Как проверить авто после ремонта в автосервисе
Проверка после ремонта от страховой
Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.
Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:
1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.
3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.
4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.
5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.
6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.
6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.
7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.
После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.
Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает услугу по проверке качества произведенного ремонта.
1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.
Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.
У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.
Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.
Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении споров.
Обращайтесь, если:
1. В процессе ремонта автомобилю был нанесен скрытый или явный ущерб
2. Вам необходимо удостовериться в соответствии фактически проведенных работ с тем, что заявлено в заказ-наряде
3. Требуется проверить качество проведенных работ на соответствие требованиями завода-изготовителя
4. Автосервис отказывается выполнять гарантийные обязательства на свою работу
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?
Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.
Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?
После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:
насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.
2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова
Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?
Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам
В автосервисе у моей машины поцарапали диски
Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.
Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.
Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?
Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.
До сдачи автомобиля
Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.
Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.
Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.
Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.
Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.
Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.
Приемка автомобиля
Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.
Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.
Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.