Как проверить антифриз в машине киа спектра
Замена антифриза на Kia Spectra.
На выходных поменял полностью антифриз. Согласно ТО, охлаждающую жидкость следует менять каждые 60 тыс. км пробега. К тому же, когда я проверял уровень антифриза в бачке на холодном двигателе, на щупе увидел рыжеватый цвет и самого антифриза нет, видимо он весь в системе. В книжке по эксплуатации написано, — «если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, значит она выработалась и следует полностью менять».
Кстати, для тех, кто думает «какой антифриз залит?», смотрите исключительно в горловине радиатора. Вот простой фотопример моего антифриза перед заменой:
Проверяйте на холодную, иначе ата-та кипяточком.
Перед заменой читал в интернете про всё это, но ничего толкового не нашел. Мой самый главный вопрос в изучении материала — смогу ли я сам поменять антифриз? Всевозможные статьи и форумы имеют противоречивый взгляд на сам процесс замены. Кто-то пишет, что это очень сложно, не дай бог что-то не так, всё — труба. Кто-то пишет, ничего сложного, главное знать пару нюансов. В общем, я решил не рисковать, так как самолично никогда не менял антифриз/тосол, позвонил своему механику (благо человек очень отзывчивый и знающий в части механики всё-все) и мы договорились о замене.
Заехал в Рязанский гипермаркет Глобус и купил по акции:
1) Антифриз Clanz G12, красный, объем 5л, российского производства, 1 шт — 360 руб.
2) Антифриз Clanz G12, красный, объем 1л, российского производства, 1 шт — 86 руб/шт.
3) Дистиллированная вода, объем 1,5 л, 4 шт — 22 руб/шт.
Замена происходила в моем присутствии.
-1-
Первым делом даем машинке хотя бы 10 минут остыть, вытаскиваем щуп из бачка. Потом берем тряпку ненужную, кладем её на горловину и аккуратно, очень медленно откручиваем пробку горловины через эту тряпку (пошатывая, спустить давление). ВНИМАНИЕ — КИПЯТОК! МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ОЖОГИ!
-2-
Далее, открываем кранчик, который расположен под радиатором с правой стороны (по ходу движения).
-3-
А как же емкость для слива отработанного антифриза? Тут два варианта: — либо вы не заморачиваетесь и сливаете сразу на землю, причиняя безумный вред окружающей нас среде обитания и всему человечеству, — либо берете тару и подставляете под кран, а потом всё равно выливаете это куда-то, тем самым опять же причиняя безумный вред окружающей нас среде обитания и всему человечеству. Я сделал так:
-4-
Ждем пока всё сольется из крана, минут 30-40.
-5-
Снимаем шланг около дроссельного узла, его забыл сфоткать, если нужно, пишите. Из этого шланга тоже пойдет жидкость, будьте готовы )). Снова ждем 10 минут.
-6-
Когда всё стекло, ставим и закручиваем (шланг, кран) всё обратно.
-7-
Заливаем в горловину радиатора дистиллированную воду, до краев (у меня ушло 3 литра). И пол-литра в сам бачок, который с щупом.
-8-
Заводим машину, пусть греется до первого срабатывания вентилятора. Вентилятор отгудел, машину заглушили.
-9-
Далее всё по тому же принципу по пунктам 1-8. Вкратце, слили дистиллированную воду, налили антифриз сначала в горловину радиатора (у меня ушло 4,5 литра), потом пол-литра в бачок с щупом, чтобы уровень антифриза был по-середине. Для того чтобы избежать попадания воздуха в систему, нужно нажимать на шланги системы, в горловине жидкость начнет пузыриться, воздух выходит. Снова заводите и ждите вентилятор, периодически посматривая на панель приборов и уровень температуры. Всё должно быть в норме! Для пущей уверенности включите печку. Всё работает!
Очень полезная операция в виде «воздушной промывки» радиатора.
И вот что касается смешивания цветов антифриза:
А так, конечно смотрите и пользуйтесь книжкой по эксплуатации для Kia Spectra. Я постарался дать народную инструкцию по замене охлаждающей жидкости на Kia Spectra.
Кстати, после этой замены я могу ответить себе на вопрос — да, заменить антифриз самостоятельно не сложно. Чуть сложнее замены масла.
С уважением,
Крючков Илья
Kia Spectra Silver Mirror.
Ryazan.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.
Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F» на указателе уровня, так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Горловина расширительного бачка расположена в левой передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей.
1. Для проверки уровня охлаждающей жидкости снимите пробку горловины расширительного бачка.
2. Пробка изготовлена совместно с указателем уровня жидкости. Вытрите указатель ветошью, вставьте в горловину на максимальную глубину и вновь выньте.
3. Уровень жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий) на указателе.
4. Долейте охлаждающую жидкость, периодически проверяя ее уровень по указателю.
Если расширительный бачок совершенно пустой, снимите пробку радиатора, повернув ее на 90° против часовой стрелки.
. и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.
Закрывайте пробку радиатора плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под неплотно закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
5. Закройте расширительный бачок пробкой, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Замена антифриза на 10 лет или лень двигатель прогресса
Машина 2008г, накатано 80 тысяч, а записей о ранее проведенных ТО по смене антифриза в сервисной книжке я не обнаружил. Поэтому решил промыть систему от старого и залить новый. Вот только нет никакого желания менять его затем каждые два года, или раз в пять лет (конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости). Вот что выяснил…
На заводе в машину заливали, на данный момент морально устаревший, Kia/Hyundai 07100-00200 или по-другому A-102 традиционный неорганический антифриз на основе силикатов. Одна из первых разработок KUKDONG. Цвет: зеленый. Срок службы 2 года или 40 000 км. Затем разработали A-103 (срок службы 3 года), улучшили до A-105 (срок службы 5 лет). Ну вот и наш герой A-110, который является вершиной эволюции фосфатных охлаждающих жидкостей от KUKDONG. Срок службы 10 лет или 200 000 км.;безопасен при использовании жесткой воды. Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years A-110 в продаже не нашел (код для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.)
Зато нашел CoolStream A-110 C концентрат антифриза 1,5л, от российской компании ТЕХНОФОРМ, которая локализовала производство оригинального корейского антифриза Kukdong Crown LLC A-110. Готовый оригинальный антифриз я посчитал покупать нецелесообразным (код 782051 (1 л.) и 782068 (5 л.), потому как при промывке остается в системе вода. Поэтому купил 2 бутылки концентрата по 1,5л, а так же две 5-литровки дистиллированной воды (Ln5003 LAVR).
Так же нам понадобится яма или эстакада, 2 пакета лимонной кислоты по 80 гр, плоскогубцы, емкость или тара, длинный тонкий шланг или трубка от капельницы. Фотографии процесса промывки выкладывать не вижу смысла. Работы проводил по данному видео с начала и до 1:30 мин
Промывка системы и замены антифриза
Все работы выполняются только после того, как двигатель машины остыл!
Охлаждающая жидкость токсична — соблюдайте меры предосторожности!
Загоняем авто на яму. Залезаем под авто, снимаем металлическую защиту двигателя, затем откручиваем с рамы 3 болта крепления переднего правого пластикового локера колеса, потому что мне было проблематично подлезать в маленькое окошко с вентилем и патрубком радиатора (весь локер я не снимал).
1) СЛИВ Открываем капот. Снимаем пробку горловины расширительного бачка для охлаждающей жидкости. Затем откручиваем пробку бачка радиатора охлаждения. Для этого на нее нужно надавить и провернуть против часовой стрелки. Откручиваем сливной вентиль, который находится с правой стороны бачка радиатора.
Подставляем под него любую емкость больше 5-литров и сливаем старый антифриз. Как емкость я использовал пластмассовый неглубокий таз (рекомендую))). Ждем около 20-30 минут, пока антифриз не сольется полностью. Затем плоскогубцами разжимаем хомут патрубка радиатора и поднимаем его выше по шлангу. Сдергиваем патрубок с радиатора и сливаем остатки старого антифриза.
2) СБОРКА В обратном порядке устанавливаем на место нижний патрубок радиатора, но не фиксируем его хомутом. Закрываем сливной вентиль радиатора. Плоскогубцами разжимаем и передвигаем выше по шлангу хомут на шланге дроссельной заслонки и сдергиваем его (для удобства я предварительно разъединил электроразъём возле него).
Это делается для того, чтобы ликвидировать воздушные пробки, которые могут возникнуть при заливе.
3) ЗАЛИВКА Через воронку заливаем в горловину радиатора обычную водопроводную воду до того момента, пока она не начнет выходить из отверстия на дроссельном узле (того отверстия, откуда вы сняли патрубок). Когда жидкость начнет вытекать из отверстия, патрубок необходимо установить на место (не закрепляя хомутом, просто надеваем). В этом случае появление воздушных пробок в системе исключено. Продолжаем лить воду в радиатор до того момента, пока жидкость не станет переливаться из горловины. Затем закручиваем крышку радиатора. Теперь льем воду в расширительный бачок. Делаем это до тех пор, пока вода не достигнет отметки чуть выше «F».
4) ПРОГРЕВ Закрываем крышку бачка. Запускаем мотор, и прогреваем его до рабочей температуры, пока не включатся вентиляторы на радиаторе охлаждения (у меня подгазовывая ушло минут 10-15). Когда вентиляторы включатся, мотор можно заглушить. Ждем когда двигатель остынет, температуру аккуратно проверяем прикоснувшись к верхнему шлангу радиатора.Трубкой из под капельницы выкачиваем всю жидкость из расширительного бачка.
5) РАСТВОР Затем выполняем пункт 1, но поскольку в системе вода, а ждать слива из вентиля полчаса я не собирался, то я сливал воду сдернув нижний патрубок радиатора, немного воды пролилось мимо пластмассового таза…зато 10 секунд и приступаем к пункту 2. Затем пункт 3, но заливаем в систему раствор лимонной кислоты. Для этого разводим 2 пакетика лимонной кислоты по 80 гр с водопроводной водой до полного растворения в 5-литровой бутылке и приступаем к пункту 3 и 4. Промывка водой с лимонной кислотой хорошо вымывает остатки грязи!
6) ДИСТИЛЛЯТ Затем выполняем пункт 1 за 10 секунд))) и приступаем к пункту 2. Затем пункт 3, но заливаем в систему чистую дистиллированную воду, и выполняем пункт 4. Выкачиваем всю жидкость из расширительного бачка. Таким образом мы вычистили остатки раствора лимонной кислоты и прочистили дистиллятом всю систему. Переходим к финалу — заправке антифризом.
7) ЗАПРАВКА АНТИФРИЗОМ Выполняем пункт 1 за 10 секунд))). Приступаем к обратной сборке системы п.2, а нижний патрубок радиатора закрепляем хомутом используя плоскогубцы.КАК БЫЛО. Затем пункт 3, но заливаем в систему антифриз (пропорции разведения концентрата и дистиллированной воды см. на этикетке) Лично я развел одну бутылку концентрата с водой 1:1. Полученный раствор антифриза объемом 3 литра залил в систему. Затем влил бутылку 1,5л чистого концентрата и долил в радиатор и в бачок дистиллированной воды.Таким образом, если в системе осталась вода, то она смешается с концентратом. Все хомуты ставим на место.
На 10 лет забыл про антифриз.
Kia Spectra. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Kia Spectra. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.
. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
4. Заверните пробку расширительного бачка.
Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя, поверните против часовой стрелки.
Долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два клапана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Киа спектра какой антифриз заливать. Kia Spectra
Когда менять антифриз
Специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже раза в два-три года для того, чтобы не допустить образования коррозии. Но это правило нельзя применять ко всем маркам автомобилей.
Например, компания Volkswagen утверждает, что ее транспортные средства не нуждаются в смене антифриза от пяти до шести лет.
У Кии Спектра рекомендуется менять антифриз каждые четыре года. Но, несмотря на такие советы, всё же, нужно самостоятельно проверять состояние транспортного средства, а не ориентироваться на средние статистические показатели. Тем более, что такую процедуру под силу выполнить самому, без посещения СТО и официального дилера.
Видео
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.
Проблема устраняется следующим образом:
Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.
Если исходить из рекомендаций завода-изготовителя Киа Спектра, замена антифриза должна производиться со следующей периодичностью — раз в 60 000 км (по пробегу), или каждые 4 года (по времени эксплуатации). Все зависит от того, что наступит раньше. Кроме того, желательно слить антифриз, если он приобрел рыжеватый оттенок. Это свидетельствует о выработке ингибирующих присадок и повышенной агрессивности ОЖ, к элементам системы.
Какой антифриз лучше, и сколько лить в Киа Спектра?
Если вы решились на замену антифриза в автомобиле, отдайте предпочтение ОЖ, которые рекомендованы производителем. Только так можно избежать проблем в эксплуатации и защититься от непредвиденных поломок. Один из вариантов — продукт Хендай/Киа 07100-00200. Эта модель охлаждающей жидкости разработана автомобильным концерном, для своих авто.
В качестве альтернативы, можно использовать следующие типы антифризов:
При покупке ОЖ, обратите внимание на объем. Для заполнения системы охлаждения Киа Спектра, потребуется около 7 литров.
Процесс замены
Ниже приведена инструкция, как слить антифриз, и даются рекомендации по демонтажу деталей, мешающих выполнению этой работы.
Охлаждающая жидкость будет выходить из системы, в течение 15-20 минут. Не торопитесь закончить работу, ведь в этом случае, ОЖ может выйти не полностью. Кроме того, чтобы избежать разбрызгивания жидкости, в процессе слива, воспользуйтесь патрубком требуемого диаметра или куском шланга.
Следующий этап замены антифриза — снятие брызговиков с двигателя Киа Спектра. Для этого, сделайте такие шаги:
Как только эта работа выполнена, демонтируйте датчик температуры ОЖ, после чего возьмите пассатижи и, с их помощью, надавите на нижний патрубок радиатора. Это делается для того, чтобы сместить хомут по патрубку, а после демонтировать шланг, и слить антифриз из двигателя. Перед выполнением работы, подставьте пустую тару для старой ОЖ.
Отыщите патрубок подогрева дросселя и сдавите, с помощью пассатижей, его крепежный хомут, а после, достаньте один конец. Эти действия важны при замене антифриза, ведь так удается избавиться от старой охлаждающей жидкости и удалить воздушные пробки.
Заливка нового антифриза
Последующий алгоритм действий направлен на заправку новой ОЖ:
На этом, замена антифриза окончена. Остается завести мотор, довести его до рабочей температуры и дождаться включения вентилятора. Как только это произошло, заглушите двигатель и снова откройте крышку бачка, для проверки уровня ОЖ. Если он упал ниже нормы, произведите заливку.
Поставьте на место брызговики мотора и, еще раз, убедитесь в отсутствии течи в системе. Если таковые имеются, затяните соответствующие хомуты. Подключите датчик температуры. Через 2-3 дня, снова проверьте уровень ОЖ.
В вашем распоряжении полезная информация — как слить антифриз, какие детали снимать, и чему уделить внимание, при заполнении системы охлаждения машины Киа Спектра. Воспользуйтесь приведенной инструкцией, чтобы сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги на посещении СТО.
Замену охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя запускать, ведь ее эксплуатационные свойства определяют качество работы двигателя. Поэтому к смене этого расходного материала нужно подходить ответственно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Киа Спектра, как часто это нужно делать и какую охлаждающую жидкость (далее — ОЖ) необходимо заливать.
Как самостоятельно произвести замену
На самом деле, в этом нет ничего сложного. Если вы знакомы с техникой, любите свою машину и регулярно за ней ухаживаете, то поменять жидкость для вас будет проще простого. Процесс осуществляется в несколько этапов.
Закончив менять данный нефтепродукт в своей машине, заведите мотор и дайте ему немного поработать вхолостую
. Это необходимо для того, чтобы новая жидкость равномерно распределилась по системе. Проверьте, нет ли где течи, еще раз посмотрите на уровень антифриза – при необходимости его нужно долить.
Помните, что своевременная замена антифриза на Киа Спектра и других моделях Киа поможет вам ездить на вашем авто как можно дольше.
Как проводится работа замены антифриза по шагам
Для того, чтобы самостоятельно провести процедуру замены, необходимо подготовиться заранее:
Когда всё подготовлено, можно осуществлять замену.
Примечание. Выбирайте для процедуры сухую, не дождливую, безветренную погоду. В этом случае и в автомобиль не попадет лишняя влага, и вы сможете без спешки завершить дела.
Первый этап
Важно! В среднем, антифриз выливается за 15-20 минут. Но не стоит торопить события и раньше времени закрывать кран. Важно, чтобы вышло всё, практически до последней капли.
Второй этап
Следующий этап – промывка. Нельзя избегать эту процедуру, даже если вам говорят об обратном. Промытая система позволяет удалить остатки налета, а также предотвратить образование коррозии ещё на несколько лет вперед. Однако, если антифриз заливается без процедуры промывки, то он смешается с предыдущей жидкостью. Это может привести к поломке двигателя и его соответствующему ремонту в дальнейшем.
Третий этап
В России (в центральной части) температура может опускаться до показателя минус 25 градусов. Поэтому, концентрированный антифриз нужно смешать с дистиллированной водой. Пропорции могут быть 50% на 50% или 40% на 60%.
Не переживайте, что жидкость начнёт немного выливаться из дроссельного узла. Это нормальное явление. После антифриз переливается в расширительный бачок до максимальной отметки.
Важно следить, чтобы в момент смены антифриза в автомобиле Киа Спектра в теплообменник не попало большое количество воздуха. В противном случае, это повлияет на взаимодействие жидкости с двигателем.
Если вы считаете, что воздуха попало слишком много, необходимо в срочном порядке его устранить.
Спустя пару минут проверьте индикатор работы двигателя в Киа. Если лампочка не горит, это значит, что вы избавились от воздуха. Теперь вы можете спокойно ездить на транспортном средстве до наступления следующих холодов.
Важно! Воздух нельзя оставлять внутри бачка, это грозит проблемами циркуляции антифриза, который не будет выполнять функцию защиты двигателя от перегрева.
Справка. Некоторые родители замечают, что в процессе эксплуатации антифриз почему-то меняет свой изначальный цвет. Если при покупке он был светло-оранжевый, то спустя некоторое время может стать тёмно-коричневым. На самом деле, изменение цвета не означает, что что-то было сделано неправильно или жидкость пора менять. В основном, причиной является стойкость красителя. Однако, если в жидкости была замечена ржавая муть, обломки металла и элементы коррозионных явлений, нужно менять антифриз не самостоятельно, а отправляться в автосервис, где проведут соответствующую отчистку бочка и предотвратят процесс коррозии.
Как проверить антифриз в системе
Прежде, чем приступать к процедуре замены охлаждающей жидкости, необходимо проверить ее уровень. Каждый автомобиль по-разному расходует антифриз, поэтому ориентироваться на общие показатели неправильно.
Сама по себе жидкость находится в специальном бачке, который расположился под капотом в Киа Спектре. Его не сложно обнаружить, бачок достаточно вместительный и хорошо заметен. Но контролировать уровень вещества на глаз недопустимо.
Специалисты советуют руководствоваться следующими правилами.
Важно! Количество антифриза никогда не должно быть ниже показателя «минимум». В противном случае, это обернется серьезными проблемами для вашего транспортного средства. Недостаточное количество вещества очень опасно. Мотор быстро перегревается, что быстро приведет его к изнашиванию и необходимости капитального ремонта.
Но и перебарщивать с количеством тоже не стоит. При большом скоплении жидкости, легко допустить выбивания пробки бачка в результате того, что антифриз начнет расширяться под воздействием тепла.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка. Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.
В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.
Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.
Общая информация
Охлаждающая жидкость должна быть качественной, иначе вы рискуете навредить радиатору, термостату и всей системе в целом. Фирма Киа не выпускает оригинальных товаров подобного типа, но, тем не менее, не стоит экономить на такой важной вещи. Выбирая товар, помните, что в Киа Спектра антифриз заливается только чистый, иначе говоря, вам нужно купить уже готовую жидкость. Разбавлять ее дистиллированной водой категорически запрещено.
Оригинальный антифриз для КИА Селтос
Естественно, для КИА Селтос продается и оригинальный антифриз. Вы можете найти его с помощью следующих артикулов:
Антифриз HYUNDAI/KIA зеленый концентрат 4л – 07100-00400. Антифриз HYUNDAI/KIA зеленый концентрат 2л – 07100-00200. Жидкость охлаждающая “Crown LLC A-110”, зелёная 1л R9000-AC001H (для Hyundai). Жидкость охлаждающая “Crown LLC A-110”, зелёная 1л R9000-AC001K (для KIA).
Первые два антифриза с артикулами 07100-00400 и 07100-00200 – это полностью корейские охлаждающие жидкости для Хёндай Крета. Выглядят канистры вот так:
Обращаем Ваше внимание, что данная жидкость является концентратом и требует разбавления дистиллированной водой. Пропорции разбавления нужно выбирать в соответствии с необходимой температурой кристаллизации и кипения готовой жидкости.
Следующие два антифриза – Crown LLC A-110 – это готовые зеленые охлаждающие жидкости, которые точно также подходят для доливки и заливки в систему охлаждения КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра.
R9000-AC001H – предназначен для автомобилей Hyundai, R9000-AC001K – для автомобилей марки KIA. Хотя разницы в составе жидкостей нет. Можно смело мешать их между собой.
Как выбрать качественный антифриз для КИА СПЕКТРА и какой подходит в эту модель
Выбору антифриза нужно придавать не меньшее значение, чем самому процессу его замены. Если вы решили своими руками заменить его в Киа Спектра, то необходимо учитывать, что использование некачественных растворов может спровоцировать ряд проблем, что повлияет на срок эксплуатации.
Для того, чтобы водители могли не нервничать по поводу выбора той или иной марки, KIA предлагает собственную линейку охлаждающих жидкостей.
Антифриз 07100 — 00200 разработан специалистами автомобильного концерна Kia для одноимённых транспортных средств. Одновременно, эта жидкость подходит и для автомобили корейской компании Нyundai. Именно Нyundai занимается производством и поставкой kia на европейский рынок.
Данный антифриз показывает высокое качество своего состава. Производство осуществляется по всему миру, в том числе и в России под Санкт-Петербургом.
Если вы заинтересованы в продолжительном поддержании состояния транспортного средства «как из салона», то свой выбор нужно сделать в пользу этого хладагента.
Также, на рынке много и других достойных антифризов.
Здесь важно не продешевить, так как недорогие вещества могут негативно сказаться на работе двигателя. Не стоит покупать и уцененный товар. У антифриза, как и у любого другого продукта, есть свой срок годности. И скорее всего, уценённые товары — это жидкость, срок годности которой вот-вот истечет. Пожалейте свою транспортное средство и свой кошелёк, ведь скупой платит дважды.
Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя
Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.
Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.
Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.
Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?
Параметр | CoolStream A-110 (концентрированный) | CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50) |
---|---|---|
Цвет | Зеленый | Зеленый |
Нитриты, амины, бораты, силикаты | нет | нет |
Фосфаты | Есть | Есть |
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ | 1,129 – 1,139 | 1,070 – 1,080 |
Защита от замерзания, °C | — | -40 |
Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Номера для антифриза от RAVENOL | ||
---|---|---|
Объем | Артикул | Цена, руб. |
1,5 л | 4014835755918 | 450 |
1,5 л (концентрат) | 4014835755819 | 480 |
5 л | 4014835755956 | 1100 |
5 л (концентрат) | 4014835755857 | 1600 |
Протечки и проблемы
Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.