Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Проточка тормозного диска Toyota Estima Гибрид AHR-20

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Всем привет.
Стало напрягать биение (вибрация) при торможении, особенно при спуске с горки.
Причина скорей всего из-за того, что диск повело от разницы температур > торможение = нагрев…лужа = резкое охлаждение … в итоге ведение металла. Ну и время тоже, ибо 9 лет машинке…
Итак, какие варианты решения проблемы?
1) купить новый оригинал или аналог

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

2) купить контракт (кот в мешке)

Я выбрал третий вариант, потому как диски практически без износа! За 235 000 км. диск = 28мм, т.е. практически новый :-)))

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

А зачем менять то, что можно для начала попробовать немного проточить. Купить завсегда успеем 🙂
Договорился с СТО. И в назначенный день встал на процедуру. Которая заняла около 40 минут.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

После процедуры колодки сразу менять не стал. Подумал, чтобы старые малость полирнули диск, а новые уже на гладенькие диски.
Как менял колодки — позже в отзыв дополню.
После проточки диски стали тоньше всего на

0,8 мм. Т.е. толщина ещё хорошо в допуске.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

вот скрин из книги японской — видим новый = 28 мм. минимальный = 25 мм.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Стало быть запаса хватит на долгие годы!
Выезжаем на трассу. Разгон. Торможение. Всё ок! Едем с горки — ок! Первые 500 км. тормозим плавно, без экстрима.

На очереди замена колодок.

Всем спасибо! Надёжных тормозов всем и запаса тормозного пути! 🙂

Toyota Estima Hybrid 2010, двигатель гибридный 2.4 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 23

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Мысли в слух. Руля бьет при торможении. Соответственно диск кривой. То есть грубо волна по поверхности прилегания колодки диска. Решаем проточить, т.е.убрать волну и довести поверхность до ровного. Снимаем слой железа. НО! Сам диск волной, мы убираем волну, т.е.в месте волны снимаем БОЛЬШЕ железа чем по остальной поверхности! Соответственно толщина железа диска в разных местах становится разной. А это черева то последствиями. Поправьте если ошибаюсь.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

смотря какая толщина диска, т.е. степень износа и смотря какой стачивается слой. Это же не фольга 😉
В моём случае даже после проточки диск был всего на 1мм. меньше максимума.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

жалко было новыми колодками «полировать» диск. На фото видно сколько «шелухи» на колодках скопилось. И я думаю, что не малая часть этой каки из-за процесса «полировки».

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Колодки лучше сразу поменять, т к тормоза сейчас не настолько хорошо эффективные

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

почему сразу? Я малость покатал на старых колодках — полирнул диски и снял малость «пыли» с них. А теперь новые колодочки на полированный диски поставил. 🙂

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Потому что старая колодка не полностью прилегает к диску после шлифовки

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

из-за износа? Да ну… тогда новая тоже не будет прилегать 🙂
Там же поршень давит и колодка стирается под «изгибы» диска. Поэтому, что новые, что старые на проточенных дисках получается будут равнозначны 🙂

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Представьте что диск идеально ровный, а старая колодка заточена под ранее состояние неточного диска, поэтому работники сервиса рекомендуют сразу менять колодки(новые).

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

да я понимаю. Ну старые колодки они же тоже не прям как доска стиральная 🙂 Они тоже имеют плоскую поверхность и даже если где-то есть «расхождения в геометрии», то колодки принимают форму диска. 🙂

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

что-то подсказывает, что это уже неоригинальные диски… ну не могут они за 10 лет на такой тяжелой тачке ваще не сточиться)

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Рекуперация — второе величайшее изобретение человечества после колёса. 😉

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

ну даже на приусе их подъедало)
про форда я ваще молчу) так что слабо верится

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Значит вторая гипотеза: пенсионерский стиль езды.
У меня на гибридной малышке сейчас 150 тысяч пробега, с внутренней стороны чувствуется буртик на диске, а с наружней гладко. Надо тоже замерять уже толщину

Источник

Нужно ли протачивать тормозной диск и как это правильно делать

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Тормозной диск — одна из «расходных» деталей автомобиля. Из-за неравномерного износа на нем возникают борозды, а из-за перегрева структура металла может измениться или, что хуже, диск деформируется. Некоторые из этих дефектов получится устранить проточкой диска, и таким образом отсрочить замену. Расскажем, когда нужна проточка и как её правильно сделать.

От чего зависит срок службы тормозных дисков

Ресурс конкретного диска на конкретной машине зависит от нескольких факторов:

— качества самого диска, в частности металла, из которого он изготовлен;
— состояния тормозной системы;
— нагрузок на автомобиль — например, если машину эксплуатируют с максимальной загрузкой, то срок службы дисков сокращается, частые энергичные торможения также изнашивают диски быстрее;
— окружающей среды — например, во влажном климате металл корродирует и срок жизни диска сокращается.

Когда возникает необходимость в проточке

Если на педали тормоза или рулевом колесе ощущается биение, ухудшается торможение, а также если при торможении слышны посторонние шумы и вибрации, следует проверить исправность тормозов. Перечисленные признаки могут быть связаны как с тормозными дисками, так и с другими компонентами тормозной системы.

Если на поверхности диска появились задиры и борозды, или если из-за кривизны диска на руле или педали тормоза появились вибрации, проточка диска может вернуть дискам «былой блеск» и выровнять кривизну.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Неравномерный износ тормозного диска. Фото: vGamBIT/Drive2

Борозды на рабочей поверхности не ухудшают торможение, но выглядят неэстетично, особенно если тормозные диски хорошо видны. Проточка устраняет визуальные дефекты: с поверхности дисков резцом снимают слой металла — ровно столько, чтобы срезать неровности.

Что даёт проточка дисков и когда она не нужна

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить их геометрию — устранить биение, нивелировать разнотолщинность. Кроме этого, исчезает излишняя шероховатость и замедляется износ колодок. Однако при проточке диск становится тоньше — эта операция не только не возвращает дискам их первоначальный ресурс, а наоборот снижает его.

Проточка — это временная мера. Поставить новые диски проще, и ходить они будут дольше. Но бывает так, что диски на замену не удаётся купить оперативно, либо по финансовым соображениям выгоднее ограничиться проточкой.

Есть ситуации, когда проточка не помогает. Например, когда из-за перегрева структура металла тормозного диска меняется и на диске возникают области с различной твёрдостью. При повышении температуры такие места будут вести себя по-разному. В холодном состоянии диск может не иметь отклонений в геометрии, зато при нагреве его «ведёт». Такого рода проблемы проточка дисков устранить, скорее всего, не сможет.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Для проверки биения диска используют индикатор, установленный на штативе. Фото: TEXTAR

Также надо понимать, что по мере уменьшения толщины диска уменьшается его теплоёмкость и возрастает риск перегрева и диска, и колодок. Из-за этого эффективность торможения может снизиться.

А ещё проточенный тонкий диск уже не такой жёсткий и прочный как новый. Под нагрузкой он может потрескаться или даже разрушиться. Поэтому износ протачиваемого диска должен быть таким, чтобы после проточки его толщина не уменьшилась ниже допустимых значений, установленных заводом-изготовителем автомобиля.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

У разных моделей автомобилей допустимые параметры толщины диска свои — их следует искать в руководстве по ремонту для конкретной модели автомобиля

Кроме остаточной толщины диска, необходимо контролировать шероховатость его рабочих поверхностей. После проточки она должна находиться в пределах, указанных производителем. У новых дисков Textar она не более Ra 3,2. Такой допуск на шероховатость помогает колодкам быстро и правильно приработаться. О шероховатости и методах её измерения можно почитать здесь.

Как проточить диск правильно
На практике проточку можно сделать двумя способами — либо прямо на автомобиле, либо на токарном станке. У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы.

В сети можно найти «вредные советы» по проточке дисков в гаражных условиях с помощью различных абразивов — напильников, шлифовальных машин и разных подручных приспособлений. Однако такая обработка способна лишь «навести блеск», в то время как устранить кривизну и торцевое биение такими примитивными методами практически невозможно. Зато усугубить ситуацию — запросто.

Проточку на автомобиле делают при помощи специального станка. Поскольку диск во время этой процедуры стоит на той же ступице, на которой и эксплуатируется, он практически идеально выравнивается относительно оси её вращения.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

Установка для проточки дисков на ступице. Источник: «Мостехком»

Но надо помнить, что проточенный таким способом диск скорее всего нельзя будет устанавливать на другую ступицу или менять его положение (поворачивать) относительно ступицы — почти наверняка биение увеличится.

Перед тем, как начать проточку необходимо проверить состояние ступичного подшипника. Нет смысла точить диск, если подшипник люфтит выше нормы. Нелишне также проконтролировать биение самой ступицы — в норме оно не должно превышать 0,03 мм.

Кроме этого, перед проточкой рабочую поверхность ступицы очищают от ржавчины и грязи до металла металлической щеткой, установленной на болгарку или дрель. Ничто не должно мешать прилеганию посадочной плоскости тормозного диска к ступице.

Только после этого устанавливается оборудование для проточки и выполняются все остальные операции.

Процесс проточки диска на ступице с помощью специального оборудования:

Проточка на станке. Сразу заметим, если у вас есть токарный станок, это еще не значит, что получится проточить диск качественно. В этой работе очень много нюансов, поэтому справиться с ней может только квалифицированный токарь. Приёмы проточки у разных специалистов тоже могут быть разными.

Проточка тормозного диска на оправке, которая не предусматривает фиксацию диска через штатные отверстия:

Обратите внимание на то, как диск фиксируется на шпинделе станка. Просто зажать его в патроне недостаточно, так как критически важно обеспечить перпендикулярность посадочной поверхности диска и оси его вращения. Одно из возможных решений — использовать оправку по размерам ступицы. Токарь должен понимать, что «базовой» является посадочная плоскость «диск — ступица» и никакая другая.

1. Проточка в некоторых случаях позволяет продлить срок эксплуатации тормозных дисков, получивших незначительные дефекты. Однако стандартное решение, рекомендуемое автопроизводителем — это замена дисков на новые.

2. Проточка — сложная операция, требующая не только специального оборудования и измерительных инструментов, но и достаточной квалификации исполнителя. Просто продвинутому автолюбителю такая процедура не под силу.

3. В результате проточки параметры тормозного диска — толщина, биение, шероховатость рабочих поверхностей — должны находиться в пределах допусков, предписываемых производителем автомобиля.

Источник

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеЦентровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеПеред тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеФиксация лепесткового круга

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеПроточка ЦО на железном диске

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеПримерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеФиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеГрубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеПриблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеОпределение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеГотовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

Основные параметрыDIAPCD

ET (от и до)

Alfa Romeo145,146; 155; 16458,14×9835-42Alfa Romeo75, 156, 164 2.0 turbo, GTV, Spider58,05 x 9828-30ВАЗ2101-210758,64×9825-32ВАЗ2108-все легковые58,64×9835-40Fiatвсе58,14×9835-42AudiA6, A8, S6, Quattro, Audi 20057,15×11235-42AudiA3 96-03гг, S3 98, TT 9957,15×10038-42AudiAudi 80, Audi 10057,04×10835-42SeatIbizia; Leon Cupra R; Toledo II57,15×10035-45SkodaFabia, Octavia57,15×10035-42ChevroletCorsica, Beretta, Cavalier57,15×10035-40ChevroletCamaro, Corvette, Lumina, Blazer70,55 x 12038-50ChevroletTahoe78,16 x 139.731VolkswagenGolf IV, Bora; Golf III 557,15×10035-42VolkswagenNew Golf V; Passat 5; Transporter; Phaeton, Sharan, Touran57,15×11240-45VolkswagenCorrado 4, Golf I и II, Passat 4, Polo57,14×10035-42VolkswagenTouareg71,65×13050CitroenC8, Evasion58,15×9825-38CitroenBerlingo, C2 — C5, Saxo65,14×10815-25Saab9, 900, 900065,14×10835-42Volvo850 4 Stud65,14×10825-42Volvo7 & 9 Series65,15×10815-25Volvo850 5 Stud, 960, C70 & S70, S60, S80, V7065,15×10835-42VolvoS40 / V4067,14×114,335-42FordEscort, Fiesta, Scorpio, Mondeo63,44×10835-42FordFocus, C-MAX, New Mondeo, Taunus 463,45×10838-45FordGalaxy57,15 x 11242-45FordExplorer, Maverick100.06 x 139.7-3-0HondaCivic/CRX, Jazz 0164,14×10035-42HondaAccord / Prelude, Civic 1.8 / Aerodeck64,14×114,338-45HondaAccord 03, CR-V, HR-V, Integra, Odysee64,15×114,338-50Rover600, 80064,14×114,335-42Rover200, 400, 25, 75, Steetwise56,14×10035-42HyundaiAccent, Elantra, Sonata, Matrix67,14×114,335-45HyundaiSanta Fe, Trajet67,15×114,335-45HyundaiGetz54,14×10035-45KiaCarens, Magnetis67,14×114,335-42KiaRio54,14×10035-42Lexusвсе60,15×114,338-45ToyotaAvensis, Carina, Celica54,15×10035-42ToyotaAvensis Verso, Camry, MR2 W2, Picnic, Rav 4, Sienna, Supra60,15×114,335-42ToyotaCorolla 02, Corolla Verso, Prius, Starlet, Yaris54,14×10035-42RenaultClio, Kangoo, Megane, Scenic, Super 560,14×10035-42RenaultEspace, Laguna 01, Scenic RX4, Vel Satis60,15×10838-45RenaultTrafic, Twingo71,25×11838-45LADAPRIORA, KALINA, GRANTA58,64×9833-38LADALARGUS, VESTA, XRAY60,14×10045-50LADAНива, 4X4 URBAN98,55×139.715,35,58MazdaPremacy, Tribute, Xedos, 626; 3; 667,15×114,335-45Mazda323, Demio, MX354.15×114,335-45MercedesC Class, CL Class, CLK, E Class, S Class W140, SL Class66,65×11235-42MercedesA Class,66,65×11245-50MercedesM Class ML430, S Class W22066,65×11298-99MitsubishiCarisma 1.6, Colt, Lancer56,14×10038-45MitsubishiCarisma 1.8, Galant, Space Star,67,14×114,338-45MitsubishiOutlander, Pinin, Space Wagon67,15×114,338-45NissanAlmera 99, 100 NX, Micra, Sunny66,14×10035-42NissanAlmera 00, 200 SX, Primera66,14×114,335-42NissanAlmera Tino, Maxima, Serena, X Trail66,15×114,335-45Peugeot106, 205, 206, 306-40665,14×10815-20Peugeot605, 60765,15×10835-42SubaruForrester, Impreza, Legacy56,15×10042-50SubaruSVX56,15×114,342-50OpelAstra, Astra 4, Corsa 00, Mervia, Tigra, Vectra 456,64×10035-45OpelAstra 5, Astravan, Vectra 5, Corsa 1.7 Cdti, Vectra/Sigrum, Zafira65,15×11035-45OpelSintra70,35×11535-45OpelVivaro71,25×11840-45BMWBMW 3 serija (E30)57,04 x 10015-25BMWBMW M3 (E30), BMW 3 serija (E36), BMW 3 serija (E46), BMW 5 serija (E34), BMW 7 serija (E32) и (E38), BMW 8 serija72,55 x 12018-20BMWBMW 5 serija (E39)74,05 x 12018-20DaewooEspero, Lanos, Nexia56,54 x 10038-42DaewooMatiz69,14×114,338

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Смотреть картинку Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Картинка про Как проточить диски на гибридном автомобиле на месте. Фото Как проточить диски на гибридном автомобиле на местеШирина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *