Как промыть масляный фильтр авто
Замена масляного фильтра в двигателе.
Масло в каждом двигателе служит защитой от чрезмерного трения между взаимодействующими механизмами. Но в процессе эксплуатации он неизбежно забивается частицами углерода и подобным мусором. Чтобы избавиться от этих отходов, используется масляный фильтр, который, пропуская через себя масло, улавливает посторонние частицы. Со временем фильтр сильно забивается, и его необходимо заменить.
Устройство масляного фильтра
Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:
Изредка возникают проблемы в системе очистки масла. Причины этого обычно бывают:
Срок замены масляного фильтра двигателя
Обычно моторное масло меняется при замене фильтра, хотя иногда масло меняют без его замены. Обычно это происходит, когда фильтр невозможно купить или заменить, а масло нужно срочно поменять. Срок замены фильтра и масла зависит от следующих нюансов:
Симптомы засорения масляного фильтра
Чтобы убедиться, что масляный фильтр забит, его необходимо полностью снять. Что проблематично. Но засорение фильтра можно определить по ряду косвенных признаков:
Стоит ли промывать забитый фильтр
Водители в 1980-х годах часто промывали забитые масляные фильтры керосином или бензином. Стоит отметить, что тогда фильтры были сложными и довольно крупными. Также были частые проблемы с покупкой расходников, поэтому водителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра занимается не так много людей, фильтры недорогие, а трудоемкий процесс не дает стопроцентного результата. Если вы решите промыть фильтр, скорее всего, у вас эксклюзивный автомобиль, расходные материалы для которого невероятно дороги или просто недоступны.
Процесс промывки начинается со снятия фильтра, для чего используется специальный съемник. В фильтр добавлен керосин, но для удаления стойких загрязнений лучше всего использовать средства для чистки кухни. Через час фильтр следует хорошо встряхнуть и промыть сильным напором воды. Эту процедуру замачивания и ополаскивания необходимо повторить несколько раз.
После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струей сжатого воздуха. В результате вы либо получите фильтр с чистотой 80%, либо фильтрующий элемент не выдержит воздействия агрессивных химикатов и развалится. Не факт, что фильтр после очистки будет хорошо выполнять свою функцию.
Типы масляных фильтров
Масляные фильтры бывают следующих типов:
Если у вас есть автомобиль с карбюраторным двигателем, вы можете использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы размером более 20 микрон. Для двигателей с впрыском требуются фильтры, которые блокируют частицы размером более 10 микрон.
На автомобилях с дизельным двигателем масляные фильтры бензина не работают. Дизельное топливо более требовательно к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательно. По этой причине размер дизельных фильтров обычно превышает размер бензиновых фильтров.
Стоит ли доплачивать за бренд
Инструкции по замене масляного фильтра в руководстве к вашему автомобилю требуют использования оригинальных фильтров, рекомендованных производителем. Преимущества оригинала — гарантия, полная совместимость и качество изготовления. Минус только один — цена.
У вторичного рынка есть одно главное преимущество — низкая стоимость. Есть много недостатков. Это некачественные материалы, грубая обработка, несоответствие размеров оригиналу. Часто экономия денег на фильтре может привести к потере больших денег на ремонт двигателя, испорченного из-за использования некачественного фильтра, который может вообще не очищать масло. Лучше выбирать фильтры известных брендов, таких как Bosch, Filtron или Goodwill.
Конструкция масляного фильтра
Фильтрующий элемент является основным компонентом любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой комбинации тончайших нитей целлюлозы, пластика и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жесткости и необходимых физико-химических свойств его пропитывают составом на основе фенолформальдегидных смол.
После этой подготовки бумажную ленту складывают гармошкой и оборачивают вокруг перфорированной металлической трубки. Формируется цилиндрический гофрированный фильтр — фильтрующий элемент, концы которого имеют вид звезды с множеством лучей. К каждому концу гофры плотно приклеено тонкое металлическое кольцо, которое плотно закрывает цилиндр фильтровальной бумаги. Непроницаемость протечки нефильтрованного масла зависит от качества клея (стойкость к бензину и маслу) и плотности его слоя. Это удаляет из масла механические загрязнения.
Фильтр также служит для того, чтобы после остановки двигателя в масляных полостях двигателя оставалось определенное количество масла. Эту роль играет обратный клапан в виде широкой сложной конфигурации резиновой манжеты. Когда двигатель работает, давление масла поднимает гибкие края манжеты и перетекает в систему. Когда двигатель останавливается, масло стекает в картер, и его вес давит на манжету, предотвращая его дальнейший слив. Масляная система остается частично заполненной.
Многие детали имеют перепускной клапан, который позволяет холодному маслу течь непосредственно в масляную систему, когда стартер запускается утром. Это необходимо для облегчения запуска двигателя, так как в этом случае масло проходит через фильтр.
Когда и зачем менять фильтр
Схема течения масла в полнопоточном масляном фильтре
Со временем фильтрующий элемент собирает максимальное количество примесей и перестает выполнять свою основную функцию. Выход один: заменить старый масляный фильтр на новый.
В особых случаях требуется более ранняя замена. Если обратный клапан изготовлен из некачественной резины и больше не герметизирует масляную систему, деталь необходимо немедленно заменить. Об этом может свидетельствовать продолжительное горение давления масла при работающем двигателе. Одной из причин его возгорания может быть пустая маслосистема. Последствия могут быть очень печальными: пока шланги заполнены маслом, трущиеся детали работают без смазки. Это может привести к повышенному износу сопрягаемых деталей или заклиниванию кривошипно-шатунного механизма.
Если вы продолжите ехать с грязным фильтром, то можете быстро «заглушить» двигатель. Дело в том, что засорение фильтрующего элемента никак не повлияет на циркуляцию смазки. Перепуск фильтра из-за срабатывания перепускного клапана. В этом случае он не будет очищен до трущихся деталей. Силовой агрегат начнет интенсивно изнашиваться и индикатор давления масла не загорится. Эта ситуация специально разработана в фильтрующем устройстве. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тысяч километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.
Правила замены масла всех производителей автомобилей предусматривают одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно почаще вытаскивать щуп и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, слушайте двигатель и следите за его работой. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, к тому же автомобиль станет менее отзывчивым.
Если вы меняете масло и масляный фильтр самостоятельно, обратите внимание на то, сколько выйдет. Небольшое количество тестов расскажет вам о надежной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция деталей в легковых автомобилях неразрывна — их просто снимают после периода эксплуатации. Мыть ее каким-либо растворителем нет смысла, так как очистить бумагу от грязи невозможно. В грузовиках масляный фильтр складывается и заменяется только фильтрующий элемент.
Важно понимать, что надежная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех ее компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов для его эффективной работы.
Как не ошибиться с выбором
Сегодня, чтобы не ошибиться в выборе масляного фильтра, нужно покупать оригинальную марку, которая ставится на конвейер завода производителя. А если есть другая марка, то только по рекомендации официальных дилеров. Это безопасность. Связано с большим количеством различных вариантов дешевых фильтров неизвестных производителей, отличающихся друг от друга не только ценой, но и размерами, регулировками клапанов, качеством фильтровальной бумаги и качеством исполнения отдельных элементов конструкции.
Потенциальный риск для долговечности двигателя
И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии производства оригинальных очистных устройств, часто делают это неправильно. Не тот клей; неправильная бумага или не слишком сложенная гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; не герметичный перепускной клапан или наоборот, который срабатывает только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо работают, не культивируют необходимые ресурсы и могут нанести огромный ущерб дорогостоящему силовому агрегату.
Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра основной упор делается на правильную работу этого важного устройства и его длительную эксплуатацию. Производители вторичного рынка смазочных фильтров для двигателей в первую очередь озабочены снижением затрат на производство своей продукции.
Перепускной клапан — защищает от опасного повышения давления масла
Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Его основная задача — направлять поток масла через фильтр, предотвращая тем самым критическое повышение давления масла в системе смазки двигателя. В результате сальники, прокладки, защищены от повреждений. Повышенный риск возникает из-за холодного масла — оно имеет очень низкую вязкость — и из-за очень грязной складки фильтра, которая не позволяет маслу свободно течь через забитую бумагу. Однако перепускной клапан, установленный на масляном насосе, также помогает решить проблему запуска холодного двигателя.
Расположение перепускного клапана
Многие масляные фильтры имеют перепускной клапан вверху (напротив конца монтажной резьбы). Практика показала, что это не лучшее место. После запуска агрегата густое масло попадает в масляную систему, минуя масляный фильтр. Для этого клапан пропускает смазку непосредственно в центральный канал, который входит во внутреннюю часть стальной трубки с отверстиями, при этом промывая грязный конец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров устранили эту неисправность и начали ставить перепускной клапан в канал внизу (в конце с резьбой фильтра, продетой в блок цилиндров). Расположение регулятора можно проверить, заглянув внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо виден, он находится внутри фильтра над концом фильтрующего элемента. Если видна только пружина, она находится внутри фильтрующего элемента.
В дорогих моделях автомобилей в масляном фильтре нет обратного или перепускного клапана. Защита от избыточного давления и слива масла встроена непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать продукцию у непроверенных подрядчиков для таких престижных автомобилей недопустимо, дорого и очень рискованно.
Взаимозаменяемость масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей
Смазочные свойства карбюраторных и дизельных двигателей сильно отличаются друг от друга. Поэтому настройки предохранительных клапанов и резиновые свойства сливных (обратных) клапанов различаются. Хотя монтажная резьба у большинства фильтров одинакова — установка масляного фильтра с бензинового двигателя на дизельный (и наоборот!) Недопустима.
Размеры масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей
Если универсальное масло используется для обоих типов двигателей, разница между фильтрами только в размере. Меньший фильтр используется в бензиновом двигателе, а больший фильтр используется в дизельном двигателе. Это связано с тем, что при сжигании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае возможна установка с дизеля на бензиновый, с карбюраторного двигателя на дизель — нет.
Как самостоятельно заменить
В подавляющем большинстве случаев масляный фильтр заменяется моторным маслом. Алгоритм действий следующий:
Масляный фильтр не является расходным материалом для экономии. Техническое состояние и срок службы дорогостоящего двигателя зависит от его способности хорошо очищать моторное масло от посторонних механических частиц. Поэтому не покупайте подозрительные масляные фильтры на вторичном рынке. Последствия могут быть ужасными.
Очистка и промывка фильтров
Шлак выделяется из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки при каждой замене масла в двигателе и в тяжелых условиях эксплуатации, по крайней мере, после 500-1000 км пробега. Перед тем, как слить осадок из фильтра грубой очистки, поверните ручку несколько раз. Ручку также следует поворачивать на несколько оборотов.
Рекомендуется периодически разбирать фильтр грубой очистки и тщательно промывать. При промывке пластинчатого элемента необходимо ослабить гайку крепления пластины к штоку. Будьте осторожны, промойте компонент, чтобы не раздавить или не погнуть материнскую плату и чистящую плату. Элементы сетчатого или резьбового фильтра фильтров грубой очистки дизелей необходимо тщательно промыть и очистить. Также необходимо периодически промывать фильтры и трубопроводы системы вентиляции картера.
Фильтрующий элемент фильтров тонкой очистки следует периодически заменять. Замена элемента происходит в среднем после 2000-3000 км пробега, а при быстром потускнении масла в картере двигателя — чаще. При замене элемента промойте корпус фильтра, очистите калиброванное и перепускное отверстия и установите фильтр на место.
При наличии центробежного маслоочистителя необходимо периодически, примерно через 1500-2000 км пробега, демонтировать и очищать внутреннюю часть ротора от отложений деревянным скребком и промывать бензином или керосином, а также тщательно продувать и прочистите сопла. Будьте осторожны при разборке и сборке, чтобы избежать балансировки вращающихся частей. В случае значительного загрязнения рабочее колесо следует чистить чаще.
При очистке масла центробежным очистителем масло в картере обычно более темного цвета, чем при использовании фильтров ASFO, потому что легкие безвредные частицы сажи не отделяются от масла. Следовательно, потемнение масла при установке центрифуги не определяет степень его загрязнения и необходимость его замены.
В двухтактных дизелях замена фильтрующего элемента тонкой очистки производится одновременно с заменой масла после 1000-1500 км пробега.
После слива отстоя, разборки и промывки или замены фильтров залейте их маслом, повернув коленчатый вал, и залейте масло в картер.
Хотя вы можете почистить автомобильные фильтры самостоятельно, вызов специалиста для замены снижает риск ошибки. Во-первых, убедитесь, что фильтр можно чистить — после очистки можно повторно использовать только многоразовые фильтры, одноразовые следует выбросить. Самый простой способ очистить многоразовый фильтр — пропылесосить его, хотя вам, скорее всего, придется промыть его, чтобы удалить толстые слои грязи.
Шаги по очистке
Очистка воздушного фильтра
Очистка масляного фильтра
Очистка внутреннего воздушного фильтра
Для уменьшения трения между контактирующими деталями двигателя автомобиля масло заливается в моторный отсек. Однако при загрязнении теряет свои полезные свойства. Для продления срока службы в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая также требует периодической замены.
Как работает масляный фильтр и зачем его менять
Многие современные фильтры неразделимы. Устройство современного масляного фильтра довольно просто.
Масляные фильтры устроены довольно просто — они состоят из следующих элементов:
Проблемы с очисткой возникают, когда:
Вам нужно часто менять
Обычно фильтрующий элемент и моторное масло меняют одновременно. На частоту проведения этой процедуры влияет несколько факторов:
Фильтр необходимо заменить после капитального ремонта двигателя. Делается это, как правило, после пробега в 150-250 тыс. км
Учитывая основу, на которой было изготовлено масло, рекомендуется придерживаться следующей периодичности:
Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега авто. При засорении фильтра двигатель автомобиля начинает перегреваться
Если в двигатель заливается новое масло, фильтр необходимо заменить в обязательном порядке. Ведь после пробега автомобиля 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что открывается перепускной клапан и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.
Иногда фильтр нужно менять независимо от масла. Такая необходимость возникает, когда фильтрующий элемент выходит из строя из-за производственного брака или механической поломки.
Как узнать, что автомобильный фильтр забит и его нужно заменить: симптомы и признаки
Штатный драйвер вряд ли проверит, забит ли фильтр. Но при этом есть несколько признаков, указывающих на поломку и необходимость замены:
Можно ли промыть забитый масляный фильтр
Промывка фильтра — очень трудоемкая и трудоемкая операция. Для начала нужно узнать, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Есть много вариантов, каждый по-своему реагирует на керосин, сырую нефть и бензин. Перед ополаскиванием очищенную часть устройства следует закрыть специальными заглушками и заглушками. Это нужно делать так, чтобы в углубление фильтра не попало постороннее вещество. Замена будет намного проще и дешевле.
В чем отличия и какие бывают масляные фильтры
В настоящее время доступно несколько типов масляных фильтров. Они есть:
Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:
Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий абразивные частицы размером менее 20-40 микрон. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного двигателя, потребуется приобрести деталь, пропускная способность которой не превышает 10-15 мкм.
Как очищается масло в дизельном двигателе
У дизельного двигателя еще более высокие требования к чистоте масла, поэтому недопустимо использование фильтров, применяемых в бензиновых двигателях. До попадания в дизельный двигатель масло проходит три стадии очистки:
На каждом этапе используются разные типы фильтров.
Причины покупать оригинальные фильтры и последствия использования подделок
Выбирая между подлинными и поддельными устройствами, всегда помните, что производители неоригинальных товаров в первую очередь заботятся о снижении затрат.
Причины использования оригинальных фильтров:
Причины, по которым водители вынуждены использовать неоригинальные фильтры:
Использование неправильного фильтра в какой-то момент сэкономит вам деньги. Но в конечном итоге это приводит к еще большим расходам. Плохо рафинированное масло обязательно приведет к серьезным проблемам с двигателем автомобиля.
Абразивные частицы попадают в двигатель вместе с маслом. Увеличивается коэффициент трения между различными движущимися частями двигателя. Это вызывает перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.
Известные производители: у кого самый высокий рейтинг
Bosch — один из самых известных производителей масляных фильтров. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие производимых фильтров таково, что можно выбирать детали в зависимости от года выпуска машины. Минус высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.
Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте.
Еще один известный бренд — Goodwill. Фильтры компании отличаются особой системой фильтрации мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать запчасть практически для каждой машины.
Фильтры Goodwill удаляют из масла мелкие и крупные частицы.
Качество фильтров вышеперечисленных производителей находится на очень высоком уровне. Различия обычно касаются марок автомобилей, для которых они предназначены.
Как работает масляный фильтр. Чистка и промывка фильтров Можно ли промыть масляный фильтр бензином
Одно из условий исправной и длительной работы двигателя — эффективное функционирование масляной системы. Эффективность достигается двумя путями:
Конструкция
Конструкция масляного фильтра
Фильтрующий элемент — основная деталь любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь, которая производится из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой сочетания тончайших нитей из целлюлозы, синтетики и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жёсткости, нужных физико-химических свойств, его подвергают пропитке составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы.
Ещё фильтр служит для оставления некоторого объёма масла в масляных полостях движка после его остановки. Эту роль выполняет обратный клапан в виде широкой, сложной конфигурации манжеты из резины. Когда двигатель заведён, масло благодаря давлению приподнимает эластичные края манжеты и устремляется в систему. При остановке мотора масло течёт вниз в картер и своим весом прижимает манжету, которая препятствует дальнейшему его стеканию. Масляная система остаётся частично заполненной.
Во многих деталях имеется перепускной клапан, который срабатывает для пропуска холодного масла непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это нужно для облегчения запуска движка, ведь в этом случае масло идёт мимо фильтра.
Когда и зачем надо менять
Схема движения масла в полнопоточном масляном фильтре
Фильтрующий элемент со временем накапливает в себе предельное количество загрязнений и перестаёт выполнять свою основную функцию. Здесь остаётся только один выход: старый масляный фильтр заменить новым.
В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан сделан из некачественной резины и перестаёт запирать масляную систему — деталь нужно немедленно менять. Об этом может просигнализировать долго негаснущая лампочка давления масла при заведённом двигателе. Одной из причин её горения может быть пустая масляная система. Последствия могут быть очень печальные: пока магистрали заполняются маслом, трущиеся детали работают без смазки. Итогом может стать или повышенный износ сопрягающихся частей, или заклинивание кривошипно-шатунного механизма.
Если продолжать ездить на забитом, то можно быстро «убить» движок. Дело в том, что на циркуляции смазки засорённость фильтрующего элемента никак не скажется. Оно будет обходить фильтр за счёт срабатывания перепускного клапана. В этом случае к трущимся деталям оно поступит неочищенным. Силовой агрегат начнёт интенсивно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла загораться не будет. Такая ситуация специально запроектирована в устройстве фильтра. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тыс. километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.
Регламент замены масла всех автомобильных производителей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп, и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, прислушиваться к работе двигателя и следить за его показателями мощности. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также автомобиль будет становиться менее приёмистым.
Если вы сами меняете масло и масляный фильтр, обращайте внимание на то, сколько из него вытечет. Небольшое количество отработки подскажет о надёжной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция детали в легковых автомобилях делается неразборной — после отработанного срока он просто утилизируется. Промывать его любым растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от загрязнений невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный, и в нём меняется только фильтрующий элемент.
Важно понимать, что надёжная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех её компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов, обеспечивающих её эффективную работу.
Видео: Зачем менять масляный фильтр
Как устроен масляный фильтр и зачем его менять
Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.
Устройство современного масляного фильтра достаточно простое
Устроены масляные фильтры достаточно просто — они состоят из следующих элементов:
Проблемы с очищением случаются, если:
Часто ли нужно менять
Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно. На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:
Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.
С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:
Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.
При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться
Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке. Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.
Иногда менять фильтр приходится отдельно от масла. Такая необходимость возникает, если фильтрующий элемент вышел из строя по причине заводского брака или механического повреждения.
Как не ошибиться с выбором
Сегодня, чтобы не ошибиться с выбором масляного фильтра, нужно покупать ту оригинальную марку, которая ставится на сборочном конвейере завода изготовителя. А если другую марку, то только по рекомендации официальных дилеров. Это надёжно, безопасно, правильно. Связано это с большим количеством разных исполнений дешёвых фильтров непонятными изготовителями, отличающихся между собой не только по цене, но и по размерам, регулировочным настройкам клапанов, качеству бумаги фильтрующего элемента, качеству изготовления отдельных конструктивных элементов.
Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя
И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.
Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра главное внимание сосредоточено на правильном функционировании этого важного устройства и его длительной работе. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как снизить затраты на производство своих изделий.
Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла
Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.
Расположение перепускного клапана
У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента. В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления.
У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.
О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей
Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.
Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля
Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.
Экспресс-замена масла
При экспресс-замене масла проводятся примерно все те же манипуляции. Исключение составляет процесс слива отработанного масла и процесс слива промывочной жидкости. Процесс слива заменяется откачиванием жидкости из картера двигателя с применением специального насоса.
Процент оставшейся техжидкости, по результатам вскрытия картера и замера объема при стандартной смене, и экспресс практически не отличается.
Данная технологическая операция, при ее правильном выполнении и соблюдении технических требований, ни сколько не влияет на качество самого процесса. Промывать двигатель перед заменой масла при экспресс методе также необходимо.
Для уменьшения трения между соприкасающимися друг с другом частями двигателя автомобиля в полость мотора заливается масло. Однако по мере загрязнения оно теряет свои полезные свойства. Для того чтобы продлить срок его эксплуатации, в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается в периодической замене.
Как провести замену своими руками
В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:
Инструмент для откручивания масляного фильтра
Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра
Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.
Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, среднее: 1.5 из 5)
Чистка и промывка фильтров
При каждой смене масла в двигателе, а при тяжелых условиях работы не реже чем через 500-1000 км пробега, выпускают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки. Перед сливом отстоя у фильтра грубой очистки с проворачивающимся элементом необходимо несколько раз повернуть рукоятку. Рукоятку также следует ежедневно поворачивать на несколько оборотов.
Фильтр грубой очистки рекомендуется периодически разбирать и тщательно промывать. При промывке пластинчатого элемента необходимо гайку, крепящую пластины на стержне, отпустить. Промывать элемент надо осторожно, чтобы не помять и не погнуть основные и очищающие пластины. Сетчатые или нитяные фильтрующие элементы фильтров грубой очистки дизелей ЯМЗ необходимо тщательно промывать и очищать. Также надо периодически промывать фильтры и трубопроводы системы вентиляции картера.
Фильтрующий элемент фильтров тонкой очистки необходимо периодически заменять. Элемент меняют в среднем через 2000-3000 км пробега, а при быстром потемнении масла в картере двигателя — чаще. При смене элемента надо промыть корпус фильтра и прочистить калиброванное и перепускное отверстия и снова собрать фильтр.
При наличии центробежного масляного очистителя его нужно периодически, примерно через 1500-2000 км пробега, разбирать и очищать внутренность ротора от осадков с помощью деревянного скребка и промывать бензином или керосином, а также продувать и прочищать осторожно жиклеры. Разбирать и собирать очиститель надо осторожно, чтобы не нарушить балансировку вращающихся частей. В случае значительных отложений грязи счищать ротор надо чаще.
У двухтактных дизелей ЯМЗ фильтрующий элемент тонкой очистки меняют одновременно со сменой масла через 1000-1500 км пробега.
После спуска отстоя, разборки и промывки или замены фильтров необходимо заполнить их маслом, проворачивая коленчатый вал и доливая масло в картер.
Промывочное масло.
Промывка двигателя при смене масла является обязательной процедурой и прописана в технологической карте обслуживания мотора. При выборе промывки следует обращать на торговую марку, соответствующей типу используемой смазки.
Промывочное масло для двигателя способно вынести продукты эксплуатации из сопрягаемых пар и магистралей двигателя. Поэтому лучше использовать промывочную жидкость того же производителя, смазка которого залита в мотор.
Устройство масленого фильтра
Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:
Иногда случаются неполадки в системе очистки масла. Причины этого обычно такие:
Промывка соляркой
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла хороший и дешевый вариант, если есть желание привести свой двигатель в нерабочее состояние.
Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в третьей четверти прошлого века, и обуславливалось отсутствием специальных промывочных масел и недоступностью сервисных услуг. Весь процесс выполнялся своими руками, без привлечения мотористов, на свой страх и риск.
Промывка соляркой связана с жестким соблюдением технологии, которая применялась для силовых агрегатов, имевших большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых парах. Не допускался вывод мотора на рабочие температуры, так как это способствовало резкому переходу солярки в газообразное состояние.
Низкая смазывающая способность и стекание солярки из пятна контакта способствовало сухому трению и не допускало запуск движка после замены с применением штатного стартера.
Требовался проворот коленчатого вала от руки для заполнения магистралей новым составом и подачей смазывающей жидкости к коренным и шатунным опорам коленчатого вала. Современные же двигатели даже не оборудованы храпуном для проворота коленчатого вала кривым стартером.
Применение солярки в сегодняшних условиях абсолютно не обосновано и чревато переводом силовой машины в состояние экстренного капитального ремонта с восстановлением или заменой дорогостоящих комплектующих.
Симптомы забитого масляного фильтра
Чтобы сказать точно, забит ли масляный фильтр, понадобится его полная разборка. Так как фильтры в основном не разборные, проводить такую процедуру не рентабельно. Но определить забитость фильтра можно по ряду косвенных признаков:
Промывка
Повторное использование масляного фильтра возможно – это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.
Читать дальше: Натяжной ролик ваз 2105
Классификация МФ по типу потока:
Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат – в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь – перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.
Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам – один, через полость очистителя – второй.
Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.
Промывка забитого фильтра, стоит ли делать
Автолюбители восьмидесятых годов часто промывали засорившиеся масляные фильтры, используя для этого керосин или бензин. Стоит заметить, что фильтры тогда были разборные и довольно большими. Так же часто возникали проблемы с покупкой расходников, поэтому автолюбителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра мало кто занимается, фильтры стоят недорого, а трудоёмкий процесс не даёт стопроцентного результата. Если вы всё же решили промыть фильтр, скорее всего у вас эксклюзивный автомобиль, для которого расходники невероятно дорогие или их просто нет.
Процесс промывки начинается со снятия фильтра, для чего используют специальный ключ-съемник. В фильтр заливается керосин, но лучше использовать кухонные чистящие средства для удаления въевшейся грязи. Через час фильтр следует хорошенько потрясти и промыть сильным напором воды. Данную процедуру замачивания и промытия следует повторить несколько раз.
После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струёй сжатого воздуха. В результате вы или получите фильтр, очищенный процентов на 80, либо фильтрующий элемент не выдержит агрессивного воздействия химии и развалится. Не факт, что после очистки фильтр будет хорошо выполнять свои функции.
Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа
Закручивая собственноручно, не стоит прилагать усилия, превышающие 8 Н-м.
Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея
Виды масляных фильтров
Масляные фильтры бывают следующих типов:
Если вы владелец автомобиля с карбюраторным мотором, можно использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы более 20 мкм. Для инжекторных моторов требуются фильтры, которые не пропускают частицы более 10 мкм.
Дизельным автомобилям масляные фильтры, выпускаемые для бензиновых двигателей, не подойдут. Дизель – более требователен к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательная. За счёт этого размер дизельных фильтров, как правило, превышает размер фильтров бензиновых.
Стоит ли переплачивать за фирменный фильтр?
Инструкция по замене масляного фильтра в мануале вашего автомобиля предусматривает использование оригинальных фильтров, рекомендуемых изготовителем. Плюсы оригинала это гарантия, полная совместимость и качество исполнения. Минус только один – цена. У не оригинала один главный плюс – низкая стоимость. Минусов же куча. Это некачественные материалы, грубая обработка, несовпадение размеров с оригиналом. Часто, сэкономив на фильтре, можно потерять кучу денег на ремонте двигателя, загубленного использованием некачественного фильтра, который может совсем не очищать масло. Лучше выбрать фильтра известных брендов, таких как Bosch, Filtron, или Goodwill.