Как произвести независимую экспертизу авто

ВС объяснил, как правильно проводить экспертизу

Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть фото Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть картинку Как произвести независимую экспертизу авто. Картинка про Как произвести независимую экспертизу авто. Фото Как произвести независимую экспертизу авто

Тогда Глотова отправилась в Советский районный суд Краснодара, чтобы взыскать деньги за устранение недостатков — 894 714 руб., а также неустойку в размере 1,3 млн руб. Она потребовала ещё 150 000 руб. компенсации морального вреда, 10 000 руб. на судебные расходы, а также штраф компании за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке.

В итоге в декабре 2018 года суд частично удовлетворил требования истицы. С «Хендэ Мотор СНГ» взыскали 881 398 руб. за устранение дефектов салона, 600 000 руб. неустойки, 2 000 руб. компенсации морального вреда, 600 000 руб. штрафа и 12 013 руб. госпошлины, всего порядка 2,1 млн руб. Глотову решение суда устроило, а вот «Хендэ Мотор СНГ» — нет. Компания подала апелляционную жалобу, но Краснодарский краевой суд в своём решении назвал правомерными все выводы первой инстанции. После этого представители «Хендэ Мотор СНГ» направили жалобу в Верховный суд.

Он указал, что для правильного разрешения спора важно понять причину возникновения недостатков. В частности, выяснить, были ли они производственными. Но суд первой инстанции вопрос о причине дефектов перед экспертом не поставил, и заключения по этому вопросу не было. В то же время, именно это обстоятельство — юридически значимое для разрешения спора.

ВС также напомнил, что если есть какие-то сомнения в правильности или обоснованности заключения экспертов, суд по закону обязан назначить повторную экспертизу. Но когда ответчик попросил её провести, первая инстанция ему отказала. Из-за этого не удалось установить обстоятельство, которое имело значения для правильного разрешения спора, а «Хендэ Мотор СНГ» и вовсе лишили возможности доказывать, что дефект возник не по вине компании.

В итоге Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций, а дело направил на новое рассмотрение.

Почему ошиблись суды?

Суд должен правильно определить обстоятельства, которые имеют существенное значение для дела, и от этого зависит, правильные ли вопросы будут поставлены перед экспертами, говорит

Юристы обращают внимание и ещё одну деталь: повторную экспертизу суд вправе назначить лишь по тем же самым вопросам, которые ставились в первый раз. Это делается тогда, когда в заключении экспертов есть какие-то сомнения. А поскольку вопрос о причинах возникновения недостатков изначально не ставился, оснований назначить повторную экспертизу не было.

Для того, чтобы задать новые вопросы, судья может назначить дополнительную экспертизу. К ней обычно прибегают, когда хотят устранить неполноту или недостаточную ясность первичного заключения, говорит Стирманова.

Источник

Независимая техническая экспертиза транспортных средств

Независимая техническая экспертиза транспортного средства — набор исследований, в ходе которых устанавливают фактическое состояние авто, мотоцикла или другого транспорта, наличие, объем и характер повреждений, связь между повреждениями, дефектами и конкретным событием (ДТП, ремонтом в автосервисе), способы их устранения.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит независимую автотехническую экспертизу, привлекая для этого экспертов с профильным образованием. Мы работаем с автотранспортом любых видов: легковыми автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами и т.п. Экспертиза выполняется в отношении любых дефектов и повреждений: кузовных, ходовой части, электронных систем, двигателей, КПП и т.п.

Независимая экспертиза транспортного средства проводится в следующих случаях:

Независимая техническая экспертиза транспортных средств выполняется на основе принципов объективности, непредвзятости. Ее результаты используются в разрешении споров между гражданами, застрахованными лицами и страхователями, автовладельцами и СТО. Такое исследование проводят во внесудебном либо судебном порядке.

Внесудебная оценка технического состояния транспорта выполняется по заданию заказчика. Ее результат — подробный отчет о состоянии автомобиля, мотоцикла и т.п. Этот отчет используется как обоснование претензий при досудебном урегулировании спора. Если дело доходит до суда, его в числе прочих документов прикладывают к исковому заявлению.

Судебная техническая экспертиза транспортных средств проводится по предписанию суда. Судья выбирает организацию, которая будет выполнять исследование, и назначает сроки для его проведения. Экспертное заключение приобщается к делу и используется как основание для принятия того или иного решения. В рамках судебной экспертизы выполняющий исследование эксперт дает показания в ходе слушаний, поясняя содержание отчета. Помимо профессиональной, он несет уголовную ответственность за объективность и достоверность представленных сведений.

Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО

Чаще всего независимое автотехническое исследование требуется при спорах со страховыми компаниями. Если повреждения автомобиля описаны не полностью, страховая пытается занизить сумму компенсации или отказаться от ее выплаты, утверждает, что конкретные повреждения не могли быть получены в данном ДТП, решением проблемы станет организация встречного независимого исследования.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет техническую экспертизу транспортных средств следующим образом:

Применение такого подхода гарантирует объективный и точный результат. Наш эксперт ответит на вопросы о том, какие повреждения имеет ваш автомобиль или мотоцикл, как они были получены, являются ли дефекты следствием неправильной эксплуатации, некачественного ремонта или заводского брака, могли ли они спровоцировать аварию. В спорах со страховыми компаниями экспертное заключение поможет отстоять права автовладельца, получить справедливую компенсацию, полностью восстановить автомобиль, мотоцикл или другой транспорт после ДТП.

Компания «Инвест Консалтинг» проводит технические экспертизы транспорта в судебном и во внесудебном порядке. У нас вы сможете заказать независимую экспертизу после ДТП или некачественного ремонта, при покупке подержанного автомобиля или выявлении брака у нового авто. Компания аккредитована для проведения независимых экспертиз, пользуется доверием судов Москвы и Московской области. Мы выполняем такие исследования объективно, грамотно и быстро.

Независимая автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это ключ к эффективному и полному возмещению причиненного ущерба. В процедуре заинтересован владелец пострадавшего транспортного средства, в то время, как остальные стороны – виновник, страховая компания, скупщики – намерены занижать стоимость причиненного ущерба или аварийной машины.

Для чего нужна независимая оценка автомобиля после дтп?

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) гражданское законодательство определяет, что причиненный ущерб возмещается полностью. Это касается не только восстановления средств передвижения, но и здоровья, душевного равновесия. Но в данном случае идет речь про транспортное средство.

С момента ДТП стороны действуют по следующему алгоритму:

В этом алгоритме роль оценщика-эксперта выполняет сотрудник страховой компании или нанятое ею лицо. Специалист действует не в интересах пострадавшего, сумма оценки существенно занижается, нередко в 5-7 раз и более. При этом страховую сумму выплачивает компания, с которой у виновника ДТП заключен договор.

Ошибочно считается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводится сразу на месте аварии или в течение какого-то ограниченного времени – нескольких часов или дней. Это не отвечает действительности. Непосредственно на месте ДТП нужно зафиксировать факт аварии, составить процессуальные документы. Этим занимается автодорожная полиция.

Представителя страховой компании также рекомендуется вызвать сразу вслед за полицией. Даже если это не предусмотрено прямо договором, такие действия предупреждают претензии со стороны компании, которая будет искать повод отказать в выплате страховой суммы.

После проведенной оценки страховщиком, если сумма причиненного ущерба чрезмерно занижена, нужна независимая оценка автомобиля после ДТП. Предварительно рекомендуется проконсультироваться со специалистами станции техобслуживания. По описанию аварии и осмотру автомобиля они дадут предварительную реальную оценку. На основе этих данных принимается решение о целесообразности проведения повторной экспертизы автомобиля после ДТП.

Чтобы заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, необходимо:

Все действия после подачи заявки можно поручить эксперту. В этом случае он сам информирует, согласовывает действия со страховщиком. Это дополнительно повысит стоимость его услуг, но предупредит ошибки со стороны владельца автомобиля.

Как выбрать специалиста по независимой оценке авто после ДТП?

Чтобы определить организацию, которая выполнит независимую оценку авто после ДТП, нужно определить критерии, которым она должна соответствовать. Они условно делятся на объективные и субъективные. Первые предъявляются законом, к ним относятся:

Несоблюдение этих условий приведет к тому, что экспертиза будет поставлена в суде под сомнение либо проигнорирована. Другие критерии относятся к субъективным, а именно:

Подозрения на сговор со страховщиком могут быть необъективными. Потерпевший или конкуренты могут умышленно клеветать на оценщика. Большой опыт работы позволит избежать ошибок, сделать оценку грамотно и с максимальной пользой для владельца машины.

Наконец, адекватная стоимость играет немаловажную роль. Затраты на эксперта можно возложить на ответчика, но это имеет смысл только в случае выигрыша дела. Если выводы независимого эксперта не приняты судом или исковые требования отклонены по каким-либо другим причинам, затраты на оценку повреждений компенсированы не будут.

Поэтому изначально рекомендуется учитывать такой возможный поворот событий, хотя и самые дешевые услуги рекомендуется не рассматривать. Они проводятся слабыми специалистами, которые только выходят на рынок подобных услуг, обходятся дешевле, но допускают непростительные ошибки. Из-за этого пострадавший автовладелец или проигрывает суд, или выплаченная в соответствии с выводом эксперта страховая сумма не покрывает всех затрат на восстановительные работы.

Специалист, который непосредственно проводит работы по изучению повреждений автомобиля, должен подтвердить:

Найти и изучить отзывы о работе конкретной компании можно на форумах, посвященных ДТП, спорам автовладельцев со страховой, работе независимых экспертов.

Как проходит оценка авто после дтп?

Рассчитывать на добровольную компенсацию восстановления поврежденного транспортного средства не приходится. Сотрудники страховщика применяют разные алгоритмы, которые существенно занижают возмещаемую сумму. Кроме этого есть и другая угроза для пострадавшего – это неправильное определение виновника ДТП. Выводы сотрудников ГИБДД, основанные на показаниях свидетелей, ошибки в расчетах – это и не только может сделать виновным (по документам) не того человека.

Во время проведения экспертизы специалист:

Дополнительно специалист может указать и рыночную цену автомобиля после ДТП. Рекомендуется сделать это заранее. Помогает объективно установить целесообразность ремонта и выгодно продать автомобиль выкупщикам битых транспортных средств.

Когда нужно обращаться к независимому эксперту?

Во время аварии от пострадавшего требуется выполнить необходимые действия: вызвать полицию и скорую помощь (если она требуется), оповестить страховую компанию. Этого достаточно, чтобы закрепить факт ДТП. При необходимости или для предупреждения негативных последствий можно вызвать аварийного адвоката. Он необходим, если потерпевшего пытаются сделать виновным. В этом случае всем процессом занимается именно он. Касается и заказа независимой экспертизы.

Ее заказывает пострадавшая сторона – непосредственно потерпевший или его представитель (адвокат, доверенное лицо). Делается это позже, а не непосредственно во время работы сотрудников ГИБДД

Срок для осмотра и изучения повреждений, выдачи выводов специалистом в правовых актах не установлен. В судах обращают внимание на разумность. В этом заинтересован и владелец авто: через большой промежуток времени результаты экспертизы будут менее объективны.

Ошибка автовладельцев в том, что они торопятся отремонтировать машину до окончательного разрешения спора со страховщиком. Устраненные дефекты не позволят провести повторную экспертизу. А она может быть назначена, если в суд подадут два заключения – от страховой компании и независимой экспертизы. На заседание вызовут обоих специалистов.

Алгоритм действий по оценке ущерба автомобиля после ДТП

Начинается процедура со сбора документов. Недостаточно подать заявку на проведение оценки. Если к ней не приложить необходимый пакет бумаг, в обращении откажут. Чтобы этого не произошло, нужно предоставить:

На основе рассмотренной заявки обсуждаются объемы работ. Например, дополнительно может определяться:

По результатам обсуждения заключается договор на проведение независимой экспертизы. Далее согласовывается ее время и место, составляется телеграмма-извещение виновнику и страховщику.

В назначенное время и место стороны пребывают для проведения оценочных работ. Если кто-либо из извещенных не явился, специалист удостоверяется, что они были извещены надлежащим образом, ожидает разумное время (по усмотрению – полчаса, час, не более) и приступает к проведению осмотра.

Во время работы специалист фиксирует все повреждения на фото, видео носители. По окончанию составляется акт, который выполняется на формализованном бланке. Дальнейшие работы связаны с определением стоимости причиненного ущерба. Учитывается стоимость восстановления машины, исходя из рыночных цен на комплектующие и услуги СТО.

Все результаты и выводы оформляются заключением. Оно предоставляется заказчику по акту приема-передачи. Как правило, с даты проведения экспертизы на месте и передачи выводов проходит не более трех дней.

В документе содержится следующая информация:

Заключение подписывается специалистом, который его проводил. Кроме того, документ обязательно утверждает руководитель организации, ставится печать. Количество экземпляров зависит от заинтересованных сторон. Один остается у СРО, сохраняется на протяжении трех лет.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Стоимость зависит от характера причиненного ущерба, количества поврежденных деталей. При несильном уроне, когда восстановлению подлежат 3-5 деталей, цена услуги 3-3,5 т.р. Если их больше – от 10 до 20, цена услуги вырастет до 6-8 т.р.

В любом случае, документ имеет важное значение в спорах со страховщиками, виновниками ДТП, полицией, неправильно определившей причину аварии. Кроме того, стоимость восстановления, указанная в заключение, позволяет принять грамотное решение, что делать с машиной – продавать или ремонтировать.

Источник

Автотехническая экспертиза

При ДТП нередко возникает проблема определения причины этого события и его виновника. Не менее сложно восстановить все обстоятельства происшедшего. Благодаря автотехнической экспертизе можно не только ответить на все эти вопросы, но и точно определить сумму, которую должен получить пострадавший в аварии водитель.

Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть фото Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть картинку Как произвести независимую экспертизу авто. Картинка про Как произвести независимую экспертизу авто. Фото Как произвести независимую экспертизу авто

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Все происшествия, которые случаются сегодня на дороге, требуют проведения самого тщательного расследования. При выяснении обстоятельств, причин аварийных ситуаций, а также определения размера нанесенного машинам ущерба важную роль играет автомобильная независимая экспертиза.

Основными направлениями производства такой автотехнической экспертизы являются:

При проведении экспертизы всех обстоятельств совершенного ДТП устанавливается скорость машин, которые в него попали, длина их тормозных путей, установление возможности предотвращения аварии. Кроме того, выносится решение о соблюдении водителями требований ПДД. С помощью исследования можно объективно установить виновника происшествия благодаря получению большого объема фактических данных.

Выявляются факты наличия неисправностей в автомобиле, которые могли привести к аварии. Также выясняются причины их возникновения. Обычно экспертиза состояния транспортных средств проводится при разбирательствах, связанных с происшествиями на дороге с участием конкретного автомобиля. Также она востребована при разрешении споров относительно нарушенных прав потребителя.

Для исследования применяются современные технологии анализа. Если будут обнаружены неисправности или дефекты составных частей автомобиля, то определяются причины их возникновения. Это может быть износ деталей, заводской брак, неправильная эксплуатация автомобиля.

Во время трассологической экспертизы специалисты изучают следы на транспорте. Также анализируются оставшиеся на покрытии дороги отпечатки следов. Одновременно во время исследования определяется расположение автомобилей до ДТП и после него. Не менее важно определить направление их движения.

Экспертиза позволяет определить роль условий на дороге в месте аварии, где совершено ДТП. Это исследование определяет, в каком состояния находилось покрытие дороги, как повлияли дефекты дорожного покрытия на произошедшую аварию. Также с помощью экспертизы можно выявить соответствие имеющимся стандартам разметки и знаков на участке ДТП. Также выясняется работа светофоров, которые регулируют движение машин.

Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть фото Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть картинку Как произвести независимую экспертизу авто. Картинка про Как произвести независимую экспертизу авто. Фото Как произвести независимую экспертизу авто

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В наше время независимая экспертиза автомобиля является самым популярным видом исследований. Обращение к опытным профессиональным экспертам позволит правильно и быстро оценить ущерб и не допустить попытки снижения этой суммы. Кроме того, оценка будет объективной. Она будет выполнена с учетом всех требований законов.

При этом независимая экспертиза авто проводится в соответствии с установленными требованиями. Она выполняется до момента ремонта. После обращения к экспертам определяется время проведения оценки автомобиля и место, где будет проходить исследование. На осмотр машины могут быть приглашены заинтересованные стороны, в том числе, страховая компания. Чтобы правильно провести экспертизу авто, нужно его хорошо подготовить к осмотру. Прежде всего, машина должна быть абсолютно чистой. Это обеспечит быстрое выявление всех дефектов на автомобиле. Также при проведении оценки нужно обеспечить легкое открытие капота и багажника. В месте для багажа не должно быть никаких вещей, чтобы обеспечить доступ эксперта ко всем элементам, которые находятся в зоне нанесения удара. Таким образом, можно определить все возможные повреждения.

Также нужно предоставить документы на автомобиль и документы о его повреждениях для ознакомления эксперту. После проведенного осмотра машины составляется акт, который при отсутствии замечаний должны подписать все стороны. На основании документа осмотра выполняется расчет суммы ущерба и готовые документы передаются заказчику.

Автотехническая экспертиза по делам о ДТП назначается судом по его определению или проводится по заявлению, которое должны написать участники аварии. К этому заявлению прилагаются все необходимые документы. В судебном определении должны быть указаны сведения, которые помогут специалисту составить объективное заключение. Это могут быть данные об обстановке на месте дороги, где произошла авария. Также в этом документе указываются сведения о техническом состоянии автомобилей, о скорости их движения и другие. Обо всех этих событиях ДТП эксперт может узнать из протокола, составленного после аварии, протоколов допроса всех, кто в ней участвовал. Он изучает схемы расположения автомобилей и ряд других источников. После окончания выдается заключение.

Правовая основа

Проведение автотехнической экспертизы регулируется ФЗ «О судебно-экспертной деятельности». Также об исследовании говорится в УПК, АПК, ГПК, КоАП. ФЗ № 40 «Об ОСАГО владельцев транспортных средств» появился в 2002 году. Его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, который был им нанесен в результате аварии. Чтобы выяснить обстоятельства наступления страхового случая, законом устанавливается необходимость проведения экспертизы средств транспорта. Также законодательство требует обязательно застраховать владельцев автомобилей. С помощью исследования выявляются повреждения транспортного средства и определяется стоимость ремонта. Приказом Минюста России № 154 от 2004 года была установлена программа подготовки автоэкспертов.

Вопросы для экспертизы

Каждая техническая экспертиза автомобиля предназначена для определения наличия неисправностей в автомобиле. Также она выявляет отсутствие проблем с основными механизмами и узлами. Прежде всего, эксперт анализирует работоспособность рулевого управления ТС. В этом случае вопросы выглядят примерно так:

Не менее важную роль в ДТП играет тормозная система ТС. По этому поводу вопросы могут быть следующими:

Также эксперты должны отвечать на вопросы, которые касаются исправности ходовой части ТС:

Стоимость производства автотехнических экспертиз

Цель исследованияСтоимостьСрок
1Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа (по документам, без проведения осмотра ТС)19 000 рублейот 5 до 7 рабочих дней
2Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа (с проведением осмотра ТС)20 000-21 000 рублейот 5 до 7 рабочих дней
3Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа (по документам, без проведения осмотра ТС) и определение утраты товарной стоимости автомобиля25 000 рублейот 5 до 7 рабочих дней
4Определение механизма ДТП с учетом полученных повреждений19 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
5Определение траектории и характера движения ТС при совершении ДТП19 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
6Определение соответствия повреждений обстоятельствам ДТП25 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
7Определение механизма ДТП с учетом полученных повреждений, а также траектории и характера движения ТС при совершении ДТП28 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
8Определение механизма ДТП с учетом полученных повреждений, траектории и характера движения ТС при совершении ДТП, а также определение соответствия повреждений обстоятельствам ДТП32 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
9Определение повреждений, возникших на ТС в результате ДТП25 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней
10Определение повреждений, возникших на ТС в результате ДТП и определение стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа и без учета износа38 000 рублейот 7 до 10 рабочих дней

ПРИМЕР №1

Объект экспертизы: автомобиль Pоntiac Vibe 2004 года выпуска.

Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть фото Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть картинку Как произвести независимую экспертизу авто. Картинка про Как произвести независимую экспертизу авто. Фото Как произвести независимую экспертизу авто

Вид экспертизы: авто-техническая.

Заказчик экспертизы: Преображенский районный суд

Проблема: Необходимо рассчитать стоимость восстановительного ремонта, который потребовался в результате произошедшего ДТП.

Довольно часто при наступлении страхового случая, страховая компания начинает уклоняться от своих обязательств по выплате страхового возмещения, либо выплачивает его в меньшем размере, чем нанесенный ущерб.

С владельцем данного автомобиля произошла именно такая ситуация.

Расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего


Результат
: Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт» произвел независимую экспертизу, стоимость восстановительного ремонта автомобиля Pоntiac Vibe составила:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего

ПРИМЕР №2

Объект экспертизы: Mazda 3 государственный регистрационный знак х000хх44.

Вид экспертизы: авто-техническая.

Заказчик экспертизы: Симоновский районный суд.

Проблема: Заявитель обратилась с заявлением о ДТП в ООО «Группа Ренессанс Страхование», которое, рассмотрев заявление, признала событие страховым случаем, и выплатило возмещение, на основании заключения с учётом износа, в размере: 120 000 руб. 00 коп. (Сто двадцать тысяч руб. 00 коп.) по полису обязательного страхования ответственности (ОСАГО) и по полису добровольного страхования ответственности: 29 773 руб. 85 коп. (Двадцать девять тысяч семьсот семьдесят три руб. 85 коп.). Заявитель экспертизы не согласен с перечнем повреждений в результате ДТП, также его не устраивает расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией.

Расчет стоимости восстановительного ремонта, произведенный страховой компанией:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего


Перед экспертом поставлены следующие вопросы:

Какие повреждения возникли на автомашине Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г.?

Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, необходимого для ликвидации повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г.?

Результат: Эксперт ООО Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт» проанализировал перечень повреждений в справке о ДТП, калькуляцию предполагаемых затрат на ремонт, составленную как экспертной организацией со стороны страховой компании, так и экспертной организацией со стороны пострадавшего. Экспертиза проводилась только по материалам гражданского дела, так как на дату проведения экспертизы автомобиль был уже отремонтирован. Далее эксперт произвел идентификацию самого транспортного средства: модель, год выпуска, собственник и пр., и сделал вывод, что Данные транспортного средства, указанные в регистрационных документах, не противоречат расшифровке VIN на сайте http://www.japancats.ru/mazda/.

В предоставленных материалах гражданского дела отсутствует схема места ДТП, а также объяснения водителей – участников ДТП. Таким образом, определить характер, направление и траекторию движения автомобилей до столкновения, механизм их взаимодействия, а также соответствие повреждений автомобиля Mazda 3, государственный регистрационный знак х000хх, экспертными методами не представляется возможным.

Однако, в результате проведенного сравнительного анализа эксперт установил, что повреждения автомобиля Mazda 3, указанные в акте осмотра транспортного средства страховой компании соответствуют повреждениям, перечисленным в справке о ДТП от 00.00.0000г., включая повреждения внешних деталей, сопряжённых с наружными деталями, указанными в Справке о ДТП или установленных на них, а также повреждения деталей, находящихся в зоне общей деформации, и которые могли быть недоступны сотруднику ГИБДД при осмотре (скрытые повреждения), и вероятно могли быть образованы в результате ДТП, произошедшего 00.00.0000г.

После учёта сведений материалов гражданского дела и на основании рекомендаций используемых руководств экспертом была рассчитана стоимость восстановительного ремонта по обозначенным повреждениям, которая практически подтвердила расчет страховой компании

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего

ПРИМЕР №3

Объект экспертизы: BMW X5 государственный регистрационный знак х000хх77.

Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть фото Как произвести независимую экспертизу авто. Смотреть картинку Как произвести независимую экспертизу авто. Картинка про Как произвести независимую экспертизу авто. Фото Как произвести независимую экспертизу авто

Вид экспертизы: комплексная авто-техническая трасологическая экспертиза.

Заказчик экспертизы: Лефортовский районный суд.

Проблема: Истец по гражданскому делу не согласен с перечнем повреждений, которые страховая компания связывает с произошедшим ДТП, а также с суммой страхового возмещения. Перед специалистом в данном исследовании поставлены вопросы:

Являются ли повреждения, имеющиеся на автомобиле BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77, следствием одного дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 00.00.0000г. по адресу «…» г. Москвы с участием автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77 и автомобиля ГАЗ, государственный регистрационный знак у000уу77 под управлением «…»? Какие повреждения являются следствием данного дорожно-транспортного происшествия?

Какова стоимость восстановительного ремонта, с учётом износа деталей автомобиля BMW X5, государственный регистрационный знак х000хх77, необходимого для ликвидации повреждений, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 00.00.0000г. по адресу «…» г. Москвы?

Результат: Данная экспертиза является комплексной, так как помимо эксперта-автотехника требует привлечения эксперта-трасолога. Эксперт-трасолог произвел идентификацию самого транспортного средства: модель, год выпуска, собственник и пр., и сделал вывод, что Данные транспортного средства, указанные в регистрационных документах, не противоречат расшифровке VIN на сайте www.elcats.ru/bmw/.

Далее эксперт-трасолог согласно предоставленным материалам гражданского дела, а именно Справке о дорожно-транспортном происшествии от 00.00.0000г., Определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000г. сделал вывод, что водитель автомобиля ГАЗ, государственный регистрационный номер у000уу77, нарушил п. 10.1 ПДД РФ (10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»). В результате чего совершил наезд на стоящее транспортное средство – автомобиль BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77.

Далее эксперт-трасолог проанализировал закономерности отображения в следах информации о событии ДТП и подразделил следы на первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта ТС между собой или ТС с различными преградами, и последующие (вторичные), появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов. Далее эксперт-трасолог произвел сравнительный анализ повреждений, зафиксированных в материалах гражданского дела. Далее эксперт установил, что что автомобиль BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77, имеет две группы повреждений, различных по механизму следообразования, соотнес эти повреждения с перечнем повреждений, указанных в справке о ДТП и актах осмотра, таким образом, связав механизм конкретного ДТП с зафиксированными повреждениями.

Далее эксперт-автотехник, в т.ч. оценщик, произвел расчет стоимости восстановительно ремонта указанного автомобиля BMW X5, государственный регистрационный номер х000хх77. Стоимость восстановительного ремонта составила:

Стоимость ремонта всего

Стоимость ремонта с учетом износа всего

Что превышает стоимость восстановительного ремонта, рассчитанную страховой компанией (269 856,33 и 138849,43 соответственно), а также 2-ой показатель стоимости ремонта – с учетом износа, рассчитанный в инициируемой истцом досудебной экспертизе (346512,75 и 191737,72 соответственно).

ЗАКАЗАТЬ АВТОТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Обратившись к нам, Вы всегда сможете получить бесплатную консультацию по Вашему конкретному случаю и дальнейшее экспертное сопровождение по Вашим вопросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *