Как проверить авто конденсатор мультиметром

Методы проверки автомобильного конденсатора

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

Типы автомобильных конденсаторов

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Как проверить работоспособность

Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

Проверка без мультиметра

Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

Источник

Как проверить конденсатор мультиметром?

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Далеко не все знают, что такое конденсатор. Изделие представляет собой элемент, благодаря которому удается наладить эксплуатацию различных систем и устройств. Элемент используется в большинстве бытовых приборов, и в процессе эксплуатации нередко выходит из строя.

Чтобы понять и определить поломку любого из конденсаторов, требуется проверка работоспособности элемента. Наиболее распространенный способ проверки – использование электронного прибора – мультиметра. Визуально определять поломку конденсатора не рекомендуется, так как это практически ничего не даст.

Что такое конденсатор?

Прежде чем говорить о том, как проверить конденсатор мультиметром, стоит разобраться, что представляет собой элемент и какие виды подобных элементов в принципе существуют. Конденсатор – это особое устройство, внутри которого скапливается электричество в виде заряда. Конструкция конденсатора включает две металлические пластины. Они расположены параллельно друг другу. Между этими пластинами находится диэлектрик. Известно два вида подобных элементов:

Вид конденсатора влияет на методику измерений. Поэтому очень важно сначала разобраться с тем, какой тип элемента придется измерять, а затем уже приступить непосредственно к работам.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Что делать с прибором?

Прежде всего, владелец устройства должен выполнить визуальный осмотр конденсатора для выявления возможных трещин или вздутия. Например, довольно часто причиной поломки становится деформация электролитов, из-за чего внутри корпуса увеличивается давление, которое приводит к вздутию оболочки.

Если в результате осмотра никаких видимых деформаций обнаружено не было, то придется воспользоваться мультиметром. Прибор довольно простой, и с его помощью определить поломку сможет практически каждый. Стоит заметить, что измерения мультиметра показывают емкость конденсатора, и уже от этого нужно отталкиваться.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Подключение к полярному конденсатору

Если в руках такой конденсатор, то важно учитывать полярность при подключении щупов мультиметра. Логично, что минусовой щуп нужно подключить к минусовому разъему, а плюсовой – к плюсовому.

Подключение к неполярному конденсатору

Если речь идет о проверке «неполярника», то здесь учитывать расположение полюсов при подключении мультиметра не нужно, так как их у элемента нет. Однако стоит обратить внимание на выставление отметки 2МОм на приборе, иначе устройство покажет неисправность элемента.

Проверка в режиме омметра

Перед проверкой конденсатора мультиметром стоит полностью разрядить конденсатор. Чтобы это сделать, потребуется замкнуть его выводы на каком-либо металлическом предмете.
Всего будет проверено 4 элемента. Далее последовательность действий представляет собой следующее:

При этом стоит отметить, что показания будут скакать и плавать, отчего возникнет неуверенность в правильности проводимой проверки. Но объясняется подобное довольно просто. Дело в том, что щупы начинают мгновенно заряжать конденсатор, подключаясь к нему, и элемент тут же начинает впитывать заряд. Таким образом, чем дольше щупы будут на конденсаторе, тем больше заряда он накопит и тем выше станет сопротивление. Скорость прямо пропорциональна емкости элемента.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Если оставить мультиметр подключенным на час, то спустя это время показатель сопротивления дойдет до бесконечности, и экран покажет единицу. Однако это произойдет только в случае исправных элементов.

Проверка остальных двух, но на этот раз уже неполярных, конденсаторов производится точно таким же образом. Нужно прикоснуться щупами выводов конденсатора и дождаться результатов на экране прибора. Единица подтвердит исправность каждого элемента.

Проверка емкости мультиметром

Емкость – одна из основных характеристик, которую также нужно проверить, если хочется определить поломку. Ее проверка также поможет понять, в порядке элемент или нет. Однако далеко не каждый знает, как измерить емкость конденсатора мультиметром.

У данной процедуры есть несколько нюансов. Например, измерить емкость с помощью щупов, просто подключив их, не удастся. Для проведения проверки стоит также воспользоваться специальными разъемами, имеющимися у мультиметра. Они означают полярность подключения. Процедура выполняется следующим образом:

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Если же во время замеров емкость на дисплее будет отличаться от указанной на корпусе, то стоит иметь в виду, что элемент сломан, и его нужно как можно быстрее заменить. Таким образом, ответ на вопрос: «Как прозвонить конденсатор мультиметром?» довольно прост: при помощи щупов.

Проверка стрелочным прибором

Еще один возможный вариант проверки конденсатора – это проверка измерительным стрелочным прибором. Методика проверки здесь немного отличается, и представляет она такую последовательность:

Затем останется только следить за результатами. Если конденсатор в порядке, то стрелка прибора сначала отклонится от своего положения, а потом медленно вернется обратно, так как элемент будет постепенно набирать заряд. Чем быстрее возвращается стрелка, тем больше емкость элемента.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Также, если стрелка прибора зависла в одном положении или, наоборот, не хочет возвращаться на место, элемент вышел из строя. Стоит заметить, что этот способ проще в плане визуального отслеживания, так как следить приходится только за стрелкой, а не за цифровыми обозначениями прибора.

Источник

Как проверить конденсатор мультиметром

Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры все имеют в своем оборудовании конденсаторы и достаточно одной незначительной неисправности конденсатора, что бы весь механизм прекратил выполнять свои функции.

Как проверить конденсатор мультиметром

Я рад снова видеть все вас на страницах сайта «Электрик в доме». Сегодня мы познакомимся и изучим одну из самых используемых деталей в электронике – конденсатор. История создания первого конденсатора относит нас назад в 1745 год («лейденская банка»).

В наше время, в век технологий нас со всех сторон окружает электротехнические машины и оборудование. Вы конечно хорошо знакомы с конденсатором и если не сталкивались технически, то слышали о нем однозначно.

Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры все имеют в своем оборудовании конденсаторы и достаточно одной незначительной неисправности конденсатора, что бы весь механизм прекратил выполнять свои функции.

Вот почему, в случае неисправности оборудования, первым делом необходимо обратить ваше внимание на работоспособность в схеме конденсаторов. И сделать это можно только при помощи электронного прибора, так как визуально определить состояние невозможно, если нет внешних повреждений.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Для этих целей и предназначен недорогой прибор мультиметр, выполняющий многие функции. Об одной из них — проверки сопротивления, я уже знакомил вас в своей предыдущей статье. Этот же материал предназначен для изучения методики проверки конденсатора мультиметром.

С этой проблемой ко мне обратился один из моих подписчиков. Следуя уже своей традиции, я как всегда, буду излагать материал просто и доступно для легко понимания всем желающим.

Проверка конденсатора мультиметром

Для лучшего усвоения материала, начнем с небольшой теории:

Устройство (прибор) предназначенное для накопления электрического заряда – это основное определение конденсатора. Конструктивно он состоит из определенного корпуса, внутри которого расположены две параллельные металлические пластины. Между пластинами установлена прокладка (диэлектрик). Площадь пластин напрямую влияет на величину электрического заряда. Чем больше площадь пластин, тем больше величина накопленного заряда.

Конденсаторы могут быть двух видов: полярными и неполярными.

Конденсаторы полярные.

Определить какой вид конденсаторов достаточно не сложно, уже название вам дает подсказку, что «полярные» должны иметь полярность, то есть иметь (+ плюс) и (- минус). Их подключение в электросхему строго регламентировано в соответствие полярности. Плюс подключается к плюсу, минус к минусу. При нарушении этого правила — конденсатор не будет работать, а вместе с ним и вся схема.

Все полярные конденсаторы заполнены электролитом (твердым или жидким), поэтому их классифицируют как электролитические. Их физические параметры (емкость) находится в следующих параметрах 0.1 ÷ 100000 мкФ.

Конденсаторы неполярные

Неполярные конденсаторы, как вы уже поняли, не имеют полярности и не требуют строгого соблюдения условий подключений. У них нет ни плюса, ни минуса. Роль диэлектрика у них могут выполнять: бумага, стекло, керамика и слюда. Их физические параметры (емкость) незначительна и находится в следующем диапазоне (от нескольких микрофарад до нескольких пикофарад).

Забегая вперед, сразу хочу ответить на ваши вопросы, зачем нам с вами необходимо знать эти технические тонкости. Это очень важно, так как к каждому типу конденсаторов применима своя методика проверки мультиметром. И пред началом проверки, мы должны первым делом, установить тип конденсатора. Это очень важный момент. Прошу вас обратить на это внимание!

Как проверить конденсатор с помощью приборов

Любую проверку конденсаторов необходимо начинать с внешнего осмотра, на наличие внешних признаков повреждений корпуса (трещин, вздутия). Достаточно часто происходит повреждение электролита, что приводит к повышению давления на внутреннюю поверхность оболочки и последующее ее вздутие.

После того как визуальный осмотр окончен и мы не установили внешних повреждений конденсатора, необходимо продолжить проверку специальным прибором, в нашем случае мультиметром. Этот простейший прибор поможет нам установить емкость конденсатора и обрывы внутри.

Перед проверкой незабываем, установить тип конденсатора, более подробно об этом написано выше. Продолжаем процесс проверки с соблюдением полярности, для этого подключаем плюсовой щуп к плюсовому контакту конденсатора и соответственно минусовой щуп к контакту минус.

Проверяя неполярный конденсатор, подключение мультиметра проводим произвольно без соблюдения правила полярности. Единственное, что здесь необходимо выполнить, это выставить переключатель мультиметра на отметку 2 Мом. Это важно, так как при меньшем значении дисплей прибора отобразит — «1» (единицу), что укажет на неисправность конденсатора.

Проверяем конденсатор мультиметром в режиме омметра

Для примера мы свами выполним проверку четырех конденсаторов: два полярных (диэлектрических) и два неполярных (керамических).

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметромКак проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Для того чтобы перейти в режим (омметра) сопротивления, мы перемещаем переключатель в группу измерения сопротивления, для того чтобы установить наличие обрыва или короткого замыкания.

Итак, первым делом проверим полярные кондиционеры (5.6 мкФ и 3.3 мкФ), установленных ранее у неработающих энергосберегающих лампочек

Разряжаем конденсаторы путем замыкания их контактов обычной отверткой. Вы можете использовать, удобный для вас, любой другой металлический предмет. Главное чтобы к нему плотно прилегали контакты. Это позволит нам получить точные показания прибора.

Следующим шагом выставляем переключатель на шкалу 2 МОм и соединяем контакты конденсатора и щупы прибора. Далее наблюдаем на дисплее быстро увиливающие параметры сопротивления.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметромКак проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Вы спросите меня, в чем дело и почему на дисплее мы наблюдаем «плавающие показатели» сопротивления? Это объяснить довольно просто, поскольку питание прибора (батарейка) имеет постоянное напряжение и за счет этого происходит зарядка конденсатора.

С течением времени конденсатор все больше и больше накапливает заряд (заряжается), тем самым увеличивая сопротивление. Емкость конденсатора влияет на скорость зарядки. Как только конденсатор получит полную зарядку, значение его сопротивления будет соответствовать значению бесконечности, а мультиметр на дисплее покажет «1». Это параметры рабочего конденсатора.

Для следующего конденсатора емкостью 3.3 мкФ происходит все аналогично, но время процесса занимает менее — 5 сек.

Проверить следующую пару неполярных конденсаторов можно точно также по аналогии с предыдущими конденсаторами. Соединяем щупы прибора и контакты, следим за состоянием сопротивления на дисплее прибора.

Рассмотрим первый «150nК». Вначале его сопротивление несколько снизится примерно до 900 кОм, затем следует его плавное увеличение до определенной отметки. Время процесса занимает — 30 сек.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметромКак проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

При этом на мультиметре модели МБГО переключатель устанавливаем на шкалу 20 МОм (сопротивление приличное, очень быстро идет зарядка)

Процедура классическая, снимаем заряд при помощи замыкания контактов отверткой:

Смотрим на дисплей, отслеживая показатели сопротивления:

Делаем вывод, что в результате проверки все представленные конденсаторы исправны.

Как проверить емкость конденсатора

Главный показатель, основная характеристика всех конденсаторов — это «емкость». Измеряя эту характеристику и сравнивая ее с указанными параметрами на корпусе, мы сможем выяснить, исправен кондиционер или нет. Есть приборы, которые легко позволят вам выполнить эту проверку.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Для этого примера мы будем использовать кондер «150нФ». Маркировка 150nK:

Продолжаем проверку конденсатора с емкостью 4700 пФ. Устанавливаем переключатель на шкале в положение 20 n.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Теперь вставляем ножки в разъёмы прибора и наблюдаем на дисплее параметры 4750 пФ. Вы это можете увидеть на фото. Параметры точно соответствуют параметрам заявленным производителем.

Запомните, если показатели сильно отличаются от номинальных параметров или вообще равны нулю, это говорит нам, что конденсатор не рабочий и его необходимо заменить.

Как проверить конденсатор при помощи прибора ESR-METR

Недавно я приобрел ESR-METR и я решил выполнить им ту же самую проверку.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Методика проверки очень проста. Прибор необходимо откалибровать, в моем случае в комплекте идет специальная перемычка, при помощи которой замыкается нужная группа контактов на колодке 1-4. Нажимаем кнопку и прибор автоматический калибруется, сообщив нам об этом на своем экране. После калибровки не забываем разрядить конденсатор и подключаем его к нужным нам разъемам. и производим измерение.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметромКаждый конденсатор обладает и паразитными свойствами, например сопротивлением. Из фото видно, что емкость конденсатора соответствует заявленным характеристикам, а также присутствует паразитное последовательное сопротивление номиналом 1.2 Ом, из за этого потери на данном конденсаторе составляют 0,5%.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметромВ нашем случает этот показатель великоват, что говорит о высыхании конденсатора, устанавливать его в схему не рекомендуется.

На этом все. Если у Вас есть замечания или предложения по данной статье, прошу написать администратору сайта.

Источник

Как проверить конденсатор на работоспособность самостоятельно

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

У меня появился усложненный холодный пуск, т.е. заводилась с 3-5 раза, и первые 3-5 секунд как подтраивала, затем резко подхватывала и всё приходило в норму, стоял кондёр от ВАЗ, после замены на родной старый кондёр холодный пуск нормализовался, но учитывая, что старому кондёру уже 30 лет, решил не испытывать судьбу и не мучать старенький конденсатор, заказал и поставил аналог HYUNDAI/KIA 27325-35610

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.

— При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром
1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Еще статьи ремонту автомобилей

Когда проверяют работоспособность конденсатора

За способность принимать, удерживать и отдавать электрические заряды конденсатор используется в системе электроснабжения и зажигания. Накопитель с повышенной емкостью используется в нештатной акустике, оборудованной усилителем и сабвуфером.

Определять исправность детали необходимо, если прибор перестал правильно функционировать или мешает другим устройствам. В автомобиле испорченный накопитель электрического заряда может повлиять на работу мотора, радио или акустической системы.

Основные признаки неисправности конденсатора:

В этом видео рассказывается, почему не работает двигатель автомобиля с испорченным конденсатором в системе зажигания.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

Схема батарейного зажигания. Конденсатор о

Подготовка

Собираясь прозвонить конденсатор, следует подготовить необходимые инструменты.

В процессе проверки могут понадобиться:

Следует помнить как проверить электролитический конденсатор мультиметром и не вывести из строя. Необходимо плюсовой и минусовой щупы прибора подключать строго к плюсовому и минусовому выводам детали, не забывая об опасности работы с электрическими приборами под напряжением и соблюдая технику безопасности при выполнении работ.

Назначение коммутатора

Бесконтактная система зажигания отличается тем, что электрический импульс, подаваемый на катушку (катушки), формируется не контактом прерывателя, установленным в трамблере, а коммутатором. Электронная схема последнего подает искру в цилиндры с оптимальным временем опережения, основываясь на данных о текущем режиме работы двигателя и положении коленвала в каждый конкретный момент.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром
Коммутатор способен выдерживать физические нагрузки, вибрацию и температурные перепады в широком диапазоне. Отсутствие контактов в схеме обеспечивает большую надежность и долговечность работы узла. Еще одно достоинство такого решения состоит в том, что коммутатор ВАЗ 2107 имеет возможность перепрограммирования со стороны пользователя для установки момента опережения, соответствующего качеству топлива и динамическим требованиям к автомобилю.

Параметры коммутатора ВАЗ 2107

Рабочее напряжение коммутатора — 13,5 вольт, допустимый диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт. Максимальный ток коммутации — 8,5 ампер. Коммутатор обеспечивает стабильное искрообразование в диапазоне оборотов двигателя от 20 до 7000 оборотов в минуту.

Проверка приборами-тестерами

Если сразу же высветилось значение «0» или «бесконечности», значит, требуется замена исследуемой детали. В ходе проверки прикасаться руками к выводам накопителя электроэнергии или подсоединенным к ним щупам прибора нельзя, иначе будет измерено сопротивление вашего тела, а не исследуемого элемента.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Емкость

Для измерения емкости понадобится цифровой мультиметр с соответствующей функцией.

Определить размер емкости по принципу «маленькая-большая» можно и на обычном мультиметре. При небольшом значении показателя отклонение стрелки будет происходить быстрее, а чем больше «вместимость», тем медленнее будет перемещаться указатель.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Напряжение

Делаем измерение на заряженной детали и сверяем его с номинальным значением. Действовать нужно аккуратно и быстро, так как в процессе заряд в накопителе теряется и важно запомнить первую цифру.

Сопротивление

При измерении сопротивления мультиметром или омметром показатель не должен быть в крайних положениях измерения. Значения «0» или «бесконечность» указывают, соответственно, на короткое замыкание или обрыв цепи.

Неполярные накопители с емкостью более 0,25 мкФ можно проверить, выставив диапазон измерений 2 МОм. На исправной детали показатель на дисплее должен быть выше 2.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Крышка трамблера

Раздача высокого напряжения на свечи цилиндров силового агрегата осуществляется за счет распределительной крышки трамблера. После образования в катушке токов высоких показателей они поступают на основной контакт колпака распределителя-прерывателя, а уже затем, через подвижной элемент, на пластину ротора. В то время, когда ротор вращается, напряжение проскакивает с пластины на контакты распределительной крышки.

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Затем короткие импульсы по бронепроводам высокого напряжения поступают непосредственно на свечи зажигания. Контакты распределительной крышки имеют определенную нумерологию, которая соответствует определенному цилиндру двигателя.

Именно так и устанавливается момент работы цилиндров. Определенный порядок работы предусматривает равномерное распределение нагрузки на коленвал. В основном четырехцилиндровые моторы имеют следующий порядок работы: 1-3-4-2. Но он может несущественно изменяться в зависимости от производителя. В данном случае формула порядка работы означает, что изначально воспламенение происходит в первом цилиндре, затем в третьем, четвертом и втором. При этом система зажигания двигателя предусматривает подачу напряжения на свечи в момент окончания такта сжатия. Это происходит за счет установки угла опережения зажигания.

Опережение момента искрообразования необходимо из-за высокой скорости перемещения поршней в цилиндрах. В том случае, когда топливная смесь будет воспламеняться несколько позже или раньше предусмотренного, коэффициент полезного действия расширяющихся газов значительно снизится. Поэтому воспламенение топлива должно осуществляться в заданный момент, когда поршень подходит к ВМТ. При правильно установленном угле опережения на поршень будет воздействовать оптимальное количество газов, необходимое для нормальной работы двигателя. Угол опережения выставляется путем проворачивания корпуса прерывателя. Так подбирается определенный момент, когда контакты прерывателя разводятся.

Проверяем без приборов

Порядок тестирования работоспособности накопителей энергии без приборов:

Вместо пунктов 2 и 3, при определенном стечении обстоятельств, можно, включив зажигание, соединить провода между собой, искрение будет сигналом неисправности.

Если на автомобиле есть возможность вручную вращать коленчатый вал, то можно попробовать выполнить еще один способ проверки конденсатора.

В некоторых случаях бывает достаточно визуального осмотра.

При обычном осмотре могут быть обнаружены такие неисправности:

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.

Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Полезные советы

Полезные советы от специалистов:

Устройство контактной системы зажигания

Низковольтные токи служат источником питания и исходят от генератора и аккумулятора автомобиля.

Как правило, значение такого напряжения равно двенадцати-четырнадцати вольтам. А для воспроизводства момента искры в свечах запала нужно подать на них до двадцати тысяч вольт. Учитывая этот фактор, система воспламенения имеет в своей конструкции две различные электрические цепи. Схема системы зажигания собрана из следующих устройств и элементов: АКБ, катушки, трамблера, регуляторов опережения воспламенения вакуумного и центробежного типов, контактных свечек, электропроводов, замкового устройства включения.

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Рекомендуем посмотреть:

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром
Схема генератора ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть фото Как проверить авто конденсатор мультиметром. Смотреть картинку Как проверить авто конденсатор мультиметром. Картинка про Как проверить авто конденсатор мультиметром. Фото Как проверить авто конденсатор мультиметром
Из за чего троит двигатель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *