или еще откуда вставите.

PS. Если отдельно чип иммо хотите прописать допустим для сигнализации не штатной, нужен чип pcf7936as используется на вазе стоит копейки, но должен быть подготовлен для прописки в KIA т.е. просто купить от ваза не получится, нужно всунуть в спец программатор, можно купить чип подготовленный заранее, специализированные сайты продают

300-500р, говорят что и чистые ключи на ура проходят, то есть чистый не подготовленный чип, стоит копейки рублей 50т, так же называется чистая болванка.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Тут немного надо уточнить, т.к. для входа в прописку нужно повернуть зажигание, но без чипа, то нужно разделить чип и ключ, как на 3 фото, и при прописки ключа поднести первый чип к ключу, скосом к замку, далее повернуть и вытащить ключ и вставить следующий, уже собранный, далее новый выкидной.

В меню IMMOBILIZER
03. PASSWORD TEACHING/CHANGING или 04 TEACHING второй используется после стерания всех ключей пунктом 05 IMMOBILIZER RESET.
Далее следуем инструкции, там все просто вставте ключ 1 поверните зажигание, ждите ответа программы, далее сново табличка ОК, вставте ключ 2, и т.д. ключей 4 можно прописать.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Далее поговорим о прописке радиобрелока, актуально только на RX/TX комплектациях т.е. где есть штатная охранная система.
Для этого потребуется любой к лайн адаптер например VAG for COM 409.1 USB KKL
по таблице К линия выведена на не стандартный пин №12, нужно будет с коммутировать подключение

На адаптере 7ой пин, а на диагностической колодке 12ый.
+ 12Вольт с 16го пина адаптера на 16ый пин колодки.
Масса 4 и 5 пин на обеих сторонах.

Нужно отключить зажигание подождать не менее 10 секунд.
KIA->CEED 2007-2008->09. CODE SAVING->
далее по инструкции нажать, кнопки на всех брелоках по очереди, при этом программа выдаст ответы и будут мигать аварийка.

Итого. С учетом что мне диагностика окупилась уже давно. 1500к ключ, 300р нарезка, 500р пин.

Источник

Частый вопрос: Как работает электронный ключ машины?

От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Для чего чип в ключе зажигания?

Чипключ – это устройство, включающее и отключающее систему защиты авто. Старые чип-ключи устроены таким образом, что при их вынимании из замка зажигания иммобилайзер автоматически разрывает определенные электрические схемы. Замок зажигания современных автомобилей соединен с электронным блоком противоугонной системы.

Как узнать есть ли чип в ключе автомобиля?

Есть ли у меня в ключе чип? Это легко проверить, раздобудьте немного фольги (к примеру от шоколадки) и оберните ею как можно плотнее в несколько слоев весь корпус ключа. Проверьте что нигде из под фольги не виднеется корпус ключа, и снаружи осталось только лезвие. Попробуйте завести двигатель.

Как сбросить ошибку иммобилайзера?

Для того чтобы самостоятельно выключить иммобилайзер используют несколько способов:

Где находится иммобилайзер в ключе?

Устанавливаются в основном в ключи зажигания с радиоканалом и представляют собой плату с микросхемой, в которую записана программа, эмулирующая чип при работе.

Сколько стоит сделать ключ от машины с чипом?

Ключ под ключ без кнопок 3500 рублей, с кнопками от 5000 рублей; Чип для автозапуска от 1500 рублей.

Можно ли сделать дубликат иммобилайзера?

Если у вас возникла необходимость изготовить дубликат ключа к машине, вы наверняка должны понимать, что если речь идет о современном автомобиле, то просто нарезкой лезвия дело не обойдется. … Чтобы ключ «работал», необходимо перекодировать его электронную начинку — транспондер, который взаимодействует с иммобилайзером.

Источник

Ключи. Привязка нового ключа к ИММО и Блоку ЦЗ

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Всем привет. С машиной мне достался лишь один ключ и это немного напрягало. В довесок не работают личинки водительской двери и крышки багажника — тупо не лезет ключ (весной буду разбираться). Также сам «брелок» не был привязан к ЦЗ, и как позже выяснилось – ЦЗ даже не видит сигналы от него (либо батарейка, либо косяк в плате). Закрытие\открытие машины осуществлялось через нештатную сигналку (машина без неё с завода), а она в свою очередь довольно сильно зависима от работы микриков в дверях, с которыми тоже есть проблемы. В общем, целый букет детских болячек 🙂

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Для перестраховки заказал у Китайцев ключ в сборе с нужной маркировкой и радиочастотой (4D0 837 231 A, 433.92 MHz, ID48). Также заказал ещё «пустышку» — новый корпус для старого ключа (идёт без платы и чипа-транспондера иммо). Если кому интересно – ссылки ниже:
— Ключ в сборе (корпус как у A8 D3): ru.aliexpress.com/item/Qc…8-RS4-TT/32833226697.html
— Корпус-пустышка (под батарейку CR2032, от американки с кнопкой PANIC): ru.aliexpress.com/item/RI…mote-Key/32826202654.html
— Корпус-пустышка (под батарейки CR1620, от американки с кнопкой PANIC): ru.aliexpress.com/item/2-…-Audi-A2/32816772835.html

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

#1. Привязка нового ключа с чипом ID48 к иммобилайзеру

Вставляем наш новый ключ с нарезанным жалом в замок зажигания. На приборке будет моргать значок иммобилайзера (что говорит нам о непрописанном ключе). При попытке завести – машина заглохнет спустя секунду-две (интересно ж было проверить). Пробовал впритык подносить заведомо привязанный ключ и включать зажигание – всё равно даёт ошибку, похоже колба должна быть очень близко к жалу, которое видимо выступает в роли своеобразной антенны.

Важно: судя по имеющейся информации, эти чипы ID48 одноразовые, их нельзя «перепривязать» к другой машине (только замена и привязка с нуля).

При необходимости можно проверить, подходит ли ключ с чипом иммобилайзера для нашего конкретного авто.
1. Берем наш новый ключ с чипом и включаем зажигание.
2. Идём в блок «17-Комбинация приборов»
3. Жмём «08 — Измеряемые группы»
4. Набираем Группу 022 и смотрим 3-й параметр. Там должна быть 1 (единица). Это говорит нам о том, что данный вид чипа подходит к нашему авто и его видит приборка.
— Если чип подходит (видим 1), то теперь проверяем, не был ли ранее этот чип уже привязан к машине (говорят, актуально только IMMO3)
5. Набираем Канал 23 и смотрим 2-й параметр. Должен быть 0 (ноль). Если там 1, то увы… он уже был где-то привязан, и если не к Вашей машине — то ничего у вас с ним НЕ получится и нужен «чистый» чип иммобилайзера.

Но так как ключ новый — я этого не делал и сразу перешёл к привязке.

Итак, судя по инфе — у меня приборка VDO IMMO3 Crypto (4B0 920 933 G). То есть всё нижеописанное будет актуально как минимум для подобных машин.

Сначала нужно получить логин приборки, без этого не получится запустить адаптацию. Я использовал вариант через VAG K+CAN Commander:
1. Connection Type: K-Line
2. Target (Electronic Control Unit): 01 Motor > Open Chanel (должно успешно соединиться с блоком и активироваться ранее недоступные кнопки)
3. Жмякаем Instrument\Immobilizer, и далее Read.

Программа подумает с минуту-две и затем в поле Login отобразит заветные цифры (4 или 5 знаков). Запоминаем \ Записываем \ Фоткаем. С этим закончили и для нас тут больше нет ничего интересного.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Выходим из этой программы и переходим к Васе \ VCDS (кому что нравится).

1. Идём в блок «17-Комбинация приборов»
2. Выбираем «Вход-11»
3. Здесь нужно будет ввести полученный логин вместо нулей. Он может быть 4х (как был у меня) или 5-значным. В случае 4х-значного – вначале добавляем 0, вида 01234. После чего нажимаем «Выполнить». Если всё в порядке и логин правильный — вернет на предыдущее меню. Если ввели неправильно – говорят, придётся подождать 15 минут для следующей попытки (видимо, своего рода защита от брут-форса).
4. Далее выбираем «Адаптация-10», канал «21» и нажимаем «Прочитать». Появятся текущие значения этого канала (количество зашитых ключей). У меня их было 2 (то есть видимо где-то существует ещё один ключ).
5. Вводим необходимое количество ключей, которые хотим привязать в поле «Новое значение», например 2 ключа (я боялся что сотрётся старый, но говорят неважно один из них уже привязан или нет). Нажимаем «Тест» и затем «Сохранить».
6. На приборной панели индикатор иммобилайзера должен погаснуть. Вытягиваем первый ключ (в моём случае это был новый), вставляем и поворачиваем второй (у меня это старый, уже привязанный) — индикация снова замигает и погаснет. Это говорит нам о том, что ключи привязаны.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

На этом всё. Теперь ключи прописаны, индикация не мигает, машина нормально заводится и работает. Единственное не понял, можно ли этим способом как-то стереть все существующие ключи (для безопасности), и «авторизовать» только те, что есть у меня на руках (подозреваю что нет, и в сам чип вшивается некий аналог публичного ключа).

Если что-то не получилось – придётся начинать заново с момента ввода логина приборки.

#2. Привязка кнопок брелка к Блоку ЦЗ через компьютер

Для нормальных людей, у кого работает замок водительской двери процедура такая:

— Включить зажигание, используя отдельный ключ.
— Закрыть автомобиль снаружи ключом, который нужно привязать к ЦЗ, используя замок водительской двери.
— В течение 5 секунд нажать кнопку «открыть». Каждое нажатие кнопки «открыть» означает переход в следующую ячейку памяти (например, двойное нажатие означает кодирование ключа в ячейке памяти 2, всего в памяти ЦЗ 4 ячейки). Вспышка сигнала аварийной остановки и/или гудок сигнализации подтверждают каждое нажатие кнопки «открыть».
— Подождать 5-6 секунд. Снова нажать кнопку «открыть» (автомобиль откроется).
— Выключить зажигание, вынуть ключ из замка зажигания и проверить работу кнопок брелка.

Взято отсюда: www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?t=53308

Но как я писал выше, личинка двери у меня не работает (не лезет ключ), поэтому привязка через замок водительской двери для меня не актуальна. Также видел вариант с замыканием контактов на фишке замка в двери (www.drive2.ru/l/9089823) или в гофре рядом со стойкой, но как-то в лом было курочить и снимать обшивки.

Поэтому я пошёл другим путём, где нам тоже понадобится Вася \ VCDS (никакие логины тут уже не нужны).

Для начала, стоит проверить – подходит ли новый ключ к вашему Блоку ЦЗ. Для этого идём в блок «35 – Центральный Замок», и в Измеряемых группах на 007 канале есть специальные показатели: во втором окошке прописаны бины в виде 0000, и если в этот момент нажать кнопку на пульте, то значения должны измениться в зависимости от нажатой кнопки (для кнопки Открыть бины станут 1000, Закрыть 0100, Багажник 0010). Кнопку лучше подержать 1-2 сек, пока не изменятся значения. Если бины не меняются, то либо ключ не подходит, либо сдохла батарейка, либо управляющая плата в ключе не рабочая (при условии, что сам Блок ЦЗ заведомо исправен).

Если удостоверились, что ключ виден – проделываем следующее:

1. Идём в блок 35 – Центральный Замок (в более новых моделях «46-Центральный модуль систем комфорта»)
2. Выбираем «Адаптация-10»
3. Идём в 21й канал (у некоторых это может быть на 01 канале).
4. В Сохранённом значении скорее всего будет 0 (ноль) — но оно не показывает текущее кол-во привязанных ключей. В «Новое значение» вписываем желаемое кол-во ключей для привязки (у меня два брелка, соответственно ставлю 2).
— Заметка: как выяснилось опытным путём, следующие действия «отвязывают» все остальные ключи, то есть просто добавить ключ к уже привязанным не получится и нужно проделывать эту процедуры для всех имеющихся брелков. При этом все двери должны быть закрыты — у меня с открытым багажником не срабатывала привязка.
5. Нажимаем «Тест» и затем «Сохранить». После того как нажали «Сохранить» — на каждом ключе для привязки поочерёдно нужно понажимать кнопки Открыть, Закрыть и Багажник, а лучше подержать их 1-2 секунды. Все ключи необходимо успеть прописать в течении

Как прожмякали ключи – нажимаем Готово, выходим из программы, выключаем зажигание и вытаскиваем ключ из замка зажигания (с ключом в замке у меня ЦЗ не блокируется). Проверяем вновь привязанные ключи — ЦЗ по команде должен открывать и закрывать двери, а также открывать замок багажника при удержании центральной кнопки (разблокировать остальные двери перед эти не нужно, удобно).

Если всё работает, открывается и закрывается – поздравляю, ты красавчик 😉

#3. Замена корпуса ключа

Старый ключ был уже потаскан, давно хотел его обновить. Да и не выбрасывать же его, будет в роли запасного.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Тут я напоролся на первый косяк – оказывается, ключи существуют двух видов: под две батарейки CR1620 (вроде они на дорестайлингах, а у меня машина из первых рестайлов – либо ключ изначально шёл таким, либо ранее его уже меняли, ибо по VIN’у бьётся некий 4D0837246B INB), и есть под одну CR2032 батарейку (у многих именно такие в отчётах фигурировали, что и сбило с толку). Я хоть ключ и разбирал ранее, но на батарейки внимание не обратил. Пришлось заказать другой корпус, именно под CR1620 (заколхозить красиво не получалось, там контактная площадка плюсового контакта в другом месте расположена, есть риск закоротить батарейку, но может и найдутся умельцы).

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Вроде ничего сложного, но у меня как всегда не без приключений. Располовиниваем часть с платой. Сначала проблемой было выдрать две шпильки, которыми держится плата (в новом китайском корпусе просто два небольших выступа), пришлось сначала подогревать их паяльником и выдирать тонкими плоскогубцами или кусачками. Потом запарился разбирать выкидную часть – саморез открутил, но половины будто были склеены по контору и пришлось всё раскурочить. Также по пути ушатал чип иммобилайзера — залит был каким-то то ли клеем, то ли герметиком, прогрев ничего не дал, в итоге треснула колба и пришлось заказывать новую. Кароч, знал бы про эти грабли – тупо бы взял ещё один ключ в сборе 😀

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

Ну а дальше уже всё просто. Перекидываем плату, колбу ИММО (по возможности) и старое жало в новые корпуса (у меня нормально встало, но у некоторых требовалось слегка подпилить корпус или крепления жала, чтобы оно свободно выщёлкивалось и ничего не цепляло), и при необходимости повторяем процедуры с привязкой к ИММО и Блоку ЦЗ.

Как проверить чип ключ авто. Смотреть фото Как проверить чип ключ авто. Смотреть картинку Как проверить чип ключ авто. Картинка про Как проверить чип ключ авто. Фото Как проверить чип ключ авто

На этом вроде как всё. Теперь не так страшно, если один из комплектов потеряется или его похитят инопланетяне 🙂

Ну и может как-нибудь заморочусь и сделаю полный комплект:
— Основные ключи А подходят ко всем замкам.
— Ремонтный ключ В подходит только к замкам дверей и замку зажигания.
— Резервный ключ С подходит ко всем замкам. Рекомендуем хранить резервный ключ в бумажнике и использовать только в том случае, когда обычный ключ потерян.
— На пластиковом брелоке находятся необходимые для заказа запасных ключей номера и скрытый секретный код противоугонной системы. Только на основании этих номеров можно заказать запасные ключи в сервисном центре Аudi.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *