Как промыть пневмосистему грузовика

Как промыть пневмосистему грузовика

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Промывка пневматической системы от масла

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

это что за приблуда? промывка какая? оригинальную смазку из узлов не вымыет? хуже не будет?

очень часто встречается что после действия масел в системе начинает дуть в атмосферу (через глушилку) модули управления тормозами передних и задних осей. их менять или можно как то реанимировать?

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань

Я же номер дал. Сложно что ли на сайт WABCO зайти? Там все написано.

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань

Погоди! Сперва ты писал:

Я написал, где почитать.
Не надо валенка включать, что ответ не по теме. Что спрашиваешь, то и отвечаю.

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Сообщения: 674
Откуда (страна, город): Россия, Тула

Привет всем!В принципе ПОЧТИ все клапана воздушной системы можно востановить.Даже модулятор ведущей оси,где-то на форуме об этом уже было написано (я имею в виду его пневматическую часть),даже как-то раз спросил о ремкомплекте в магазине,сказали что есть,но только именно для воздушной части,что туда входит не могу сказать,в тот момент интересовало другое.

А по поводу промывки могу сказать точно,жидкость WABCO не вымоет масло из системы,оно только предотвращает появление льда в системе,а для более надежной и безотказной работы системы,вам придется промыть клапана методом снятия и разбора,иначе они будут выходить из строя как минимум по одному,кстати по этому поводу не давно поднимался вопрос на форуме в системе EBS (трансмитеры).

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 11:18 pm
Сообщения: 674
Откуда (страна, город): Россия, Тула

Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 11:41 pm
Сообщения: 485
Откуда (страна, город): Россия, Н.Новгород

и дело не в гарантии, а в том чтобы потом после ремонта авто куда нибудьт не влепяшилось. вот за это могут серьезно предъявить.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 10:57 am
Сообщения: 100
Откуда (страна, город): Россия, Москва-Рязань

Не первый год пользуюсь WABCO THYL для промывки системы. Если не чистить систему WABCO THYL, остатки масла из трубок будут и дальше выводить клапаны.

Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
Сообщения: 1086
Откуда (страна, город): Киев

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Источник

Сушите воздух: профилактика тормозов

Пневматическая тормозная система грузовика очень чувствительна к содержанию влаги: сырость вызывает коррозию и быстро выводит из строя важные узлы. Особенно неприятны такие неисправности в зимний сезон. А раз так, сегодня самое время вспомнить о профилактике

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

При внешнем сходстве разные модели картриджей могут отличаться не только креплением и формой, но и внутренней конструкцией

Сжатый воздух является основным источником энергии для большинства систем современных грузовиков и автобусов. Тормоза, подвеска, подъем осей, привод сцепления и коробки передач, механизмы дверей — вот далеко не полный перечень оборудования, надежность, долговечность и быстродействие которого требует все более критичного отношения к качеству воздуха: уменьшению содержания влаги, масляных паров и загрязнений.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Как бы ни была совершенна система подготовки воздуха в автомобиле, входящие в нее компоненты нуждаются в своевременной профилактике. Чем сложней система, тем более бережного ухода она требует, так говорят специалисты. И к пневматической системе это имеет прямое отношение. Действительно, атмосферный воздух всегда содержит в себе водяной пар. Причем его количество (влажность воздуха) сильно зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток: только за день в пневмосистеме с компрессором средней производительности из воздуха может образоваться до 6–12 л конденсата.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Как бы ни была совершенна система подготовки воздуха, входящие в нее компоненты нуждаются в профилактике

Очень важно, чтобы перед поступлением в систему сжатый воздух был специально обработан. За эту обработку отвечает блок осушителя воздуха, который устанавливается сразу после компрессора. В настоящее время наибольшее распространение получили адсорбционные осушители (с впитывающем адсорбентом) — их можно встретить не только в иномарках, но и в автомобильной технике российского производства. Адсорбционные осушители бывают трех видов: фильтры-влагоотделители без дополнительного функционала; осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами; модули подготовки воздуха, включающие в себя несколько сопряженных устройств.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Регулятор давления задает периодичность регенерации осушителя

В области последних разработок — целые компьютерные блоки управления подготовки воздуха. У компании Knorr-Bremse они называются EAC (Electronic Air Control), у WABCO — APU (Air Processing Unit). Эти модули объединяют в себе следующие функции: регулирование рабочего давления, осушение сжатого воздуха и распределение его потребителям, постоянный контроль давления и возможность диагностирования. Такие блоки встречаются на последних поколениях иностранных грузовиков и позволяют программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы грузовика. Это способствует снижению энергозатрат, а значит, позволяет экономить топливо.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Впрочем, независимо от вида и исполнения оборудования, все адсорбционные осушители имеют схожий принцип обработки воздуха. Конструктивно осушитель состоит из двух основных частей: литого корпуса, в котором размещен воздухораспределительный блок, и картриджа. Картридж играет ключевую роль в удалении влаги из воздуха. В его составе имеется цилиндрическая воздухонепроницаемая емкость с гранулированным адсорбентом, которая в нижней части опирается на фильтрующий элемент (обычно из волокнистого материала), а сверху прижата мощной пружиной. В днище сменного патрона имеется одно центральное отверстие с резьбой (для соединения с корпусом) и ряд периферийных отверстий малого диаметра. В целом устройство осушительного патрона очень напоминает конструкцию масляного фильтра, только габариты крупнее.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Электронный модуль подготовки воздуха APU позволяет программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы

Работает осушитель следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает в распределительный блок и через канал направляется в картридж (на ряд периферийных отверстий). Здесь воздух проходит через адсорбент, на котором осаждается основная масса содержащейся в нем влаги. Одновременно фильтрами задерживаются механические примеси. После осушения воздух выходит через центральное отверстие патрона, каналами осушителя направляется на регулятор давления и предохранительные клапаны и далее по нескольким магистралям поступает в систему — обычно через четырехконтурный защитный клапан.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Современный модуль EAC производства Knorr-Bremse

С течением времени концентрация жидкости в адсорбенте повышается, и он теряет способность впитывать новую влагу. Поэтому периодически проводится регенерация осушителя. Эта операция заключается в обратной продувке осушителя воздухом из так называемого «мокрого» ресивера. Воздух, проходя через впитывающий материал, забирает накопленную влагу и вместе с ней выходит из осушителя через специальный клапан. Поскольку выпуск воздуха сопровождается интенсивным шумом, в нижней части осушителя устанавливается глушитель.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

В холодное время года при температурах ниже +5…+7 °C в осушителе автоматически включается электронагревательное устройство. Это необходимо для поддержания положительной температуры оборудования независимо от температуры окружающей среды: при отрицательных температурах влага в адсорбенте может замерзнуть, что не только снизит эффективность осушителя, но и может привести к его разрушению.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Интеграция осушителя в блок с регулятором давления и 4-контурным защитным клапаном улучшает быстродействие системы

В зависимости от производительности компрессора и потребности пневматических потребителей конкретного автомобиля, производитель может устанавливать одно- или двухкамерные осушители. В двухкамерных осушителях, которые обычно используются в системах высокой производительности (от 600 л/мин), воздух, управляемый электромагнитным клапаном, попеременно, через определенные промежутки времени, направляется в разные колонны. При этом необходимость в дополнительном ресивере регенерации отпадает.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Несмотря на возможность регенерации, картридж имеет определенный срок службы. Менять его нужно точно в указанный производителем автомобиля период. Чаще всего интервал замены ограничен годом эксплуатации. Необходимость внеплановой замены обычно определяется по избытку конденсата в ресиверах.

КАК ВЫБРАТЬ КАРТРИДЖ

Приобретая новый картридж или осушитель целиком (в случае выхода его из строя) обратите внимание на код запчасти и ее производителя. Почти все современные европейские (а сегодня можно сказать, и российские) тяжелые грузовики оснащаются приборами производства WABCO и Knorr-Bremse. По словам сервисных специалистов, именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. При этом следует учитывать, что при внешнем сходстве разные модели картриджей (даже в рамках одного производителя) могут отличаться не только креплением и формой, но и внутренней конструкцией, расчетным давлением, производительностью, количеством гранулята и т. д. Отличия бывают и в кондициях наполнителя: качественный, тот, что используется в оригинальных осушителях, имеет гранулы особого состава, обеспечивающие более глубокое проникновение влаги в структуру поверхности.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Производители пневмосистем постоянно работают над улучшением своей продукции. Так, WABCO предлагает новейшие осушители сжатого воздуха Air System Protector (ASP) и Air System Protector Plus (ASP Plus), оснащенные дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла. Картридж повышенной эффективности ASP Plus предназначен для всех транспортных средств с повышенным расходом воздуха. Рекомендованный срок замены — один раз в 3 года. Сменный элемент предусматривает три стадии очистки воздуха: масляный, водяной и аэрозольный фильтры.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Доступ к сменному картриджу в агрегатном отсеке не должен быть затруднен

Особое внимание инженеры WABCO уделили улучшению коалисцирующего эффекта — удалению из воздуха масляных аэрозолей. Инновационная технология очистки предусматривает прохождение воздушного потока через многослойный сепаратор масла: при насыщении одного слоя фильтра масло задерживается следующим, при этом капли аэрозоля становятся больше и тяжелее, что значительно затрудняет их перенос сжатым воздухом. Далее следует охлаждение, двухстадийное осушение посредством специального гранулята с увеличенной адсорбирующей способностью и, наконец, отделение оставшихся аэрозолей. На выходе мы получаем полностью очищенный сжатый воздух, готовый в любой момент вступить в работу как источник энергии.

КАК ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

«Золотой» картридж повышенной эффективности WABCO ASP Plus оснащен дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Степень отбора влаги зависит от кондиции наполнителя

При регулярной замене патрона и своевременном ремонте осушитель будет надежно защищать пневматическую систему автомобиля от воды и вызываемых ею негативных последствий.

Между прочим, все приборы пневматической системы в местах подключения воздушных магистралей имеют стандартную нумерацию. Расшифровывается она достаточно просто: цифра 1 обозначает вход, 2 — выход, 3 — соединение с атмосферой, 4 — магистраль управления. Если номер двузначный, то вторая цифра обозначает номер приоритета (номер контура).

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Принцип действия картриджа ASP Plus: A — коалисцирующий фильтр; B — корпус; C — зона предварительного осушения; D — осушение с тонкой очисткой; E — отделение оставшихся аэрозолей

Источник

И снова пневмосистема

Scania. Пневмосистема. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

И снова пневмосистема ⇐ Scania. Пневмосистема

Сообщение koresch52 » 05 янв 2014, 20:11

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Сообщение sereschka » 05 янв 2014, 21:43

Сообщение koresch52 » 05 янв 2014, 22:01

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Сообщение Power » 06 янв 2014, 01:04

Сообщение koresch52 » 06 янв 2014, 08:17

Сообщение koresch52 » 06 янв 2014, 18:48

Сообщение POIKO » 07 янв 2014, 00:05

Сообщение koresch52 » 07 янв 2014, 21:23

Сообщение Belarusss » 07 янв 2014, 23:58

Сообщение Гость » 15 дек 2016, 12:50

Сообщение Гость » 15 дек 2016, 12:53

Сообщение Гость » 15 дек 2016, 12:54

Сообщение truck78 » 15 дек 2016, 17:11

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Сообщение Scan8890 » 02 янв 2017, 12:24

Сообщение Гость » 02 янв 2017, 22:34

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Сообщение Scan8890 » 03 янв 2017, 00:10

Сообщение Михаил-Заречный » 03 янв 2017, 20:17

Сообщение Михаил-Заречный » 03 янв 2017, 20:24

Сообщение Гость » 04 янв 2017, 12:28

Сообщение Сергей Качур » 14 янв 2017, 05:15

Сообщение sereschka » 14 янв 2017, 13:56

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Господа, помогайте.
После замены шкворня началась сильная вибрация на скоростях от 65 до 80, иногда до 90 км/ч.

Источник

Тема: Промывка пневмосистемы

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Re: Промывка пневмосистемы.

Но не забывайте и о фильтре воздуха (тот который для двигателя, с него и компрессор берёт воздух).

В идеале для компрессора нужно отдельный фильтр всасываемого воздуха (впуск).
Так поступает VOLVO и то не на всех автомобилях.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Re: Промывка пневмосистемы.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

Re: Промывка пневмосистемы.

Интервалы замены зависят и от самого фильтра.

Интервал 1 год.
Бюджетные варианты фильтра
резьба М39х1.5
WABCO, 432 410 222 7, (4324102227)
WABCO, 432 410 020 2, (4324100202)
KNORR, II40100F, K009460
MERCEDES, A 000 429 36 95, (A0004293695)
MERCEDES, A 000 429 37 95, (A0004293795)
MERCEDES, A 000 429 56 95, (A0004295695)
HENGST, T250W
KNECHT, MAHLE, AL12
MANN, TB1374X
и т.д.

Нажмите на изображение для увеличения

Интервал 2 года.
Почти топ вариант
резьба М39х1.5
WABCO, 432 901 223 2, (4329012232)
(фото фильтра ниже в общем буклете)

Интервал 3 года.
Самый лучший и дорогой вариант фильтра (золотой цвет).
резьба М39х1.5
WABCO, 432 410 244 2, (4324102442)

Нажмите на изображение для увеличения

Инфо общая по фильтрам осушителя.

Нажмите на изображение для увеличения

Источник

Обслуживание пневмосистемы грузовика и автобуса: за чем нужно следить в первую очередь

Сжатый воздух является основным источником энергии для тормозной системы грузовиков и автобусов. Чем сложнее пневмосистема, тем более бережного ухода она требует. И важной частью такого ухода является периодическая смена картриджа осушителя. Сегодня рынок предлагает большое разнообразие этих фильтрующих элементов.

Атмосферный воздух содержит водяной пар. Причем его количество сильно зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток: только за день в пневмосистеме с компрессором средней производительности из воздуха может образоваться до 6–12 л конденсата.

Очень важно, чтобы перед поступлением в систему сжатый воздух был специально обработан. За эту миссию отвечает блок осушителя воздуха со сменным элементом — картриджем, которому отведена ключевая роль в удалении влаги из воздуха.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовикаНеобходимость во внеплановой замене осушителя определяется наличием конденсата в ресивере.

Приобретая новый картридж или осушитель в сборе (в случае выхода его из строя) стоит обратить внимание на код запчасти и ее производителя. Все современные тяжелые грузовики, большие и средние автобусы оснащаются приборами производства WABCO и Knorr-Bremse. По мнению сервисных инженеров, именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. При этом следует учитывать, что при внешнем сходстве разные модели картриджей, даже в рамках одного производителя, могут отличаться не только формой, креплением, но и внутренней конструкцией. И об этом стоит поговорить подробнее.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика

БЕЛЫЙ, CЕРЕБРИСТЫЙ, ПОЗОЛОЧЕННЫЙ

Самый популярный картридж WABCO, носящий название Essential (англ. «существенный»), можно отличить по белому цвету. Бюджетное исполнение предусматривает в своем составе гранулированный адсорбент и фильтрующий элемент из волокнистого материала — этот набор надежно защищает тормозную систему только от попадания влаги.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовика«Золотой» картридж WABCO оснащен дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла.

Также WABCO предлагает картридж серебристого цвета. В его внутренности добавлен маслоотделительный фильтр, который служит дополнительным рубежом для масляных аэрозолей, присутствующих в зоне нагнетания компрессора. В серебристом картридже маслоотделительный фильтр установлен на выходе из системы. Это важный технический нюанс: воздух сначала проходит очистку от влаги, и лишь затем удаляется масло. Способ достаточно эффективный, в установленном автопроизводителем сервисном интервале картридж успешно справляется со своей задачей, а далее осушающие свойства быстро теряются, поскольку в гранулят отправляется воздух с масляными аэрозолями.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовикаСамый популярный белый картридж WABCO надежно защищает тормозную систему только от попадания влаги.

Еще есть картридж Air System Protector Plus, который из-за характерного цвета в обиходе называют «золотым». Что в нем такого особенного? В корпусе системы размещен дополнительный фильтр на входе. Он отделяет масляные частицы или даже капли перед тем как воздух из компрессора попадает в гранулят. Это позволяет значительно увеличить ресурс всех компонентов многоступенчатого фильтра. Для сравнения: при нормальных условиях эксплуатации картридж белого цвета рассчитан на 1 год работы, ресурс серебристого составляет 2 года, а позолоченного — 3 года. Заметим, что приведенные данные носят справочный характер. В каждом конкретном случае важно сверяться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовикаИнтеграция осушителя в блок с регулятором давления и 4‑контурным защитным клапаном улучшает быстродействие системы.

Дополнитель-ный фильтр на входе — существенная, но не единственная особенность решения ASP Plus. На рынке другие производители также предлагают картриджи с масляным фильтром, расположенным на входе. И зачастую они дешевле, чем фильтры WABCO. Многие ошибочно считают, что они идентичны «золотому» картриджу WABCO. Похожи, но не одинаковы! Поскольку в картридж был дополнительно установлен масляный фильтр на входе, а габаритные размеры картриджа не изменились, то в свою очередь это повлекло за собой уменьшение объема гранулята, что негативно сказывается на осушающих свойствах, то есть картридж при тех же размерах сможет через себя пропустить и осушить меньшее количество воздуха. В «золотом» картридже WABCO принято следующее решение: у картриджа есть купольная часть, где располагается прижимная пружина, у белого, серебристого и картриджей других производителей она пустая, у «золотого» картриджа WABCO она заполнена гранулятом, и тем самым в нем увеличен общий объем гранулята. Кроме того, WABCO применяет гранулят двух фракций — крупной и мелкой, что позволяет лучше впитывать влагу и работать с большим количеством воздуха; соответственно, осушающие свойства его намного выше, чем у всех аналогов.

Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть фото Как промыть пневмосистему грузовика. Смотреть картинку Как промыть пневмосистему грузовика. Картинка про Как промыть пневмосистему грузовика. Фото Как промыть пневмосистему грузовикаРегулятор давления задает периодичность регенерации осушителя.

Стоит добавить, что «золотой» картридж способен защитить тормозную систему даже при сверхнормативных выбросах масла. Эксплуатировать транспортное средство в таких условиях нельзя, но это может дать время водителю доехать до сервиса и поставить машину на ремонт.

КАК ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *