Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Признаки короткого замыкания в АКБ

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Основные признаки короткого замыкания в АКБ

Положительные и отрицательные пластины аккумуляторной батареи изолированы друг от друга. Когда между пластинами возникает токопроводящее соединение, происходит короткое замыкание. Короткое замыкание – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с АКБ, т.к. после этого батарея не подлежит ремонту и должна быть заменена на новую.
Причины короткого замыкания в АКБ

— Деформация пластин, вызванная неправильной эксплуатацией или выходом рабочего ресурса.
— Частицы свинца с пластин могут образовать соединяющий токопроводящий мостик между ними.
— Шлам на дне банки может вызвать замыкание нижней части сеток. Наиболее характерно для АКБ, долгое время находящихся в эксплуатации.
— Попадание посторонних предметов внутрь через отверстия пробок
— Заводской брак на новых батареях.

Признаки КЗ аккумуляторной батареи

Знать о признаках короткого замыкания будет полезно тем автовладельцам, у кого ещё не истек гарантийный срок на АКБ.

— Падение плотности электролита.
— Пониженное напряжение в разомкнутой цепи.
— Повышенный ток заряда.
— «Кипение» или отсутствует, или проходит с меньшей интенсивностью.
— Быстрая потеря ёмкости после полной зарядки.
— Высокий саморазряд.

Проверить свой АКБ на короткое замыкание можно в автосервисе, а можно и самостоятельно, если под рукой есть нагрузочная вилка:

— Под нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 Вольт
— Электролит закипает при подаче зарядного напряжения в 14.4 В

Как избежать короткого замыкания на своем АКБ?

Как правило КЗ возникает в аккумуляторах, находящихся долгое время в эксплуатации или выходивших свой рабочий ресурс. Однако, неправильная эксплуатация батареи также может вызвать короткое замыкание. Чтобы этого избежать следуйте советам ниже:

— Следует избегать перезаряда аккумулятора.
— Не превышайте номинального тока во время зарядки.
— Избегайте попадания посторонних предметов в банку аккумулятора.
— Избегайте падения батареи, не кладите набок, не переворачивайте АКБ.
— Чтобы избежать покупки детали с производственным дефектом приобретайте аккумуляторные батареи только в специализированных магазинах автозапчастей.

Производитель Номер детали Наименование
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
FORD 1712276 Аккумулятор FORD 1712276
RENAULT 8671016930 Аккумулятор RENAULT 8671016930
TITAN 6CT561VLEUS Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS
EXIDE EC700 Аккумулятор EXIDE Classic EC700
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova

Источник

Проверка аккумулятора на КЗ: основные признаки короткого замыкания между пластинами

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыканиеКороткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Может ли сгореть зарядное устройство для аккумулятора, если он замкнутый?

Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.

Источник

Как проверить замкнут ли аккумулятор

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Внешний осмотр аккумулятора

При проверке аккумулятора автомобиля стоит начать с его внешнего осмотра. Это простой, но важный этап. На нём выявляются загрязнение поверхности аккумуляторной батареи, окисление выводов, повреждения целостности корпуса. Внешний осмотр АКБ стоит проводить регулярно, поскольку его чистота также влияет на работоспособность. Это можно делать каждый раз, когда вы заглядываете под капот. Окинуть аккумулятор взглядом не займёт много времени.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Обращайте внимание на соединения клемм с токовыводами. При плохом соединении там идёт активное окисление. Корпус аккумулятора проверяется визуально на наличие трещин.

Поверхность батареи должна быть чистой. Грязь, пыль, электролит, масло нужно удалять ветошью. В противном случае аккумуляторная батарея будет постоянно терять заряд через этот токопроводящий налёт и работоспособность будет ухудшаться.

Конечно, стоит проверить надёжность крепления аккумулятора на посадочном месте. Теперь поговорим о том, как проверить аккумулятор автомобиля при помощи различных приборов.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Добрый день всем. Ни как не мог определится какую информацию нужно вносить в блог, чтобы общественности было интересно и самое главное полезно. Решение пришло само собой. В моём 2111 сдохла АКБ. Теоретически правильно писать об этом её в бортовом журнале. Но процедура проверки АКБ будет интересна и другим моим подписчикам. Итак теперь я в своём блоге буду делится информацией на околоавтомобильную/гаражную/инструментальную тематику или спрашивать у Вас совета по разным вопросам. Попробуем, что из этого выйдет, может это и будет кому нибудь интересно.

Читать дальше: Расширительный бачок волга 31105

Итак, как я уже упоминал, в моём ВАЗ 2111 после четырёх дней простоя сдох АКБ. Решено максимально проверить состояние АКБ и оценить её жизнеспособность. У меня обычная обслуживаемая АКБ и её проверить и обслужить не составляет труда. В большинстве, те сервисы которые проверяют АКБ, они и продают их. Им гораздо выгодней продать новую батарею. Поэтому буду проверять сам. Использовать буду методику, которую мне давно рассказал один работник сервиса по аккумуляторным батареям. Методика очень простая и доступна практически всем. Прошу гуру не пинать сильно, если всё это вам давно известно. Просто я хочу поделится с теми кому это может быть полезно и интересно. Инструмент и приспособления

Для проверки нам понадобится: 1. Цифровой мультиметр (по умолчанию должен быть у каждого автолюбителя). У меня их два, потому что были случаи неправильных показаний в дешёвых китайских мультиметрах. Если мультиметра нету, то его нужно купить — благо цена на него начинается от 3 долларов до …(необязательно покупать Fluke — они уж сильно дорогие))))) и он может быть полезным для решения многих других вопросов по электрике, в томи числе и домашней. 2. Ареометр — цена от 3 долларов. 3. Кусочек проволоки 1-3 мм (сталь, медная- пофиг) длиной 50-100 мм 4. Огрызок многожильного провода медного (подойдёт от автопроводки) длиной до 100 мм. 5. Желательно иметь нагрузочную вилку (но если её нет — ну и ладно) 6. Зарядное устройство для АКБ (я пользую старый – добрый выпрямитель ВСУ-5К)

Самое первое необходимо проверить зарядку АКБ. Для этого на заведённом двигателе в режиме изменения постоянного напряжения проверяем напряжение на клеммах. Должно быть не менее 13.9V. Дальше, снимаем АКБ с авто, выкручиваем пробки и заглядываем внутрь. Тут обращу внимание на то что в АКБ присутствует кислота. Я не буду петь дифирамбы про технику безопасности, просто скажу — народ действуем осмотрительно и внимательно! Итак проверяем количество электролита. Он должен покрывать пластины. Если его мало или нет совсем: 1. Осматриваем на наличие механических повреждений на корпусе АКБ и предмет утечек. 2. Если утечек нет, доливаем дистиллированную воду! Дело в том, что в процессе эксплуатации АКБ выкипает вода, а не кислота. После того как проверили уровень электролита ( либо долили воду до уровня) проверяем плотность электролита. Проверку идеально проводить при температуре 20С. Методика простая: нажимаем грушу ареометра, вставляем в банку АКБ и отпускаем грушу. Всплывший поплавок ареометра укажет на плотность. Обращаем внимание на прозрачность электролита.

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Читать дальше: Туго крутится руль на холостых оборотах

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»; 2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу; 3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник

Как восстановить замкнутую банку АКБ

Классический автомобильный аккумулятор состоит из шести секций, которые принято называть банками. По существу, это шесть относительно небольших по размерам батарей, соединённых последовательно и вносящих одинаковый вклад в суммарную ёмкость АКБ. Но если одна из них оказывается неработоспособной – пусковой ток становится меньше на одну шестую от номинального значения, и это может стать причиной невозможности пуска мотора, особенно зимой. Обычно банка выходит из строя по причине закорачивания или обрыва цепи. Последняя причина встречается редко, а вот замкнутая секция – весьма распространённое явление для «немолодых» аккумуляторов.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Как понять, что банка аккумулятора замкнута

Существует такое понятие – деградация автомобильного аккумулятора. Это означает, что со временем заявленная ёмкость АКБ постепенно снижается. Причины могут быть разными – от чрезмерной сульфатации пластин до их осыпания. Нередко к этому приводит и короткое замыкание одной из банок, в результате которого она становится полностью или частично неработоспособной.

Но как определить короткое замыкание на аккумуляторе?

Вообще-то самый точный способ – это измерение напряжения на каждой из пластин. Если батарея разборная, то есть имеется возможность снять крышку, то сделать это не составит труда. Но в большинстве случаев такой возможности нет, поэтому понять, что дело именно в коротком замыкании, достаточно проблематично.

Аккумулятор стал плохо крутить – измерьте напряжение на его клеммах в заряженном состоянии. Если оно упало на величину, большую номинального напряжения одной банки (это 2.1 В), то есть находится в диапазоне 10.6–11.0 В, можно подозревать, что виновником такого проседания важнейшего параметра батареи является КЗ в одной из секций.

Кроме снижения напряжения на выводных клеммах, симптомом замыкания банок АКБ может являться значительный разогрев его корпуса – любое короткое замыкание сопровождается подобными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в зоне закорачивания.

Как точно узнать, замкнутый аккумулятор или нет, мы рассмотрим ниже.

Упомянем лишь, что замыкание пластин происходит как в результате непосредственного контакта (из-за механических воздействий – ударов, тряски), так и по причине накопления в нижней части банки токопроводящих осадков – это может быть осыпавшийся свинец, окалина или другие загрязнители.

Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора

Как мы уже отмечали, короткое замыкание характеризуется перераспределением заряда, при этом в месте закорачивания наблюдается обильное тепловыделение. Если вы обнаружили, что ваша батарея горячая – это один из самых характерных симптомов того, что имеется замкнутая банка.

Впрочем, это может свидетельствовать и о неисправности реле-регулятора – в этом случае батарея будет подвержена перезаряду, который также сопровождается повышенным выделением тепла. Но в этом случае греться будут не пластины, а электролит.

На обслуживаемых АКБ легче всего проверить, замкнута ли банка, во время зарядки посредством зарядного устройства. ЗУ при этом должно быть с возможностью функционирования в ручном режиме.

Открутив пробки, ставим батареею на подзарядку, и когда она наберёт достаточно ёмкости, электролит начинает закипать. Если этот процесс наблюдается во всех шести секциях, можно утверждать, что короткого замыкания нет. Если в одной из банок пузырьки отсутствуют, значит, она нерабочая, то есть замкнута.

Выполнять такую проверку нужно только в проветриваемом помещении – при кипении электролита выделяются горючие пары водорода и кислорода, что может представлять опасность в плане возникновения пожара.

Проверить аккумулятор на замыкание можно и более быстрым способом – замкнув контакты в каждой из секций на несколько секунд. В неисправной банке можно будет наблюдать активное выделение пузырьков газа.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Наконец, признаком замкнутости батареи можно считать изменение цвета жидкости – из прозрачного она становится тёмной. Падение уровня электролита также может свидетельствовать о подобной проблеме.

Как определить замкнутую банку в АКБ машины

Техническая возможность проверить, не замкнул ли аккумулятор, имеется только на обслуживаемых батареях, а также на необслуживаемых со съёмной крышкой. Чтобы проверить АКБ на замыкание, достаточно вольтметром на каждой из шести банок замерить напряжение под нагрузкой (с использованием нагрузочной вилки). В этом случае показатель должен превышать отметку на уровне 1.7 В. Если напряжение меньше – секция дефектная, и вероятность того, что банка закорочена, очень высока.

Есть ещё один действенный и достаточно надёжный способ, как проверить мультиметром, замкнул ли ваш аккумулятор. Заключается он в измерении напряжения на клеммах батареи, но при условии, что она полностью разряжена. 12 В – это норма. Напряжение в 10 В будет указывать на одну закороченную банку, 8 В – на две и так далее.

Если ваш аккумулятор относительно молод (не старше 2–3 лет), существует вероятность, что его удастся реанимировать. Но эта операция потребует от вас определённых навыков владения слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, с которыми мы с вами и поделимся.

Причины замыкания секций аккумулятора

От неприятностей не застрахован никто, но у водителей, не пренебрегающих рекомендациями производителей, они случаются намного реже. Тем более что правильная эксплуатация АКБ не требует каких-либо серьёзных трат ресурсов – нужно лишь несколько раз в год проверять уровень электролита да замерять его ёмкость.

Рассмотрим основные причины, почему замыкает банка АКБ:

Всё что требуется от автовладельца, чтобы не допустить замыкания пластин аккумулятора – это содержать его в чистоте (это снизит величину утечки тока), не оставлять надолго в неработоспособном состоянии, стараться не допускать длительного нахождения АКБ на сильном морозе. Нередко из-за одной неработоспособной банки приходится сдавать в утиль всю батарею, так что указанные меры предосторожности лишними не будут.

Как реанимировать замкнутую банку

Приступать к восстановлению аккумулятора, если замкнуло несколько банок, особого смысла нет. Сложность выполнения такой процедуры в отношении необслуживаемой батареи также может сделать её нерациональной по сравнению с приобретением нового источника питания.

Итак, предположим, что вы уже установили факт наличия короткого замыкания в батарее и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Как найти нерабочую банку, мы тоже писали – это можно сделать даже без наличия измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Итак, что нужно делать, если замкнула банка АКБ, независимо от её типа и конструкции:

Если батарея не сильно старая, вероятность того, что её удастся зарядить до привычных значений после такого самостоятельного ремонта, достаточно велика – на уровне 80–90%.

Что касается необслуживаемых АКБ, то следует помнить, что они не переносят глубокого разряда – двух таких случаев хватит, чтобы никакие восстановительные операции не смогли вернуть батарею к жизни.

Источник

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Смотреть картинку Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Картинка про Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание. Фото Как проверить авто аккумулятор на короткое замыкание

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *