Как промыть радиатор отопителя автомобиля
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Существует 3 основных способа:
Замена радиатора печки — 7-10тр
Промывка печки на СТО 1,5-3тр
Промывка печки своими руками — 270р
Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.
При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.
Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.
Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.
Как безопасно промыть печку
Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.
Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!
Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43
Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!
Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ
КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:
Промывка радиатора печки (без снятия)
Пришла зима нежданно. И понял я в очередной раз, что печка греет не как печка, а как непонятно что. Конечно воздух теплый, но не так чтобы прям Ташкент. Решил — надо решать данную проблему, а выхода всего 2:
1. Замена печки.
2. Промывка печки.
Менять печку сильно сложно, да и купить ее сначала надо, а промывка печки на СТО у нас стоит от 1500р и выше. Было решено попробовать промыть самому. И так, нам понадобилось:
1. эл.помпа от Газели (она была уже. Можно любой насосик подобный)
2. шланг метра 3-4 под антифриз — (300р)
3. ведро или кастрюля.
4. эл.плитка (кипятильник или еще что, для подогрева воды).
5. различные средства от накипи, для промывки и т.д.:
— Felix — средство для промывки систем охлаждения — 65р.
— лимонная кислота 100гр — 49р.
— средство от накипи 400гр — 49р.
— средство для прочистки труб Крот (в виде порошка) — 10р
Для измерения эффекта от проведенной работы, купил себе электронный термометр за 195р, (коробочка и датчик на проводе), датчик засунул в центральный воздуховод и включил печку на полную, чтобы дуло в салон. На холостом ходу максимально температура воздуха из печки поднималась до 37 градусов, после поездки около часа, максимальная температура во время движения была зафиксирована 50 градусов.
Приехав на работу в ночь, начал дело со слива антифриза с печки, подсоединил шланги (по 1,5-2м) на вход и выход печки. Поставил ведро на эл.плитку, шланг с выхода печки опустил в ведро, к шлангу, идущему на вход печки, подсоединил помпу (ее конечно же надо подключить к аккумулятору, можно через кнопку, я просто отсоединял один из проводков, когда надо было отключить ее), а к помпе кусок шланга — для забора жидкости из ведра. Получилась вот такая конструкция:
Воды в ведре достаточно литр-полтора, через воронку, в шланг идущий на помпу из ведра, заливаем воду, главное чтоб в помпе и шланге, всасывающем из ведра не было воздуха, иначе качать не будет. Включаем плитку, чтобы грелась вода и заливаем средство для промывки, я сначала решил промыть «Феликсом» — залил всю бутылку:
и включив помпу, начал следить за результатом, через 15 минут промывки, решил добавить еще 100г лимонной кислоты, и через пол часа получился вот такой результат:
жидкость стала иметь рыжий цвет и на дне ведра имелись частички накипи, немного, но они были. Далее слил эту жидкость и залил чистую воду, промыл минут 10 водой и снова слил.
Залив свежую воду, следующим средством для промывки выбрал бытовое средство от накипи, засыпал всю пачку:
промывал так же как и в предыдущем случае. А вот результат через пол часа:
Снова слил, промыл чистой водой, и залив воду, промыл средством Крот для прочистки труб:
пол часа ожидания и вот результат:
На этом решил закончить, средств для промывки не осталось. Промыл чистой водой на несколько раз, пока вода не стала чистой, промывал напрямую и в обратку (надо было так и раньше делать но что-то не сообразил) переставляя помпу на другой шланг, продул воздухом из компрессора и все. Собрал все обратно.
Стало жуть как интересно узнать результат, завел машину и как только ДВС прогрелся до рабочей температуры в воздуховоде было уже 50 градусов, и это замечательно.
По приезду домой утром, максимальная температура была зафиксирована 65,4градуса:
Результатом остался доволен. Решил собрать небольшую установку для промывки печки, установить фильтр в систему охлаждения и промывать печку пару раз в год.
Промывка радиатора печки в домашних условиях.
Идея промыть радиатор печки возникла ещё прошлой зимой, когда заметил, что слишком часто стал переключать регулятор подачи воздуха с «единички» на «двойку». Этой зимой печка работала уже конкретно на «двойке» с периодическим переключением на «тройку», хотя температура на улице от прошлогодней ни чем не отличалась, даже чуть теплее в этом году было.
Почитал отчёты на Драйве, посмотрел видюхи на Ютубе, погуглил услугу по промывке на разных СТО — решил таки мыть сам, т.к. ничего там такого уж ужасно сложного нет …
Для промывки радиатора печки нам необходимо :
1. Водяной погружной насос или дополнительная водяная авто-помпа ( у меня была от ГАЗЕЛИ ) для того, чтобы промывочная жидкость постоянно циркулировала внутри радиатора печки вымывая тем самым всё что там скопилось за долгие годы эксплуатации авто. ( Мне дали погонять )
2. Шланги подходящие по длине к месту дислокации раствора и по диаметру отводов радиатора и помпы. ( Нашёл подходящие по размеру в сарае )
3. Зарядник аккумулятора, т.к. помпа без зарядки высосет ваш аккумулятор достаточно быстро. ( Есть свой )
4. Кипятильник погружной, желательно побольше, т.к объём раствора будет около 15 литров и поддерживать его при температуре почти кипения маленькому будет не возможно, тем более на улице при отрицательной температуре воздуха. ( Купил в хоз.маге за 220 руб.)
5. Ёмкость для раствора, можно ведро, но лучше что то побольше — у меня был таз на 24 литра. ( Стырил на время у жены )
6. На выходной конец шланга необходимо надеть фильтрующий элемент, типа обычный синтетический носок или капроновый чулок — синтетика лучше сопротивляется кислотам, чем х.б. ( Стырил у жены уже безвозвратно )
7. Концентрат для чистящего раствора — в моём случае: 1-ое средство для чистки сан. технических труб и керамики на основе ортофосфорной и щавелевой кислот ( без щёлочи ), и 2-ое это обычная паяльная кислота. На форумах все пишут, что это самые лучшие очистители для алюминиевых радиаторов. ( Купил в хоз.маге 1-ый по 32 руб. за булыль, 2-ой уже был в хозяйстве )
8. Подставку под ёмкость с раствором на уровень помпы, т.к. если ёмкость ставить на пол, то помпе будет очень тяжело тянуть жидкость на верх, погружному насосу на 220 вольт пофиг, он будет качать хоть откуда. ( Я использовал старую гладильную доску, которую купил на АВИТО за 150 руб. для ремонта бамперов )
Когда не греет печка.
О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем.
Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла.
Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов.
Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Симптомы — Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным.
Проблема в радиаторе.
Можно, конечно, заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.
Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе; несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).
Простой выход из ситуации
печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания, не снимая его с авто.
Популярные в народе промывочные средства
Теперь остается решить главный вопрос:
«Чем промыть радиатор печки автомобиля?»
Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей,
Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.
Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан.
Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже.
Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней. Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным.
Чистим отопитель без демонтажа
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно
Одно из основных отличий «мягкой промывки» от остальных препаратов — на ней можно ездить.
Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации.
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза и не требует замены охлаждающей жидкости!
Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.
Эффект от применения
— растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки;
— улучшает теплоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева;
— восстанавливает производительность отопителя салона;
— способствует устранению эффекта калильного зажигания;
— останавливает коррозию металла и развитие микротрещин;
— обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения;
— не разрушает прокладки и герметики.
Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.
На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены.
На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях профилактики.
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора системы охлаждения и откачать шприцем 200 мл охлаждающей жидкости.
Внимание! Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе – это опасно!
2. Емкость с промывкой интенсивно потрясти до размешивания осадка и вылить содержимое в радиатор. Закрыть крышку радиатора.
3. Если промывку сложно залить в радиатор, влейте её в расширительный бачок системы охлаждения. В этом случае эффект от применения наступит позже.
4. Запустить двигатель и приступить к обычной эксплуатации автомобиля
5. Через 1000-2000 км пробега либо при появлении устойчивых признаков нормализации работы системы охлаждения (нормализация теплового режима двигателя, улучшение работы отопителя салона) необходимо:
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения с горячего двигателя.
— дать охлаждающей жидкости отстояться 2-3 часа и 90% жидкости (за исключением отстоявшегося осадка) залить обратно, долив необходимое количество свежей охлаждающей жидкости.
6. Если охлаждающая жидкость выработала положенный срок эксплуатации, либо сильно загрязнилась после промывки системы, смените её полностью. Для дальнейшего поддержания чистоты системы охлаждения желательно в свежую охлаждающую жидкость залить еще одну упаковку «мягкой промывки системы охлаждения»
Упаковка 200 мл рассчитана на промывку системы с объемом охлаждающей жидкости до 10 литров, из расчета 20 мл на 1 литр охлаждающей жидкости. При использовании состава на автотранспорте с большим объемом системы охлаждения, применяйте его из расчета 25 мл на 1 литр охлаждающей жидкости.
УВЕЛИЧИВАЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕЧКИ
Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:
О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.
Процесс очистки воздуховодов
Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.
Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.
Чем промыть радиатор печки автомобиля?
Наверное, у всех водителей бывали случаи, когда приходилось садится в холодный и неуютный салон машины. Сразу возникает желание включить печку, натопить внутри и спокойно продолжить свой путь. Да не тут-то было, печка работает, но совершенно не греет. В чем может быть проблема? Причина кроется в загрязненной системе охлаждения двигателя. Чтобы ее устранить, приходится сливать антифриз и разбирать радиатор для последующей очистки. А это не приносит особой радости владельцу авто.
Дабы облегчить себе работу человек придумал средство, которое помогает быстро и эффективно устранить поломку, не разбирая внутренности автомобиля. Это – мягкая промывка системы охлаждения транспортного средства. Она не только удаляет накипь и другие загрязнения, но и растворяет частицы до такого размера, что они не будут скапливаться на радиаторе.
Кроме того, промывки способны:
• предохранить мотор от возможного перегрева, обладая высокими показателями теплоотвода;
• улучшить работу отопительной системы авто;
• не дать топливу преждевременно воспламеняться;
• предотвратить развитие коррозии металлических поверхностей;
• сохранить химический состав залитого антифриза.
Промывки не разрушают структуру резиновых прокладок и уплотнителей. Они эффективно выполняют очистку радиатора печки автомобиля. Одним из таких средств, представленных покупателю, является мягкая промывка системы охлаждения от компании РиМЕТ.
Не сливая антифриз из системы, препарат свободно контактирует с различными видами охлаждающих жидкостей. Использовать средство можно вполне самостоятельно, не привлекая в помощь специалистов автосервиса. Реагент может использоваться как на горячем, так и на холодном двигателе. Если мотор не остыл, перед заливкой жидкости необходимо выждать определенное время, чтобы температура радиатора снизилась и только потом открывать его крышку.
1. Емкость с промывкой следует взболтать резкими движениями. Добавлять средство нужно сразу в расширительный бачок или непосредственно в радиатор.
2. Если система охлаждения сильно загрязнена, то промывку от РиМЕТ надо заливать за полторы тысячи километров до замены антифриза в системе.
3. Затем охлаждающую жидкость заменяют на новую.
Чтобы удалить ненужные скопления грязи из системы, необходимо слить из разогретого двигателя всю жидкость. Далее новой порцией антифриза пополняют систему охлаждения.