Как промыть краскопульт после покраски авто
Как очистить краскопульт после работы: инструкция и рекомендации
Некоторые мастера перед разборкой заливают емкость растворителем. Подключают краскопульт к воздушному шлангу и прогоняют смесь через аппарат. Процедуру выполняют пока не будет выходить чистая жидкость без частиц ЛКМ. Если распыление выполняется в помещении, то струю направляют в тряпку.
Маляру важно знать, как почистить краскопульт после работы. От бережного ухода зависит не только скорость износа инструмента, но и качество выполнения отделки. Поэтому пульверизатор необходимо правильно и тщательно промывать.
Зачем чистить краскопульт
Прежде всего для срока эксплуатации и стабильной его работы. Если каналы подачи жидкой смеси засорены, то при окрашивании на поверхности будет неравномерный отпечаток. Он может иметь форму груши или банана с утолщением в крайних частях. В результате в процессе работы на поверхности могут возникнуть подтеки и непрокрашенные участки.
Опытные мастера для экономии времени используют 2 краскопульта. Один для грунтования и черновых работ, а другой для финишной отделки. Это позволит избежать попадания частиц отвердителя в краску. Но если пренебрегать промывкой инструмента, то он засорится и может поломаться.
Что необходимо для чистки
Перед тем, как мыть краскопульт после покраски авто, надо подготовить следующие приспособления и материалы:
Для безопасного выполнения процедуры необходимо использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, очки.
Советы профессионалов
Для того, чтобы малярный аппарат прослужил долго, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
Разбирать и тщательно промывать краскопульт после покраски автомобиля следует не менее 1 раза в неделю.
Чем промывать краскопульт
Чтобы своевременно изношенные детали менять на новые, надо не реже раз в полгода проводить полную диагностику пульверизатора.
Этапы работы
Вся процедура очистки проводится в несколько операций. Каждую из них выполнять необходимо в своей последовательности.
Разборка краскопульта
После этих действий будут открыты каналы устройства. Их можно прочистить ершиком или зубочисткой. Затем съемные детали надо окунуть в мойку, кроме прилегающего кольца. От попадания влаги вздуется его внутренняя подкладка. В результате этот уплотнитель будет мешать обратной установке детали.
Некоторые мастера перед разборкой заливают емкость растворителем. Подключают краскопульт к воздушному шлангу и прогоняют смесь через аппарат. Процедуру выполняют пока не будет выходить чистая жидкость без частиц ЛКМ. Если распыление выполняется в помещении, то струю направляют в тряпку.
Промывка частей
К данному этапу следует приступать как можно скорее, чтобы остатки компонентов ЛКМ не затвердели. В интернете есть много видео, как правильно мыть краскопульт после покраски авто. Все эти варианты имеют общую схему действий:
Если нет растворителя, в качестве временного решения можно залить бензин (например, АИ-95). Но все равно придется промыть краскопульт после работы.
Продувка сжатым воздухом
Следующий этап — удаление из стенок каналов микрочастиц лакокрасочного материала и остатков растворителя.
Краскопульт перестал работать
Для этого необходимо прогнать сжатый воздух через все отверстия пистолета. По завершению продувки детали вытирают внутри и снаружи чистой мягкой тканью без ворсинок.
Сборка
Это заключительный этап после очистки. Правильно соединить все детали в единую конструкцию несложно, так как на корпусе запчастей есть направляющие. Процедуру необходимо выполнять в обратной последовательности разборки:
Перед монтажом рекомендуется аккуратно смазать иглу, не задевая ее кончик. Обработать этим же составом трущиеся элементы, на которые не попадает краска. Благодаря такому уходу за деталями можно продлить срок службы малярного пистолета.
Полезные советы
Очистка краскопульта после работы — это обязательная операция, которую нельзя игнорировать. Также важно соблюдать определенные меры в процессе отделки, особенно при выполнении объемных задач.
Уход за краскопультом в течение рабочей смены
Чтобы качественно выполнять отделку и не испортить инструмент, важно не забывать промывать краскопульт после работы. Профилактические меры в процессе окрашивания позволят избежать высыхание краски в сопле распылителя.
Промывка краскопульта
Друзья, такой вопрос, который назрел из опыта применения полиэфирного грунта, — «Чем промывать пулёк после полиэфирного грунта, известного также как «жидкая шпатлевка»?
Просто было дело, купил китайский пулёк с нижней подачей и дюзой 2.0 специально под грунт. Для разовой, можно сказать акции. Задул из него полиэфирным грунтом, а когда стал промывать, плеснул в бачок 646 растворителя и вся эта шпакле-грунтовка свернулась к чертям собачим в пульке, превратившись в резиноподобную субстанцию. Замахался потом вычищать все это Г из инструмента. Поделитесь опытом и соображениями, плиз.
Комментарии 86
Только ацетоном, постоянно работаю полиэфирными грунтами и лаками. после промывки снимаю голову, кладу в бачек и заливаю ацетоном
Пластик, говорят, страдает при этом. Видимо от времени контакта с ацетоном все зависит, даже очевидно, что в этом вся соль. Видимо у вас не было длительного контакта ацетона с пластиком, а у кого то уже был и он знает. )))) Да и пластик он тоже разный, как бы… ))))
Посмотрите сюда, очччень полезно. krasku.ru/sovmestimost-krasok
646 совсем не универсальный, некоторые краски просто сворачиваются а не растворяются. Это большая разница.
Вам ксилол подходит, можно сольвент попробовать. Я всегда проверяю на совместимость.
Я под свою разовую акцию Новоловскую линейку взял. Кроить не стал. Тем самым обезопасил себя от неожиданностей. Ну и их тех.документацию читал и соблюдал. Кроме обезжирки, правда ))))
Сравнивать Коделак и Аспирин, это как сравнивать Ауди и Ваз. )))))
я не фармацевт, пью от давления тока, пример не удачный. Мне знаком самогон и бисепролол от давления. Так вот аналог этого бисипролола стоит 500 руб и более а этот 40 руб. Состав идентичен.
Я тоже не фармацевт и ничего не принимаю. Так что не возьмусь обсуждать. Но скажу точно на примере своего опыта, своих друзей — не все аналоги полностью аналогичны фирменным лекарствам. Далеко не все. Поэтому детям я только качественные препараты покупаю.
Мне приходится родителям покупать.((
«фирма перебарщивает с ценами» — любой товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить покупатели. Я в линейке этой фирмы не разочаровался.
я по это же. там фирменный Р5, а у нас совковый Р5. Тока цена сильно разная. Сам беру 5 л 646 на всякие нужды, но для покраски Р5, Р12. В той таблице видно. Растворители отличаются % содержанием : ацетон, ксилол, сольвент и прочее.
Посмотрите сюда, очччень полезно. krasku.ru/sovmestimost-krasok
646 совсем не универсальный, некоторые краски просто сворачиваются а не растворяются. Это большая разница.
Вам ксилол подходит, можно сольвент попробовать. Я всегда проверяю на совместимость.
«некоторые краски просто сворачиваются а не растворяются» — я заметил. Спасибо кэп!
В баллоне жидкарь бери да и все.
Мая твая нипанимаит, насянике…
Пользуюсь 646, моем все, очень качественный
Представляю какой у тебя шмон в боксе стоит. Ты же дышишь этим!
Ааааа… Ну тогда — ЗАЧЕТ! )))
«покупаю в канистре 5 литров» — я же не профи, я любитель. Мне такие объемы как бы ни к чему. У меня все акции разовые и эпизодические. Хотя последняя длилась 5 месяцев и бутылок по 1 л. я потом выкинул целый мешок 80ти литровый. )))))
Давно и везде пишу — 646 — ЗЛО! Особенно из одного большого зелёного магазина — так это инфернальное зло! Уволили эту цифру из мастерской как класс. Мою 650-м. Покупаю по 5 литров — надолго хватает.
Спасибо! Ваше мнение ценно для нас и уже учтено нами. )))
Итак! Подытожим! Чтобы достичь успеха в обозначенной цели необходимо применять растворители 647 и 650, причем последний более универсальный. Всем спасибо! Закрываем тему!
Жидкую шпатлевку растворяет 650 растворитель. Мыть сразу после покраски. Можно ещё акриловый попробовать.
Акриловым рука не поднимается
У меня от 646и 647 только эпо грунт сворачивается. Мою. спиртом после эпоксидника.
О! Как интересно! Спирт — коннектин пипл! Тем паче у меня эксклюзивный поставщик дармового спирта есть! Надо проверить…
У меня «Роял» еще из матушкиных запасов 5 бутылок. Так же им обезжириваю после обычной обезжирки перед покраской.
Не-не-не! Я этими «обычными обезжирками» принципиально не пользуюсь! Только — Old School! Только — HardCore!
У нас таких не продают, но я то же только из железн. банок типа»крой», а спиртом начал когда кратера задолбали и куча фильтров не помогала- а спирт помог.
Эх ты! Дярёвня! Это «Old School и HardCore» — не производители! Это стиль жизни! Переводится как «только старая школа», «только жесткие кондовые решения». ))))) Всему вас учить приходится… )))))
Где уж нам пенсионерам за всем уследить и языков не знаем.
Век живи, век учись )))))
У нас таких не продают, но я то же только из железн. банок типа»крой», а спиртом начал когда кратера задолбали и куча фильтров не помогала- а спирт помог.
Ты попробуй еще шланг не бросать на пол, а на стену вешать. Тоже можешь удивиться. ))
У меня кислородный 6м. и так практически на весу работает.
6 мм — маловато будет. Я 8ку поставил, но у меня кроме пулька еще и орбиталка и гайковерт.
6 метров это длина а диаметр у кислородных 9мм.
Аааа. Был невнимателен, простите.
У меня от 646и 647 только эпо грунт сворачивается. Мою. спиртом после эпоксидника.
Я машину когда красил сам, обезжиривал только спиртом. Сосед мне сказал на это, когда увидел — «Кощунство!».
Надо пользоваться и сольвентной и спиртовой обезжиркой.в идеале.
Сольвент не удаляет соли, от которых потом может слезть лак.а спирт плохо удаляет силиконы.поэтому и ту и ту надо
Сам понял, что написал? ))) Силиконы, млин! Ты ее титьками не возюкай по ремонтной детали и не будет у тебя никаких силиконов!
Силиконы и жировые загрязнения на поверхности ремонтируемой детали появляются отнюдь не из-за титек.
Причин масса:полироли, загрязнения с кожи рук смазки опять таки силиконовые, которыми обильно заливаются уплотнители зимой.
Надо пользоваться и сольвентной и спиртовой обезжиркой.в идеале.
Сольвент не удаляет соли, от которых потом может слезть лак.а спирт плохо удаляет силиконы.поэтому и ту и ту надо
Чем оттереть силиконовый герметик? Если герметик попал на поверхность ванны, которую вы не планировали обрабатывать, детали сантехники, кожу и одежду, выберите одно из нижеперечисленных средств, чтобы быстро его удалить:
— уксус;
— растворитель краски;
— ацетон или жидкость для снятия лака;
— уайт-спирит;
— смывка “Antisil” либо Пента-840;
— бензин
Сольве́нт — смесь лёгких углеводородов, выделяемая из нефтяного или угольного сырья, легковоспламеняющаяся жидкость
Твой сольвент — все равно, что бензин. Так бы и написал тогда — пользуйся бензином!
И, как видишь, силиконы отлично растворяются спиртом.
В общем — я вас понял. Лично я пользуюсь чистым спиртом. Все идет как надо. Ни кратеров, ни подрывов. )))
Ну как-то предубеждение у меня. Медики, вон, до сих пор от спирта не отказались и это «жжжжжж» неспроста. )))))
А насчет воды — это больше на вредный совет похоже. Все подрывы от воды. Люди фильтра ставят, чтобы не допустить попадания конденсата в пулёк. Я сам два раза напоролся по глупости, когда пулек плюнул и все сморщилось. Так что я спиртом, только спиртом, чистым спиртом.
Заводская водноспиртовая обезжирка она хм …как бы на водно спиртовой основе…
И подрывов от воды не бывает.от воды кратера.
Подрывы от несовместимости покрытий или от несоблюдения межслойки, либо от толстых слоев.короч растворитель виноват а не вода
Дедушка, шел бы ты отсюда к своей бабушке! Все знают, что надо не допускать попадания конденсата из ресивера через пулёк в ЛКП. А ты тут Америку открыл!
Отстань! Изыди! Ты периодически ТАКУЮ херню пишешь, что хоть стой, хоть падай.
Каюсь, порою пишу, еще и не такую.только тебе все правильно написали, с какой стороны не посмотри.судя по твоим вопросам, от темы малярки ты далек мягко говоря.За сим, прошу не делать выводов о моих высказываниях, они могут быть основаны только на твоей самоуверенности.Хотя самоуверенность-это конечно здорово.
Впрочем, так же, любой оставляет за собою право выбора верить словам, али нет.
Только пойми одно:здесь сообщество кузовщиков, куда порою люди заходят за советом.Поэтому, прежде чем написать очередной разносной коммент по теме, в которой ты абсолютно не сечешь, я б подумал.О тех, кто это прочитает, и, боже упаси, примет за правду.
Без обид
Как правильно промыть краскопульт после покраски
Чем и как промыть краскопульт?
Часто для покраски различных изделий и конструкций используются специальные краскопульты. Чтобы такие приборы смогли прослужить максимально длительное время, необходимо своевременно их промывать. В настоящее время существует большое количество различных средств и способов для того, чтобы тщательно прочистить такой прибор.
Что необходимо для чистки?
Для очищения краскопульта могут понадобиться ряд веществ и приспособлений.
Растворитель. Если вы использовали водорастворимую краску, то тогда можно подготовить и просто чистую воду.
Чистая емкость. При этом она должна быть изготовлена из материала, стойкого к действию растворителей.
Тряпка. При этом она не должна быть ворсистой, чтобы частицы не оставались на краскопульте во время процедуры.
Щетки. Лучше заранее приобрести специальные щетки, предназначенные для очищения именно таких приспособлений, они обладают оптимальной для этого жесткостью.
Ключ определенного размера. Он будет нужен для откручивания головки устройства.
Этапы работы
Чтобы правильно очистить своими руками краскопульт от засохшей краски, следует провести несколько отдельных этапов. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Разборка
Для начала прибор необходимо будет разобрать для более удобной и качественной мойки. Чтобы это сделать, надо снять бачок. При этом вытащить иглу можно, открутив сзади специальный регулировочный винт, и уже через это отверстие вынимается и сама игла.
Затем аккуратно снимают воздушную головку.
Чтобы форсунка могла быть легко выкручена, придется воспользоваться ключом из набора. Подбирается подходящий по размерам инструмент, и с его помощью откручивается сопло.
Далее придется откручивать распределительное кольцо. Для этого лучше взять шестигранный и накидной ключи.
Последующая сборка изделия будет производиться в обратной последовательности, при этом обязательно учитывайте, что зафиксировать подкладку распределительного кольца необходимо перемычками строго над отверстиями для воздушных потоков.
Промывка частей
Когда аппарат будет полностью разобран, можно приступать к непосредственной промывке изделия. Лучше всего промывать все детали сразу после использования. Чаще всего такие приборы применяются при распылении грунта, краски или особого лака, перемешанного с отвердителем. Подобные компоненты нельзя оставлять надолго, иначе они засохнут, и отмыть их позже будет гораздо сложнее.
Далее нужно будет очистить все имеющиеся в изделии отверстия и каналы. Для этого их следует тщательно обработать жестким ершиком, который чаще всего идет в одном комплекте вместе с самим пистолетом для распыления краски и грунта.
Отдельного внимания заслуживает промывка сопла. Эту деталь нужно особенно тщательно прочищать от застывшей краски, лака или грунта.
Продувка сжатым воздухом
На данном этапе устройство аккуратно подсоединяют к воздушному шлангу и начинают распылять оставшееся моющее вещество. Распылять можно на тканый материал. Не нужно использовать сразу весь растворитель, вполне будет достаточно и небольшого количества, но следует дождаться, когда начнет поступать уже чистый раствор.
Сборка
После того как краскопульт будет полностью прочищен и обработан, можно приступать к его обратной сборке. На этом этапе нужно будет осуществить те же самые действия, что и при разборке, но в обратном порядке. Кроме того, иглу нужно будет предварительно обработать специальной смазкой – это позволит продлить эксплуатационный срок изделия. Но при этом состав не должен попасть на острие элемента.
Категорически нельзя закручивать бачок на свое место с чрезмерными усилиями после чистки. Ведь оставшиеся частицы лака или краски при высыхании могут просто склеить посадочную резьбовую часть до такой степени, что открутить бачок в дальнейшем будет практически невозможно.
Полезные советы
Если вы собираетесь самостоятельно прочистить краскопульт, то тогда вам необходимо помнить о некоторых советах.
Кроме того, не забывайте, что все детали, которые начали изнашиваться и ломаться, следует сразу же поменять на новые, чтобы все изделие смогло исправно работать. В магазинах можно встретить целые наборы с запасными частями для этого оборудования.
Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.
Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.
Фирменная смесь
Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.
До какой степени разводить краску?
Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.
Как правильно промыть краскопульт после покраски
Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.
Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.
Советы профессионалов
Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:
Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.
Мойка и чистка
Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.
Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:
Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.
Главные преимущества
Компрессор вместе с распылителем воздуха для аквариума выполняют ряд функций, с которыми не справится ни один другой вид оборудования:
Как прочистить краскопульт
Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.
После покраски краскопульт необходимо обязательно промывать
Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.
После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.
Поэтапная прочистка краскопульта
После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.
Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.
Особенность
Из главных преимуществ пульверизатора стоит отметить для начала его стоимость, так как в большинстве торговых точек его цена в разы меньше в отличии от более профессиональных краскораспылителей от мировых производителей, что является большим преимуществом перед потенциальным покупателем.
К списку «Плюсы» можно так же отнести небольшие габариты и массу устройства со всеми прилагающими к нему компонентами, наличие удобной ручки которая обеспечивает комфортную работу, эргономичный дизайн аппарата и простоту его использования, так как овладеть техникой работы с краскопультом сможет даже начинающий работник по ремонту или домохозяин ни разу ничего не красящий.
Раздельная компоновка краскораспелителя и двигателя обеспечивает удобную чистку инструмента после покраски. Промывку покрасочного аппарата нужно проводить небольшим количеством растворителя (уайт-спирит), а промывать нужно кисточкой или небольшим тряпочным материалом.
Чистка краскопульта после покраски
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Рассмотрим такую немаловажную процедуру как чистка краскопульта.
Мойте краскопульт сразу после использования
Чаще всего в кузовном ремонте применяются двухкомпонентные продукты. Грунт, краска или лак перемешанные с отвердителем имеют ограниченное время «жизни». Нельзя надолго оставлять продукт с отвердителем в краскопульте. Сразу после использования, покрасочный пистолет нужно отмыть.
Плохо отмытый пистолет может вызвать массу проблем.
Для чистки краскопульта Вам понадобится:
Как чистить краскопульт?
Откручивание окрасочной головки
Внимание: при чистке краскопульта нельзя применять металлических щёток или абразивных материалов.
Сборку нужно осуществлять в обратном порядке. При сборке, можно смазать иглу специальной смазкой. Нужно, чтобы смазка не попала на острую часть иглы, так как она контактирует с краской.
Советы:
Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
Как правильно чистить и ухаживать за краскопультом
Для того, чтобы краскопульт прослужил долго, да и работал исправно, создавая день за днем качественное лакокрасочное покрытие, необходимы уход, чистка и смазка вашего верного друга в покраске.
Рассмотрим кратко основные рекомендации по уходу за окрасочным пистолетом.